РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ
рабочая программа по алгебре на тему

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_algebre_i_nachalam_analiza.docx113.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено и рекомендовано»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

__________________Еланцева В.М.

«___»____________________2015 г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1

____________Т.В.Сухарева

«___»_____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

____________  Н.В.Куликова

Приказ  №  _______________

от «___»____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

АЛГЕБРА И НАЧАЛА

АНАЛИЗА

10-11 классы

Составлена на основе  Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель

Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 1-ой квалификационной категории.

с. Абатское

2015

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА  10-11 КЛАССЫ

        

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 классов составлена на основе:

  1.   Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4.  Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
  5.  Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023591-4.

        Изучение математики, в том числе алгебры и начал анализа на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю, в том числе на алгебру и начала анализа 2 часа в неделю, также дополнительно отводится один час за счет вариативной части учебного плана школы.

Таким образом, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 3 часа в 10 классе (35 учебных недель, 105 часов в год,), 3 часа в 11 классе (34 учебные недели, 102 часа в год).

Содержание курса 10-11 классов:

10 класс

Содержание курса 10 класса

часов

Глава 1. Действительные числа

11

Глава 2. Степенная функция

12

Глава 3. Показательная функция

10

глава 4. Логарифмическая функция

15

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений [3], гл. 1

13

Глава 5. Тригонометрические формулы

21

Глава 6. Тригонометрические уравнения

16

Повторение и решение задач

7

ИТОГО:  35 (недель) *3 (часа в неделю) = 105 (учебных часов)

105

        11 класс

Содержание курса 11 класса

часов

Повторение курса алгебры и начал  математического анализа 10 класса

2

Глава 7. Тригонометрические функции

14

Глава 8. Производная и ее геометрический смысл

16

Глава 9. Применение производной к исследованию функций

16

Глава 10. Интеграл

13

Комплексные числа [4], Гл. 7

15

Глава 11. Комбинаторика

10

Глава 12, 13. Элементы теории вероятности. Статистика

9

Итоговое  повторение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы

7

ИТОГО: 34 (недели) х 3 (часа в неделю) = 102 (учебных часа)

102

Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

                Формы контроля:  тестирование, математические диктанты, контрольные, самостоятельные работы.

                Промежуточная аттестация в 10 классе проводится в форме контрольной работы по математике по аналогам КИМов ЕГЭ.

                Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ базового, профильного уровней по выбору обучающихся. 

                Обучение ведется по учебнику: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-463с.: ил. - ISBN 978-5-09-034658-0.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 классов составлена на основе:

  1.   Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4.  Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023591-4;
  6. Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова/ авт.-сост. Н.А.ю Ким.- Волгоград: Учитель, 2014.- 179с. ISBN 978-5-7057-2564-9;  
  7. УМК:
  1.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-463с.: ил. - ISBN 978-5-09-034658-0.
  2. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.]- 16 изд./ М.: Просвещение, 2011- 287 с.: ил. -ISBN 978-5-09-020677-8;
  3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024936-2.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян,].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. - 207 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019611-6.
  5. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, Р.Г. Газарян, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова].- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2013. - 191с.: ил. - ISBN 978-5-09-031430-5.
  6. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профил. уровни/ М.В. Ткачёва. - М.: Просвещение, 2010.-64 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019434-1.

Изучение математики, в том числе алгебры и начал анализа на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создать условия для плодотворной работы в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю, в том числе на изучение алгебры и начал анализа 2 часа в неделю, также дополнительно отводится один час за счет вариативной части учебного плана школы. Таким образом, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 3 часа в 10 классе (105 часов в год), 3 часа в 11 классе (102 часа в год).

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.     

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10-11 классов

Алгебра

Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; Переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла.  Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Уравнения и неравенства

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10  КЛАСС

№ п/п

Темы, изучаемые в курсе «Алгебра и начала анализа. 10 класс

Часы

Корректировка

по авторской

по рабочей

ГЛАВА 1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

11

11

§1,2

Целые и рациональные числа. Действительные числа

2

2

Учебная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся о расширении множества чисел (от натуральных до действительных); ознакомление с понятием предела последовательности

§3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

2

Учебная цель - продолжить формирование представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической прогрессии и нахождения ее суммы с помощью предела

§3

Арифметический корень натуральной степени

2

2

Учебная цель - обобщение знаний о корнях и арифметических корнях; подготовка к изучению понятия степени с действительным показателем

§4

Степень с рациональным и действительным показателем

3

3

Учебная цель - расширение понятия степени до степени с рациональным и действительным показателями; формирование навыков действий со степенями с рациональным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Действительные числа»

1

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа»

1

1

Глава 2. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ

10

12

+2

важная тема для ЕГЭ

§6

Степенная функция, ее свойства и график

2

2

Учебная цель - знакомство учащихся с понятием ограниченной функции, со свойствами и графиками различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции

§7

Взаимно обратные функции. Сложная функция

1

1

Учебная цель - ознакомление с понятиями взаимно обратных функций и сложных функций

§8

Равносильные уравнения и неравенства

2

2

Учебная цель - введение понятий равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений, а также уравнения-следствия; формирование у учащихся потребности при решении уравнений выполнять лишь те преобразования, которые не приводят к потере корней, а при решении неравенств осуществлять лишь равносильные преобразования

§9

Иррациональные уравнения

2

3

+1

Учебная цель - обучение решению иррациональных уравнений, возведением обеих его частей в одну и ту же натуральную степень; ознакомление с приемами решения систем, содержащих иррациональные уравнения

§10*

Иррациональные неравенства

1

2

+1

Учебная цель - ознакомление учащихся профильных классов с приемами решения иррациональных неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция»

1

1

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

1

1

Глава 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

10

10

§11

Показательная функция, ее свойства и график

2

2

Учебная цель - введение понятия показательная функция; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач

§12

Показательные уравнения

2

2

Учебная цель - овладения основными способами решения показательных уравнений

§13

Показательные неравенства

2

2

Учебная цель - формирование умения решать показательные неравенства на основе свойства монотонности показательной функции

§14

Системы показательных уравнений и неравенств

2

2

Учебная цель - обучение решению систем показательных уравнений; знакомство с решением систем, содержащих показательные неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

1

1

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

1

1

Глава 4. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

14

15

+1

важная тема для ЕГЭ

§15

Логарифмы

2

2

Учебная цель - введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений

§16

Свойства логарифмов

2

2

Учебная цель - изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований логарифмических выражений

§17

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

2

2

Учебная цель - введение понятий десятичного и натурального логарифмов, обучение применению формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию

§18

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

2

Учебная цель - обоснование свойств логарифмической функции и построение ее графика; демонстрация применения свойств логарифмической функции при сравнении значений выражений и решения простейших логарифмических уравнений и неравенств

§19

Логарифмические уравнения

2

3

+1

Учебная цель - формирование умений решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений

§20

Логарифмические неравенства

2

2

Учебная цель - обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

1

1

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

1

1

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. СИСТЕМЫ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ [3], гл. I

13

13

[3],§1

Деление многочленов

1

1

Учебная цель - ознакомление учащихся с понятием многочлена п степени и свойствами делимости многочленов, обучение применению алгоритма деления многочлена на многочлен и разложению многочленов с помощью этого алгоритма

[3],§2

Решение алгебраических уравнений

2

2

Учебная цель - обучение учащихся решению алгебраических уравнений п степени, имеющих целые корни, разложением на множители и методом замены неизвестного

[3],§3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям

2

2

Учебная цель – ознакомление с методами решения уравнений, известных учащимся из курса основной школы; знакомство с методами решения более сложных уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух

[3], §4

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

2

2

Учебная цель – рассмотрение  методов решения систем уравнений, известных учащимся из курса основной школы; знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух

[3], §5

Различные способы решения систем уравнений

2

2

Учебная цель - знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух

[3], §6

Решение задач с помощью систем уравнений

2

2

Учебная цель - повторение методов решения задач с помощью систем уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

1

1

Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

1

1

Глава 5. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

21

21

§21

Радианная мера угла

1

1

Учебная цель - ознакомление с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радикала

§22

Поворот точки вокруг начала координат

2

2

Учебная цель - формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол а и обучение нахождению положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу

§23

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

2

Учебная цель - введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа);

обучение их нахождению для чисел вида , ; ознакомление с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений

§24

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1

1

Учебная цель - обучение нахождению знаков значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа

§25

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

2

Учебная цель - вывод формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа); обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них

§26

Тригонометрические тождества

2

2

Учебная цель - ознакомление с понятием тождества как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв; обучение доказательству тождеств с использованием изучаемых формул

§27

Синус, косинус и тангенс углов а и -а.

1

1

Учебная цель - обучение сведению вычислений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов

§28

Формулы сложения

2

2

Учебная цель - обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений

§29

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

2

§30*

Синус, косинус и тангенс половинного угла

-

-

Учебная цель - ознакомление учащихся со следствиями теоремы сложения; обучение применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, в частности при выводе формул половинного угла

§31

Формулы приведения

2

2

Учебная цель - обучение применению правила, позволяющего заменить синус, косинус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом или ко- I

тангенсом числа α, если 0 < α <

§ 32

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

2

Учебная цель - обучение учащихся профильных классов применению формул суммы и разности синусов (косинусов) при вычислениях и разложении на множители; ознакомления учащихся общеобразовательных классов с применением формул для разложения 1 тригонометрических выражений на множители

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы»

1

1

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы»

1

1

Глава 6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

13

16

+3

важная тема для ЕГЭ

§33

Уравнение соsx = а

2

2

Учебная цель - знакомство с понятием арккосинуса числа; обучение решению простейших тригонометрических уравнений

§34

Уравнение sinx = а

3

3

Учебная цель - ознакомление с понятием арксинуса числа; обучение решению уравнений, сводящихся к уравнению sinx = а

§35

Уравнение tgx = а

2

2

Учебная цель - знакомство с понятием арктангенса числа; обучение решению уравнения вида tgx = а

§36

Решение тригонометрических уравнений

3

5

+2

§37*

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

2

+1

Учебная цель - знакомство учащихся с приемами решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»

1

1

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

1

ПОВТОРЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

10

7

-3

Повторение материала курса алгебры и начал анализа 10 класс. Решение тестовых заданий ЕГЭ.

5

Итоговая контрольная работа по математике в форме ЕГЭ (промежуточная аттестация)

-

2

Итого:

102

105

Базовый уровень: 35 (недель) *3 (часа в неделю) = 105 (учебных часов)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС

№ п/п

Темы, изучаемые в курсе «Алгебра и начала анализа. 11 класс»

Часы

По авторской программе

По рабочей программе

Корректировка

Повторение курса алгебры и начал  математического анализа 10 класса

2

2

ГлаваVII. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

14

14

§38

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

2

Учебная цель - введение понятия тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значения тригонометрических функций

§39

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

2

Учебная цель - обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции

§40

Свойства функции у = cos х и ее график

3

3

Учебная цель - изучение свойств функции у = cos х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств

§41

Свойства функции у = sin х и ее график

2

2

Учебная цель - изучение свойств функции у = sin х, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств

§42

Свойства и графики функций у = tg х и у = ctg х

2

2

Учебная цель - ознакомление со свойствами функций у= tgx и у = ctgx, обучение построению графиков функций и применению свойств функций при решении уравнений и неравенств

§43

Обратные тригонометрические функции

1

1

Учебная цель - ознакомление с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

1

1

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

1

Глава VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

16

16

§44

Производная

2

2

Учебная цель - знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной

§45

Производная степенной функции

2

2

Учебная цель - обучение использованию формулы производной степенной функции f(x) = хр для любого действительного р

§46

Правила дифференцирования

3

3

Учебная цель - овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной

§47

Производные  некоторых элементарных функций

3

3

Учебная цель - формирование умений находить производные элементарных функций

§48

Геометрический смысл производной

3

3

Учебная цель - знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке

Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл»

2

2

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

1

Глава IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ

16

16

§49

Возрастание и убывание функции

2

2

Учебная цель - обучение применению достаточных условий возрастания и убывания функции к нахождению промежутков ее монотонности

§50

Экстремумы функции

3

3

Учебная цель - знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции; обучение нахождению точек экстремума функции

§51

Применение производной к построению графика функции

3

3

Учебная цель - обучение построению графика функции с помощью производной

§52

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

3

Учебная цель - обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной

§53

Производная второго порядка, выпуклость графика функции, точка перегиба

2

2

Учебная цель - знакомство всех учащихся с понятием второй производной функции и ее физическим смыслом, применением второй производной для нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба функции

Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функций»

2

2

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

1

Глава X. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

13

13

§54

Первообразная

2

2

Учебная цель - ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степеней и тригонометрических функций

§55

Правила нахождения первообразных

3

3

Учебная цель - ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных

§56

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

3

3

Учебная цель - формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях

§57,58

Вычисление интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью интеграла

2

2

Учебная цель - научить учащихся вычислять интегралы,  выявлять фигуры, ограниченные данными линиями, и находить площади этих фигур

Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Первообразная и интеграл»

2

2

Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл»

1

1

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА[4], Гл. VII

15

15

§1

Определение комплексных чисел.

1

1

Сложение и умножение комплексных чисел

1

1

Учебная цель - формирование понятия комплексного числа, обучение сложению и умножению комплексных чисел в алгебраической форме

§2

Модуль комплексного числа.

1

1

Вычитание и деление комплексных чисел

2

2

Учебная цель - научить выполнять операции вычитания и деления комплексных чисел

§3

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1

1

Учебная цель - научить изображать числа на комплексной плоскости, сформировать представление о геометрической интерпретации свойств арифметических действий над комплексными числами

§4,5

Тригонометрическая форма комплексного числа

2

2

Учебная цель - формирование понятия аргумента комплексного числа, обучение записи комплексного числа в тригонометрической форме

Свойства модуля и аргумента комплексного числа

2

2

§6

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

2

2

Учебная цель - научить учащихся решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными и действительными коэффициентами

§7

Примеры решения алгебраических уравнений

1

1

Учебная цель - ознакомить учащихся примерами решения алгебраических уравнений

Обобщающий урок по теме «Комплексные числа»

1

1

Контрольная работа № 7 по теме «Комплексные числа»

1

1

Глава XI.  КОМБИНАТОРИКА

10

10

§60,61

Комбинаторные задачи

1

1

Учебная цель - овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений

Перестановки

1

1

Учебная цель - знакомство с первым видом соединений - перестановками: демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из п элементов

§62

Размещения

2

2

Учебная цель - введение понятия размещений без повторений из т элементов по n; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений

§63

Сочетания и их свойства

2

2

Учебная цель - знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из т элементов по n; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона

§64

Бином Ньютона

2

2

Учебная цель - знакомство обоснованным конструированием  треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

1

1

Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика»

1

1

Глава XII ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

9

7

-2

§65

События

3

3

§66

Комбинации событий. Противоположные события

§67

Вероятность события

Учебная цель - знакомство с различными видами событий, комбинациями событий; введение понятия вероятности события и противоположного события,  и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидным благоприятствующими исходами

§68

Сложение вероятностей

1

1

Учебная цель - знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместных событий и ее применением, в частности при нахождении вероятности противоположного события;

§69

§70

Независимые события. Умножение вероятностей

2

2

Статистическая вероятность

Учебная цель - интуитивное введение понятия независимых событий, статистической вероятности; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы теории вероятности»

1

1

Глава  XIII СТАТИСТИКА

-

3

+3

§71

§72

§73

Случайные величины

1

Центральные тенденции

1

Меры разброса

1

Учебная цель – формирование представлений о сборе, представлении и анализе информации о различных случайных величинах; умений составлять таблицу по частотам и относительным частотам, а также полигон частот значений случайных величин, сравнить дисперсии выборок, имеющих разные средние значения

Итоговое  повторение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы

7

6

-1

Учебная цель - обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы, решение заданий ЕГЭ

1

Тренировочные тематические задания ЕГЭ. Решение вариантов ЕГЭ

6

5

2

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

1

1

34 (недели) х 3 (часа в неделю) = 102 (учебных часа)

102

102

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  тестирование, математические диктанты, контрольные, самостоятельные работы.

        Источник контрольных работ: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.

        Промежуточная аттестация в 10 классе проводится в форме контрольной работы по аналогам КИМов ЕГЭ.

        Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ базового, профильного уровней по выбору обучающихся. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле  поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

        Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме  наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, Кимы ГИА  что обусловлено:

  1. улучшением  наглядности изучаемого материала,
  2. увеличением количества предлагаемой информации,
  3. уменьшением времени подачи материала.

Источники:

  1. Уроки математики 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета",2012
  2. Уроки алгебры 7-11 классы: функции, графики и свойства, Издательство "Планета",2012
  3. Приложения к рабочей программе по алгебре для 10,11 классов в электронном виде с сайта http://www.mathvaz.ru/.
  4. Алгебра 10 класс. Интерактивные дидактические материалы. CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014;
  5. Алгебра 11 класс. Интерактивные дидактические материалы. CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014;
  6. Алгебра и начала анализа 10-11 классы (интерактивная доска) Материалы к урокам CD. Издательство «Учитель», 2014.
  7. Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.

 8. Авторские презентации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023591-4;
  5. Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова/ авт.-сост. Н.А.ю Ким.- Волгоград: Учитель, 2014.- 179с. ISBN 978-5-7057-2564-9.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-463с.: ил. - ISBN 978-5-09-034658-0.
  2. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.]- 16 изд./ М.: Просвещение, 2011- 287 с.: ил. -ISBN 978-5-09-020677-8;
  3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024936-2.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян,].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. - 207 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019611-6.
  5. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый уровень/ [М.И. Шабунин, Р.Г. Газарян, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова].- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2013. - 191с.: ил. - ISBN 978-5-09-031430-5.
  6. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профил. уровни/ М.В. Ткачёва.-М.: Просвещение, 2010.-64 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019434-1.
  7. Григорьева Г.И. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа к учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». – Волгоград: Учитель, 2009.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
  9. Сборники тестовых заданий ЕГЭ. Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.
  10. Интернет ресурсы:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. www.alleng.ru и др.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер/ноутбук.        

2. Мультимедиапроектор.

3. Интерактивная доска/ экран.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска магнитная.

2. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

 

 ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

       Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович

Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе

Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень) из расчета 3 ч в неделю, всего 102 ч в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы

Программа разработана на основе программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...

рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 11 класс профильного уровня. Программа рассчитана на преподавание по учебнику Ю.Колягина (под редакцией Б.Жижченко) 136 часов по 4 урок...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....