Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Васильева Анна Андреевна

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел" и приложения к уроку (Оценочный лист, устный счет, презентация, тест)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умножение натуральных чисел

Тип урока: закрепления новых знаний и способов действий.

Цель – формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их  свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и групповой работе; умение выстраивать алгоритм решения текстовой задачи.

Задача – формировать УУД

  • личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
  • коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
  • познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Ресурсы:

  1. Учебник, Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват.  Учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – 30-е издание., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
  3. [Электронный ресурс] Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. ФГОС (2CD) / Н. Н. Удалова, В. Н. Киселева – 2 опт. диска (CD-ROM) – систем. требования: ПК с процессором Pentium-II Память 256 МБ ОЗУ Дисковод 24-х CD-ROM Операционная система Windows XP/Vista/7 100 МВ свободного места на жестком диске.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

  • Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  • Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.
  • Сегодня мы на уроке проверим, как усвоил тему каждый из вас.
    На столах у вас лежат оценочные листы. Сегодня вы будете работать с ними. Подпишите их. В течение урока вы будете выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо будет закрасить квадрат, находящийся внизу номера задания, соответствующий вашей отметке «3», «4» или «5».

Приложение 2 (оценочный лист):

Фамилия, Имя________________

Класс___________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 2

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 3

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 4

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 5

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Общий балл:

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Приложение 1(Слайд №1)

  • Что значит умножить 24 на 5?
  • Как называют числа, которые перемножают?
  • Как называют результат умножения?
  • Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?
  • Сформулируйте переместительное свойство умножения.
  • Запишите переместительное свойство с помощью букв
  • Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
  • В каких случаях можно опустить знак умножения?
  • Чему равно m • 1?
  • Чему равно произведение m • 0?

Это было задание №1. Оцените теперь каждый себя., закрасив квадрат в оценочном листе.

  • Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, начнем  с устного счета. Это будет ваше второе задание.
    Работа с учебником №438
  • Вам необходимо устно решить задания и ответы записать на предоставленные вам листы (приложение 3).

Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации (Приложение 1, слайд 3).. Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Отвечают на вопросы.

Восстанавливают цепочку чисел

Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

  1. Проверка знаний (10 мин)

Цель: организовать проверку знаний

Организует проверку знаний

Математический диктант:

1. Представь в виде суммы произведение 17 · 3 =

2. Представь в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 =

3. Найди значение выражения 18 ∙  х, если х = 0.

4. При каком значении у верно равенство 13 ∙ у = 13?

5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. Чему равно произведение чисел 248 и 25?

Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации (Приложение 1, слайд 4). Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы

Знать свойства умножения

Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Физкультминутка (5 мин)

Показывает упражнения

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения


  1. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи (15 мин)

Цель: организовать закрепление учениками выполнение действия умножения с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками действия умножения с проговариванием во внешней речи для решения сюжетных задач

  • Настало время применить полученные знания при решении следующих задач. В оценочном листе это задание №4 и №5

Разделимся на 2 группы, 1 вариант садится за компьютеры для прохождения теста, второй вариант начинает решать задачи из учебника. Далее меняемся.

Работа с учебником №419-420

  • Ребята, что нас просят найти в задаче?
  • Что нам нужно для этого сделать?
  • Если другие способы решения этой задачи?
  • Давайте составил алгоритм, по которому мы будем решать.

Работа с тестом (приложение 4)

  • В оценочном листе напротив задания №4 закрасьте квадрат с оценкой, которую поставил вам компьютер за тест.
  • А теперь проверим правильность решения задач. Обсудим, что получилось у 1 группы, а что у второй, как они добились такого результата.
  • Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Выполняют задания в тетрадях и на компьютере, составляют алгоритм решения задачи

Уметь выполнять арифметические действия

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок


  1. Рефлексия учебной деятельности
    (5 мин)

Организует рефлексию

  • Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?
  • В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги по вашим оценочным листам:
  • Те, у кого напротив всех заданий закрашен квадрат «5» эту тему усвоили на «отлично» и могут поставить себе за урок оценку «5».
  • Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «5» и «4» усвоили эту тему «хорошо» и могут поставить за урок «4»
  • Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «4» и «3» усвоили эту тему не очень хорошо и за урок ставят отметку «3»

Домашнее задание:

п.11, №446, 449, 457

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение натуральных чисел Васильева Анна Андреевна, учитель математики и информатики ГБОУ школы №552 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Ответь на вопросы: Что значит умножить 24 на 5? Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения? Чему равно 1 • n? Чему равно O • n? Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите переместительное свойство с помощью букв Сформулируйте сочетательное свойство умножения. В каких случаях можно опустить знак умножения? Чему равно m • 1? Чему равно произведение m • 0?

Слайд 3

Проверь себя!

Слайд 4

Математический диктант Проверка 1. Представь в виде суммы произведение 17 · 3 = 17+17+17 2. Представь в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 4 3. Найди значение выражения 18 ∙ х, если х = 0 . 18 ∙ 0 = 0 4 . При каком значении у верно равенство 13 ∙ у = 13 ? При y = 1 5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. Чему равно произведение чисел 248 и 25? 6200

Слайд 5

Домашнее задание: п.11, №446, 449, 457 Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя__________________________

Класс_________________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 2

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 3

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 4

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 5

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Общий балл:

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Фамилия, Имя__________________________

Класс_________________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 2

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 3

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 4

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 5

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Общий балл:

  • «3»
  • «4»
  • «5»


Фамилия, Имя__________________________

Класс_________________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 2

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 3

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 4

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 5

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Общий балл:

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Фамилия, Имя__________________________

Класс_________________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 2

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 3

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 4

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 5

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Общий балл:

  • «3»
  • «4»
  • «5»


Фамилия, Имя__________________________

Класс_________________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 2

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 3

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 4

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 5

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Общий балл:

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Фамилия, Имя__________________________

Класс_________________________________

Оценочный лист

Задание 1

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 2

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 3

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 4

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Задание 5

  • «3»
  • «4»
  • «5»

Общий балл:

  • «3»
  • «4»
  • «5»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....

Технологическая карта урока "Умножение и деление натуральных чисел"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МАСТЕР - КЛАСС» (2015)...

Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства

Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...

Технологическая карта урока 5 класс "Умножение натуральных чисел"

Технологическая карта урока 5 класс тема"Умножение натуральных чисел"...