Факультатив «Графы».
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Елена Владимировна Шелехова

 

Данный факультативный курс выполняет следующие функции:

  • Способствует удовлетворению познавательных интересов;
  • Развивает содержание курса математики;
  • Расширяет кругозор обучаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Факультатив «Графы».

1 ч. в неделю. Всего 34 часа.

Пояснительная записка.

Данный факультативный курс выполняет следующие функции:

  • Способствует удовлетворению познавательных интересов;
  • Развивает содержание курса математики;
  • Расширяет кругозор обучаемых.

При изучении факультативного материала реализуются межпредметные связи между математикой, естествознанием и другими предметами, использующими графические способы представления информации. При этом развиваются умения анализировать, находить соответствие между объектами, рассуждать и делать выводы, приобретаются навыки планирования и построения математической модели. Создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, т.к. в процессе выполнения практических можно приложить изучаемые методы к интересующим ученика вопросам.

Курс предназначен для учащихся 6-9 классов.

Цель: освоение новых способов деятельности для решения практических, жизненных задач, развитие любознательности как основы познавательной активности.

 Задачи:

  • Создавать положительную мотивацию обучения;
  • Познакомить учащихся с основами теории графов;
  • Активизировать познавательную деятельность школьников;
  • Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

Умения и навыки.

Так как ведущей компетентностью, которая формируется к окончанию средней школы, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на другого человека, то курс предполагает компетентностный подход, то есть основное внимание в нем уделяется развитию способности решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта. Поэтому оценивание результатов освоения курса предполагается двух видов – знаниевый компонент в виде тестов, которые оценивают усвоение программы, и практическая работа, использующая полученные умения и навыки межпредметной области.

Критерии успешности.

Ученик получает зачет при условии:

  • выполнения не менее 1 обязательной работы в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению;
  •  прохождение теста с не менее чем 50% правильных ответов.

Дополнительные баллы выставляются:

  • Качественно выполненное задание;
  • Использование интернет-технологии;
  • Презентация своей работы.

Формы проведения занятий:

Лекции, практикумы, семинары, самостоятельные и контрольные, проектные и исследовательские работы. На занятиях применяется традиционная форма обучения, а так же групповая и индивидуальная при выполнении практических работ.

Тематическое планирование.

Номер урока

Сроки проведения

Количество часов

Тема

Практические работы

1-5

5 ч.

Основные понятия теории графов. Степень вершины. Полный граф и его свойства. Решение задач по теме.

6-10

I чет.

5 ч.

Маршрут, путь и цикл. Решение задач по теме.

Построение транспортных или географических графов.

11-14

4 ч.

Связные вершины. Компоненты связности графа. Решение задач по теме.

15-19

II чет.

5 ч.

Дерево. Мост и число ребер в дереве.

Построение генеалогического дерева или схемы систематики.

20-24

5 ч.

Эйлеров путь, эйлеров цикл, условия их существования в графе. Решение задач по теме.

Задачи о прохождении графа «одним росчерком»

25

III чет

1 ч.

        Тест для проверки усвоения теоретического материала курса

26,27

2 ч.

Математический бой

28-32

5 ч.

Проектная или исследовательская работа, использующая методы теории графов.

33-34

2 ч.

Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.

Учебные и вспомогательные материалы.

Энциклопедия для детей «Аванта+»; карты по географии и истории, материалы СМИ- газеты, журналы, Интернет, учебники по различным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Граф. Построение графов

РАЗДЕЛ«Логические рассуждения»ТИП УРОКА: Изучение и первичное закрепление новых знаний.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: познакомить учащихся с понятием «граф», основными принципами его построения; формироват...

Элементы теории графов. Способы обхода графов

Любая система, предполагающая наличие дискретных состояний или наличие узлов и переходов между ними может быть описана графом. Первая работа по теории графов, принадлежащая известному швейцарскому мат...

Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа

Презентация на тему "Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа" предназначена для наглядного представления теоретического материала урока....

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по теме: "Граф. Вершины и ребра графа

Граф - наглядное средство представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных линиями.Многие структуры, представляющие практический интерес в математике и информатике, могут б...

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"...

«ГРАФЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ГРАФОВ» (материал к уроку по теории вероятностей и статистики по теме: «Графы»)

Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингви...