Рабочая программа математика 7 класс
рабочая программа по алгебре на тему

Кулешова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по математике 7 класс, авторы алгебра- Ю.Н.Макарычев, геометрия - А.В.Погорелов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_7_klass.docx57.52 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании педсовета

Протокол № 1

От 31.08.2015г.

Утверждаю:

 Директор школы

Кулешова Т.Н. ___________

Приказ № 74 от 01.09.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ)

7(общеобразовательный) класс

Базовый уровень

                                   

                                                                           Разработала учитель

                                                                          математики

Кулешова  Татьяна Николаевна

 

2015-2016

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа   реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
  • примерной программы Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011
  • Стандарта основного общего образования по немецкому языку (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
  • Списка учебников ОУ, соответствующего Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год, реализующих программы общего образования.
  •  Приказа Минобрнауки России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных     планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  • Регионального базисного учебного плана на 2015-2016уч.год.

 

Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебно-методический  комплект:

Алгебра 7.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2012-2014гг:

Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. А. В. Погорелов. /М.: Просвещение, 2015г.

Программа составлена на 35 учебных недель –  модуль «Алгебра»:3 часа в неделю – 1-3 четверти, 5 часов  в неделю в 4 четверти; модуль «Геометрия» 2 часа в неделю   1-3 четверти

Количество часов – модуль «Алгебра»: 1) по программе – 123; 2) по учебному плану школы – 123; 3) по рабочей программе -123, модуль «Геометрия»: 1) по программе – 52; 2) по учебному плану школы – 52; 3) по рабочей программе -52.Изучение модуля «Геометрия» начинается с 1 четверти.

Изучение учебного предмета заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 10 (Алгебра) + 5 (Геометрия) контрольных работ.

                             

Цели и задачи

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Содержание   предмета.

 

 

 

п/п

Наименование

раздела

 (кол-во часов)

Содержание

учебного материала

Основная цель

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий)

1

Выражения, тождества, уравнения

       

Числовые выражения с переменными

Простейшие преобразования выражений

Уравнение, корень уравнения

Линейное уравнение с одной   переменной

Решение текстовых задач методом составления уравнений

Статистические характеристики

Систематизировать и обобщить сведения  о  преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной

- Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных;

- использовать знаки >,<, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства;

- выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в суме или разности выражений;

- решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложных уравнений, сводящиеся к ним;

- использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат;

- использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа данных в несложных ситуациях.

2

Функции

Функция, область определения функции

Вычисление значений функции по формуле

График функции

Прямая пропорциональность и её график

Линейная функция и её график

Взаимное расположение графиков линейных функций

 Ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида

- Вычислять значение функции по формуле, составлять таблицы значений функции;

- по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу;

- строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций;

- понимать, как влияет знак коэффициента k  на расположение в координатной плоскости графика функции  у = kх, где k≠0, как зависит от значений  k и  b взаимное расположение графиков двух функций вида  у = kх + b;

- интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида  у = kх , где k≠0 и у = kх + b.

3

Степень с натуральным показателем

 

Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней

Возведение в степень произведения и степени   Одночлен и его стандартный вид

Умножение одночленов

Возведение одночлена в степень

Функции  у = х2,  у = х3 и их графики

Выработать  умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями

- Вычислять значения выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора;

- формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;

- применять свойства степени для преобразования выражений;

 - выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень;

- строить графики функций у = х2 и у = х3;

- решать графически уравнения  х2 = kх + b,

 х3 = kх + b, где k и  b – некоторые числа.

4

Многочлены

Многочлен и его стандартный вид

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочлена на множители способом группировки

Выработать  умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и  разложение многочленов на множители способом группировки 

- Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена;

- выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;

- выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и  способ группировки;

- применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений..

5

Формулы сокращенного умножения

 

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение разности квадратов на множители

Разложение на множители суммы и разности кубов

Преобразование целого выражения в многочлен

Применение различных способов для разложения на множители

Выработать  умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражения в многочлены и в разложения многочленов на множители

- Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители;

 - использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

6

Системы линейных уравнений

Система уравнений

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация

Решение текстовых задач методом составления систем уравнений

 Ознакомить учащихся со способом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач

- Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

- находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными;

- строить графики уравнений  ах + bу = с, где  

а ≠ 0 или  b ≠ 0;

- решать графическим способом системы  линейных уравнений с двумя переменными;

 - применять способ подстановки и способ сложения при решение системы  линейных уравнений с двумя переменными;

- решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений;

- интерпретировать результат, полученный при решении системы.

7

ПОВТОРЕНИЕ  КУРСА  АЛГЕБРЫ

 

1

Основные свойства простейших геометрических фигур.

 Смежные и вертикальные углы.

Прямая и отрезок, луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков, длина отрезка

Измерение углов, градусная мера угла

Смежные и вертикальные углы, их свойства

Перпендикулярные прямые

 Систематизировать знания  учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

- Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и вертикальными;

- формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

- объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;

- изображать и распознавать простейшие фигуры на чертежах;

- решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

2

Равенство треугольников

  Сумма углов треугольника

Треугольник

Признаки равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Ввести понятие теоремы; выработать  умение доказывать равенства треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

 

- Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним, какие треугольники называются равными;

- изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;

 - формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к прямой;

- объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

-решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

- формулировать определение окружности;

- объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;

- решать простейшие задачи на построение (построение: 1)угла, равного данному, 2)биссектрисы угла, 3)перпендикулярных прямых, 4)середины отрезка);

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

3

Параллельные прямые

 

Признаки параллельности прямых

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

 Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых

- Формулировать определение параллельных прямых;

- объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, односторонними,  соответственными;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

- объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее;

- формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами;

- объяснять, что такое условие и заключение теоремы, обратная теорема;

- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

  Геометрические построения

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Признаки равенства

Построение треугольника по трем элементам

Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

- Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников);

- формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

- решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи; в задачах на построение исследовать возможные случаи.

5

ПОВТОРЕНИЕ  КУРСА  ГЕОМЕТРИИ

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем  

 

Кол-во часов

             Дата

план

факт

I четверть

Выражения, тождества, уравнения (19 часов)

1-2

Числовые выражения. Вычисление значений арифметических выражений.

2

3-5

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Вычисление значений арифметических выражений.

3

6-7

Сравнение значений выражений

2

8-9

Свойства арифметических действий над числами. Числовые равенства и их свойства. Буквенная запись свойств арифметических действий.

2

10-11

Равенство буквенных выражений. Тождество. Тождественные преобразования выражений.

2

12

Контрольная работа №1 «Выражения и их преобразования»

1

 13

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

1

14-15

Линейное уравнение с одной переменной.

2

16-17

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

2

18

Решение текстовых задач алгебраическим методом и арифметическими способами.

1

19

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной. Решение уравнений и  текстовых задач»

 1

Функции (14 часов)

20-22

Средне арифметическое, размах, мода.

3

23-24

Понятие статистической характеристики – медианы.

2

25

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Понятие функции. Область определения функции.

1

26

Функция. Способы задания функции. Таблицы.

1

27-28

Вычисления по формуле, задающей функцию.

2

29

Графики функций. Чтение графиков функции. Графики реальных процессов.

1

30-31

Прямая пропорциональность, ее свойства и график. Примеры реальных прямо пропорциональных зависимостей между величинами.

2

32-34

Линейная функция, ее свойства и график. Примеры реальных зависимостей между величинами.

3

35

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой. Геометрический смысл коэффициентов.

1

36-37

Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие параллельности прямых. Нахождений координат точки пересечения графиков функций.

2

38

Контрольная работа №3  «Функции и их графики. Линейная функция»

1

Степень с натуральным показателем.  (15 часов)

39

Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значение степени с помощью микрокалькулятора.

1

40

Вычисление значений выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Таблицы степеней чисел.

1

41

Вычисление значений выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

1

42-43

Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней.

2

 44-45

Возведение в степень произведения и степени.

2

II четверть

46

Одночлен и его стандартный вид.

1

47-49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

3

 50-51

Функция  и , их свойства и графики.

2

 52

Решение уравнений с использованием графиков функций.

1

 53

Контрольная работа №4  «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены»

1

Многочлены (20 часов)

54

Многочлены. Стандартный вид многочлена, степень многочлена. Вычисление значений многочлена с помощью микрокалькулятора.

1

55-57

Сложение и вычитание многочленов.

3

 58

Умножение одночлена на многочлен.

1

59

Умножение одночлена на многочлен. Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

60

Умножение одночлена на многочлен. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

61-63

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

3

 64

Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1

III четверть

65-67

Умножение многочлена на многочлен

3

68-70

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3

71-72

Доказательство тождеств.

2

73

Контрольная работа №6  «Произведение многочленов»

Формулы сокращенного умножения (20 часов)

74-75

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности

2

76-77

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

78-79

Формула разности квадратов.

2

80-81

Разложение разности квадратов двух выражений на множители.

2

 82

Куб суммы и куб разности.

1

 83-84

Формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение  на множители суммы и разности кубов двух выражений.

2

 85

Контрольная работа №7  «Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов»

1

86-87

Целые выражения. Преобразование целого выражения в многочлен.

2

88-90

Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

2

91-92

Применение преобразований целых выражений. Вычисление значений многочлена с помощью микрокалькулятора.

2

93

Контрольная работа №8  «Преобразование целых выражений»

 1

Системы линейных уравнений (17 часов)

94

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными.

1

95-96

График линейного уравнения с двумя переменными. Уравнение прямой

2

 

IV четверть

 97

Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

98-99

Графическая интерпретация решения  систем линейных уравнений с двумя переменными.

2

100-102

Решение  систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

3

103-105

Решение  систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

3

106-109

Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

4

110

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений. Решение  систем  линейных уравнений »

1

Повторение. Решение задач. (15 часов)

111-112

Повторение по теме «Выражения и их преобразования»

2

113-114

Повторение по теме «Уравнения с одной переменной. Решений уравнений и текстовых задач»

2

115-116

Повторение по теме «Функции их графики. Линейная функция»

2

117

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

118

Повторение по теме «Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов»

1

119

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

120-121

Повторение по теме «способы разложения многочлена на множители»

2

122

Повторение по теме «Системы линейных уравнений»

1

123

Итоговая контрольная работа №10

1

№ урока

Наименование разделов и тем  

Кол-во

часов

             Дата

план

план

Основные свойства простейших геометрических фигур.

 Смежные и вертикальные углы. (14 часов)

1

Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры и тела. Точка  и прямая.

1

2

Отрезок. Части прямой. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками. Отрезок прямой как кратчайший путь между двумя точками.

1

3

Плоскость. Полуплоскость. Луч.

1

4-5

Угол. Величина угла и ее свойства. Градусная мера угла. Прямой угол, острые и тупые углы.

2

6

Откладывание отрезков и углов. Равенство в геометрии. Равенство отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства.

1

7

Контрольная работа №1  «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

8

Треугольник и его элементы: стороны, внутренние углы. Равенство треугольников. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные  треугольники.

1

9

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Определения, аксиомы и теоремы, доказательства, следствия.

1

10

Смежные углы и их свойства.

1

11-12

Вертикальные углы и их свойства.

2

13

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о перпендикулярных прямых. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного.

1

14

Контрольная работа №2 «Углы. Перпендикулярность прямых »

1

Равенство треугольников (12 часов)

15

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем.

1

16

Второй признак равенства треугольников

1

17-18

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойство углов равнобедренного и равностороннего треугольников.

2

19

Контрольная работа №3 «Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

20

Прямая и обратная теоремы. Признаки равнобедренного треугольника.

1

21

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

1

22-23

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

2

24-25

Третий признак равенства треугольников

2

26

Контрольная работа №4 «Равнобедренный треугольник. Третий признак равенства треугольников»

1

Сумма углов треугольника (15 часов)

27

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Теорема о параллельных прямых

1

28

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

29-30

Признаки параллельности  прямых

2

31-32

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

2

33-34

Сумма углов треугольника.

2

35-36

Внешний угол треугольника, его свойства.

2

37-38

Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

39-40

Теорема о существовании и единственности  перпендикуляра к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

41

Контрольная работа №5 «Параллельность прямых. Сумма углов треугольника»

1

Геометрические построения (7 часов)

42

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда.

1

43

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Построение треугольников по трем сторонам.

1

44

Построение угла равного данному

1

45

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

1

46

Построение перпендикуляра к прямой.

1

47

Понятие о геометрическом месте точек. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

48

Зачет по теме «Геометрические построения»

1

Повторение (4 часа)

49

Понятие об аксиоматике и аксиометрическом методе построения планиметрии. Пятый постулат Евклида и его история

1

50

Повторение по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы»

1

50

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

52

Повторение по теме «Сумма углов треугольника»

1

   

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен

  1. ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  1. Арифметика
  1. УМЕТЬ:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным числителем и знаменателем;
  • переходить от одной формы записи  чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с избытком и недостатком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

 

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  1. Алгебра
  1. УМЕТЬ:
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения , системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении систем уравнений;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

     

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  1. Геометрия
  1. УМЕТЬ:
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить длины ломаных, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  1. Элементы логики, комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

  1. УМЕТЬ:
  • проводить несложные доказательства;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ  для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога);
  • записи математических утверждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.

Литература

  1. Макарычев и др. Алгебра 7. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М., «Мнемозина», 2008.
  2. Погорелов А.В. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений– М., Просвещение, 201
  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....