Элективный курс "Реальная математика"
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему

Критинина Ольга Михайловна

Для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elek_2015-16.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа      Бутурлиновского муниципального района

 Воронежской области     397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71  

тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл.  адрес: but-school@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  МО учителей

от _____ 201_  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________    

 подпись                             Ф.И.О.

__________ 201_  года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

__________     Штельцер И.Е.

№______  

 

 от _________        201__г .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    ________элективному курсу по математике «Реальная математика»___

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) __основное общее образование, 9 а класс____     

                                             (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

Количество часов __34_______               

Учитель    __Критинина О.М._________________________________________________

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  Примерной программы основного общего образования по математике (www.mon.gov.ru, 2005 год) и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009»

_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2015 - 2016 учебный год

.


1.Пояснительная записка

Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по алгебре, подготовка к успешной государственной итоговой аттестации учащихся. В соответствии с учебным планом  курс рассчитан на решение задач третьего модуля ОГЭ  демоверсии  в 9 а классе общим объемом 34 учебных часа.

Изучение элективного курса ориентировано на использование учащимися учебника алгебры для 9 класса, задачника и дидактического материала (автор учебного комплекта – Ю.Н. Макарычев), а также материалов ОГЭ 2015-2016 г.г.  Данный комплект содержит обширный материал для организации практической работы в классе и для домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического изучения выполнения, так и для практической работы. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание по времени и уровню сложности и на ряду с базовыми рассматривать развивающие задания.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между теоретическим материалом и его прикладным применением.

Основные цели обучения

-восполнить пробелы в знаниях учащихся, предусмотренных государственным стандартом;

-показать значимость практико-ориентированных задач в реальной жизни;

-формировать качества личности, необходимые для социальной адаптации;

-формировать навыки оценки реальности предложенных ответов.

Элективный курс «Реальная математика» рассчитан на 34 часа.

2.Содержание программы

Глава I Задачи на движение (4 часа)

Основные формулы, необходимые для решения задач на движение. Задачи на движение по реке. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости и времени. Движение тел в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.

Глава II Задачи на совместную работу (4 часа)

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу.составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели

Глава III Задачи на проценты (4 часа)

  Задачи на проценты. Банковские задачи. Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины. 

Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая (объемная) концентрация вещества, процентное содержание вещества. Решение задач, связанные с определением массовой (объемной) концентрацией вещества.

 Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества.

Глава IV. Задачи с физическим содержанием (4 часа)

Формула из физики. Методика решения задач  с физическим содержанием.

Глава V Задачи на осевую и центральную симметрию  (4 часа)

Построение симметричных фигур относительно осевой и центральной симметрии.

Глава VI Графические задачи (4 часа)

Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Глава VII Задачи на составление пропорции  (4 часа)

Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы и т.д.).

Глава VIII Задачи на применение признаков подобия (3 часа)

Признаки подобия треугольников. Применение их в задачах, связанных с практической деятельностью.

Глава IХ Статистика и теория вероятности (3 часа)

Статистика. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерений.

Теория вероятностей. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.

Распределение часов по темам

9 класс

п/п

Содержание

Кол-во

часов

1

Глава I.  Задачи на движение

4

2

Глава II.  Задачи на совместную работу

4

3

Глава III.  Задачи на проценты

4

4

Глава IV.  Задачи с физическим содержанием

4

5

Глава V. Задачи на осевую и центральную симметрию

4

6

Глава VI.  Графические задачи

4

7

Глава VII.   Задачи на составление пропорции

         4

8

Глава VIII. Задачи на применение признаков подобия

3

9

Глава IХ. Статистика и теория вероятности

3

Итого:

34

3.Требования к уровню подготовки учащихся

   В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-Алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений.

-Способы решения систем уравнений.

-Виды текстовых задач и способы их решения.

-Определять тип текстовой задачи.

-Составлять и решать математическую модель реальной ситуации.

-Работать с математической моделью, в которой содержится несколько переменных, а также с моделью (системой), в которой число переменных превосходит число уравнений.

-Применять полученные математические знания  решения задач в повседневной жизни.

-Использовать дополнительную литературу.

4.Перечень учебно- методической литературы:

  1. Макарычев Ю.Н..Алгебра.9 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,М., Мнемозина,2009
  2. Материалы ГИА 2015-2016 г.г.
  3. Интернет - ресурсы сайта  www.fipi.ru. и www.edu.ru
  1. И.С. Петраков. Математика для любознательных: книга для учащихся 8-11 классов. М.: Просвещение, 2000.
  2. Г.И.Глейзер. История математики в школе. Пособие для учителя.  М.: Просвещение, 1981.
  3.  Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова,  Е.А. Бунимович и др. ГИА алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2010.
  4. А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров.  ГИА 2012 математика. М.: Интеллект – Центр, 2012.
  5. И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов,  П.И. Захаров.  Математика ГИА 9 класс 2012: типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2012.
  6. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика ГИА 9 класс: практикум. М.: Экзамен, 2012.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

Корректировка

1-4

Задачи на движение

4

04.09

11.09

18.09

25.09

5-8

Задачи на совместную работу

4

02.10, 09.10, 16.10, 23.10

9-12

Задачи на проценты

4

30.10, 13.11, 20.11, 27.11

13-15

Задачи с физическим содержанием

4

04.12, 11.12, 18.12

25.12

16-18

Задачи на осевую и центральную симметрию

4

19-21

Графические задачи

4

22-25

Задачи на составление пропорции

4

29-32

Задачи на применение признаков подобия

3

33-34

Статистика и теория вероятности

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Математика и романтика"

Разработана программа элективного курса для старшеклассников...

Элективный курс "Математика и музыка" для 10-11 классов

Курс призван расширить знания учащихся о музыкальном искусстве в контексте одного из многочисленных аспектов его бытования, сосредоточить их внимание на осмыслении различных точек соприкосновения иску...

элективный курс математика 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс...

ПРОГРАММА Элективного курса «математика в задачах» (10-11 классы)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Эта программа рассчитана для гуманитарных и общеобразовательных классов средней школы.Настоящая программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической сос...

Рабочая программа элективного курса "Математика в экономике"

  Актуальность элективного курса «Математика в экономике» состоит в том, что он дополняет и развивает школьный курс математики, а так же является информационной поддержкой выбранного...

рабочая программа элективный курс математика-9

В курсе планиметрии встречаются задачи, связанные с «разрезанием фигуры на части и перекладыванием этих частей» при вычислении площадей многоугольников. В основе этого метода лежит понятие рав...