Материалы для подготовки к ОГЭ (модуль "Алгебра")
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Вычисления и преобразования

1) Расположите в порядке убывания числа: 0,1327;  0,014;  0,13

2) Расположите в порядке возрастания числа: 0,08101;  0,08;  0,108

3) Укажите выражение, значение которого является наименьшим.

1.

\frac{4}{3}+\frac{5}{6}

2.

\frac{4}{3}-\frac{5}{6}

3.

\frac{4}{0,1}

4.

4\cdot0,1

4) Укажите выражение, значение которого является наименьшим.

1.

\frac{1}{0,1}

2.

\frac{3}{5}+\frac{2}{5}

3.

1\cdot0,1

4.

\frac{3}{5}-\frac{2}{5}

4) Запишите число 0,00018 в стандартном виде.

А) 1,810-6       б) 1,810-5     в)  1,810-4    г)1,810-3

5) Запишите число     3,610-5 в виде десятичной дроби

А) 0,00036    б) 0,000036    в) 0,0000036     г) 0,00000036   

6) Какому из выражений равно произведение 0,3\cdot0,00003\cdot0,0000003?

1.

27 
\cdot 10^{-13}

2.

3 
\cdot 10^{-7}

3.

27 
\cdot 10^{-7}

4.

3 
\cdot 10^{-13}

7) Какому из выражений равно произведение 0,9\cdot0,00009\cdot0,000009?

1.

9 
\cdot 10^{-6}

2.

729 
\cdot 10^{-6}

3.

9 
\cdot 10^{-12}

4.

729 
\cdot 10^{-12}

8) Запишите в ответе номера верных равенств.

1) 1:\frac{2}{3}=\frac{2}{3} 2) 1,2\cdot\frac{2}{3}=0,8 3) \frac{2}{5}+0,2=0,5 4) \frac{0,8}{1-\frac{1}{3}}=1,2

9) Запишите в ответе номера верных равенств.

1) \frac{2}{3}:\frac{4}{3}=\frac{1}{2} 2) 0,9\cdot\frac{2}{3}=1,35 3) \frac{2}{5}+0,4=0,6 4) \frac{0,6}{1-\frac{2}{3}}=1,8

10) Запишите в ответе номера выражений, значения которых отрицательны.

1) \frac{2}{3}-\frac{1}{2} 2) -(-0,4)\cdot(-0,1) 3) \frac{-3-2,5}{3-2,5} 4) 1,9^2-1,9

11) Запишите в ответе номера выражений, значения которых отрицательны.

1) \frac{2}{5}-\frac{1}{3} 2) -(-0,9)\cdot(-0,5) 3) \frac{-1-2,5}{1-2,5} 4) 0,3^2-0,3

12) Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

1) \frac{1}{2}-\frac{2}{5} 2) -(-0,8)\cdot(-0,2) 3) \frac{-1,5-0,5}{1,5-0,5} 4) 1,3^2-1,3

13) Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.

1) (-1)^4+(-1)^2 2) (-1)^4-(-1)^4 3) -1^2+(-1)^3 4) -1^2-(-1)^4

14) Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно -5.

1) -4\cdot(-1,25)-10 2) -4\cdot1,25-10 3) 4\cdot(-1,25)+10 4) 4\cdot1,25+10

15) Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно -5.

1) 4\cdot(-1,25)-10 2) -4\cdot1,25-10 3) -4\cdot(-1,25)-10 4) -4\cdot(-1,25)+10

16) Запишите десятичную дробь, равную сумме 8\cdot10^{-1}+5\cdot10^{-2}+8\cdot10^{-4}.

17) Запишите десятичную дробь, равную сумме 6\cdot10^{-2}+4\cdot10^{-3}+1\cdot10^{-4}.

18) Для каждой десятичной дроби укажите ее разложение в сумму разрядных слагаемых.

А. 0,8014 Б. 8,1004 В. 0,8104

1) 8\cdot10^{0}+1\cdot10^{-1}+4\cdot10^{-4}2) 8\cdot10^{-1}+1\cdot10^{-2}+4\cdot10^{-4}3) 8\cdot10^{0}+1\cdot10^{-2}+4\cdot10^{-4}4) 8\cdot10^{-1}+1\cdot10^{-3}+4\cdot10^{-4}

19) Для каждой десятичной дроби укажите ее разложение в сумму разрядных слагаемых.

А. 0,0295 Б. 0,2095 В. 0,2905

1) 2\cdot10^{-2}+9\cdot10^{-3}+5\cdot10^{-4}2) 2\cdot10^{0}+9\cdot10^{-2}+5\cdot10^{-4}3) 2\cdot10^{-1}+9\cdot10^{-2}+5\cdot10^{-4}4) 2\cdot10^{-1}+9\cdot10^{-3}+5\cdot10^{-4}

20) Представьте обыкновенную дробь   в виде десятичной с точностью до сотых:

А) 0,40      б) 0,41       в) 0,42     г) 0,43

21) Население Франции составляет 5,9107 человек, а ее территория равна 5,4  105 км2. Какой из ответов характеризует среднее число жителей на 1 км2?

А) 9,2 чел.      Б) 92 чел.      в) 11 чел.       г) 110 чел.

22) Площадь территории России составляет 1,7107 км2,а США - 9,6106 км2. Во сколько раз территория России больше территории США?

А) примерно в 18 раз     б) примерно в 180 раз     в) примерно в 1,8 раз     г) примерно в 5,6 раза

23) Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который дает возможность различать объекты размером до 2,510-5 см. выразите эту величину в миллиметрах.

24) Масса Луны 7,351022 кг. Выразите массу Луны в миллионах тонн.



Предварительный просмотр:

Диаграммы

  1. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает.

zhir7.epszhir.eps

*-к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

1.

жиры

2.

белки

3.

углеводы

4.

прочее

  1. На диаграмме показан возрастной состав населения Китая. Определите по диаграмме, население какого возраста составляет более 50% от всего.

vozr1.epsvozr.eps

1.

0-14 лет

2.

15-50 лет

3.

51-64 лет

4.

65 и более

  1. На диаграмме показано распределение земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель сельскохозяйственного назначения наименьшая.

zeml1.epszeml2.epszeml3.epszeml4.epszeml.eps

*прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.

1.

Уральский ФО

2.

Приволжский ФО

3.

Южный ФО

4.

Дальневосточный ФО

  1. На диаграмме показано распределения земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель лесного фонда превышает 70%.

zeml1.epszeml2.epszeml3.epszeml4.epszeml.eps

*прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; и земли особо охраняемых территорий и объектов.

1.

Уральский ФО

2.

Приволжский ФО

3.

Южный ФО

4.

Дальневосточный ФО

Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах. Результаты представлены на круговой диаграмме. Сколько примерно учащихся получили положительную отметку «3», «4» или «5», если всего в школе 120 девятиклассников?

Описание: http://5ballov.qip.ru/images/test/208/10.jpg

  • более 100 учащихся
  • около 70 учащихся
  • около 90 учащихся
  • менее 60 учащихся



Предварительный просмотр:

Задачи на проценты, отношения и пропорции

1) Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?

1.

5625000 р.

2.

562,5 р.

3.

50625000 р.

4.

562500 р.

2) Перед представлением в цирке для продажи было заготовлено некоторое количество воздушных шариков. Перед началом представления было продано \frac{2}{5}всех воздушных шариков, а в антракте – еще 12 штук. После этого осталась половина всех шариков. Сколько шариков было первоначально?

1.

40

2.

80

3.

120

4.

160

3) Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?

А) 136 р.    Б)  816 р.     В) 700 р.    Г) 850 р.

4) Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 3:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 32 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?

1.

4000000 р.

2.

12000000 р.

3.

20000000 р.

4.

6400000 р.

5) На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?

1.

15

2.

24

3.

45

4.

75

6) Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 1:4. Сколько процентов деревьев в парке составляют лиственные?

7) Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?

1.

60 кг

2.

57,6 кг

3.

40 кг

4.

9,6 кг

8) В начале года число абонентов телефонной компании «Север» составляло 200 тыс. чел., а в конце года их стало 210 тыс. чел. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?

1.

На 5%

2.

На 10%

3.

На 0,05%

4.

На 105%

9) Тест по математике содержит 30 заданий, из которых 18 заданий по алгебре, остальные  –– по геометрии. В каком отношении содержатся в тесте алгебраические и геометрические задания?

1.

3:2

2.

2:3

3.

3:5

4.

5:3

10) В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй – на 50%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 700 р.?

11) В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год в первой библиотеке число книг увеличилось на 50%, а во второй в 2 раза. В какой библиотеке книг стало больше? *

А) в первой библиотеке;

Б) во второй;

В) книг осталось поровну;

Г) для ответа не хватает данных.

12) При покупке стиральной машины стоимостью 6500 р. Покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на скидку 5%. Сколько он заплатит за машину?

А) 325 р.              Б) 3250 р.         В) 6175 р.           Г) 6495 р.

13) Плата за коммунальные услуги составляет 800 р. Сколько придется платить за коммунальные услуги после их подорожания на 6%?

А) 860 р.           Б) 1480р.       В) 806 р.     Г) 848 р.

14) На первый курс института может быть принято 180 человек. Число поданных заявлений составило 120% от количества мест на курсе. Сколько заявлений было подано?

15) Некоторый товар поступил в продажу по цене 60 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена непроданного товара каждую неделю снижается на 10%. Сколько будет стоить товар на 12 день, если не будет куплен?

А) 6 р.     Б) 48, 5 р.      В) 50 р.      Г) 54 р.

16) Перед Новым годом цены в магазине подарков были снижены на 25%. Некоторый товар до уценки стоил х р. Какова его цена?

Решая задачу, ученик записал 4 разных выражения для вычисления новой цены товара. Одно из них неверно. Какое?

А) х – 0,25х     б) 0,75х    в) х – 25      г) х – х:4

17) Летом рюкзак стоил 880 р. Осенью цены на рюкзак снизились на 25%, а зимой еще на 25%. Сколько рублей заплатит покупатель, если купит рюкзак зимой?

А) 830 р.      Б) 660 р.     В) 495 р.      Г) 165 р.

18) Укажите неверное утверждение:

А) 1/20 урожая меньше 20% этого урожая;

Б) 1/6 урожая меньше 17% этого урожая;

В) 1/3 урожая меньше 33 % этого урожая;

Г) ¼ урожая меньше 40% этого урожая.

19) Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары: «Стоимость участия в семинаре – 2000 р. С человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 4 до 10 человек – 5%; более 10 человек – 8%». Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?

А) 16000 р.    Б) 15200 р.       В) 14720 р.      Г) 800 р.

20) Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары: «Стоимость участия в семинаре – 3000 р. С человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 3 до 5 человек – 3%; более 5 человек – 5%». Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 6 человек?

21) Число дорожно-транспортных происшествий в летний период составило 0, 7 их числа в зимний период. На сколько процентов уменьшилось число дорожно-транспортных происшествий летом по сравнению с зимой?

А) на 70%      б)  на 30%    в) на 7%     г) на 3%

 22) При получении денег через банкомат банк удерживает 3% от снятой суммы. Сколько всего денег будет снято со счета клиента, если он получает через банкомат а р.?

А) (а - 0,03а) р.      Б) (а + 0,03а) р.     В) 0,03а  р.     Г) а  р.

24) Цену на товар повысили на 30%, при этом он стал стоить 780 р. Сколько стоил товар до подорожания?

25) В классе  у а учащихся день рождения в первой половине года, а у b учащихся – во второй. У какой части класса день рождения в первой половине года?

А)  a/b    б) b/a    в) a/(a+b)      г) b/(a+b)    

26) продавец утверждает, что масса растительного масла в бутылке отличается от массы в 1 л не более, чем на 2%. Какое из значений массы не удовлетворяет этому утверждению?

А)  1010 мл    б) 980 мл     в) 995 мл     г) 975  мл



Предварительный просмотр:

Текстовые задачи

  1. Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?
  2. Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 100 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?
  3. Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка – 3 км/ч. Какое расстояние (в километров) будет между ними через 30 минут?
  4. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа?
  5. В 60 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой – 6 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
  6. Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
  7. Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами равен  18 градусов?
  8. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч?
  9. На какой угол (в градусах) поворачивается минутная стрелка пока часовая проходит 2 градуса?
  10. Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
  11. Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах.
  12. Велосипедист от озера до деревни ехал со скоростью 15 км/ч, а обратно – со скоростью 10 км/ч. Сколько времени ушло у него на дорогу от озера до деревни, если на весь путь туда и обратно велосипедист затратил 1 ч?

Пусть х ч – время, затраченное на дорогу от озера до деревни. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А) 15х=10(1-х)     б) 15/х+10/(1—х)=1     в) 15х+10(1 – х)=1     в) 15(1-х)=10х

  1. Лыжник  от озера до деревни шел со скоростью 15 км/ч, а обратно – 12 км/ч. Сколько времени ушло у него на обратную дорогу, если на весь путь туда и обратно лыжник затратил 3 ч?

Пусть х ч – время на обратную дорогу. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А) 15(3 – х)=12х     б)  15/х+12/(3—х)=3     в) 15х+12(3 – х)=3     в) 15х=12(3 – х)

  1. Расстояние по реке между двумя деревнями равно 2 км. На путь туда и обратно моторная лодка затратила 22 мин. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч?

Пусть  х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А) 2(х+1)+2(х – 1)=22   б) 2/(х+1)+2/(х – 1)=11/30   в) (х+1)/2+(х – 1)/2=11/30   г)2/(х+1)+2/(х – 1)=22

  1. Из школы к стадиону, расстояние до которого 6 км, вышел Андрей. Одновременно навстречу ему со стадиона выехал на велосипеде Виктор со скоростью, на 7 км/ч большей скорости Андрея. Они встретились через 0,4 ч. С какой скоростью шел Андрей?

Какое уравнение можно составить по условию задачи, если буквой х обозначить скорость Андрея (в км/ч)?

А) 0,4х+0,4(х+7)=6    б) х/6 – х/7=0,4   в)  0,4х+0,4(х – 7)=6    г) х/6+х/7=0,4

  1. Расстояние s (в метрах), которое пролетает тело при свободном падении, можно приближенно вычислить по формуле s=vt+5t2, где v – начальная скорость (в метрах в секунду), t – время падения (в секундах). На какой высоте над землей окажется камень, упавший с высоты 80 м, через 3 с падения, если его начальная скорость равна 7 м/с?
  2. Для вычисления тормозного пути автомобиля часто используется формула s=(40v+v2)/200, где s – длина тормозного пути (в метрах), v – скорость (в километрах в час), с которой автомобиль ехал перед торможением. На сколько метров длиннее будет тормозной путь автомобиля при скорости 100 км/ч, чем при скорости 80 км/ч?
  3. Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле s=330t, где t – количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 7. Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.
  4. Зная длину своего шага, человек может приближенно подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s=nl, где n – число шагов, l – длина шага. Какое расстояние прошел человек, если l=60см, n=1200? Ответ выразите в километрах.
  5. За а часов пешеход прошел 17 км. Скорость велосипедиста в 3 раза больше скорости пешехода. Какое расстояние проедет велосипедист за b часов?

А) 17*3*b/a км б) а*3*b/17 км     в) а*17/3b  км     г) ab/17*3 км

  1. Скорость автомобиля в 2 раза больше скорости автобуса. Какое расстояние проедет автобус за то же время, за какое автомобиль проезжает а км?

А) 2а км    б) 0,5а км     в) (а+2)  км    г) 3а км

  1. Длина круговой дорожки стадиона х м. По какой формуле можно вычислить число кругов n, которые надо сделать спортсмену, чтобы пробежать s км?

А) n=1000s/x   б) n=s/1000x    в) n=s/x    г) n=1000sx

  1.  Катер проходит расстояние между пристанями за 30 мин. Лодка проходит этот же путь со скоростью в 3 раза меньшей, а теплоход – в 2 раза большей, чем катер. Укажите время, за которое проходит каждый из них расстояние между пристанями.

Катер                Лодка             Теплоход

10 мин     15 мин      30 мин      60 мин      90 мин    

  1.  Автомобиль имеет длину 520 см. на рекламном плакате изображена его копия. Реальные размеры автомобиля относятся к размерам его копии как 10:3. Найдите длину автомобиля на плакате.

А) 16 см     б) 120 см     в) 156 см     г) 400 см 



Предварительный просмотр:

Вероятность

  1. Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5.
  2. Вася выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 6.
  3. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.
  4. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по 10 каналам из сорока пяти показывают новости. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где новости не идут.
  5. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
  6. На тарелке 15 пирожков: 4 с мясом, 9 с капустой и 2 с вишней. Катя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с мясом.
  7. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
  8. В фирме такси в данный момент свободна 21 машина: 11 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.
  9. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке?
  10. В каждой пятнадцатой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Костя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Костя не найдет приз в своей банке?
  11. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать четыре кабинки, из них 5 — синие, 7 — зеленые, остальные — красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Миша прокатится в красной кабинке.
  12. Максим с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе тридцать кабинок, из них 13 — синие, 7 — зеленые, остальные — оранжевые. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Максим прокатится в оранжевой кабинке.
  13. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами
  14. У дедушки 30 чашек: 14 с красными звездами, остальные с золотыми. Дедушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с золотыми звездами.
  15. На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
  16. На экзамене 60 билетов, Андрей не выучил 20 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
  17. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 15 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Толе достанется пазл с машиной.
  18. Родительский комитет закупил 30 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 8 с картинами известных художников и 22 с изображениями животных. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вове достанется пазл с животным.
  19. В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
  20. В среднем на 60 карманных фонариков приходится пять неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
  21. В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
  22. В среднем из каждых 90 поступивших в продажу аккумуляторов 84 аккумулятора заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
  23. Коля наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 3.



Предварительный просмотр:

Степени и корни

  1. Какое из чисел , ,  является иррациональным?

2) Какое из чисел является лучшим приближением числа  ?

А. 3     Б. 3,4     В. 3,6     Г. 4

3) Выберите  верное равенство              

1.     2.     3.     4.

4) Выберите  неверное равенство

 1.     2.     3.     4.

5) Расположите в порядке возрастания числа: \sqrt{30}; 3\sqrt{3}; 5,5.

1.

\sqrt{30}; 3\sqrt{3}; 5,5

2.

5,5; 3\sqrt{3}; \sqrt{30}

3.

3\sqrt{3}; 5,5; \sqrt{30}

4.

3\sqrt{3}; \sqrt{30}; 5,5

6) Расположите в порядке возрастания числа: 2\sqrt{5}; 5\sqrt{2}; 6.

1.

5\sqrt{2}; 6; 2\sqrt{5}

2.

2\sqrt{5}; 6; 5\sqrt{2}

3.

6; 2\sqrt{5}; 5\sqrt{2}

4.

2\sqrt{5}; 5\sqrt{2}; 6

7) Найдите значение выражения \frac{(2\sqrt{6})^2}{36}.

8) Упростите выражение \frac{\sqrt{5} \cdot \sqrt{12}}{\sqrt{20}}.

9) Найдите значение выражения 5\sqrt{11} \cdot 2\sqrt{2} \cdot \sqrt{22}.

10) Найдите значение выражения:

11) Найдите площадь квадрата со стороной \sqrt{3}-1.

12) Сравните значения выражений: 3  и 5

А) сравнить невозможно    б) 3 = 5         в) 3 < 5          г) 3 > 5

13) какое из данных чисел не входит в область определения выражения    :

А)  -9    б) 10      в) 8,9      г) 0

14) Упростите выражение                                    

1.             2.           3.          4.

15) Упростите выражение  - (1 - )2

А. 2 - 1      Б.  - 1     В. 2 - 1    Г.  - 1.

16) Вычислите  •  •

А. 4     Б. 2       В.       Г.

17) Представьте выражение \frac{(c^{-6})^{-2}}{c^{-3}}в виде степени с основанием c.

18) Представьте выражение \frac{x^{-10}}{x^4 \cdot x^{-5}}в виде степени с основанием x.

19) Вычислите: \frac{7^{-7} \cdot 7^{-8}}{7^{-13}}.

1.

-49

2.

49

3.

-\frac{1}{49}

4.

\frac{1}{49}

20) Найти частное         .

А.  0,11,     Б.  1,1,     В.  0,011,     Г.  11.

21) Найти частное     .

А.  0,029,     Б.  29000,     В.  0,0029,     Г.  0,00029.

22) Упростить выражение     .

А.  4,5,     Б.       В.  9,     Г.  .

23) Упростить выражение     .

А.  5,4,     Б.  10,8,     В.  5,     Г.  .

24) Какое из следующих выражений равно 5^{k-3}?

1.

\frac{5^k}{5^3}

2.

\frac{5^k}{5^{-3}}

3.

5^k-5^3

4.

(5^k)^{-3}

25) Найдите значение выражения: (1,6 \cdot 10^{-2})(2 \cdot 10^{-3}).

1.

3200000

2.

0,00032

3.

0,000032

4.

0,0000032

26) Найдите значение выражения a^7(a^{-5})^2при a=\frac{1}{5}.

27) Сравните числа x и y, если x=0,000064, y=(4 \cdot 10^{-2})^3.

28) Сравните числа x и y, если x=(2,2 \cdot 10^{-2})\cdot(3 \cdot 10^{-1}), y=0,007.

29) Выберите наименьшее из значений выражений:  ;    (2 -2)2 ;     -3;     3 -10·36



Предварительный просмотр:

Прогрессии

1) Последовательность задана формулой c_n=n^2-1. Какое из указанных чисел является членом этой последовательности?

1.

1

2.

2

3.

3

4.

4

2) Последовательность задана формулой . Какое из следующих чисел не является членом этой последовательности?

1.

2\frac{1}{2}

2.

4\frac{1}{4}

3.

5\frac{1}{5}

4.

6\frac{1}{6}

3) Какое из указанных чисел не является членом последовательности a_n=\frac{(-1)^n}{n}

1.

\frac{1}{2}

2.

3.

\frac{1}{16}

4.

\frac{1}{17}

4) Последовательность задана формулой . Сколько членов в этой последовательности больше 1?

5) Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите ее.

1.

1; 2; 3; 5; ...

2.

1; 2; 4; 8; ...

3.

1; 3; 5; 7; ...

4.

1; \frac{1}{2}; \frac{2}{3}; \frac{3}{4}; ...

6) Одна из данных последовательностей является геометрической прогрессией. Укажите эту последовательность.

1.

10; 6; 2; -2; ...

2.

5; \frac{5}{2}; \frac{5}{4}; \frac{5}{8}; ...

3.

1; 2; 3; 5; ...

4.

\frac{1}{2}; \frac{1}{3}; \frac{1}{4}; \frac{1}{5}; ...

7) Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?

1

Последовательность натуральных степеней числа 2

2

Последовательность натуральных чисел, кратных 5

3

Последовательность кубов натуральных чисел

4

Последовательность всех правильных дробей, числитель которых на 1 меньше знаменателя

8) Арифметические прогрессии (x_n), (y_n)и (z_n)заданы формулами n-го члена: x_n=2n+4, y_n=4n, z_n=4n+2Укажите те из них, у которых разность d равна 4.

1.

(x_n)и (y_n)

2.

(y_n)и (z_n)

3.

(x_n), (y_n)и (z_n)

4.

(x_n)

9) В первом ряду кинозала 30 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?

1.

28+2n

2.

30+2n

3.

32+2n

4.

2n

10) Дана арифметическая прогрессия: 33; 25; 17; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

1.

-7

2.

-8

3.

-9

4.

-1

11) Арифметическая прогрессия задана условиями:, . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?

1.

80

2.

56

3.

48

4.

32

12) Последовательность задана условиями c_1=-3, . Найдите c_7.

13) Последовательность задана условиями b_1=4, b_{n+1}=-\frac{1}{b_n}. Найдите b_7.

14) Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:

…; 11; х; –13; –25; … . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.

15) Ученик в понедельник выучил 3 словарных слова, а в каждый следующий день учил на 3 слова больше, чем в предыдущий. Запишите формулу, по которой можно вычислить, сколько слов он выучил за n дней.

А) 3(n+1)n/2     б) 3n     в) 3(3n – 1)/2      г) (3+3n+1)/2

16) В арифметической прогрессии а1=7, d=5. Выясните, содержится ли в этой прогрессии число 132 и если да, то найдите его номер.

А)  Да, n=25     б) Да, n=26      в) нет       г) Да, n=37,5

17) укажите формулу, по которой нельзя задать арифметическую прогрессию (аn): 1; 3; 5; 7;…

А) a1=1, an=an-1+2    б) an=1+2n     в) an=1+2(n-1)      г) an=2n - 1



Предварительный просмотр:

Координатные прямые

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{65}. Какая это точка?

1.

M

2.

N

3.

P

4.

Q

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

g8_1_0_3_4_5_15_11_17_22.eps

1.

M

2.

N

3.

P

4.

Q

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

1.

M

2.

N

3.

P

4.

Q

4) О числах a и b известно, что . Среди приведенных ниже неравенств выберите верные:

 1)  2) b-a>2  3)

1.

2 и 3

2.

1, 2 и 3

3.

1 и 2

4.

  1. и 3

5)О числах a и b известно, что . Среди приведенных ниже неравенств выберите верные:

1) 2) 3) b-a<11

6) О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?

1.

-\frac{a}{13}<-\frac{c}{13}

2.

3.

4.

7) О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств верно?

1.

2.

a-49<c-49

3.

4.

8) На координатной прямой изображены числа а и с. Какое из следующих неравенств неверно?

g8_4_1.eps

1.

2.

3.

4.

9) На координатной прямой изображены числа а и с. Какое из следующих неравенств неверно?

g8_4_1.eps

1.

2.

3.

4.

10) О числах a, b, c и d известно, что a=b, b=c, d=c . Сравните числа d и a.

1.

d=a

2.

d>a

3.

d<a

4.

Сравнить невозможно.

11) О числах a, b, c и d известно, что , b<c, . Сравнитe числа d и a.

1.

d=a

2.

d>a

3.

d<a

4.

Сравнить невозможно.

12) О числах a, b, c и d известно, что , b<c, d=c . Сравнитe числа d и a.

1.

d>a

2.

d

3.

d=a

4.

Сравнить невозможно.

13) Какое из следующих неравенств не следует из неравенства ?

1.

2.

-z>-x-y

3.

4.

14) Какое из следующих неравенств не следует из неравенства ?

1.

2.

3.

-y+z-x<0

4.

15) Какое из следующих неравенств не следует из неравенства ?

1.

2.

3.

4.

16) Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

1.

\sqrt{3}

2.

3.

4.

17) Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

1.

2.

3.

4.

18) Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

g8_7_2.eps

1.

2.

\sqrt{3}

3.

4.

19) Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

1.

2.

3.

4.

20) Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

1.

\sqrt{3}

2.

3.

4.

21) Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

Нахождение значений выражений

  1. Высота h (в м), на которой через t с окажется тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью v м/с, можно вычислить по формуле . На какой высоте (в метрах) окажется за 3 с мяч, подброшенный ногой вертикально вверх, если его начальная скорость равна 20 м/с? Возьмите значение м/с2.
  2. Найдите значение выражения при .
  3. Найдите значение выражения при .
  4. Найдите значение выражения при y=-0,1.
  5. Найдите значение выражения при .
  6. Найдите значение выражения при .
  7. Найдите значение выражения при ; ; .
  8. Найдите значение выражения при .
  9. Найдите значение выражения при , .
  10. Найдите значение выражения при a=0,8; ; .
  11. Найдите значение выражения \frac{a}{bc}при a=0,84; ; .
  12. Найдите значение выражения при ; .
  13. Найдите значение выражения при ; .
  14. Найдите значение выражения при ; .
  15. Найдите значение выражения при ; .
  16. Найдите значение выражения при ; .
  17. Найдите значение выражения при ; .
  18. Найдите значение выражения -4\sqrt{1-x}при .
  19. При каких значениях переменной выражение       не имеет смысла?

А) при х=1      б) при х= -1     в) при х=0     г) при х=1 и х= -1

20. В таблице показана зависимость между величинами х и y.

Х

2

3

4

5

Y

3

5

7

9

Какое из следующих уравнений описывает эту зависимость?

А) x-y+1=0     б) x-y+2=0    в)  2x-y-1=0     г) 2x+y+1=0

21. Седините чертой каждое выражение из верхней строки с равным ему выражением из нижней строки.

  - 0,3                 - 0,8              0,25+

0,8 +                 0,75 -            -  + 0,3

22. Укажите область определения выражения

А) Все числа, кроме а=3

Б) Все числа, кроме а=0

В) Все числа, кроме а= - 3

Г) Все числа, кроме а=0 и а= - 3

23. Определите, при каких значениях переменной дробь   не имеетсмысла.    

24. Значение какого из данных выражений положительно, если известно, что х>0, y<0?

  А) хy     Б) (х – y)х      В) (х – y)y    Г)  (y –х)y      



Предварительный просмотр:

Упрощение выражений

1) Упростите выражение .

1.

2.

3.

4.

2) В выражении -6x^2+15xyвынесли за скобки множитель . В каком случае преобразование выполнено верно?

1.

2.

3x(-2x+5y)

3.

4.

3) Какой из следующих квадратных трехчленов нельзя разложить на множители?

1.

2.

x^2-49

3.

4.

4) Сократите дробь -\frac{7ab}{ab -3a^2}.

1.

2.

3.

4.

5) Укажите выражение, тождественно равное дроби .

1.

2.

3.

4.

6) Укажите выражение, тождественно равное дроби .

1.

2.

3.

4.

7) Упростите выражение .

8) Преобразуйте в многочлен выражение .

9) Упростите выражение .

10) Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена: .

11) Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена:    8x^2 
+8x-160=8(x +5)(...).

12) Выполните деление .

 13) Сократите дробь .

14) Выполните умножение .

15) Выполните умножение .

16) Найдите разность .

17) Найдите разность .

18) Найдите разность .

19) Упростите выражение .

20) Упростите выражение .

21) Упростите выражение .

22) Упростите выражение .

23) Упростите выражение .

  1. Из формулы периметра прямоугольника P=2(a+b) выразите b:

А) b=P-2a     б) b=2P-a     в)  b=        г)   b =          

25) Разложите на множители: 25а – аb2



Предварительный просмотр:

Уравнения и системы уравнений

Решите уравнения:

  1. 6-5x=2x+5.
  2. 2(x+1)=3.
  3. 5(x-2)=2x.
  4. -5(3-x)=2x+7.
  5. 3(10-7x)-x=-3.
  6. 4(8+7x)-10x=8.
  7. -2(-4+7x)+8x=3.
  8. 5x+3(-1-x)=-8x-8.
  9. 7х – 0,5=6-1,5(2х+1)
  10. 3x-6(1+x)=-9x+9.
  11. x^2-x-6=0.
  12. \frac{x}{2}+\frac{x}{4}=-\frac{3}{2}. x\frac{3}{x+8}=-7.
  13. \frac{3}{x-4}=\frac{4}{x-3}.

Решите систему уравнений:

  1.     5х+2y=4,

 2x+y=1.

  1.  x+y=2

xy= - 8

  1.     х2+y2=17

  x - y= - 5

  1.   Решите систему уравнений  

2x+5y=4

  -3x - y= 7

Укажите в ответе значение выражения

 4х – 3y, где (х;y) – решение системы.

А) -6   Б) – 16   В) – 18   Г)  16

18) Решите систему уравнений  

2x - 3y=7

  -4x + y= -4

и укажите в ответе значение выражения 6х + 3y, где (х;y) – решение системы.

А)6   Б) – 6   В) – 9   Г)  - 3



Предварительный просмотр:

Неравенства

Решите неравенства:7(-x+4)\geq
 -3-6x.

  1.  -6-5(-7x+6)<5.
  2.  6+8(-5x+1)<10.
  3. -10+10(-7x+5)>2.
  4. -8-6(5+2x)\geq -6x-9.
  5.  -8(1+3x)-4x<-6.
  6. 4x-2(-9+7x)<6x+2.
  7. -4x-4(-5+3x)>-8x+8.
  8. -5x-3(-5+9x)\geq 6x-7.
  9. 4-х4 ≤0
  10.  x^2+5x-36\leq0.
  11.  x^2+4x-21\geq0.
  12.  x^2+11x<-28.
  13. x^2>-3x+18.
  14. x^2-4x\leq 
-x+20-x^2.
  15.  x^2-14x\geq
 -15x+21-x^2.
  16. 2x^2-38x-84<-7x^2-65x-92.
  17.  3x^2+14x-43\leq -7x^2+23x-24.
  18.  7x^2-13x+34\geq -3x^2-30x+40.
  19. 3x^2-x+11<(x+7)^2.
  20.  -x^2-x+55\geq(x-4)^2

  1. Какое из неравенств верно при любом значении х?

А) х2 – 1>0

Б) х2 + 1>0

В) х2 – 1<0

Г) х2 + 1<0

  1. Какое из неравенств не имеет решений?

А) х2 – 1>0

Б) х2 + 1>0

В) х2 – 1<0

Г) х2 + 1<0

  1. Найдите наименьшее целое решение системы неравенств    2х+6>0

15 – 3х >1

А) 0    Б) 1   В) 4    Г) 5

  1. Найдите наибольшее целое решение системы неравенств    2х - 1>0

3 – х >1

А) – 3    Б) – 2   В) 2    Г) 3

  1. Для каждого неравенства укажите множество его решений.

А) х2+4>0         Б) х2- 4>0     В) х2- 4<0    

1) (-∞;-2)U(2;+∞)   2) (-∞;+∞)   3) (-2;2)

  1. Из чисел -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 выберите те, при которых значение выражения 3х - 1 меньше значения выражения 7х + 2

А) -3,-2   Б) -3,-2, -1   В) 0, 1, 2, 3   Г) -1, 0, 1, 2, 3



Предварительный просмотр:

Графики функций

  1. График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

p1x2p1xp0.eps

1

y=x^2-x

2

y=-x^2-x

3

y=x^2+x

4

y=-x^2+x

  1. График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

m2d1dx.eps

1

y=-\frac{2}{x}

2

y=\frac{2}{x}

3

y=-\frac{1}{2x}

4

y=\frac{1}{2x}

  1. Найдите значение aпо графику функции y=ax^2+bx+c, изображенному на рисунке.

p1x2p1xp1.eps

  1. Найдите значение bпо графику функции y=ax^2+bx+c, изображенному на рисунке.

p1x2p1xp1.eps

  1. Найдите значение cпо графику функции y=ax^2+bx+c, изображенному на рисунке.

p1x2p1xp1.eps

  1. Найдите значение cпо графику функции y=ax^2+bx+c, изображенному на рисунке.

p1x2p2xp3.eps

  1. Найдите значение kпо графику функции y=\frac{k}{x}, изображенному на рисунке.

m1d1dx.eps

  1. Найдите значение kпо графику функции y=\frac{k}{x}, изображенному на рисунке.

m2d1dx.eps

9) На одном из рисунков изображен график функции y=x^2-2x+3. Укажите номер этого рисунка.

1

p1x2m2xp3.eps

2

p1x2p2xp3.eps

3

m1x2p2xm3.eps

4

m1x2m2xm3.eps

10) На одном из рисунков изображен график функции y=-\frac{2}{x}. Укажите номер этого рисунка.

1

p1d2dx.eps

2.

p2d1dx.eps

3

m1d2dx.eps

4

m2d1dx.eps

11. На одном из рисунков изображен график функции  . Укажите номер этого рисунка.

1)

2)

3)

4)

12) Укажите координаты вершины параболы y=(х+2)2 – 1

А)  (-2; -1)      б) ( -2; 1)      в) (2; - 1)    г) (2;1)

14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов....

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

Материалы для подготовки к ГИА по алгебре

решение текстовых задач различных видов....

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по культуре речи

В данной работе я хочу познакомить с дидактическими материалами по культуре речи.   Цель данной работы: развитие речевых навыков учащихся, необходимых и при сдаче экзамена, и в общении. Зад...