Главные вкладки

    Урок математики "Многочлен и его стандартный вид", 7 класс
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Иванова Марина Владимировна

    Тип урока: урок-игра

     

    Цель урока:

    • Образовательные: формирование умений анализировать, сравнивать при приведении многочлена к стандартному виду, при приведении подобных членов многочлена, при определении степени.

    • Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти.

    • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnogochlen_i_ego_standartnyy_vid_7_klass.rar606.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

    Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

    Тема урока: Многочлен и его стандартный вид

    Предмет: Математика

    Класс: 7

    Автор урока: Иванова Марина Владимировна, учитель математики и физики

    Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Измерская основная общеобразовательная школа»

    Республика/край, город/поселение: Республика Татарстан,  Спасский муниципальный район, с.Измери

    Тип урока: урок-игра

    Цель урока:

    • Образовательные: формирование умений анализировать, сравнивать при приведении многочлена к стандартному виду, при приведении подобных членов многочлена, при определении степени.
    • Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти.
    • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

    Формы и методы урока:  беседа, работа с учебником, выполнение тестовых заданий

    Оборудование:

    • учебник «Алгебра» 7 класс
    • мультимедийный проектор
    • компьютер (презентация, компьютерный вариант теста)
    • раздаточный материал (тест в бумажном варианте)
    • карточки с готовыми ответами

    План урока:

    1. Организационный момент

                      2. Проверка домашнего задания (станция теоретическая)

    3. Закрепление изученного материала

    • № 570 ( станция практическая)
    • Минутка релаксации ( физическая пауза)
    • Тест ( компьютерное тестирование или в бумажном варианте)
    • Домашнее задание
    • Из истории математики ( станция историческая)
    • № 579 (станция финальная)
    1. Подведение итогов урока

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Слайд 1.   Посмотрите все ль в порядке

                       Книжки, ручки и тетрадки.

                       Прозвенел сейчас урок,

                        Начинается урок.

    Слайд 2     Девиз сегодняшнего нашего урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

    2.Проверка домашнего задания. (№ 568)

    - Итак, проверим домашнее задание.

    (Учащимся предлагается среди данных карточек выбрать правильные ответы, а на обратной стороне написаны слова, где учащиеся узнают тему урока и в какой форме он пройдет)

    У.- Выбери правильный ответ. Если верно выполнили задание, вы узнаете тему нашего урока. Итак первый ответ

    Д.- 10х-11ху.

    У.- переворачивает карточку, учащиеся читают название темы.

    Слайд 3     Многочлен и его стандартный вид. Сообщение учителем целей урока.

     А проведем мы урок в форме (учащиеся выбирают ответы, учитель переворачивает карточки, дети читают полученное слово)

    Д. -5ав+7а2,        -5х4+7х2,           3а3-2а2-а-97.

           ЛА                    БИ                РИНТ

    У. –Запишите число, классная работа, тема урока, урок – лабиринт.

    Д. Записывают

    Слайд 4

    У.  Пройти наш лабиринт

          Не просто – так  и знай.

          Для этого нужны умения и знания

          Ты только правильно их примени

           В заданиях ищи удачи,

           Не то рискуешь получить ты сдачу.

    Слайд 5  ( на слайде лабиринт с пометками станций)

    Чтобы пройти наш лабиринт, нужно выдержать все испытания на каждой станции. Испытания состоят из различных заданий.

    Итак, мы начинаем!

    Слайд 6

    У. – Итак, приступаем к движению по лабиринту, первая станция «Теоретическая», девиз у станции такой «Повторение – мать учения». На этой станции вас ожидает небольшой экзамен по теории. Предлагаю билеты.

    • Что такое многочлен?
    • Что называют членами многочлена?
    • Дайте определение степени многочлена?

    Д. – дают полные ответы.

    Слайд 7

    У. Двигаемся к следующей станции «Практическая», девиз данной станции «Книга - книгой, а мозгами двигай».

    Слайд 8

    Прежде чем приступить к выполнению задания, приведите многочлен к стандартному виду:

     143а +48в+657а-48в-230а=570а

    Назовите коэффициент

    Д. 570

    Слайд 9

    У. А это номер нашего задания.

    (на доске заранее записаны задания (б,в,г), трое одновременно выходят к доске и решают, остальные решают в тетрадях по вариантам,  после всех решений они выбирают ответы среди предложенных карточек, а) – выполняет весь класс самостоятельно в тетрадях, проверка устно.

    Слайд 10

    - Движемся к следующей станции «Привал», немного отдохнём

    Минутка релаксации:

    • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
    • Вытянуть правую руку вперед. Следить, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
    • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.

    Слайд 11

    У. Отдохнули, а теперь нужно двигаться дальше, добрались до станции «Зачётная», девиз таков этой станции «Торопись – медленно».

    Слайд 12

    Сейчас вам предстоит выполнить тест, который я для вас приготовила. (тест проводится на компьютерах (в компьютерном классе), можно в бумажном варианте)

    Д. Выполнение теста (10 минут)

    1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

    1) 9ас;       2) -17;      3) 9ху;      4) – 17ас

    а)  1 и 3

    б)  1 и 3, 2 и 4

    в)   1 и 4

    г)    2 и 4

    2. Какие из выражений не являются многочленами?

    1) 3а +в;    2) 7а2 +в+3;    3)7а2*в*3

    а) 1 и 2;

    б) 3

    в) 2 и 3

    г) 1 и 3

    3. Запишите многочлен  а35 – 3а*а*а*1/3 + 7а2   в стандартном виде.

    а) а8 – 9а3 +7а2;

    б) а15 – а3 + 7а2;

    в) а8 – а3 + 7а2;

    г) а15 – а4 + 7а2

          4. Какие из выражений являются многочленами?

          1) 5х + у3;     2) 5ху3;       3)  5 + х + у3

           а) 3;

          б)  2;

          в) 1 и 3;

          г)2 и 3

          5. Приведите подобные слагаемые в выражении 3 – 5в – 6 – в.

          а) -9в;

          б) -3 – 4в;

           в)  -6в +3;

           г) -6в -3

           6. Упростите -3ху2*(-2)ху3

           а) 6х2у6;

           б) -6х2у5;

           в) 6х2у5;

           г)  -6х2у6

           7. Выполните действия:  (3с5а2)3

              а) 3с15а6;

           б) 27с15а6;

           в) 3с8а5;

           г)27с8а5

           8) Какова степень многочлена  8х4у + 5х2у3 – 11?

           а) 5;

           б) 6;

            в) 7;

            г)  10

    У. Каковы же результаты вашего тестирования?( если компьютерное тестирование, дети называют оценки, а если по листочкам, то проверяют ответы по слайду 13  и ставят оценку

    Д. называют оценки.

    У. Молодцы, я за вас рада, что вы справились с этим заданием.

    Слайд 14  

       У. Запишите домашнее задание

    Слайд 15

    Таким образом, мы с вами пришли к станции «Историческая».

    (на доске заранее записаны выражения, к ним даны ответы на карточках, а на обратной стороне карточек имя, фамилия и годы жизни ученого, после выполнения задания у доски, учащиеся выбирают ответы, открывают обратную сторону карточки и читают)

    (m-2n)+(5n-m)                          (x-3)+(3x-1)                            (4x+8)-(1-2x)

        Михель                                   Штифель                                 1487-1567

    Слайд 16

    Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги «Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.

    Слайд 17

    У. Вот мы с вами добрались до станции «Финальная»

    Финальное задание будет таким: устно № 579

    Прочитайте задание. Дайте определение степени многочлена.

    Д. а) 7   б) 3   в) 1    г) 4    д) 7  е) 3

    У. Молодцы, ребята.

    Слайд 18

    Все задания успешно вы решили

    И из лабиринта ход нашли.

    Вам желаю, чтоб всегда вы были

    Любознательны, находчивы, умны.

    Оценки за урок. ( оценки выставляются по результатам тестирования + работа за урок)

    Слайд 19 Спасибо за урок

    Используемая литература:

    1. Ф.Ф. Лысенко Алгебра 7-8 класс «Тесты для промежуточной аттестации 2009»: Ростов-на-Дону: «Легион», 224с.
    2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; под редакцией С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
    3. Ерина Т.М  Поурочное планирование по алгебре К учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 7 класс» 2007г – М.: «Экзамен» 2008г.

                 

    10x-11xy

    -5ab+7a2                         -5x4 +7x2                   3a3-2a2-a-97

     ЛА                                   БИ                           РИНТ

    -4p+12p3-5p2                                    3a2-2a2-a

    -2x5+3x4-5x3                                     6ab2-0,2b3-1

    3n                                        4x-4                                    2x+7                                        

    Михель                             Штифель                         1487-1567


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Одночлен и его стандартный вид"

    Урок изучения нового материала.Цели урока:обучающие- добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена; развивающие- умение находить коэффициент одночлена, б...

    Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"

    презентацию можно использовать на открытом уроке по данной теме...

    Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"

    Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Одночлен и его стандартный вид" для интерактивной доски...

    Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи, автор: Юрикова Елена Васильевна, учитель математики

    Тема «Многочлены» играет важную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Здесь закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с ...

    Конспект урока "Многочлен и его стандартный вид".

    Конспект урока по алгебре 7 класс "Многочлен и его стандартный вид". Урок - изучение нового материала...

    Конспект урока Одночлен и его стандартный вид

    Конспект урока рассчитан для 7 класса.Цели:обучающие - добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;развивающие - умение находить коэффициент одночлена,...