Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a10.rar | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Цели и задачи | Тип урока | Наглядность, оборудование | Методы и приемы | Корректи ровка | Дата | |||||||||||||||||||
Числовые функции | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | Знать: способы задания функции: аналитический, гра фический, таблич ный. Уметь: - задавать функции любым способом; | Изучение нового | Опорный конспект | Объяснительная беседа, работа у доски | |||||||||||||||||||||
2/2 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | Комбиниро-ванный | Тесты | Работа по карточкам, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
3/3 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | Закрепление изученного | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Индивид. работа с элементами исследования | ||||||||||||||||||||||
4/4 | Свойства функций. | 1 | Знать: свойства функций: монотон ность, ограничен ность, четность Уметь: - находить и ис пользовать инфор мацию; | Изучение нового | Опорный конспект | Объяснительная беседа, работа у доски, математический диктант | |||||||||||||||||||||
5/5 | Свойства функций. | 1 | Комбиниро ванный | Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа | |||||||||||||||||||||||
6/6 | Свойства функций. | 1 | Учебный практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
7/7 | Обратная функция. | 1 | Знать условия су- ществования обрат- ной функции. Уметь: - строить обратную функцию; - находить аналитическое выражение для обратной функции. | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Объяснительная беседа, работа у доски. | |||||||||||||||||||||
8/8 | Обратная функция. | 1 | Комбиниро-ванный | Дифференцированныекарточки | Работа по карточкам, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
9/9 | Обратная функция. | 1 | Учебный практикум | Проблемные задания | Индивид. работа с элементами исследования | ||||||||||||||||||||||
Тригонометрические функции | 26 | , | |||||||||||||||||||||||||
10/1 | Числовая окружность. | 1 | Знать: как можно на единичной окружности определять длины дуг и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет Уметь: используя чи- словую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности они соответствуют | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Устный счет, групповая работа, индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||
11/2 | Числовая окружность | 1 | Изучение нового | Числовая окружность, тесты | Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
12/3 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | Закрепление изученного | Числовая окружность | Работа по карточкам, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
13/4 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Изучение нового | электронный учебник | Индивид. работа с элементами исследования | ||||||||||||||||||||||
14/5 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Фронтальный опрос, групповая работа, работа с электронным учебником | ||||||||||||||||||||||
15/6 | Контрольная работа № 1 «Числовые функции, числовая окружность» | 1 | Контроль знаний | Тексты контрольной работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
16/7 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса, произвольного уг-ла; радианную меру Уметь: - вычислять синус, косинус числа; - выводить некоторые свойства синуса, косинуса , тангенса, котангенса. | Изучение нового | Опорный конспект | Объяснительная беседа, работа у доски, математический диктант | |||||||||||||||||||||
17/8 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | Комбиниро- ванный | Числовая окружность | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
18/9 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | Комбиниро-ванный | карточки | Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
19/10 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | Знать: как вычис- лять значения си- нуса, косинуса, тангенса и котан- генса градусной и радианной меры угла, используя табличные значе- низ; формулы пе- ревода градусной меры в радианную меру и наоборот Уметь: - совершать преоб- разования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; | Изучение нового | Опорный конспект | Фронтальный опрос, работа по карточкам, групповая работа | |||||||||||||||||||||
20/11 | Тригонометрические функции числового аргумента . | 1 | Комбиниро-ванный | Числовая окружность | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
21/12 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | Изучение нового | карточки | Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
22/13 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | Закрепление изученного | карточки | Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
23/14 | Формулы приведения | 1 | Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. | Изучение нового | Опорный конспект | Устный счет, групповая работа, индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||
24/15 | Формулы приведения | 1 | Закрепление изученного | Конспект | Устный счет, групповая работа, индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||
25/16 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции» | 1 | Контроль знаний | Тексты контрольной работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
26/17 | Функция y = sin x , ее свойства и график | 1 | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойст- ва и построение графика. Уметь совершать пре- образование графика функции y = sin x, зная ее свойства; решать уравне- ния графическим способом. | Изучение нового | Тесты | Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа | |||||||||||||||||||||
27/18 | Функция y = sin x , ее свойства и график | 1 | Закрепление изученного | Тесты | Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
28/19 | Функция y = cos x , ее свойства и график | 1 | Знать тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика. Уметь совершать преобразование графика функции у = cos x, зная ее свойства; решать уравне- ния графическим способом. | Комбиниро-ванный | Карточки | Работа по карточкам, групповая работа | |||||||||||||||||||||
29/20 | Функция y = cos x , ее свойства и график | 1 | Комбиниро-ванный | Карточки | Работа по карточкам, контролир. самостоятельная работа, | ||||||||||||||||||||||
30/21 | Периодичность функций y = sin x и y = cos x | 1 | Комбиниро- ванный | Эвристическая беседа, работа у доски, математический диктант | |||||||||||||||||||||||
31/22 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | Уметь: - график y=f(x) вытягивать и сжи-мать от оси OY, в зависимости от значения k. | Изучение нового | электронный учебник | Индивид. работа с элементами исследования, работа с электронным учебником | |||||||||||||||||||||
32/23 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Фронтальный опрос, групповая работа, работа с электронным учебником | ||||||||||||||||||||||
33/24 | Функции y = tg x и y = ctg x , их свойства и графики | 1 | Знать тригонометрическую функцию у = tg x, у = ctg x, ее свойства и построение графика. Уметь: совершать преобразование графика функ-ции у = tg x, у = ctg x, зная ее свойства; решать графически уравнения; | Изучение нового | Индивид. работа с элементами исследования | ||||||||||||||||||||||
34/25 | Функции y = tg x и y = ctg x , их свойства и графики | 1 | Закрепление изученного | Задания для самост. работы | Работа по карточкам, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
35/26 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции» | 1 | Контроль знаний | Тексты контрольн. работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
36/1 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 1 | Сформировать представление об обратных тригонометрических функциях, Научить решать простейшие тригонометрические уравнения | Изучение нового | Опорный конспект | Устный счет, игровой момент. | |||||||||||||||||||||
37/2 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 1 | Закрепление изученного | Опорный конспект | Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
38/3 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Фронтальный опрос, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
39/4 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
40/5 | Арктангенс и решение уравнения tg t = a. Арккотангенс и решение уравнения ctg t = a. | 1 | Комбиниро-ванный | карточки | Устный счет, игровой момент, контролирующая самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||
41/6 | Тригонометрические уравнения | 1 | Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением но- вой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения. | Изучение нового | Тесты | Устный счет, групповая работа, индивид. задания, тестирование | |||||||||||||||||||||
42/7 | Тригонометрические уравнения | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
43/8 | Тригонометрические уравнения | 1 | Закрепление изученного | карточки | Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
44/9 | Тригонометрические уравнения | 1 | Обобщающий урок | тесты | Дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
45/10 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | Контроль знаний | Тексты контрольной работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
Преобразование тригонометрических выражений | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
46/1 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 | Изучить формулы суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента тригонометрических функций, Выработать у учащихся устойчивые навыки преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции | Изучение нового | Опорный конспект, | Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа | |||||||||||||||||||||
47/2 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 | Комбиниро-ванный | карточки, | Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
48/3 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
49/4 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | Комбиниро-ванный | Тесты | Дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
50/5 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Изучение нового | карточки | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
51/6 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Комбиниро-ванный | Тесты | Дифференцированные задания, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
52/7 | Формулы двойного аргумента . | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Фронтальный опрос, игровой момент, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
53/8 | Формулы двойного аргумента и понижения степени | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
54/9 | Формулы понижения степени | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
55/10 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | Уметь выводить и при- менять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наобо- рот: преобразование про- изведений в суммы. | Изучение нового | Объяснительная беседа, работа у доски, поисковый метод, устный счет | ||||||||||||||||||||||
56/11 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | Комбиниро-ванный | Тесты | Устный счет, групповая работа, индивид. задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
57/12 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | Комбиниро-ванный | Тесты | Устный счет, групповая работа, индивид. задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
58/13 | Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Контроль знаний | Тексты контрольной работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы. | ||||||||||||||||||||||
59/14 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | Изучение нового | Опорный конспект | Объяснительная беседа, работа у доски, поисковый метод, устный счет | ||||||||||||||||||||||
60/15 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | Практикум | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | |||||||||||||||||||||||
Производная | 31 | ||||||||||||||||||||||||||
61/1 | Числовые последовательности | 1 | Сформировать представления о производной, Изучить основные формулы вычисления производной, Закрепить изученные формулы в процессе решения задач, Показать как применяется непрерывность функций при решении задач, Показать примеры применения производной в физике и технике Показать, как применяется производная к исследованию функций | Изучение нового | Опорный конспект | Лекционное изложение материала, сообщения учащихся | |||||||||||||||||||||
62/2 | Понятие предела последовательности | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | объяснительная беседа, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
63/3 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Фронтальный опрос, групповая работа, взаимоконтроль | ||||||||||||||||||||||
64/4 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | Практикум | Карточки | Фронтальный опрос, групповая работа, взаимоконтроль | ||||||||||||||||||||||
65/5 | Предел функции | 1 | Изучение нового | Опорный конспект | Лекционное изложение материала, сообщения учащихся | ||||||||||||||||||||||
66/6 | Предел функции. | 1 | Решение задач | Тесты | Устный счет, контролирующая самост. работа, самоконтроль | ||||||||||||||||||||||
67/7 | Предел функции. | 1 | Урок закрепления знаний | Опорный конспект | Групповая работа, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
68/8 | Задачи, приводящие к понятию производной | 1 | Изучение нового | электронный учебник | Игровой момент, тестирование, работа с электронным учебником | ||||||||||||||||||||||
69/9 | Определение производной. | 1 | Комбиниро-ванный | Карточки, тесты | Фронтальный опрос, работа по карточкам, дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
70/10 | Определение производной, ее геометрический и физический смысл | 1 | Комбиниро-ванный | Карточки, тесты | Фронтальный опрос, работа по карточкам, дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
71/11 | Вычисление производной | 1 | Комбиниро-ванный | Опорный конспект | Лекционное изложение материала. | ||||||||||||||||||||||
72/12 | Формулы дифференцирования | 1 | Изучение нового | Опорный конспект | Объяснительная беседа, работа у доски, математический диктант | ||||||||||||||||||||||
73/13 | Дифференцирование функции y=f(kx+m) | 1 | Комбиниро-ванный | Карточки | Фронтальный опрос, индивид. работа, самоконтроль | ||||||||||||||||||||||
74/14 | Контрольная работа № 6 «Производная» | 1 | Контроль знаний | Тексты контрольной работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
75/15 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | Уметь: - составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; — использовать для решения познавательных задач. | Изучение | Опорный конспект, | Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа | |||||||||||||||||||||
нового | |||||||||||||||||||||||||||
76/15 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | Урок закрепления | Опорный конспект, | Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, дифферецированная работа | ||||||||||||||||||||||
77/16 | Исследование функции на монотонность | 1 | Рассмотреть признаки возрастания и убывания функций, критические точки, минимумы, максимумы функции, наибольшее и наименьшее значение функции. | Комбиниро-ванный | Тесты | Дифференцированные задания, тестирование | |||||||||||||||||||||
78/17 | Отыскание точек экстремума | 1 | Изучение нового | карточки | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
79/18 | Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума | 1 | Урок закрепления | карточки | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
80/19 | Построение графиков функций | 1 | Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной. Уметь проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций; | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа | |||||||||||||||||||||
81/20 | Построение графиков функций | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Фронтальный опрос, устный счет, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
82/21 | Построение графиков функций | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Фронтальный опрос, устный счет, групповая работа | ||||||||||||||||||||||
83/22 | Контрольная работа № 7 «Производная» | 1 | Контроль знаний | Тексты контрольной работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
84/23 | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке | 1 | Уметь: исследовать в простейших случаях функции на мо- нотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; Основная цель: - обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс; | Изучение нового | Опорный конспект, | Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа | |||||||||||||||||||||
85/24 | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке | 1 | Комбиниро-ванный | Тесты | Дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
86/25 | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке | 1 | Комбиниро-ванный | карточки | Дифференцированные задания, тестирование | ||||||||||||||||||||||
87/26 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин | 1 | Изучение нового | карточки | Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски | ||||||||||||||||||||||
88/27 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Устный счет, обучающая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
89/28 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин | 1 | Комбиниро-ванный | электронный учебник | Устный счет, контролирующая самост. работа | ||||||||||||||||||||||
90/30 91/31 | Контрольная работа № 8 «Производная» | 2 | Контроль знаний | Тексты контрольной работы | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | ||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс | 11+3 | ||||||||||||||||||||||||||
92 93 | Графики тригонометрических функций | 2 | Повторение изученного | Сборник тестовых заданий | Решение качественных задач? тесты | ||||||||||||||||||||||
94 95 96 97 | Тригонометрические уравнения | 4 | Повторение изученного | Сборник тестовых заданий | Решение качественных задач, математический диктант, дифференцированные задания, тесты | ||||||||||||||||||||||
98 99 100 | Преобразование тригонометрических выражений | 3 | Повторение изученного | Сборник тестовых заданий | Решение качественных задач, дифференцированные задания, тесты | ||||||||||||||||||||||
101 102 103 | Применение производной | 3 | Повторение изученного | Сборник тестовых заданий | Решение качественных задач, дифференцированные задания, тесты, | ||||||||||||||||||||||
104 105 | Урок – тест «Итоговое повторение» | 2 | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий. | Повторение изученного | Тесты | Индивидуальная работа учащихся по тестам | |||||||||||||||||||||
Всего | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Мордкович (профильный уровень).
Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (профильный уровень)Статус документа...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 3 часа в неделю к учебнику Мордковича А.Г., Семенова П.В.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень), авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса базового уровня в объеме 140 часов (4 часа в неделю), содержит учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....