Сложение чисел с помощью координатной прямой
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Братчикова Елена Ивановна

Данный урок разработан как урок изучения нового материала по теме "сложение чисел с помощью координатной прямой". Данный урок содержит элементы ФГОС. Структура урока содержит основные этапы урока. Данный урок содержит много интересных заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение чисел с помощью координатной прямой

   

Цели урока:

ОбразовательнаяНаучиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел. Развивающая.Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы

ВоспитательнаяВоспитывать в учащихся веру в себя, самостоятельность, внимание и трудолюбие. 

Тип урока:

Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный,  частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: улыбка, веер «настроения», доска, компьютер, учебник математики 6 класса Виленкин Н. Я., Жохов В.

Ход урока:

  1. Орг.момент

(Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Елена Ивановна а, я учитель математики. Мы должны за 30 минут познакомиться, подружиться и узнать что-то новое. (Слайд 2) 

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб дышалось, чтоб моглось,

Улыбнись удача всем,

Чтобы не было проблем.

-Улыбнулись, создали хорошее настроение, настроились на работу.

(Слайд 3)  Мы с вами будем сегодня работать под  девизом «Всегда вперёд, нас математика зовёт!", не стесняемся отвечать. У вас, ребята, на столах лежат веера, покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение.

-Хорошо! Давайте покажем, какие мы молодцы! Слушайте меня, пожалуйста, внимательно. Откройте тетради и запишите число и классная работ

Актуализация знаний

(Слайд 4)

-Отложите тетради и посмотрите на экран. Что вы видите на слайде?

-У вас на столе лежат такие же числа. Я буду задавать вам вопросы и задание, а вы будете работать парами за своими столами, выполнять задание и отвечать на вопросы. Всё ли вам понятно?

- Положите на столе слева отрицательные числа, а справа  положительные.

-Проверяем! (Слайд 5)

-Все ли числа распределили? Какое число у вас осталось? А почему ноль вы не куда не отнесли?

(Слайд 6)

Посмотрите внимательно на числа. Как называются числа красного цвета?

- Какие числа имеют равные модули? Как называются эти числа?

- Покажите самое маленькое число.

- Покажите самое большое число.

Задание «Исправь ошибку» (Слайд 7)

-Ребята, у меня на слайде записаны числа в порядке возрастания. Проверьте, всё ли правильно. Проверяем! (Слайд 8)

Задание «Определить координаты» (Слайд 9)

-Определите координаты животных и запишите в тетрадь.

(Самопроверка, ответы на слайде).    (Слайд 10)   

  1. Целеполагание и мотивация.

-Ребята, а какой прибор в жизни нам напоминает координатную прямую?

 

- (Слайд 11)Посмотрите на экран. Каково показание термометра?(-3)

-Какой станет температура термометра, если она изменится на +4?  (1)

- Она уменьшится или увеличится? На сколько единиц?

-Температура увеличится и станет равна 1. Получается -3+4=1.

 Т.о, температура стала равной сумме первоначального значения и изменения.

- (Слайд 12)Посмотрим на следующий слайд. Каково показание термометра?(4)

-Какой станет температура термометра, если она изменится на -7?  (-3)

- Она уменьшится или увеличится? На сколько единиц?

-Температура уменьшится и станет равна -3. Будем и в этом случае записывать результат виде суммы первоначального значения и изменения: 4+(-7)=-3.

-Как называется одним словом уменьшение и увеличение величины?(изменение)

-Как сказать уменьшится на 3о? (Изменится на  -3о)

-Как сказать увеличится на 3о? (изменится на +3о).

(Слайд 13)

Вывод: Прибавить число а к числу b – значит изменить число а на  b  единиц.

-(Слайд 14)Сегодня мы научимся складывать числа с помощью координатной прямой. Откройте тетради и запишите тему:  Сложение чисел с помощью координатной прямой.

-Начертите в тетрадях координатную прямую.

-Найдем сумму чисел 8 и 3; 8 и -3.88

-На рисунке видно, что при перемещении точки с координатой 8 влево на 3 единицы, она переходит в точку с координатой 5, а при перемещении точки с координатой 8 вправо на 3 единицы, она переходит  в точку с координатой 11.

-Запишем результаты сложения.

8+3=11; 8+(-3) =5

-Что произошло с числом 8 когда к нему прибавили положительное число 3? Увеличилось оно или уменьшилось? (увеличилось).

-Когда прибавили  к нему отрицательное число -3? (уменьшилось).

Сделайте соответствующий вывод. (Слайд 15)

Вывод: Любое число от прибавления к нему положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного  уменьшается.

(Слайд 16)

Работа с учебником.

  • стр. 173 №1020

     а, б, в, г)- у доски; д,е)- самостоятельно.(Взаимопроверка)

    Физкультминутка

    Быстро встали, улыбнулись,                Вправо, влево повернитесь,

    Выше-выше потянулись,                      Рук коленями коснитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,                     Сели, встали, сели, встали

    Поднимите, опустите.                            И на месте побежали.

     Размялись немного, садитесь. Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение. Продолжаем дальше работать. Так держать! «Всегда вперёд, нас математика зовёт!»         

(Слайд 17)Задача (устно)

-Как вы думаете, что это?(слайд)

-Да, это батискаф, прибор для изучения морских глубин. Как вы знаете из  курса географии, начало отсчёта совмещается с уровнем мирового океана.

-Предположим, что сейчас батискаф находится в координате -300. Где он будет находиться, если его координата изменится на -200? На +250?

-(Слайд 18)Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить самостоятельные наблюдения. Найдите значения выражений, предложенных на экране. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой).

4+(-4) =0            

 -5+5=0  (Самопроверка)

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

(Слайд 19)

Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а+(-а)=0   Запишите в тетрадь.

-(Слайд 20)Найдите значения выражений, предложенных на следующем слайде. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой).(слайд)

-5+0=-5                              

0+(-6)=-6   (Самопроверка)                    

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

(Слайд 21)

Вывод: при прибавлении нуля число не изменяется.

 а+0=а     Запишите в тетрадь.

-Молодцы! Можно находить значения таких выражений, не используя координатную прямую?

(Слайд 22)

-Найдите значения выражений на экране устно.

-81+0=-81

-110+110=0

64+(-64)=0

0+(-76)=-76

Молодцы!

4 .  Первичное усвоение материала

(Слайд 23)

Самостоятельная работа (письменно на оценку)

«5»- 5 примеров

«4»-4 примера

6+(-3)=

-2+(-7)=

-8+9=

-11+11=

0+(-10)=

-Первые три примера можно выполнить все на одной координатной прямой. Два последних - без координатной прямой. После решения взаимопроверка! Не забудьте поставить  оценки друг другу.

6. Итог урока. Рефлексия.

-(Слайд 24) Подведём итоги. Закончите, пожалуйста, предложения.

  • от прибавления положительного числа сумма …….(увеличивается)
  • от прибавления отрицательного числа сумма …….( уменьшается)
  • от прибавления нуля число …..(не изменяется)
  • Сумма двух противоположных чисел равна …..(нулю)

-Молодцы, хорошо поработали! Всё что мы хотели выполнить, мы сделали. Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

-Я очень рада за вас! Надеюсь вы и дальше будете работать на уроках под девизом «Всегда вперёд, нас математика зовёт!"

7. Дом.задание

(Слайд 25)

П.31

№1028(у)

№1039

*№1023(для интересующихся математикой)

-Оценки  «4»и «5» за сам.работу поставьте себе в дневник. Спасибо вам, ребята, за сотрудничество! Желаю дальнейших успехов! Урок окончен.

  (Слайд 26)

             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок - путешествие  в 6 классе " По островам математики". Презентация....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....

Сложение чисел с помощью координатной прямой

презентация к уроку в 6 классе...

Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок2)

презентация к уроку в 6классе, 2 урок по теме...

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок математики в 6 классеТема и номер урока в теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок № 1)Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Ви...

Сложение чисел с помощью координатной прямой .6 касс

Организационный момент,расшифровка пословицы,блиц-опрос,объяснение нового материала.математическая сказка.математический тест.домашнее задание....