Использование тестов на уроках математики
статья по алгебре на тему

Осипова Людмила Васильевна

           С помощью тестов можно проверять уровень знаний учащихся не только по итогам года, но и по всем темам курса алгебры и геометрии.  Но это не значит, что тесты нельзя применять в более раннем периоде. Тесты  можно и нужно начинать применять уже в начальной школе. Наличие тестов ни в коем случае не заменяет проведение традиционных контрольных работ, предпологающих подробные обоснования при решении каждой задачи. Наооборот, проведенное перед контрольной работой тестирование позволит учителю оценить уровень знаний и умений учащихся по пройденному материалу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Использование  тестов  на  уроках  математики.

                                                                 Подготовила учитель математики МАОУ «СОШ №40»

                                                                                       Осипова Людмила Васильевна

           Школьное  образование притерпело существенные изменения. Кроме традиционных контрольных и самостоятельных работ, которые применялись для проверки знаний и умений учащихся, сейчас применяют для этой проверки тесты..

           С помощью тестов можно проверять уровень знаний учащихся не только по итогам года, но и по всем темам курса алгебры и геометрии.  Но это не значит, что тесты нельзя применять в более раннем периоде. Тесты  можно и нужно начинать применять уже в начальной школе. Наличие тестов ни в коем случае не заменяет проведение традиционных контрольных работ, предпологающих подробные обоснования при решении каждой задачи. Наооборот, проведенное перед контрольной работой тестирование позволит учителю оценить уровень знаний и умений учащихся по пройденному материалу. Это, в свою очередь, поможет своевременно ликвиировать обнаруженные в знаниях пробелы и сориентировать учителя на составление реально выполнимой учащимися контрольной работы.

        Текстовый контроль является важной формой проверки знаний, так как проверяется способность ученика быстро оценивать и анализировать ситуацию, предложенную в задании.

        Тест, расчитанный на урок, должен содержать от 10 до 16 заданий и быть представлен в четырех или более вариантах. Более сложные задания в тесте должны быть отмечены звездочкой. Проведение тестов в двух вариантах не дает объективной картины знаний учащихся, поэтому нецелесообразно их применять.

       Перед проведением тестовой проверки учителю необходимо обсудить на уроке затронутые в нем вопросы или предложить аналогичные задания на дом.

        Исходя из уровня математической подготовки класса и собственных взглядов, учитель может изменять отдельные задания в тесте, а также может сам скорректировть систему оценки. Например: за каждый верный ответ начислять 1 балл, а за неверный ответ 0 баллов или за каждый верный ответ добавлять 2 балла, а за неверный снимать 1 балл, при отсутствии ответа баллы не ставить. Приведу шкалу некоторых оценок

Число заданий

    5

       6

      7

      8

      9

   10

Число верных ответов

3 4 5

4 5 6

 

4 5 6 7

5 6 7 8

5 6 7 8 9

6 7 8 9 10

оценка

3 4 5

3 4 5

3 3 4 5

3 3 4 5

3 3 4 4 5

3 3 4 4 5

         Но в любом случае, учитель может  внести свое изменение как было сказано выше.

                 Предложенный вид работы (тестовый контроль)  может быть включен на любом этапе урока: повторения, актуализации знаний, закрепления изученного материала.  Преподавательская практика  показывает, что проводимые тестовые работы позволяют подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена.

            Итак, в завершении хочется сказать, что тесты, проводимые по разным темам и разделам учебного материала,  помогут учителю подготовить учащихся к Единому государственному экзамену, так как  они,  по своей структуре, напоминают тесты ЕГЭ.