Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от 31.08.2015г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № _______ от _________2015г.

Рабочая   программа

по алгебре

7 класс

на 2015-2016учебный год

                                                                                               

                                                                                                                           

                                                                                                                                   

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 7-9 классы.

Москва   «Просвещение», 2011г.

Составитель:_учитель Кексель Г.А._ _____

_квалификационная категория высшая

Тюменцево 2015

                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования по математике, на основе Основной образовательной программы учебного плана МБОУ  СОШ  на 2015-2016 г.

Специфика предмета:

Математика является одним из опорных предметов, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Актуальность изучения предмета:

Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования в современной техники. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются  явления  и процессы, происходящие в природе.

Цели и задачи изучения курса:

Изучение математики направлено на формирование умений и навыков умственного труда; планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов.

В процессе изучения математики школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся, алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики и овладения навыками дедуктивных рассуждений.

Приёмы, методы, формы, технологии преподавания, формы контроля:

Ведущим подходом преподавания курса  является деятельностный тип изучения. При изучении математики  наряду с традиционными классическими методами преподавания очень хорошо работают современные технологии: технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированное обучение, игровые технологии. При их применении используются такие формы организации учебной деятельности, как лекция, уроки – практикумы, самостоятельная работа, беседы, работа в группах, парах, индивидуальная работа.

Методы работы: словесно- практический, исследовательский, поисковый.

Приёмы организации учебной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, составление алгоритма, объяснение.  

Формы контроля: контроль за освоением ключевых компетенций на уроках математики осуществляется в форме  контрольных работ, самостоятельных работ с разноуровневыми заданиями, тестированиями, теоретических зачётов.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: 1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и сообразованию. 2. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. 4. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. 5. Готовность обучающихся  к выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты:

1.Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

2. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

3. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Предметные результаты:

  1. Умение работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и символику
  2. Владение базовым понятийным аппаратом
  3. Умение выполнять алгебраические преобразования, применять их для работы с математическими задачами и в смежных, учебных предметах
  4. Умение пользоваться математическими формулами.  

Основные способы достижения планируемых результатов связаны с применением современных подходов организации учебного процесса, в основе которых – деятельностный тип обучения.

Критерии оценивания контрольных работ разработаны для каждой темы изучаемого материала. Форма оценки – бальная.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·    полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

·    изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

·    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

·    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

·    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

·    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

·    возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

·    допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

·    допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·                   неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

·    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

·    не раскрыто основное содержание учебного материала;

·    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

·    допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

·    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

·    работа выполнена полностью;

·    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;        

·    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

·    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·    допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·    допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Отметка «1» ставится, если:

·    работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Рабочая программа рассчитана на 105ч в год.

Количество контрольных работ -10.

 

урока

Наименование раздела программы,

тем уроков, количество

часов на раздел, тему

элементы содержания урока

планируемые результаты урока.

Глава1.Выражения,тождества,уравнения(22ч)

1

Выражения.

Числовые выражения,  значение числового выражения

правила действия с рациональными числами,

понимать: что числовое выражение не имеет значения, если в нём содержится

действие деления на 0.

находить значения числовых выражений, составлять числовые

выражения по условию задачи, приводить примеры числовых выражений, не имеющих смысла.

1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности.

2

Выражения.

Выражения с переменными, значение выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

что называют значением выражения с

переменной.

понимать:

какие значения переменных входящих в алгебраические выражения называют допустимыми.

находить значения алгебраических выражений при заданном значении переменой.

1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности.

3

Выражения.

Алгебраические выражения.

правила сравнения рациональных чисел ,

понимать:

что два выражения с переменной считаются равными,  если они принимают

равные значения при любых соответственных переменной

сравнивать соответствующие значения выражений с переменными, читать  неравенства, использовать знаки не равенств

1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности

4

Выражения.

Числовые выражения. Свойства действий над числами.

переместительное, сочетательное, распределительное свойства действий над числами,

понимать:

значимость этих действий для рациональных вычислений

применять свойства действий над числами для рационализации

вычислений.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

5

Выражения.

Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными

правила сравнения значений выражений,

понимать:

значимость свойств действий над числами и переменными

записывать результат сравнения

6

Преобразование выражений

Понятия тождества , тождественно равных выражений

определение тождества

понимать: что все формулы выражающие свойства действий над числами являются тождествами

приводить примеры тождеств, доказывать простейшие тождества,  приводить для опровержения неверных утверждений

1)Обобщение и систематизация полученных знаний.

2)Аргументировать подходы к выполнению заданий

7

Преобразование выражений

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или « - », приведения подобных слагаемых;

понимать:

какие преобразования являются тождественными, значимость этих преобразований для решения уравнений, упрощения выражений и т. д.

находить значение алгебраического выражения при заданном значении переменной, применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств

1) Составлять алгоритмические предписания по изучаемой теме

2) Уметь работать в малых группах

1)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Выслушивать и учиться оценивать ответы

1) Уметь самостоятельно организовать свою деятельность

2) Использовать алгоритм при решении задач продвинутого уровня

1)Вести доказательное поэтапное рассуждение.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности

8

Преобразование выражений

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или « - », приведения подобных слагаемых;

Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности

9

Преобразование выражений

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или « - », приведения подобных слагаемых;

 Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности,

находить значение алгебраического выражения при заданном значении переменной, применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств

10

Контрольная работа №1   «Выражения и тождества»

11

Уравнение с одной переменной

Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Число корней уравнения

определение уравнения, его корня свойства уравнений,

понимать:

что значит решить уравнения, какие уравнения называются равносильными

применять изученные свойства уравнений для решения уравнений

Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности

 Вести доказательство поэтапных рассуждений

12

Уравнение с одной переменной

Понятие линейного уравнения с одной переменной

определение  линейного уравнения, его корня свойства уравнений

решать линейные уравнения с одной переменной

 Составлять алгоритмические предписания по изучаемой теме

теоретическим материалом.

 Аргументировать подходы к выполнению заданий.

Применять полученные знания в новой ситуации.

13

Уравнение с одной переменной

Свойства уравнений и тождественные преобразования

определение  линейного уравнения, его корня свойства уравнений

решать линейные уравнения вида0x=b и 0х=0

1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

3)Развитие математической речи

14

Уравнение с одной переменной

Уравнения вида 0x=b и 0х=0, их решение

определение  линейного уравнения, его корня свойства уравнений

решать линейные уравнения вида0x=b и 0х=0

1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

3)Развитие математической речи

15

Уравнение с одной переменной

Составление математической модели для решения задачи

алгоритм составления математической модели при решении задач

переходить от словесной формулировки соотношений межу величинами к алгебраической и применять это при решении задач

1)Преобразовывать выражения. 2)Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Применять полученные знания в новой ситуации

16

Уравнение с одной переменной

Текстовые задачи различного характера.

алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач.

1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

3)Развитие математической монологической речи

1)Преобразовывать выражения. 2)Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Применять полученные знания в новой ситуации.

17

Уравнение с одной переменной

Текстовые задачи различного характера

алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

1)Преобразовывать выражения.

2)Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Применять полученные знания в новой ситуации.

18

Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах, мода

правила нахождения характеристик

находить средние статистические характеристики различных рядов

19

Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах, мода

правила нахождения характеристик

находить средние статистические характеристики различных рядов

20

Статистические характеристики

Медиана упорядоченного ряда

правила нахождения медианы

находить медиану для упорядоченных рядов с четным и нечетным количеством членов

21

Статистические характеристики

Использование характеристик для решения задач

области применения характеристик

решать задачи, используя статистические характеристики

22

Контрольная работа №2  «Уравнения»

Глава 2.Функции(11ч)

23

Функции и их графики

Функция, её аргумент,

определение функции,

понимать: что такое аргумент и значение функции, область определения и область значения функции.

приводить примеры функций из различных областей повседневной жизни, определять аргумент и функцию от этого аргумента.

1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений

24

Функции и их графики

Примеры функций, заданных описанием, таблицей, графиком, формулой.

определение функции иметь представление о способах задания функции.

находить значение функции по значению аргумента.

1) Составлять алгоритмические предписания по изучаемой теме

2) Выполнять задания по заданному алгоритму.

25

Функции и их графики

Функции заданные с помощью формул.

определение функции

понимать: как найти область определения функции, заданной формулой

находить по формуле значение функции по значению аргумента, решать в простейших случаях обратную задачу.

1)Отыскание  связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Применять полученные знания в новой ситуации

1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

3)Развитие математической речи

26

Функции и их графики

Функции заданные с помощью формул.

определение функции

понимать: как найти область определения функции, заданной формулой

находить по формуле значение функции по значению аргумента, решать в простейших случаях обратную задачу.

1)Отыскание  связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Применять полученные знания в новой ситуации

27

Функции и их графики

Определение графика функции. Чтение графиков

определение функции,

понимать: как реальные зависимости между величинами можно интерпретировать с помощью графиков.

находить, пользуясь графиком, значение функции и значение аргумента.

1)Преобразовывать выражения.

2)Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Применять полученные знания в новой ситуации

28

Линейная функция

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. График прямой пропорциональности

определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента и что является графиком прямой пропорциональности

строить график прямой пропорциональности, приводить примеры функций, являющихся прямой пропорциональностью, находить по формуле значение функции и значение аргумента.

1))Аргументировать подходы к выполнению заданий.

3) Применять полученные знания в новой ситуации.

понимать: как зависит расположение графика от числа  k

1 Аргументировать подходы к выполнению заданий.

2) Выполнять задания по заданному алгоритму.

29

Линейная функция

Расположение графика прямой пропорциональности в координатной плоскости при различных значениях коэффициента пропорциональности

определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента и что является графиком прямой пропорциональности

строить график прямой пропорциональности, приводить примеры функций, являющихся прямой пропорциональностью, находить по формуле значение функции и значение аргумента

30

Линейная функция

Определение линейной функции. График линейной функции.

определение линейной функции, что является её графиком

находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

3)Развитие математической речи.

4) Оценивание результатов своего труда

31

Линейная функция

Примеры построения графика линейной функции

определение линейной функции, что является её графиком

строить график линейной функции, находить точки пересечения графика с осями координат не строя графика.

1)Обобщение и систематизация полученных знаний.

2) Применять полученные знания в новой ситуации.

3) Аргументировать подходы к выполнению заданий

32

Линейная функция

Расположение графика функции при различных значениях  k и b.

определение линейной функции, что является её графиком,

строить график линейной функции, по графику находить значения k и b.

1). Развитие математической монологической речи.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

33

Контрольная работа №3   «Функция»

Глава 3.Степень с натуральным показателем(11ч)

34

Степень и ее свойства

Определение степени с натуральным показателем.

определение степени с целым показателем,

понимать: что, такое показатель степени, какое действие называют возведением в степень.

применять определение степени для нахождения значения выражений.

1)Обобщение и систематизация полученных знаний.

2) Применять полученные знания в новой ситуации.

3) Аргументировать подходы к выполнению заданий

35

Степень и ее свойства

Свойства степени: возведение в степень 0 и 1, определение знака степени отрицательного числа с четным и нечетным показателем. Свойство квадрата любого числа.

свойства степени с основанием 0 и 1, свойство квадрата числа,

понимать: как определяется знак степени с основанием 0 и 1, порядок действий в числовых выражениях, содержащих степень.

находить значения выражений, содержащих степени, сравнивать с нулем значения степеней с отрицательным основанием.

1)Использование математической символики.

2)Ясно точно излагать свои мысли.

 3)Работа в малых группах.

4)Услышать других и быть услышанными

36

Степень и ее свойства

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем.

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определения степени с нулевым показателем.

упрощать выражения, содержащие действия умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, находить значения числовых выражений, содержащих степени.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.

2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности

37

Степень и ее свойства

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определения степени с нулевым показателем.

1)Планирование и осуществление алгоритмической деятельности.

2)Выполнение заданных алгоритмов.

38

Степень и ее свойства

Возведение в степень произведения и степени. Упрощение выражений, содержащих степени.

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определения степени с нулевым показателем.

1)Планирование и осуществление алгоритмической деятельности.

2)Выполнение заданных алгоритмов.

39

Одночлены

Одночлен, его стандартный вид, степень одночлена.

что такое одночлен,

понимать: какой вид одночлена называют стандартным и как определяется его степень.

приводить одночлен к стандартному виду и определять его степень, определять является ли выражение одночленом, находить значение одночлена при заданных значениях переменной.

1)Использование математической символики.

2)Ясно точно излагать свои мысли

40

Одночлены

Умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Представление выражения в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.

применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

1)Обобщение и систематизация полученных знаний.

2) Применять полученные знания в новой ситуации.

3) Аргументировать подходы к выполнению заданий

41

Одночлены

Умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Представление выражения в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.

применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

1)Обобщение и систематизация полученных знаний.

2) Применять полученные знания в новой ситуации.

3) Аргументировать подходы к выполнению заданий

42

Одночлены

Умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Представление выражения в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.

применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

1)Обобщение и систематизация полученных знаний.

2) Применять полученные знания в новой ситуации.

3) Аргументировать подходы к выполнению заданий

43

Одночлены

Умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Представление выражения в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.

применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно.

1)Обобщение и систематизация полученных знаний.

44

Контрольная работа № 4.   Степень с натуральным показателем

Глава 4.Многочлены(17ч)

45

Сумма и разность многочленов

Многочлен,  какой вид многочлен называют стандартным, что такое степень многочлена, степень многочлена

правила раскрытия скобок, перед которым стоит знак минус или плюс, правила приведения подобных слагаемых,

понимать: что сумма и разность многочленов также является многочленом.

находить сумму и разность многочленов, применять правила нахождения суммы и разности многочленов для решения уравнений, задач, доказательства тождеств

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

46

Сумма и разность многочленов

Многочлен,  какой вид многочлен называют стандартным, что такое степень многочлена, степень многочлена

правила раскрытия скобок, перед которым стоит знак минус или плюс, правила приведения подобных слагаемых,

понимать: что сумма и разность многочленов также является многочленом.

находить сумму и разность многочленов, применять правила нахождения суммы и разности многочленов для решения уравнений, задач, доказательства тождеств

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

47

Сумма и разность многочленов

Многочлен,  какой вид многочлен называют стандартным, что такое степень многочлена, степень многочлена

правила раскрытия скобок, перед которым стоит знак минус или плюс, правила приведения подобных слагаемых,

понимать: что сумма и разность многочленов также является многочленом.

находить сумму и разность многочленов, применять правила нахождения суммы и разности многочленов для решения уравнений, задач, доказательства тождеств

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

48

Произведение  одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений.

алгоритм умножения одночлена на многочлен,

понимать:

что произведение одночлена на многочлен, также является многочленом

применять алгоритм умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств, решения задач с помощью уравнений.

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

49

Произведение  одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений.

алгоритм умножения одночлена на многочлен,

понимать: что произведение одночлена на многочлен, также является многочленом

применять алгоритм умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств, решения задач с помощью уравнений.

1) Поиск, систематизация, анализ и классификация информации.

2) Применение знаний ПК.

50

Произведение  одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений.

распределительное свойство умножения,

понимать:

что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку.

применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.

2) Установление связи между условием и выполненным чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.

51

Произведение  одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений.

распределительное свойство умножения,

понимать:

что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку.

применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.

2) Установление связи между условием и выполненным чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.

52

Произведение  одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений.

распределительное свойство умножения,

понимать:

что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку.

применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.

2) Установление связи между условием и выполненным чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.

53

Произведение  одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений.

распределительное свойство умножения,

понимать:

что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку.

применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.

2) Установление связи между условием и выполненным чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.

54

Контрольная работа № 5. Многочлены

55

Произведение многочленов

Правило умножения многочлена на многочлен

правило умножения многочлена на многочлен

 применять  правило умножения многочлена на многочлен

56

Произведение многочленов

Правило умножения многочлена на многочлен

правило умножения многочлена на многочлен

применять это правило при доказательстве тождеств.

57

Произведение многочленов

Правило умножения многочлена на многочлен

правило умножения многочлена на многочлен

применять это правило при решении уравнений и текстовых задач.

58

Произведение многочленов

Правило умножения многочлена на многочлен

правило умножения многочлена на многочлен

применять это правило при решении уравнений и текстовых задач.

59

Произведение многочленов

Правило умножения многочлена на многочлен

правило умножения многочлена на многочлен 

применять это правило при решении уравнений и текстовых задач.

60

Произведение многочленов

Правило умножения многочлена на многочлен

правило умножения многочлена на многочлен

применять способ группировки.

61

Контрольная работа №6

Глава 5.Формулы сокращенного умножения(19ч)

62

Квадрат суммы и квадрат разности

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

с помощью формул  квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.

2)Выслушивать ответы одноклассников.

63

Квадрат суммы и квадрат разности

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

с помощью формул  квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.

2) Установление связи между условием и выполненным чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий

64

Квадрат суммы и квадрат разности

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

с помощью формул  квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен.

Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.

65

Квадрат суммы и квадрат разности

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

с помощью формул  квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен.

Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.

66

Квадрат суммы и квадрат разности

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

-формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

 - использовать формулы для преобразования выражений.

67

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

формулы разности квадрата двух выражений, суммы и разности кубов

-формулы разности квадрата двух выражений, суммы и разности кубов

- использовать формулы для преобразования выражений и решения задач.

68

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Разложения многочлена на многочлен способом группировки

-формулы разности квадрата двух выражений, суммы и разности кубов

- использовать формулы для преобразования выражений и решения задач.

69

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Формулы разности квадрата, сумы и разности двух выражений

алгоритм разложения многочлена на множители  методом группировки

применять метод группировки для разложения многочлена на множители,  для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Вести доказательство поэтапных рассуждений.

3)Развитие математической монологической речи.

4) Организация самостоятельной деятельности с источником.

70

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Формулы разности квадрата, сумы и разности двух выражений

-формулы разности квадрата, сумы и разности двух выражений

- использовать формулы для преобразования выражений и решения задач.

71

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Формулы разности квадрата, сумы и разности двух выражений

-формулы разности квадрата, сумы и разности двух выражений

- использовать формулы для преобразования выражений и решения задач.

72

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Формулы разности квадрата, сумы и разности двух выражений

-формулы разности квадрата, сумы и разности двух выражений

- использовать формулы для преобразования выражений и решения задач.

73

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

74

Преобразование целых выражений

Куб суммы и куб разности двух выражений

иметь представление о формулах куб суммы и куб разности двух выражений

использовать формулы куб  разности и куб суммы двух выражений

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников.

75

Преобразование целых выражений

Формулы :

(a + b)² = a² +2 a b + b²                    

 (a - b)² = a² -2 a b + b²

иметь представление о формулах куб суммы и куб разности двух выражений

использовать формулы куб  разности и куб суммы двух выражений

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников.

76

Преобразование целых выражений

Формулы :

(a + b)² = a² +2 a b + b²                    

 (a - b)² = a² -2 a b + b²

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители

1)Применять алгоритмы при

выполнении задания.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников.

77

Преобразование целых выражений

Формулы :

(a + b)² = a² +2 a b + b²                    

 (a - b)² = a² -2 a b + b²

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители

1)Применять алгоритмы при

выполнении задания.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников.

78

Преобразование целых выражений

Формулы :

(a + b)² = a² +2 a b + b²                    

 (a - b)² = a² -2 a b + b²

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители

1)Применять алгоритмы при

выполнении задания.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников.

79

Преобразование целых выражений

Умножение разности двух выражений и их суммы

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители

1) Поиск, систематизация, анализ и классификация информации.

2) Применение знаний ПК.

80

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения»

Глава 6.Системы линейных уравнений.(16ч)

81

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

определение решения уравнения с двумя переменными.

определять является ли пара чисел решением уравнения, приводить примеры решений линейного уравнения.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать

82

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

определение решения уравнения с двумя переменными.

определять является ли пара чисел решением уравнения, приводить примеры решений линейного уравнения.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать

83

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Уметь строить графики  линейных уравнений с двумя переменными

84

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

определение решения уравнения с двумя переменными.

определять является ли пара чисел решением уравнения, приводить примеры решений линейного уравнения.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать

85

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

определение решения уравнения с двумя переменными.

определять является ли пара чисел решением уравнения, приводить примеры решений линейного уравнения.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2)Выслушивать и учиться оценивать

86

Решение систем линейных уравнений

График уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения

ax  + by = c при, различных значениях a, b, с.

что является графиком линейного уравнения с двумя переменным.

строить график линейного уравнения    ax  + by = c при различных значениях a, b, с.

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.

2)Выслушивать ответы одноклассников

87

Решение систем линейных уравнений

График уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения

ax  + by = c при, различных значениях a, b, с.

что является графиком линейного уравнения с двумя переменным.

строить график линейного уравнения    ax  + by = c при различных значениях a, b, с.

1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий.

2)Выслушивать ответы одноклассников

88

Решение систем линейных уравнений

Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений. Число решений систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

как зависит число решений системы двух линейных уравнений

от значений коэффициентов

a, b, с.

понимать: что такое система уравнений.

определять является ли пара чисел решением системы уравнений, по значению

коэффициентов

a, b, с определять число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1)Применять алгоритм при выполнении задания.

2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

89

Решение систем линейных уравнений

Графический способ решения систем уравнений.

как зависит число решений системы двух линейных уравнений

от значений коэффициентов

a, b, с.

понимать: что такое система уравнений.

определять является ли пара чисел решением системы уравнений, по значению

коэффициентов

a, b, с определять число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1)Применять алгоритм при выполнении задания.

2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

90

Решение систем линейных уравнений

Графический способ решения систем уравнений.

алгоритм решения систем уравнений с помощью графиков.

определять является ли пара чисел решением системы уравнений.

1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников

91

Решение систем линейных уравнений

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом подстановки

алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

способом подстановки

1)Применять алгоритм при выполнении задания.

2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

92

Решение систем линейных уравнений

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом подстановки

алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

способом подстановки

1)Применять алгоритм при выполнении задания.

2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

93

Решение систем линейных уравнений

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом сложения

алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

1)Применять алгоритмы при

выполнении задания.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

94

Решение систем линейных уравнений

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом сложения

алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

1)Применять алгоритмы при

выполнении задания.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

95

Решение систем линейных уравнений

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом сложения

алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

1)Применять алгоритмы при

выполнении задания.

2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности.

96

Контрольная работа № 9  «Системы линейных уравнений»

Повторение(6ч)

97

Повторение

98

Повторение

99

Повторение

100

Итоговый зачёт

101-102

Итоговая контрольная работа по алгебре.

Перечень учебно-методического обеспечения :

    Для реализации программного содержания используются:

    - Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова  Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2013;

- Ю.П.Дудницын Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Москва «Просвещение» 2013;

-- Ю.П.Дудницын Тематические тесты для 7 класса. Москва «Просвещение» 2012;

Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой – Волгоград: Учитель, 2013

униципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от 31.08.2015г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № _______ от _________2015г.

Рабочая   программа

по геометрии

7 класс

на 2015-2016учебный год

                                                                                               

                                                                                                                           

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской А.В.Погорелов. Геометрия  7-9 классы.

Москва   «Просвещение», 2011г.

Составитель:_учитель Кексель Г.А._ _____

_квалификационная категория высшая

Тюменцево 2015

                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования по математике, на основе Основной образовательной программы учебного плана МБОУ  СОШ  на 2015-2016 г.

Специфика предмета:

Математика является одним из опорных предметов, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Актуальность изучения предмета:

Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования в современной техники. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются  явления  и процессы, происходящие в природе.

Цели и задачи изучения курса:

Изучение математики направлено на формирование умений и навыков умственного труда; планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов.

В процессе изучения математики школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся, алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики и овладения навыками дедуктивных рассуждений.

Приёмы, методы, формы, технологии преподавания, формы контроля:

Ведущим подходом преподавания курса  является деятельностный тип изучения. При изучении математики  наряду с традиционными классическими методами преподавания очень хорошо работают современные технологии: технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированное обучение, игровые технологии. При их применении используются такие формы организации учебной деятельности, как лекция, уроки – практикумы, самостоятельная работа, беседы, работа в группах, парах, индивидуальная работа.

Методы работы: словесно- практический, исследовательский, поисковый.

Приёмы организации учебной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, составление алгоритма, объяснение.  

Формы контроля: контроль за освоением ключевых компетенций на уроках математики осуществляется в форме  контрольных работ, самостоятельных работ с разноуровневыми заданиями, тестированиями, теоретических зачётов.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: 1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и сообразованию. 2. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. 4. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. 5. Готовность обучающихся  к выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты:

1.Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

2. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

3. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Предметные результаты:

  1. Умение работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и символику
  2. Владение базовым понятийным аппаратом
  3. Умение выполнять алгебраические преобразования, применять их для работы с математическими задачами и в смежных, учебных предметах
  4. Умение пользоваться математическими формулами.  

Основные способы достижения планируемых результатов связаны с применением современных подходов организации учебного процесса, в основе которых – деятельностный тип обучения.

.

.Критерии оценивания контрольных работ разработаны для каждой темы изучаемого материала. Форма оценки – бальная.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·    полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

·    изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

·    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

·    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

·    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

·    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

·    возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

·    допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

·    допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·                   неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

·    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

·    не раскрыто основное содержание учебного материала;

·    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

·    допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

·    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

·    работа выполнена полностью;

·    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;        

·    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

·    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·    допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·    допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Отметка «1» ставится, если:

·    работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Рабочая программа рассчитана на 68ч в год.

Количество контрольных работ -6.

№п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Основные свойства простейших(16ч.) геометрических фигур.

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

Начальные понятия планиметрии; геометрические фигуры, точка, прямая, отрезок

сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, свойства измерения отрезков, изображать и обозначать точку , прямую и отрезок

2

Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

Начальные понятия планиметрии; геометрические фигуры, точка, прямая, отрезок

сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, свойства измерения отрезков, изображать и обозначать точку , прямую и отрезок

3

Полуплоскость.

Полупрямая.

Угол. Биссектриса угла

Определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла.

 определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла,

 изображать угол, различать острый, прямой и тупой углы.

4

Полуплоскость.

Полупрямая.

Угол. Биссектриса угла

Определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла.

определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла,

 изображать угол, различать острый, прямой и тупой углы.

5

Полуплоскость.

Полупрямая.

Угол. Биссектриса угла

Определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла.

определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла,

изображать угол, различать острый, прямой и тупой углы.

6

Полуплоскость.

Полупрямая.

Угол. Биссектриса угла

Определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла.

 определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла,

изображать угол, различать острый, прямой и тупой углы.

7

Полуплоскость.

Полупрямая.

Угол. Биссектриса угла

Определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла.

определение полуплоскости, полупрямой, угла, биссектрисы угла,

 изображать угол, различать острый, прямой и тупой углы.

8

Откладывание отрезков и углов.

Свойства откладывания отрезков и углов

свойства откладывания ,

 выполнять построения с помощью циркуля и линейки

9

Откладывание отрезков и углов.

Свойства откладывания отрезков и углов

свойства откладывания ,

выполнять построения с помощью циркуля и линейки

10

Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

Треугольник и его элементы. Свойства существования  треугольника, равного данному

объяснять , какая фигура называется треугольником, называть его элементы. Использовать    понятия равных треугольников  

11

Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

Треугольник и его элементы. Свойства существования  треугольника, равного данному

объяснять , какая фигура называется треугольником, называть его элементы. Использовать    понятия равных треугольников  

12

Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

Треугольник и его элементы. Свойства существования  треугольника, равного данному

Объяснять , какая фигура называется треугольником, называть его элементы. Использовать    понятия равных треугольников  

13

Параллельные прямые.

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Теоремы и доказательства. Аксиомы, параллельные прямые

Формулировать основные свойства параллельных прямых, понимать что такое теорема, ее доказательства, аксиома.

14

Параллельные прямые.

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Аксиома параллельных прямых, теорема и ее доказательства.

. Формулировать основные свойства параллельных прямых, понимать что такое теорема, ее доказательства, аксиома.

15

Параллельные прямые.

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Свойства параллельных прямых, условия заключения теоремы.

Формулировать основные свойства параллельных прямых, понимать что такое теорема, ее доказательства, аксиома. изображать и распознавать на чертежах.

16

Контрольная работа №1

Смежные и вертикальные углы.(8ч)

17

Смежные углы.

Смежные углы

 определение  смежных углов. Свойства  смежных углов, находить на рисунках

18

Смежные углы.

Смежные углы

определение  смежных углов, свойства  смежных углов,находить на рисунках

19

Вертикальные углы.

Параллельные прямые теоремы , аксиомы. Вертикальные углы, свойства.

определение параллельных прямых, теорем, аксиом,

строить параллельные прямые. Находить вертикальные  углы на рисунках

20

Вертикальные углы.

Параллельные прямые теоремы , аксиомы. Вертикальные углы, свойства.

 определение параллельных прямых, теорем, аксиом,

 строить параллельные прямые. Находить вертикальные  углы на рисунках

21

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

Перпендикулярность прямых,  свойство перпендикулярных прямых. Метод от противного.

строить перпендикулярные прямые; доказывать с помощью метода от противного

22

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

Перпендикулярность прямых,  свойство перпендикулярных прямых. Метод от противного.

 строить перпендикулярные прямые; доказывать с помощью метода от противного

23

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

Перпендикулярность прямых,  свойство перпендикулярных прямых. Метод от  противного.

 строить перпендикулярные прямые; доказывать с помощью метода от противного

24

Контрольная работа № 2.

.

 решать задачи, используя  определения. свойства углов и прямых

Признаки равенства треугольников.(14ч)

25

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем.

Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников

доказывать равенство треугольников, используя

первый признак равенства треугольников

26

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем.

Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников

доказывать равенство треугольников, используя

первый признак равенства треугольников

27

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник . равносторонний треугольник

 формулировка признака и  применять при доказательствах в решении задач. Видеть признаки на рисунках.

28

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник .

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник . равносторонний треугольник

 Формулировка признака и  применять при доказательствах в решении задач. Видеть признаки на рисунках.

29

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

формулировка признака и  применять при доказательствах в решении задач. Видеть признаки на рисунках.

30

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник .

Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник , равносторонний треугольник

 формулировка признака и применять при доказательствах в решении задач. Видеть признаки на рисунках.

31

Контрольная работа № 3

.

 решать задачи на доказательство равенства треугольников, распознавать  на чертежах

32

Обратная теорема.

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Обратная теорема.

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

  строить и распознавать медиану, биссектрису и высоту треугольника, решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника

33

Обратная теорема.

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Обратная теорема.

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

 строить и распознавать медиану, биссектрису и высоту треугольника, решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника

34

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников

 Формулировка и  решение  задачи на доказательство

35

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников

 формулировка и  решение задачи на доказательство

36

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников

 формулировка и  решение задачи на доказательство

37

Контрольная работа №4

 решать задачи на доказательство, нахождение неизвестных элементов  треугольника

Сумма углов треугольника.(12ч)

38

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Параллельные прямые, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Объяснять, что такое секущая, накрест и соответствующие углы, параллельные прямые

39

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Параллельные прямые, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности .Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Объяснять, что такое секущая, накрест и соответствующие углы, параллельные прямые

40

Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Признак параллельности прямых

название углов , образованных при пересечении двух углов третьей; формулировка признака параллельности прямых, распознавать на рисунке пары углов

41

Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Признак параллельности прямых. Теорема об углах, образованных при  пересечении  двух параллельных прямых секущей

 название углов , образованных при пересечении двух углов третьей; формулировку признака параллельности прямых, распознавать на рисунке пары углов

42

Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Теорема об углах, образованных при пересечении  двух параллельных прямых секущей

применять свойство углов при решении задач.

43

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника

 формулировка теоремы о сумме углов в треугольнике, свойство внешнего угла треугольника, применять теорему и свойство в решении задач.

44

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника

 Формулировка теоремы о сумме углов в треугольнике. Свойство внешнего угла треугольника, применять теорему и свойство в решении задач.

45

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника

 решать задачи :  «на  сумму углов треугольника», свойство внешнего угла, признаки равнобедренного треугольника

46

Прямоугольный треугольник.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Виды треугольников.

Прямоугольный треугольник.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

изображать прямоугольные треугольники, признак равенства прямоугольных треугольников,  применять при решении задач.

47

Прямоугольный треугольник.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Виды треугольников.

Прямоугольный треугольник.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

изображать прямоугольные треугольники, признак равенства прямоугольных треугольников, применять при решении задач.

48

Прямоугольный треугольник.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Виды треугольников.

Прямоугольный треугольник.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

 изображать прямоугольные треугольники, признак равенства прямоугольных треугольников, применять при решении задач.

49

Контрольная работа №5

Геометрические построения(13ч)

50

Окружность.

Окружность, описанная около треугольника.

Окружность,

окружность,  описанная около треугольника, элементы, определяющие окружность

Объяснять, что такое окружность, элементы окружности.

51

Окружность.

Окружность, описанная около треугольника.

Центр окружности описанной около треугольника.

Объяснять, что такое окружность, описанная около треугольника.

52

Касательная к окружности.

Окружность, вписанная в треугольник.

Касательная к окружности.

Окружность, вписанная в треугольник

Объяснять, что такое касательная к окружности.

Окружность, вписанная в треугольник

53

Касательная к окружности.

Окружность, вписанная в треугольник.

Центр окружности вписанной около треугольника.

Объяснять, что такое касательная к окружности.

Окружность, вписанная в треугольник.

54

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

Построение угла, равного данному.

Задачи на построение и ее решение. Построение треугольника с данными сторонами.

Понимать, что такое задача на построение. Решать простейшие задачи на построение:

треугольника, равного данному; угла, равного данному

55

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

Построение угла, равного данному.

Задачи на построение и ее решение. Построение угла, равного данному.

Понимать, что такое задача на построение. Решать простейшие задачи на построение:

треугольника, равного данному; угла, равного данному

56

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

Построение угла, равного данному.

Задачи на построение и ее решение Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному

.

Понимать, что такое задача на построение. Решать простейшие задачи на построение:

треугольника, равного данному; угла, равного данному

57

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

Построение перпендикулярной прямой.

Задачи на построение биссектрисы угла.

Решать простейшие задачи на построение: биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикулярной прямой

58

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

Построение перпендикулярной прямой

Задачи на построение. деление отрезка пополам.

Решать простейшие задачи на построение: биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикулярной прямой

59

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

Построение перпендикулярной прямой

Задачи  на построение перпендикулярной прямой .

Решать простейшие задачи на построение: биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикулярной прямой

60

Контрольная работа №6

61

Геометрическое место точек.

Метод геометрических мест.

Геометрическое место точек.

Метод геометрических мест.

Решать простейшие задачи на построение.

62

Геометрическое место точек.

Метод геометрических мест.

Геометрическое место точек.

Метод геометрических мест.

Решать простейшие задачи на построение, решать более сложные задачи.

Повторение курса геометрии 7 класса, решение задач .(5ч)

 

Перечень учебно-методического обеспечения :

Для реализации программного содержания используются: А.В. Погорелов. Геометрия: учебник для 7-9  классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010

А.П.Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия 7.Илекса. Москва 2013 .  

Ю.П. Дудницын. Рабочая тетрадь . М.: «Просвещение», 2014. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.Геометрия.7 класс: поурочные планы по учебнику  «Геометрия.7-9 классы» - Волгоград: Учитель, 2014

М.И.Иченская. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Погорелов А.В. Л: разрезные карточки – Волгоград: Учитель, 2007

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...