Любовь и математика Урок повторения в 9 классе
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Перцева Елена Валентиновна

Наступает конец учебного года . Учиться надоело, хочется гулять, на улице солнце, пахнет весной. У молодых все мысли о любви. Поэтому, сегодня на уроке я хочу поговорить о любви.

 во-первых, любовь  к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока94.62 КБ
Microsoft Office document icon тест104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 432

Любовь и математика

Урок  повторения в 9 классе

Учитель:   Перцева Е.В.


                                Любовь и математика

1.  Наступает конец учебного года . Учиться надоело, хочется гулять, на улице солнце, пахнет весной. У молодых все мысли о любви. Поэтому, сегодня на уроке я хочу поговорить о любви.

 во-первых, любовь  к математике:

 Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудности закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты ,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Эпиграф.

«Математика - наука великая, замечательнейший продукт одной из благороднейших способностей человеческого разума».     Писарев Д.И.

«Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства».      Леонардо да Винчи .

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»     Хаусдорф Ф.

«Математика – это наука молодых…занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужна вся гибкость и вся выносливость молодости».    Винер Н.

«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием».        Пуассон С.Д.

Так вот  этим и займемся.

2. Разминка. Определить фамилию ученого- математика.

Ответ : Ковалевская

35 +5 :8 ×9 :3 ×10  /150   В

60 -2 :29 ×100 +0 :4 /50   О

1.8 ×103 = 1800   Я

 -   = 9-5=4   А

16 ч 27 мин =987 мин   К

Сколько натуральных чисел является решением неравенства  -4.8<Х<5.4            5  Л

5+ :5+= 8  Е

27×(2-5)2= 2-3== 0.125  С

987

50

150

4

5

8

150

0.125

987

4

1800

К

  О Софье  Ковалевской (как возникла любовь к математике.)

В 11 лет на нее произвели впечатление математические рассуждения дяди, они действовали на фантазию девочки. Случайно ее детскую комнату оклеили листами литографированных лекций Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.

«Я помню, как в детстве проводила целые часы перед этой таинственной стеной, пытаясь разобрать хоть отдельные фразы и найти тот порядок, в котором листы должны бы следовать друг за другом. От долгого, ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти, да и сам текст оставил след в мозгу, хотя в самый момент прочитания и остался для меня непонятным».

3. Любовь – очень широкое понятие.

 Один из видов любви: любовь к человеку

«Человек - полюби человека, только в этом спасение твое»   П. Кобраков

Еще с древних времен  люди придумывали себе красивые сказки о любви, легенды, богов, покровителей любви или помогающих любящим. Сейчас мы об этом вспомним.

Тест. Ответ: Афродита……Купидон (смотри приложение №1)

 1. Венера, Афродита (Др. Греция), Иштар (Др. Вавилон ).

Венера всегда была богиней любви. Несмотря на то, что астрологи со времен средневековья связывали Венеру с брачным союзом, изначально ее значение было иным.

Иштар была богиней «свободной любви»- под которой вавилоняне подразумевали тоже самое, что и мы сегодня. Для древних любовь в браке и любовь-страсть были определенно разными вещами. Когда в Древней Греции девушки выходили замуж, они возлагали свою косметику и красивую одежду на алтарь Афродиты, символизируя тем самым прощание с ее царством и вхождение в царство Геры, богини супружеской любви. Иштар была одним из самых главных божеств Древнего Вавилона. Вавилоняне почитали ее как воплощение сущности женской души. Этим великим женским духовным началом обладала и греческая Афродита, которая также была известна как «Великая богиня».

2.  Купидон - в римской мифологии божество любви, олицетворение любовной страсти, то же,  что Амур или греческий Эрот. Купидоны изображались в виде шаловливых   мальчиков.( Cupido- страсть, лат.)

Каких еще богинь любви вы знаете??

Лада - славянская богиня любви  ( смотри приложение ,№3)

4.С математикой и любовью связаны и некоторые курьезы.  История любви Нобеля ( смотри приложение №4)

5. Софизмы, фокусы математические

Я могу узнать, кто когда родился (можно использовать при знакомстве). Если вы этого хотите, то выполните такие действия. День своего рождения умножьте на 2, к полученному числу припишите 0, к полученному числу прибавьте 20, все это умножьте на 5 и прибавьте  номер месяца, в котором вы родились. А теперь скажите мне последнее полученное число.

Отгадывает дни рождения: от полученного числа он отнимает 100, тогда первые 2 цифры - день, а вторые 2 цифры - месяц рождения.

 Заключение.   Сергей Островой. 1911 г.  «А любовь остается жить»

Океаны ломают сушу

Ураганы сгибают небо.

Исчезают земные царства,

А любовь остается жить.

Погибают седые звезды.        

Серый мамонт вмерзает в скалы,

Острова умирают в море ,

А любовь остается жить.

Топчут войны живую зелень.

Пушки бьют по живому солнцу,

Днем и ночью горят дороги,

А любовь остается жить.

А к тому это все, что, если

Ты увидишь, как плачут звезды,

Пушки бьют по живому солнцу,

Ураганы ломают твердь, -

Есть на свете сильнее чудо:

Рафаэль написал Мадонну,

Незапятнанный свет зачатья на прекрасном ее лице,

Значит  день не боится ночи.

Значит  сад не боится ветра.

Горы рушатся, небо меркнет.

А любовь остается жить.

Приложения.

Тест.                      1 вариант

1. Какое из указанных ниже чисел является числом, обратным числу  ?

А.  -1            К.                 В.                   П.  

2. Найдите 30% от числа 6.

А.  18            У.  1,8               Л.    2              Г.  

3. Сколько процентов составляет число 6 от 15?

Ю.  9%           Б.  21%              В.   25%              П.  40%

4. Вычислите  .

А.             И.                В.                 Т.  

5. Упростите выражение  .

А.  2           Е.  -2               В.                 Д.  

6. Значение выражения  равно

О.             Б.                Ш.                Г.  

7. Если   , то  через  выражается так

А.               К.                 В.               Н. 

2  вариант

1. Число   не равно

Л.             Б.                 В.                  А.  

2. Значение выражения  равно

А.  1.2           Г.  0.12               Ф.   0.012              П.  0.0012

3. Числом, противоположным  числу  , является

О.                Б.                 Р.                   Г.  

4. Если число 15 увеличить на 20%, получится

А.  180           Ш.  35               О.    18              Г.  15,2

5. Значение выражения      равно

А.             Д.  4               В.   32              К.  128

6. Значение выражения  равно

А.             М.  3               И.                 Г.  4

7. Значение выражения  равно

С.             Б.                 Т.                 Г.  

8. Если , , то значение выражения   равно

А.  2               Б.  1               В.  -1               Г.  -2        

№2 Рефераты учащихся. Сочинения. Стихи.

«Любовь и математика - совместная тематика!» Иванова Настя.

Если любить – то расчет проведем

Ясная здесь математика,

Если в квадрат или в куб возведем

Мы обойдемся без катета.

Если влюбиться – то нужен расчет –

Здесь без деления никак.

Если решишь подарить цветок –

Это простой пустяк.

Нужно считать, сколько будет цветов

Можно решить умножением,

Сколько придется объехать лугов,

Доступно ли это решение?

Если решишь в кинотеатр пойти

Там без попкорна нельзя.

Заранее нужно деньги найти

Их сосчитать  ерунда.

Для этого нужен квадрат или куб,

А может быть ромб подойдет?

Но все же любовь - математике друг

Она нас повсюду спасет.

До этого все нам давалось легко,

Но здесь, здесь задача трудна.

Она его любит, а он и не знает,

Что вместе не быть никогда!

Ну что им добраться друг к другу мешает?

Наверное, стрелки часов,

Но если мы путь, как трапецию ставим,

То лучше всего наискосок.

Любовь и математика очень похожи

Они и без спора хитры,

И  если с любовью расстаться ты хочешь,

То алгебра здесь на пути!

Она вам поможет забыть, разлюбить,

И жизнь повернет с поворотом.

Но прежде, чем расстаться

Подумай десять раз.

А надо ли влюбляться?

И все решим сейчас.

А если не влюбляться

Не нужен нам расчет,

А если расставаться, то где искать исход?

Наверное, и все же

Любовь здесь жить должна!

А то квадраты тоже

Исчезнут навсегда.

И может теоремы

Забудут свой исток,

Наверное, и угол

Зайдет за поворот.

Геометрия и алгебра

Помогают жить,

И, наверное, без них

Будем мы грустить!

№3.Лада - славянская богиня любви и красоты. Именем Лада древние славяне называли не только богиню любви, но и весь строй жизни – лад, где все должно быть ладно, то есть хорошо. Все люди должны ладить друг с другом. Жена называла любимого ладо ,  а он ее – ладушкой. «Лады» - говорят люди, когда решают какое-то важное дело, а в древности ладником  называли уговор о приданном ,  лады - помолвка, ладило – сват, ладканя – свадебная песня и, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям на призывание весны. Богиня Лада была известна многим европейским народам.

№4.источник информации: журнал «КАРАВАН ИСТОРИЙ», апрель 2000 года.

Статья: Жизнь и Смерть. Сайт: People”s  History.

Тем временем наследники яростно пытались оспорить волю покойного, затевая все новые и новые процессы в судах Стокгольма, Лондона, Парижа и Берлина. Рассеянный Альфред даже не удосужился заверить свое завещание у нотариуса - чем не отличный повод отсудить миллионы! К хору возмущенных голосов неожиданно присоединились и ученые: известный венский математик выступил с гневной речью, вопрошая, отчего в список Нобеля не попала его наука, и требовал внести в завещание необходимые изменения, с тем чтобы коллеги тоже могли получать премии. Исключение математики и впрямь выглядело странным... но только не для тех, кому была известна давняя любовная история, навсегда разбившая сердце Альфреда Нобеля.

...Они уже час гуляли по парку - юный швед и молодая датчанка. Где-то вдалеке раздавались оживленные голоса - по четвергам в петербургском доме мадам Дезри собирались иностранцы, по воле судьбы осевшие в России. Альфред приехал в Северную Пальмиру вместе с отцом, Анна же родилась здесь - ее отца, известного датского судопромышленника, некогда пригласил на службу сам Петр I. Невысокая, грациозная, живая - когда Альфред впервые увидел Анну, ему показалось, что все любовные стихи были написаны о ней, только о ней. Петрарка, Шелли, Гёте - потрепанные книжки, которые он брал с собой в каждую поездку, теперь казались ненужными, ведь рядом есть та, очарование которой не в силах выразить самые восторженные сонеты. Анна, впрочем, к кавалеру подобных чувств не питала - Альфред совсем не походил на байронического красавца из ее снов. Он, конечно, очаровательный меланхолик и чудесно читает стихи, но, право, тщедушность и бледность хороши до известных пределов. (Альфред и впрямь не отличался здоровьем - чахоточный цвет лица он имел от природы, и белилами, подобно записным модникам, ему пользоваться не приходилось.) Но с другой стороны, он был прекрасным собеседником - в свое время папа решил, что лучшее образование для сына - длительное путешествие, и в свои семнадцать Альфред уже объездил всю Европу и даже побывал в Америке.

"Океан меня разочаровал, - говорил он скучающим голосом. - Мне он представлялся гораздо больше", и восхищенная Анна кокетливо наклоняла головку, поглядывая из-под ресниц в его сторону. Стихам она была особенно рада - маменька прятала от нее и Шелли, и Байрона, справедливо полагая, что эти "страсти роковые" окончательно задурят голову ее юной дочке. Иногда, дрожа от волнения, Альфред брал Анну за руку, пылко говоря что-нибудь вроде: "Все красоты мира меркнут перед вашей красотой", и польщенная девушка - о чудо! - не отнимала руки. А затем возвращалась к себе, рассеянно размышляя - а не влюбилась ли она?

Для Альфреда дни проходили словно в тумане. Он с нетерпением дожидался четвергов, в прочие же дни сочинял мадригалы. Через несколько месяцев, окончательно потеряв голову, он уже грезил о семейном счастье, позабыв о своем решении учиться и помогать отцу: "Жениться, непременно, теперь же, - и посвятить себя искусству, литературе, театру. Что может быть прекраснее?.." Слушая эти признания, брат Людвиг только качал головой. Однако все мечты рухнули в одночасье...

На статного красавца Франца Лемаржа Альфред сначала не обратил внимания - в доме графини бывало много народа. Но увидев, какие взгляды бросает на него Анна, не на шутку заволновался. Франц сыпал любезностями и пересказывал последние сплетни австрийского двора - его отец служил там, пока его не направили в Петербург по дипломатической линии. Альфред ненавидел таких выскочек всем сердцем - известно, как эти великосветские хлыщи умеют задурить мозги неопытным девушкам. Да и по службе они всегда добиваются успехов, а приличные люди прозябают в безвестности. Альфред старался изо всех сил, рассказывал Анне самые занятные истории, какие только знал, но все тщетно - под любым благовидным предлогом она покидала его и уходила слушать Франца.

Все решилось на день ангела. Лемарж был в ударе: сыпал остротами, танцевал, пил шампанское. На Альфреда же накатила одна из его обычных депрессий - та темная волна, за которой уже не различаешь людей и предметы и хочется сесть в угол, сжаться и замереть навсегда. Но безжалостная судьба подготовила ему еще одно испытание: Лемаржу вдруг захотелось поближе познакомиться с застенчивым соперником. "Как вы относитесь к математике? - спросил он, подходя с бокалом шампанского. - Не правда ли, в естественных науках должен теперь разбираться каждый мужчина?" Альфред заметно напрягся и гордо ответил, что его отец - известный естествоиспытатель и промышленник, а сам он изучал указанные науки у лучших учителей. "О, неужели? - притворно удивился Франц. - Так, может быть, вы сможете решить вот это?" - он набросал на салфетке какую-то формулу. Нобель неуклюжим движением подвинул салфетку к себе: в голове прыгали формулы, квадратные корни, но задача никак не решалась. Вдоволь насладившись смятением Альфреда, Лемарж несколькими легкими росчерками завершил построение. "В этом нет ничего удивительного, и мсье Нобелю нечего стесняться, - объявил он окружающим. - Я ведь собираюсь поступать в университет по математическому разряду, зато из Альфреда, полагаю, выйдет замечательный литератор".

Свадьба Анны Дезри и Франца Лемаржа шумела на весь Петербург. Нобели тоже были приглашены, но Альфред сказался больным. Вернувшись, родные действительно нашли его в тяжелейшей горячке, а на полу рядом с кроватью белели листки с только что написанной поэмой - что-то про умершую возлюбленную, белый саван и запах увядших роз. Почти неделю Альфред не приходил в себя, и отец, забросив дела, сутки напролет сидел у постели сына, кляня и датских красоток, и Петербург, и эти детские романы, будь они неладны.



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Какое из указанных ниже чисел является числом, обратным числу  ?

А.  -1            К.                 В.                   П.  

2. Найдите 30% от числа 6.

А.  18            У.  1,8               Л.    2              Г.  

3. Сколько процентов составляет число 6 от 15?

Ю.  9%           Б.  21%              В.   25%              П.  40%

4. Вычислите  .

А.             И.                В.                 Т.  

5. Упростите выражение  .

А.  2           Е.  -2               В.                 Д.  

6. Значение выражения  равно

О.             Б.                Ш.                Г.  

        

7. Если   , то  через  выражается так

А.               К.                 В.               Н. 

2  вариант

1. Число   не равно

Л.             Б.                 В.                  А.  

2. Значение выражения  равно

А.  1.2           Г.  0.12               Ф.   0.012              П.  0.0012

3. Числом, противоположным  числу  , является

О.                Б.                 Р.                   Г.  

4. Если число 15 увеличить на 20%, получится

А.  180           Ш.  35               О.    18              Г.  15,2

5. Значение выражения      равно

А.             Д.  4               В.   32              К.  128

6. Значение выражения  равно

А.             М.  3               И.                 Г.  4

7. Значение выражения  равно

С.             Б.                 Т.                 Г.  

8. Если , , то значение выражения   равно

А.  2               Б.  1               В.  -1               Г.  -2        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»). 6 класс

 Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.   Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, просмотр слайдов, методы критического мышления (составление к...

Урок развития речи «Любовь матери» в 6 классе

Урок развития речи  "Любовь матери" содержит интересный материал, напправленный на духовно-нравственное воспитание учащихся. Цели: подвести учащихся к пониманию, что такое истинная...