Математический КВН.
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Тихомирова Любовь Алексеевна

Игра для проведеия декады математики в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23 КБ
Файл kvn.pptx451.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Математический КВН 

Цели:

  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  • Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к    математике.
  • Воспитать культуру математического мышления.

Ход КВН:

Ведущий 1:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден.

Не беда, что идти далеко.

Достижения крупные людям

Никогда не даются легко.

Сегодня мы с вами проводим математический КВН.

Ведущий 2:

Девиз КВН: «Думай, пробуй, ищи!»

В КВН принимают участие две сборные команды учащихся из 8г и 8 в классов.

Просим команды представить свои команды. Первым слово предоставим команде 8 В класса….

Теперь слово предоставляется команде 8 г класса.

Просим Жюри оценить старания команд и выставить баллы от 1 до 5 за девиз и эмблему.

Ведущий 1:

Сегодня в КВНе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее !

Ведущий 2:

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ведущий 1:

Ну, а ты, болельщик милый,

Помоги своей им силой!

 И так , мы начинаем математическую разминку. Мы будем читать вам вопросы, а вы поднимаете карточки, если у вас готов ответ. Кто быстрее ответит на вопросы, тот и больше наберёт баллов.

Ведущий 2:

 Но не забудьте, что ваши ответы должны быть не только быстрыми, но и правильными.!

1.Математическая разминка (поочередно):

-Сколько хвостов у семи котов? (семь)

-Каких камней не бывает в море? (сухих)

-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

-Сколько носов у двух псов? (два)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?(сорок)

- - Сколько ушей у пяти малышей? (десять)

-Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты)

-Когда лошадь бывает хищным зверем? (когда бежит рысью)

-Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (все месяцы, кроме февраля)

Как поймать тигра в клетку? (тигров в клетку не бывает, они полосатые)

Ведущий 1: Следующий конкурс  -

2. Долой рассеянность:

Попрошу наблюдательных участников по 2 человека от каждой команды подойти к столу. На столе находится 10 предметов. Нужно постараться запомнить их , потом перечислив по памяти, списки передать в жюри.

Ведущий 2: А теперь возьмёмся за настоящую математику и порешаем задачи!

3. Реши задачу:

И так…задача № 1

Летела стая уток, навстречу им одна утка. Она говорит: «Здравствуйте ,

сто уток!» А вожак отвечает: «Нас не сто уток. Вот, если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще пол -столько, да еще треть столько, да еще ты, утка, была бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько уток было в стае?

Х +х/2+х/3+1=100

11х/6=99

11х=594

Х=54

Ответ: в стае было 54 утки

Задача № 2:

Внук спросил у деда сколько ему лет. Дед  сказал, что если к этому числу прибавить ещё половину этого числа , да ещё 1, то получится ровно 100.

 Сколько лет деду?

Просим сдать решения задач жюри.

Ведущий 1:

4. «Домашнее задание»

Не пора ли проверить домашнее задание?

Ведущий 2: Конечно пора! Обеим командам было задано разыграть сценку «Двоечник у доски». Просим первую команду на сцену!

Ведущий2:

 Пора и болельщикам  помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!

5.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Например предлагаю написать названия фильмов, содержащие числа. Например: «7 жизней» на всё вам 5 минут.

6 Конкурс. СЛОВЕСНЫЙ. 

Командам предлагается слово «ГИПОТЕНУЗА», из букв которого надо составить как можно больше новых слов-существительных в именительном падеже. 1 слово оценивается в 1 балл. Победит та команда, у которой больше слов. Команды сдают листочки с новыми словами, жюри оценивает работу. Время работы – 2 минуты.

7.Конкурс сообразительных.

Командам предлагается построить графики  функций, но выполнить это задание всей командой.

1 ученик – строит таблицу,

2 ученик – задаёт значение х,

3 ученик – вычисляет значение у, 4 ученик строит систему координат,

5- ученик строит точки по таблице,

6 ученик – строит график (у=х2, у=-х2)

8.Конкурс капитанов: капитан должен описать предмет, который нарисован на картинке, не называя его. чтобы его команда могла догадаться, что это за предмет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Математическая разминка -Сколько хвостов у семи котов? - Каких камней не бывает в море? - Может ли страус назвать себя птицей? - Сколько носов у двух псов? - Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков ? -Как поймать тигра в клетку? - Сколько ушей у пяти малышей? -Когда руки бывают местоимением? -Когда лошадь бывает хищным зверем? -Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?

Слайд 3

2. Долой рассеяность!

Слайд 4

3. Реши задачу: 1. Летела стая уток, навстречу им одна утка. Она говорит: «Здравствуйте , сто уток!» А вожак отвечает: «Нас не сто уток. Вот, если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще пол -столько, да еще треть столько, да еще ты, утка, была бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько уток было в стае ? 2. Внук спросил у деда сколько ему лет. Дед сказал, что если к этому числу прибавить ещё половину этого числа , да ещё 1, то получится ровно 100. Сколько лет деду?

Слайд 5

4. Домашнее задание!!! « Двоешник у доски»

Слайд 6

5.Конкурс болельщиков. За 2 минуты написать, как можно больше фильмов в названиях, которых присутствует число.

Слайд 7

6. СЛОВЕСНЫЙ. ГИПОТЕНУЗА

Слайд 8

7.Конкурс сообразительных

Слайд 9

8.Конкурс капитанов.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...