План - график подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Ванюшина Ольга Анатольевна

В материале представлен план - график подготовки к ОГЭ по математике, планирование мероприятий на учебный год по месяцам, требования к уровню подготовке учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_podgotovki_k_oge_po_matematike.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план-график по подготовке обучающихся к ОГЭ по математике.

                                                         

                                                           Учитель математики

МБОУ «Ерцевская СШ»

                                               Ванюшина О.А.

                                                    п. Ерцево, 2016 год.

2015-2016 учебный год.

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно — методическая

работа

Составление плана-графика работы по подготовке к ОГЭ. Изучить кодификатор, спецификацию ОГЭ по математике.

Ванюшина О.А.

Составление          диагностических срезов   по   текстам   ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Работа с обучающимися

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на экзамене структура и содержание письменной экзаменационной работы.

 Проведение школьного этапа олимпиады по математике.

Ванюшина О.А.

Элективный курс по математике. Темы занятий: «Действительные числа. Дроби»,  «Свойства степени с целым показателем», «Многочлены», «Свойства квадратных корней».

Консультация обучающихся по теме: «Функция. Свойства функции».

«Квадратичная функция и её график».

Ванюшина О.А.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями, консультации родителей.

Ванюшина О.А.,

классный руководитель.

Октябрь

Организационно - методическая работа

Работа с обучающимися

Подготовка информационного стенда в кабинете о подготовке к ОГЭ по математике.

Работа            по            обновлению дидактического материала с учетом требований ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Информирование о проведении математического чемпионата,  тестирования «Кенгуру выпускникам». Оформление заявки на участие.

Ванюшина О.А.

Элективный курс по математике. Темы занятий: «Уравнения»,  «Неравенства», «Текстовые задачи», «Числовые последовательности», «Проценты».

Консультация по теме:

«Квадратичная функция и её график».

«Степенная функция. Корень n-й степени».

«Преобразование выражений, содержащих корни».

Ванюшина О.А.

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Ноябрь

Работа с учащимися

Психологическая     подготовка     к ОГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.

Школьный психолог.

Ванюшина О.А.

Работа    с    заданиями    различной сложности.    Участие в математическом чемпионате.

Ванюшина О.А.

Элективный курс по математике. Темы занятий: «Числовые функции»,  «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерения геометрических величин».

Консультация по теме:

«Преобразование выражений, содержащих степени и корни».

«Решение целых уравнений», «Решение дробных рациональных выражений».

Ванюшина О.А.

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ОГЭ (правила выставления оценок в аттестат по итогам государственной аттестации, знакомство с индивидуальными планами подготовки к ОГЭ).

Ванюшина О.А.

Декабрь

Организационно – методическая работа

Подготовка                              текстов промежуточных срезов по математике с учетом требований ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Работа с обучающимися

Промежуточная контрольная работа за 1 полугодие.

Ванюшина О.А.

Проведение пробного экзамена ОГЭ по математике.

Ванюшина О.А.

Элективный курс по математике. Темы занятий: «Вероятность. Статистика. Комбинаторика».

Консультация по теме:

«Решение уравнений и неравенств второй степени», «Решение неравенств методом интервалов», «Решение текстовых задач».

Ванюшина О.А.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Посещение родительского собрания.

Ванюшина О.А.,

классный руководитель.

Январь

Работа с обучающимися

Всероссийское тестирование «Кенгуру выпускникам».

Элективный курс по математике. Темы занятий: «Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль», «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль».

Консультация по теме:

«Графический способ решения систем уравнений»,

«Решение систем уравнений второй степени», «Решение неравенств с двумя переменными».

Ванюшина О.А.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Февраль

Организационно - методическая

работa

Подготовка                   раздаточных материалов        ОГЭ по различным темам.

Ванюшина О.А.

Работа с учащимися

Элективный курс по математике. Темы занятий: «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль», «Графики функций, содержащих модуль».

Консультация по теме:

«Планиметрия. Решение задач», «Арифметическая и геометрическая прогрессия».

Ванюшина О.А.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ОГЭ.

Ванюшина О.А.

март

Организационно -

методическая работа

Подготовка раздаточного

материала с заданиями ОГЭ

Ванюшина О.А.

Работа с обучающимися.

Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Работа с тестами в режиме он-лайн.

Ванюшина О.А.

Элективный курс по математике. Темы занятий: «Графики функций, содержащих модуль», «Модуль в заданиях общегосударственного экзамена».

Консультация: «Элементы комбинаторики и теории вероятности», «Решение задач на перестановки, размещение и сочетания».

Ванюшина О.А.

Апрель

Организационно - методическая

работа

Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ОГЭ

Ванюшина О.А.

Работа с обучающимися.

Работа с тестами в режиме он-лайн

Ванюшина О.А.

Консультация:

«Решение целых, квадратных уравнений и неравенств».

«Решение дробно рациональных уравнений».

«Комбинаторика и теория вероятности».

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Май

Организационно - методическая работа

Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ОГЭ

Ванюшина О.А.

Работа с учащимися

Работа с тестами в режиме он-лайн

Ванюшина О.А.

Работа    с    заданиями    различной сложности. Работа по заполнению бланков. Итоговые контрольные работы по текстам ОГЭ.

Ванюшина О.А.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с правилами выставления оценок в аттестат по итогам государственной аттестации.

Ванюшина О.А.

План подготовки обучающихся 9 класса к итоговой государственной аттестации.

        

  1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации (ИА).
  1. Число обучающихся, которые будут сдавать ИА по математике – 11 человек.
  2. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ИА.
  3. Организационная форма подготовки обучающихся к ИА – консультационные часы по четвергам в 16ч.
  4. Содержание ИА спецификации:

Спецификация экзаменационной работы.

Основные вопросы содержания.

Описание назначения экзамена.

Оценить общеобразовательную подготовку по математике выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений с целью государственной итоговой аттестации выпускников.

Характеристика структуры и содержания экзамена.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов ОГЭ 2016 года.

Рекомендации по оцениванию.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 32.

Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них - не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее двух баллов по модулю «Реальная математика».

Условия проведения.

На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

           1.5. При подготовке к ИА, помимо учебников, по которым ведется преподавание, рекомендуется использовать:

1. сборник тестов ОГЭ;

2.  онлайн тесты ОГЭ;

3.  генератор вариантов ОГЭ (учителю);

  1. видео решения задач из открытого банка заданий;
  2. онлайн-консультации (помощь в решении задач);
  3. учебная литература ОГЭ 2016;
  4. банк вариантов ОГЭ с решениями (для самостоятельной проверки).
  1. Выявить уровень усвоения обучающимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ИА – «стартовый» уровень - сентябрь, 2015 года.
  2. Составить справку о реальном уровне предметной подготовки обучающихся.
  3. Составить план индивидуальной подготовки к ОГЭ каждого обучающегося, план диагностики уровня подготовленности обучающихся, план участия обучающихся во всех предметных олимпиадах по математике и довести их содержание обучающимся и родителям (под росписи).

Основные проверяемые требования к математической подготовке:

1. Умение выполнять вычисления и преобразования.

2. Умение выполнять вычисления и преобразования.

3. Умение выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

4.Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

5. Уметь строить и читать графики функций.

6. Уметь строить и читать графики функций.

7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

9.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами.

10.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами.

11.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами.

12.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами.

13.Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

15.Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей.

16. Решать несложные практические расчетные задачи.

17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с помощью геометрических понятий и теорем.

18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах на диаграммах, графиках.

19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов.

20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

21. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций.

22. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

23. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

24.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами.

25.Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

26.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами.

  1. Обеспечение целеполагания и мотивации обучающихся.

  1. Сформулировать задачи для обучающихся по подготовке к ИА.
  2. Обеспечить мотивацию деятельности обучающихся (индивидуальные беседы, классные часы, родительские собрания).
  3. Планирование деятельности обучающихся по подготовке к ИА (составление плана участия обучающихся в предметной олимпиаде, в математическом чемпионате, в тестировании «Кенгуру»). Это способствует углублению знаний и повышению учебной мотивации по предмету.
  4. Календарно – тематическое планирование подготовки к ИА:

№ п/п

Требования (умения), проверяемые

заданиями экзаменационной работы

Количество часов

Темы для повторения

Сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала.

1

Умение выполнять вычисления и преобразования

7

Арифметические действия над действительными числами. Проценты, решение задач на проценты. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Сентябрь, октябрь, решение заданий тестов из демонстрационных версий ОГЭ.

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

4

Арифметические действия с рациональными числами, корнями, степенями, формулы, свойства и правила преобразования буквенных выражений.

Сентябрь, декабрь, решение заданий тестов из демонстрационных версий ОГЭ.

2

Уметь решать уравнения и неравенства.

6

Решение линейных, квадратных, рациональных уравнений и неравенств и их систем.

Ноябрь, март, решение заданий тестов из демонстрационных версий ОГЭ.

3

Уметь выполнять действия с функциями.

4

Графики функций, их свойства, исследование функций. Графическое представление данных, анализ данных.

Ноябрь, март, решение заданий тестов из демонстрационных версий ОГЭ.

4

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

6

Планиметрия: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, круг, окружность, сектор, угол. Нахождение элементов и величин в различных геометрических фигурах. Площади фигур.

Сентябрь, декабрь, март, решение заданий тестов из демонстрационных версий ОГЭ.

5

Решать несложные практические расчетные задачи.

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение задач, практические расчеты по формулам.

Март, решение заданий тестов из демонстрационных версий ОГЭ.

6

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

5

Комбинаторика. Теория вероятности. Решение задач на моделирование реальных ситуаций на языке теории вероятностей и статистики, вычисление в простейших случаях вероятности событий.

Апрель, решение заданий тестов из демонстрационных версий ОГЭ.

  1. Знакомство обучающихся с оформлением бланков ответов ИА.
  2. Доведение информации до обучающихся о процессе проведения ОГЭ; отработка процесса оформления бланков; усвоение общих подходов к выполнению тестовых заданий (от простого – к сложному, не задерживаться на нерешенных заданиях, не оставлять пустых клеточек, и т.п.).

  1. Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ИА.

  1. Обеспечение качественного проведения уроков по математике, выполнение учителями рекомендаций региональных и муниципальных методических служб по проблеме подготовки обучающихся к ОГЭ.
  2. Планирование системы повторения всех вопросов, выносимых на ОГЭ, в процессе урочной деятельности.
  3. Информирование обучающихся о порядке проведения подготовки к ОГЭ, об альтернативных способах подготовки (сайты Интернета), о необходимых материалах для занятий (УМК, сборники тестов, Интернет-ресурсы и т.д.), о сроках, формах (тесты, практические занятия) и содержании контроля (периодичность, тематика) – декабрь и март, административные контрольные работы.
  4. Организация  работы по информированию родителей об итогах диагностических, контрольных работ, о графике предметных олимпиад, конкурсов, знакомство родителей с результатами работ и олимпиад.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график подготовки к ЕГЭ

План-график подготовки к ЕГЭ...

План - график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов

Цель: организация работы школы по подготовке к  государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА.Задачи:1. Своевременная и качественная организация работы учителей-предме...

План-график подготовки к ГИА на 2015-2016 учебный год

План-график подготовки к ГИАна 2015-2016 учебный год...

План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 11-х классах на 2016-2017 учебный год.

План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 11-х классах на 2016-2017 учебный год....

План -график подготовки к ГИА 2018

                                                      ...

План-график подготовки учащихся к ГИА

Планирование работы при подготовке учащихся к ГИА - неотъемлемая часть работы учителя. Причем эта работа ведется во всех направлениях: методическаяработа, работа с учащимися, работа с родителями, рабо...

ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году

Данный материал является примером формирование работы в 6 классах по подготовке к ВПР...