Рабочая программа «Математика в вопросах и ответах» по коррекции нарушений математических навыков в 9 классе.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

 

Специфика общеобразовательных курсов в классах VII вида заключается в их практической и коррекционной направленности. Следовательно, основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_voprosah_i_otvetah_9_klass.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа №22 (VII вида)

городского округа «город Якутск»

______________________________________________________________________

677009 г.Якутск, ул.Рыдзинского,5 т/факс 43-94-68 43-90-28

Согласовано                            Согласовано                                  Утверждаю

 Рук-ль ТГ______                         Зам.дир.по УР______                  Директор МОКУ С(К)ООШ№22(VIIвида)

          Н.С.Адамова                                А.В.Никифорова          ____________ _Л.Ф.Харюзова

________                                       ________                                       ____________

                                                                                                                             

Рабочая программа «Математика в вопросах и ответах»

по коррекции нарушений математических навыков

на 2014-2015 учебный год.

9 класс.

                                                                                 Составила: учитель математики

                                                                Адамова Нюргуяна Сергеевна

                                                                

Пояснительная записка

Материалы для  рабочей программы коррекционных занятий  ориентированы  на учащихся

 9  классов и составлены  на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • примерной программы по математике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, утвержденных приказом №253 от 31.03.14 Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
  • учебного плана школы на учебный год.

Программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

                -   Математика» 5-6 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и т.д.

                -   Алгебра: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев и т.д.

           - Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений.

      Этот  учебный  комплект  выбран с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей с ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задания,  представленные  в нем,  позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Общая характеристика

Специфика общеобразовательных курсов в классах VII вида заключается в их практической и коррекционной направленности. Следовательно, основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля.

Психические и физиологические особенности обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида предусматривают построение занятий на основе посильных заданий практической направленности, использовании игровой формы при проектировании уроков.

Ввиду психологических особенностей детей, основными направлениями коррекционной работы  являются следующие:

- развитие различных видов мышления; развитие наглядно-образного мышления; 

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность; 

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике;

- расширение представлений об окружающем мире; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

Цели обучения:

- повторение и систематизация полученных навыков числовых операций;

- развитие логического мышления как основного инструмента для решения математических заданий, развитие памяти, внимания;

- отработка навыков устного счета;

- вовлечение обучающихся в учебный процесс посредством проведения математических игр;

- развитие стремления совершенствовать практические умения по применению полученных знаний.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа за год, по 1 занятию в неделю.

      Формы работы, применимые на занятиях –  индивидуальная и групповая.

   

Технологии обучения: личностно-ориентированные; мультимедиа технология;

проблемное обучение; здоровьесберегающие; ИКТ технология и т.д.

Формы контроля: устный зачет, письменный зачет, тестирование, дифференцированный контроль.

Содержание обучения.

  1. Числа и вычисления.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями.

Рациональные и действительные числа.

      Цель:  выработать прочные навыки арифметических действий с десятичными и  обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

      Задачи : формирование навыков арифметических действий с десятичными и  обыкновенными дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи.

      Уметь: округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда; выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными , обыкновенными дробями; решать текстовые задачи . сокращать дроби; приводить дроби к общему знаменателю; выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; находить число обратное данному.

  1. Алгебраические выражения.

Буквенные выражения

Многочлены.

Алгебраические дроби.

Степени с целыми показателями и их свойства.

Квадратный корень и его свойства.

     Цель:  систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений: выполнять действия над степенями с натуральными показателями; разложение многочленов на множители;  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений и простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

     Знать: свойства действий над числами;  свойства степени с натуральным показателем; свойства арифметического квадратного корня;  формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух  выражений; различные способы разложения многочленов на множители; основное свойство дроби.

  1. Уравнения и неравенства.

Линейные уравнения с одной переменной.

Квадратные уравнения.

Рациональные уравнения.

Системы двух уравнений с двумя переменными.

Числовые неравенства и их свойства.

Линейные неравенства с одной переменной.

Системы линейных неравенств с одной переменной.

Квадратные неравенства.

Цель: закрепить умения  решать  линейные, квадратные, рациональные  уравнения и способами  решения системы линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач; выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения  второй степени с одной переменной, и решать текстовые задачи с помощью

составления таких систем.

 Знать:  что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; методы решения уравнений; что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное  квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей; определение числового неравенства с одной переменной; что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств.

 Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения; записывать и читать числовые промежутки;  изображать их на числовой прямой; решать линейные неравенства с одной переменной;  решать системы неравенств с одной переменной и двумя переменными;  применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

 

  1. Функции и графики.

Линейная, квадратичная и обратно - пропорциональная функция.

Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем.

Цель: повторить   с основными функциональными понятиями  и с графиками линейных, квадратичных и обратно - пропорциональных функций ; чтение графиков функций.

Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что

       такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; свойства функций.

       Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

   строить графики   функций, прямой и  интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

  1. Числовые последовательности.

Последовательности. Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

     

 Цель:  дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов  арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; свойства членов геометрической прогрессии.

Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при

 решении задач; вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле;

применять формулу при решении стандартных задач; находить  любой член арифметической и геометрической прогрессии; находить сумму n первых членов арифметической и  геометрической  прогрессии; решать задачи.

  1. Практико-ориентированные задачи.

       

        Цель: сформировать умения к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, формирование готовности к применению знаний и умений в процессе жизнедеятельности.

        Знать:  понимать смысл термина «проценты»;  теорию вероятностей и статистики, комбинаторики.

         Уметь: учиться решать задачи на проценты; вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики; представлять зависимости между величинами в виде формул; собирать и группировать статистические данные; применять формулы при решении задач.

  1. Геометрия.

Основные понятия и утверждения геометрии.

Вычисления длин и углов.

Вычисления площадей.

Тригонометрия.

Векторы на плоскости.

Цель:  обобщить умение  пользоваться геометрическим языком для описания предметов и систематизировать умения решения геометрических задач.

Знать: основные геометрические понятия, теоремы, утверждения.

      Уметь: решать геометрические задачи на плоскости с применением основных формул, понятий и теорем.

Планируемые результаты освоения курса коррекционных занятий

  • закрепить практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть  алгебраическими умениями  и научиться применять их к решению математических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры;
  • закрепить навыки выполнения арифметических действий с рациональными числами;
  • повторить и закрепить этапы работы с задачами на нахождение процентов;
  • закрепить умения решать уравнения, неравенства;
  • осознать практическую направленность изучения предмета;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Часы

Дата

По прог

Факт.

Числа и вычисления.

1

Десятичные дроби.  

1

3.09

2

Обыкновенные дроби.

1

10.09

3

Рациональные и действительные числа.

1

17.09

Алгебраические выражения.

4

Числовые выражения и выражения с переменными

1

24.09

5

Многочлены.

1

1.10

6

Алгебраические дроби.

1

8.10

7

Степени с целым показателями и их свойства.

1

15.10

8

Квадратный корень и его свойства.

1

22.10

Уравнения и неравенства.

9

Линейные уравнения с одной переменной.

1

29.10

10-11

Квадратные уравнения.

2

12.11

19.11

12

Рациональные уравнения.

1

26.11

13

Системы двух уравнений с двумя переменными.

1

3.12

14

Числовые неравенства и их свойства.

1

10.12

15

Линейные неравенства с одной переменной.

1

17.12

16

Системы  линейных неравенств с одной переменной.

1

24.12

17

Квадратные неравенства.

1

14.01

Функции и графики.

18

Линейная, квадратичная и обратно-пропорциональная функции.

1

21.01

19

Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем.

1

28.01

Числовые последовательности.

20

Последовательности. Арифметическая прогрессия.

1

4.02

21

Геометрическая прогрессия.

1

11.02

Практико-ориентированные задачи.

22

Текстовые задачи на проценты.

1

18.02

23

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

1

25.02

24

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

4.03

25

Прикладные задачи геометрии.

1

11.03

26

Статистика.

1

18.03

27

Теория вероятностей.

1

1.04

Геометрия.

28

Основные понятия и утверждения геометрии.

1

8.04

29

  Вычисления длин и углов.

1

15.04

30

Вычисления площадей.

1

22.04

31-32

Тригонометрия.

2

29.04

6.05

33

Векторы на плоскости.

1

13.05

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

                 1. Алгебра: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев,

                   Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е

                   изд. – М.: Просвещение, 2007. – 238 с.: ил.

                 2.  Дидактические материалы по алгебре7.-8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

                      Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2007 – 160с.

           3.  Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7-9 класс. / Н.Г.  Миндюк,

                М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

        4. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений–М.:        

            Просвящение, 2008.

         5. Атанасян Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобр. учреждений. -М.:

              Просвящение, 2008.

         6.  Зив.Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 7-9 классы.    –М.: Просвящение, 2005.

        7.  Математика» 5-6 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и

II. Дополнительные пособия:

 для ученика

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2.  Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Просвещение, 1998.

4.Математика: справочник / Черкасов О. Ю., А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,

для учителя

1. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. –Волгоград:

       Учитель, 2010

2. Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф.Ф.Лысенко. –

     Ростов н/Д.: Легион, 2009.

            3. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. /

                  Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение,  2008-2010.

            4. Алтынов П.И. Контрольные и зачетные работы по алгебре 7-9 классы

                    к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. –М.: «Экзамен», 2007г.

5. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11/

     А.П. Ершова, В.А. Голобородько. – М.: Илекса, 2007.

6. За страницами учебника алгебры/ Л.Ф. Пичурин. – М.: Просвещение,1990.

            7. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,

                      С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.

            8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.Ю. Бабошкина. –

        М.: ВАКО, 2010.

             9. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя /

                   С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.

            10.    Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 классы.

            11.   Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра с 7-9 классы. –М.:

                    Интеллект-центр, 2005-2007.

            12.    Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 7-9 класс.

                     -М.: Илекса, 2003.

13. Математические диктанты для 5-7 классов/ Е.Б.Арутюнян. – М.: Просвещение, 2007.

14. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

15. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  

      учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель  Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение»,

17.  Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы/ авт.-сост. Н.В. Заболотнева. –

     Волгоград: Учитель, 2006.

            18. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru,  http://mon.gov.ru

19. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение (методическое пособие для

       учителей). – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.-С197 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

Рабочая программа групповых занятий по математике для 8 классов «Математика в вопросах и ответах»

муниципальное образование город Краснодар(территориальный, административный округ (город, район, поселок)муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № ...

Рабочая программа элективного курса "Математика в вопросах и ответах" 8 класс

Элективный курс «Математика в вопросах и ответах» предназначен для учащихся 8-х классов, желающих повысить свой математический уровень, развить пространственное воображение, расширить мате...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

"Жизненные навыки" Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса по коррекции и развитию социально-коммуникативной и эмоционально-личностной компетенций

Данная психолого-педагогическая программа относится к коррекционно-развивающим. Программа направлена на формирование и развитие у несовершеннолетних компонентов социально-коммуникативной и эмоциональн...