Рабочая программа 5-6 математика Виленкин ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Гасанова Нина Викторовна

Согласно учебному плану МБОУСОШ №62 всего на изучение учебного предмета «Математика» 5-6 классы выделяется 340 часов (5ч. в неделю, 34 учебные недели).

Примерная программа рассчитана на 350 часов (35 уч. недель), а в рабочей - 340 часов (34 уч. недели). В соответствие с этим сокращается резерв времени на 10 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_5-6_klass_fgos_vilenkin.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное  образование  Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62 хутора Павловского

муниципального образования  Крымский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «31»  августа 2015 года

Председатель педсовета

_____________ А.Г. Исаева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По     математике

Уровень образования (класс)    основное общее образование 5-6 классы

Количество часов            340               

Учитель            Гасанова Нина Викторовна

Рабочая программа разработана на основе "Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы": проект.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 67 с. - (Стандарты второго поколения).



  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база:

  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».  
  • Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике: 

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: 

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования.

В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих  соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение между 5-6 и 7-9 классами.

Преемственность между начальной и средней школой осуществляется посредством выбора той же линии учебников — Школа России. Соответственно тематикой, которая в 5 классе опирается на ЗУН с начальной школы. Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множество, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального  и общекультурного развития учащихся.

Рабочая программа разработана на основе:

1) Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 2-е изд., проект.- М.: Просвещение, 2010.-64с.- (Стандарты второго поколения).

2. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.  Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

а) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

б) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

в) формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

г) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

д) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе;

е) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

а) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

б) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

а) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

б) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУСОШ №62 всего на изучение учебного предмета «Математика» 5-6 классы выделяется 340 часов (5ч. в  неделю, 34 учебные недели).

Примерная программа рассчитана на 350 часов (35 уч. недель), а в рабочей -  340 часов (34 уч. недели). В соответствие с этим сокращается резерв времени на 10 часов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

5. Содержание учебного предмета

1.Натуральные числа (50ч)

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2,3,5.9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

2.Дроби (120 ч)

Обыкновенные  дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее предметам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

3.Рациональные числа (40 ч)

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

4.Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами (20 ч)

Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

5.Элементы алгебры (25 ч)

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенный выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестный компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

6.Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика (20 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

7.Наглядная геометрия (45 ч)

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.

Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол, виды углов, градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядное представление о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар. сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники, цилиндра и конуса. Понятие объема; единица объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

  1. Резерв времени 10 часов отводится на повторение и добавляется  к разделу натуральные числа.

6. Тематическое планирование

№п\п

Разделы программы

Темы

Основное содержание по темам

Кол-во часов по классам

Универсальные учебные действия

5

6

Личностные

Метапредметные

1

Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

10

18

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание  натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

18

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Выполнять сложение и вычитание  с натуральными числами; Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

24

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Выполнять умножение и деление с натуральными числами; Формулировать свойства умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

2.

Дроби

Обыкновенные дроби.

 Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

23

48

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями..

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

13

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение вычитание  десятичных дробей.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

26

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Выполнять умножение и деление  десятичных дробей.

3.

Рациональные числа

Обыкновенная дробь. Смешанные числа. Сравнения рациональных чисел. Приближенные значения.

11

29

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную. Выполнять сравнение различных дробей

4.

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами

Инструменты для вычислений и измерений.

Проценты. Основные задачи на проценты. Применение таблиц и диаграмм. Угол. Величина угла. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

10

10

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Осуществлять поиск информации в СМИ, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Строить  углы заданной величины с помощью транспортира. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

5.

Элементы алгебры

Уравнения

Числовое выражение. Буквенное  выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

7

18

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения;  решать уравнения различной сложности;

6.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика

Решение комбинаторных задач

Дерево вариантов. Перебор вариантов

4

16

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Различать типы задач, выбирать оптимальное решение по условию задачи

7.

Наглядная геометрия

Площади и объемы.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Окружность и круг. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

24

21

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Контрольных работ

14

16

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 

Библиотечный фонд:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2011.-64с.- ( Стандарты второго поколения).
  2. Математика. 5 класс. Вмиленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издание: 20 изд – М.: «Мнемозина», 2012
  3. Попов М.А. контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс. Издание: 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012. - 128 с
  4. Математика. 6 класс. Вмиленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издание: 20 изд – М.: «Мнемозина», 2012
  5. Тесты к школьному курсу математика 5 класс

Демонстрационный материал:

  •  сравнение чисел;
  • уравнение;
  •  доли, дроби;
  •  периметр;
  •  состав числа;
  •  единицы времени;
  • меры массы;
  •  формулы;
  •  площадь фигуры;
  •  меры площади

Объекты,  предназначенные для демонстрации счета, изучения демонстрации счета, изучения геометрических фигур:

  •  отрезок, луч, прямая;
  •  угол;
  • треугольник;
  •  многоугольник;
  •  круг, окружность;
  •  прямоугольный параллелепипед.

Экранно-звуковые пособия. Презентации:

1

Классы натуральных чисел

Признаки делимости на 2, 5, 10

2

Отрезок

Признаки делимости на 3,9

3

Длина отрезка

Простые и составные числа.

4

Длина отрезка. Треугольник

Наибольший общий делитель

5

Решение комбинаторных задач

Наименьшее общее кратное.

6

Плоскость. Прямая. Луч.

Основное свойство дроби

7

Плоскость. Прямая. Луч 2.

Сокращение дробей.

8

Плоскость. Прямая. Луч 3.

Нахождение общего знаменателя

9

Шкалы

Вычитание дробей с разными знаменателями.

10

Шкалы и координаты

Сложение и вычитание смешанных чисел.

11

Диаграммы

Умножение дробей.

12

Меньше или больше

Решение задач на проценты.

13

Сложение натуральных чисел

Распределительное свойство умножения.

14

Сложение натуральных чисел 2

Взаимно обратные числа.

15

Сложение натуральных чисел 3

Деление дробей.

16

Вычитание натуральных чисел

Нахождение числа по его дроби.

17

Числовые и буквенные выражения

Дробные выражения.

18

Числовые и буквенные выражения 2

Отношения.

19

Свойства сложения и вычитания

Пропорции.

20

Уравнение

Масштаб.

21

Уравнение 2

Длина окружности. Площадь круга.

22

Умножение натуральных чисел

Шар, его элементы.

23

Умножение натуральных чисел 2

Координаты на прямой.

24

Частотные таблицы

Противоположные числа.

25

Деление натуральных чисел

Модуль числа.

26

Деление с остатком

Сравнение чисел.

27

Упрощение выражений

Изменение величин.

28

Упрощение выражений 2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

29

Порядок выполнения действий

Вычитание отрицательных чисел.

30

Степень. Квадрат и куб числа

Умножение отрицательных чисел.

31

Решение комбинаторных задач 2

Правило знаков. Упрощение выражений.

32

Формулы

Деление отрицательных чисел.

33

Площадь

Рациональные числа.

34

Единицы измерения площадей

Коэффициент.

35

Параллелепипед

Перпендикулярные прямые.

36

Объем параллелепипеда

Параллельные прямые

37

Окружность

Координатная плоскость.

38

Доли. Обыкновенные дроби

Графики.

8.  Планируемые результаты изучения учебного предмета

Натуральные числа .Дроби.   Ученик  научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятием процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

  Ученик  получит возможность :

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах ;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик  научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик  получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

    Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик  научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;
  • оперировать  понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

    Ученик  получит возможность :

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;

Описательная статистика.

Ученик  научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.

   Ученик  получит возможность :

  • понять , что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.

Наглядная геометрия.

Ученик  научится:

  • распознавать  на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик  получит возможность научиться :

  • исследовать и описывать свойства геометрические фигуры ( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Система оценки планируемых результатов осуществляется согласно положению о текущей и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №62. Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Инструментарий для оценивания результативности обучения:

  • самостоятельная работа;
  • тестирование;
  • контрольная работа;
  • устный опрос.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МЦ  учителей  точных наук №1

от « 28»  августа  2015 года

         _________  Т.Н.Зозуля 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________Е.Н. Латыпова

«___» __________ 2015 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа 6 кл.,математика,Виленкин(домашнее обучение)

Тематическое планирование учебного материалаПрограмма рассчитана на 6 часов в неделю, 210 часов за учебный год, но,  однако программа сокращена согласно учебному плану за счет уплотнения, 1...

рабочая программа 6 класс математика Виленкин

рабочая программа по математике 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « Математика» 6 класс ФГОС к учебнику Виленкина Н.Я.

Класс: 6 класс. Уровень изучения учебного материала: базовыйРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Виленкин Н.Я. 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образова...