РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (домашнее обучение) 8 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

АЛГЕБРЕ (домашнее обучение)

8 класс

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Шангареева Ф.М.

                                                 Пояснительная записка

Основным учебным пособием для обучающихся является:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  3-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -3-е издание исправленное  – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию http://festival.1september.ru/articles/590064/img2.gif.
  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

:  

Содержание учебного курса (68 часов)

Алгебраические дроби (13 час)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с рациональным показателем.

Функция y=√x. Свойства квадратного корня(12 часов)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция y=√x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа.

Квадратичная функция. Гипербола(12 часов)

Квадратичная функция, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных  функций. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения (19 час)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства (11 часов)

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность ( с использованием свойств числовых неравенств).

             Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. Стандартный вид

              числа.

Обобщающее повторение (1час)

ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава 1. Алгебраические дроби

1

§ 1. Основные понятия

1

Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби

2

§ 2. Основное свойство алгебраической дроби

1

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении

3

§ 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

4-5

§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

2

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей

6-7

§ 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

8-9

§ 6. Преобразование рациональных выражений

2

Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

10

§ 7. Первые представления о

      решении рациональных

      уравнений

1

Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

11-12

§ 8. Степень с отрицательным целым       показателем

1

Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени

13

      Контрольная работа № 2 «Действия с алгебраическими дробями»

1

Итого

13

Глава П. Функция у =.

                Свойства квадратного корня

                 Корня

14

§ 9.   Рациональные числа

1

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

15-16

§ 10. Понятие квадратного корня из

         неотрицательного числа

2

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

17

§ 11. Иррациональные числа

1

Знать понятие иррациональное число

18

§ 12. Множество действительных

         Чисел

1

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком

19

§ 13. Функция у =, ее свойства и

         График

1

Уметь строить график функции

у = , знать ее свойства

20

§ 14. Свойства квадратных корней

1

Знать свойства квадратных корней

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

21-23

§ 15. Преобразование выражений,

         содержащих  операцию извлечения корня

         извлечения квадратного корня

3

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

24

        Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня»

1

25

§ 16. Модуль действительного числа

1

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля

Итого

12

Глава Ш. Квадратичная функция.      Функция у = к/х

26-27

§ 17. Функция у = kx2, ее свойства и

          График

2

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

28-29

§ 18. Функция у = к/х, ее свойства и

         График

2

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

30

§ 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

1

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x+l)

31

§ 20. Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

1

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m

32

§ 21. Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)

1

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x + 1) + m

33-34

§ 22. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

2

Уметь строить график функции

у = ах2 + bх + с, описывать свойства по графику

35-36

§ 23. Графическое решение

         квадратных уравнений

2

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике

37

         Контрольная работа № 5 «Построение графиков функции с помощью движения»

1

Итого

12

Глава IV. Квадратные уравнения

38

§ 24. Основные понятия

1

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

39-41

§ 25. Формулы корней квадратных

         Уравнений

3

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант

42-44

§ 26. Рациональные уравнения

3

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

45

         Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения»

1

46-48

§ 27. Рациональные уравнения как

         математические

         модели реальных ситуаций

3

Уметь решать задачи на числа, на движение, выделяя основные этапы математического моделирования

49-50

§ 28. Еще одна формула корней

         квадратного уравнения

2

Уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом

51-52

§ 29. Теорема Виета

2

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения

53-55

§ 30. Иррациональные уравнения

3

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

56

         Контрольная работа № 7 «Квадратные и иррациональные уравнения»

1

Итого

19

         Глава 5. Неравенства

57-58

§ 31. Свойства числовых неравенств

2

Знать свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств

59-60

§ 32. Исследование функций на

         Монотонность

2

Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень

61

§ 33. Решение линейных неравенств

1

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

62-64

§ 34. Решение квадратных

         неравенств

3

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

65

         Контрольная работа № 8 «Неравенства»

1

66

§ 35. Приближенные значения

         действительных чисел

1

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

67

§ 36. Стандартный вид

         положительного числа

1

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Итого

11

68

102

         Обобщающее повторение

1

5.  Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

 1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010г.

 2.А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010г.

       3.А.Г. Мордкович Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина,  2009.

4.Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010г..

5.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009г..

6. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

Интернет-ресурсы:

        http://fcior.edu.ru/

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/   

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/ 

http://karmanform.ucoz.ru 

http://polyakova.ucoz.ru/

                       http://le-savchen.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) по учебно - методическому комплексу Коровиной В.Я....

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс на 2015-2016 учебный год.

Программа по обществознанию предназначена для 6 - 9 классов  основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования в соответст...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2015-2016 учебный год.

Данная программа ориентирована на учебник-хрестоматию для 8 класса (авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин,  М, Просвещение, 2010)    Программа рассчитана на 68 час...

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2015 - 2016 учебный год.

Данная программа рассчитана на курс "Алгебра - 9" по учебнику Ю.Н. Макарычева, 5 часов в неделю....

Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2015-2016 учебный год.

Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 9 " по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю....

Адаптированная рабочая программа по математике 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...