Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК Г.В.Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Рабочая програма по алгебре и началам анализа к УМК Г.В.Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a10.rar40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи

Тип урока

Наглядность, оборудование

Методы и приемы

Корректи

ровка

Дата

Числовые функции

9

1/1

Определение числовой функции и способы ее задания.

1

Знать: способы задания функции: аналитический, гра фический, таблич ный.  

Уметь:

- задавать функции любым способом;

Изучение нового

Опорный конспект

Объяснительная беседа, работа у доски

2/2

Определение числовой функции и способы ее задания.

1

Комбиниро-ванный

Тесты

Работа по карточкам, контролирующая самост. работа

3/3

Определение числовой функции и способы ее задания.

1

Закрепление изученного

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Индивид. работа с элементами исследования

4/4

Свойства функций.

1

Знать: свойства функций: монотон ность, ограничен ность, четность

Уметь: - находить и ис пользовать инфор мацию;

Изучение нового

 Опорный конспект

Объяснительная беседа, работа у доски, математический диктант

5/5

 Свойства функций.

1

Комбиниро

ванный

Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа

6/6

Свойства функций.

1

Учебный практикум

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

7/7

Обратная функция.

1

Знать условия су-

ществования обрат-

ной функции.

Уметь:

- строить обратную

функцию;

- находить аналитическое выражение для обратной функции.

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Объяснительная беседа, работа у доски.

8/8

Обратная функция.

1

Комбиниро-ванный

Дифференцированныекарточки

Работа по карточкам, контролирующая самост. работа

9/9

Обратная функция.

1

Учебный практикум

Проблемные задания

Индивид. работа с элементами исследования

Тригонометрические функции

26

, 

10/1

Числовая окружность.

1

 Знать: как можно

на единичной окружности

определять длины дуг

и отрицательное

направление обхода окружности, первый

и второй макет

Уметь: используя чи-

словую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности  они соответствуют

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Устный счет, групповая работа, индивидуальные задания

11/2

Числовая окружность

1

Изучение нового

Числовая окружность, тесты

Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа

12/3

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

Закрепление изученного

Числовая окружность

Работа по карточкам, контролирующая самост. работа

13/4

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Изучение нового

электронный учебник

Индивид. работа с элементами исследования

14/5

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Фронтальный опрос, групповая работа, работа с электронным учебником

15/6

Контрольная работа № 1 «Числовые функции, числовая  окружность»

1

Контроль знаний

Тексты контрольной работы

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

16/7

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса, произвольного уг-ла; радианную меру

Уметь:

- вычислять синус, косинус числа;

- выводить некоторые свойства синуса, косинуса , тангенса, котангенса.

Изучение нового

Опорный конспект

Объяснительная беседа, работа у доски, математический диктант

17/8

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

Комбиниро-

ванный

Числовая окружность

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

18/9

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

Комбиниро-ванный

карточки

Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа

19/10

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

Знать:  как вычис-

лять значения си-

нуса, косинуса,

тангенса и котан-

генса градусной

и радианной меры

угла, используя

табличные значе-

низ; формулы пе-

ревода градусной

меры в радианную

меру и наоборот

Уметь: 

- совершать преоб- 

разования простых 

тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические 

тождества;

Изучение нового

Опорный конспект

Фронтальный опрос, работа по карточкам, групповая работа

20/11

Тригонометрические функции числового аргумента .

1

Комбиниро-ванный

Числовая окружность

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

21/12

Тригонометрические функции углового аргумента. 

1

Изучение нового

карточки

Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа

22/13

Тригонометрические функции углового аргумента. 

1

Закрепление изученного

карточки

Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа

23/14

Формулы приведения

1

Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические

тождества и формулы

приведения;

доказывать тождества.

Изучение нового

Опорный конспект

Устный счет, групповая работа, индивидуальные задания

24/15

Формулы приведения

1

Закрепление изученного

 Конспект

Устный счет, групповая работа, индивидуальные задания

25/16

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»

1

Контроль

знаний

Тексты контрольной работы

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

26/17

Функция y = sin x , ее свойства и график

1

Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойст-

ва и построение графика.

Уметь совершать пре-

образование графика

функции y = sin x, зная ее

свойства; решать уравне-

ния графическим способом.

Изучение нового

Тесты

Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа

27/18

Функция y = sin x , ее свойства и график

1

Закрепление изученного

Тесты

Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа

28/19

Функция y = cos x , ее свойства и график

1

Знать тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика.

Уметь совершать преобразование графика

функции у = cos x, зная ее

свойства; решать уравне-

ния графическим способом.

Комбиниро-ванный

Карточки

Работа по карточкам, групповая работа

29/20

Функция y = cos x , ее свойства и график

1

Комбиниро-ванный

Карточки

Работа по карточкам, контролир. самостоятельная работа,

30/21

Периодичность функций y = sin x и

y = cos x

1

Комбиниро-

ванный

Эвристическая беседа, работа у доски, математический диктант

31/22

Преобразование графиков тригонометрических функций.

1

Уметь:

- график y=f(x) вытягивать и сжи-мать от оси OY,

в зависимости от значения k.

Изучение нового

электронный учебник

Индивид. работа с элементами исследования, работа с электронным учебником

32/23

Преобразование графиков тригонометрических функций.

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Фронтальный опрос, групповая работа, работа с электронным учебником

33/24

Функции y = tg x и y = ctg x , их свойства и графики

1

Знать тригонометрическую функцию у = tg x, у = ctg x, ее 

свойства и построение графика. 

Уметь: 

совершать преобразование графика функ-ции у = tg x,     у = ctg x, зная ее свойства; решать графически уравнения;

Изучение нового

Индивид. работа с элементами исследования

34/25

Функции y = tg x и y = ctg x , их свойства и графики

1

Закрепление изученного

Задания для самост. работы

Работа по карточкам, контролирующая самост. работа

35/26

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции»

1

Контроль знаний

Тексты контрольн. работы

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Тригонометрические уравнения

10

36/1

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

1

Сформировать представление об обратных тригонометрических функциях,

Научить решать простейшие тригонометрические уравнения

Изучение нового

Опорный конспект

Устный счет, игровой момент.

37/2

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

1

Закрепление изученного

Опорный конспект

Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа

38/3

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Фронтальный опрос, групповая работа

39/4

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Тестирование, фронтальный опрос, групповая работа

40/5

Арктангенс и решение уравнения

tg t = a. Арккотангенс и решение уравнения  ctg t = a.

1

Комбиниро-ванный

карточки

Устный счет, игровой момент, контролирующая самостоятельная  работа

41/6

Тригонометрические уравнения

1

Умение решать простейшие тригонометрические

уравнения введением но-

вой переменной и разложением на множители;

решать по алгоритму

однородные уравнения.

Изучение нового

Тесты

Устный счет, групповая работа, индивид. задания, тестирование

42/7

Тригонометрические уравнения

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

43/8

Тригонометрические уравнения

1

Закрепление изученного

карточки

Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа

44/9

Тригонометрические уравнения

1

Обобщающий урок

тесты

Дифференцированные задания,  тестирование

45/10

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Контроль знаний

Тексты контрольной работы

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Преобразование тригонометрических выражений

15

46/1

Синус и косинус суммы аргументов

1

Изучить формулы суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента тригонометрических функций,

Выработать у учащихся устойчивые навыки преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции

Изучение нового

Опорный конспект,

Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа

47/2

Синус и косинус суммы аргументов

1

Комбиниро-ванный

карточки,

Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа

48/3

Синус и косинус разности аргументов

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Дифференцированные задания,  тестирование

49/4

Синус и косинус разности аргументов

1

Комбиниро-ванный

Тесты

Дифференцированные задания,  тестирование

50/5

Тангенс суммы и разности аргументов

1

Изучение нового

карточки

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

51/6

Тангенс суммы и разности аргументов

1

Комбиниро-ванный

Тесты

Дифференцированные задания, работа у доски

52/7

Формулы двойного аргумента .

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Фронтальный опрос, игровой момент, групповая работа

53/8

Формулы двойного аргумента и понижения степени

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Дифференцированные задания,  тестирование

54/9

Формулы  понижения степени

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Дифференцированные задания,  тестирование

55/10

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

Уметь выводить и при- 

менять при упрощении 

выражений формулы 

преобразований сумм 

в произведения и наобо- 

рот: преобразование про- 

изведений в суммы.

Изучение нового

Объяснительная беседа, работа у доски, поисковый метод, устный счет

56/11

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

Комбиниро-ванный

Тесты

Устный счет, групповая работа, индивид. задания, тестирование

57/12

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

Комбиниро-ванный

Тесты

Устный счет, групповая работа, индивид. задания, тестирование

58/13

Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений

1

Контроль знаний

Тексты контрольной работы

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

59/14

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

Изучение нового

Опорный конспект

Объяснительная беседа, работа у доски, поисковый метод, устный счет

60/15

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

Практикум

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

Производная

31

61/1

Числовые последовательности

1

Сформировать представления о производной,

Изучить основные формулы вычисления производной,

Закрепить изученные формулы в процессе решения задач,

Показать как применяется непрерывность функций при решении задач,

Показать примеры применения производной в физике и технике

Показать, как применяется производная к исследованию функций

Изучение нового

Опорный конспект

Лекционное изложение материала, сообщения учащихся

62/2

Понятие предела последовательности

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

объяснительная беседа, групповая работа

63/3

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Фронтальный опрос, групповая работа, взаимоконтроль

64/4

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

Практикум

Карточки

Фронтальный опрос, групповая работа, взаимоконтроль

65/5

Предел функции

1

Изучение нового

Опорный конспект

Лекционное изложение материала, сообщения учащихся

66/6

Предел функции.

1

Решение задач

Тесты

Устный счет, контролирующая самост. работа, самоконтроль

67/7

Предел функции.

1

Урок

закрепления знаний

Опорный конспект

Групповая работа, работа у доски

68/8

Задачи, приводящие к понятию производной

1

Изучение нового

электронный учебник

Игровой момент, тестирование, работа с электронным учебником

69/9

Определение производной.

1

Комбиниро-ванный

Карточки, тесты

Фронтальный опрос, работа по карточкам, дифференцированные задания, тестирование

70/10

Определение производной, ее геометрический и физический смысл

1

Комбиниро-ванный

Карточки, тесты

Фронтальный опрос, работа по карточкам, дифференцированные задания, тестирование

71/11

Вычисление  производной

1

Комбиниро-ванный

Опорный конспект

Лекционное изложение материала.

72/12

Формулы дифференцирования

1

Изучение нового

Опорный конспект

Объяснительная беседа, работа у доски, математический диктант

73/13

Дифференцирование функции y=f(kx+m)

1

Комбиниро-ванный

Карточки

Фронтальный опрос, индивид. работа, самоконтроль

74/14

Контрольная работа № 6 «Производная»

1

Контроль знаний

Тексты контрольной работы

 Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

75/15

Уравнение касательной к графику функции

1

Уметь: 

- составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; 

— использовать для решения познавательных задач.

Изучение

Опорный конспект,

Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа

нового

76/15

Уравнение касательной к графику функции

1

Урок закрепления

Опорный конспект,

Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, дифферецированная  работа

77/16

Исследование функции на монотонность

1

Рассмотреть признаки возрастания и убывания функций, критические точки, минимумы, максимумы функции,  наибольшее и наименьшее значение функции.

Комбиниро-ванный

Тесты

Дифференцированные задания,  тестирование

78/17

Отыскание точек экстремума

1

Изучение нового

карточки

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

79/18

Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума

1

Урок закрепления

карточки

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

80/19

Построение графиков функций

1

Знать, как исследовать и построить график функции с 

помощью производной.

Уметь проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций;

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Устный счет, игровой момент, контролирующая самост. работа

81/20

Построение графиков функций

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Фронтальный опрос, устный счет, групповая работа

82/21

Построение графиков функций

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Фронтальный опрос, устный счет, групповая работа

83/22

Контрольная работа № 7 «Производная»

1

Контроль знаний

Тексты контрольной работы

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

84/23

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке

1

Уметь: 

исследовать в простейших случаях функции на мо- 

нотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

Основная цель:

- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс;

Изучение нового

Опорный конспект,

Фронтальный опрос, устный счет, игровой момент, групповая работа

85/24

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке

1

Комбиниро-ванный

Тесты

Дифференцированные задания,  тестирование

86/25

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке

1

Комбиниро-ванный

карточки

Дифференцированные задания,  тестирование

87/26

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

Изучение нового

карточки

Индивид. работа с элементами исследования, работа у доски

88/27

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Устный счет, обучающая самост. работа

89/28

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

Комбиниро-ванный

электронный учебник

Устный счет, контролирующая самост. работа

90/30

91/31

Контрольная работа № 8 «Производная»

2

Контроль знаний

Тексты контрольной работы

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс

11+3

92

93

Графики тригонометрических функций

2

Повторение изученного

Сборник тестовых заданий

Решение качественных задач?

тесты

94

95

96

     97

Тригонометрические уравнения

4

Повторение изученного

Сборник тестовых заданий

Решение качественных задач, математический диктант, дифференцированные задания, тесты

     98

99

100

Преобразование тригонометрических выражений

3

Повторение изученного

Сборник тестовых заданий

Решение качественных задач, дифференцированные задания, тесты

    101

102

    103

Применение производной

3

Повторение изученного

Сборник тестовых заданий

Решение качественных задач, дифференцированные задания, тесты,

104

105

Урок – тест «Итоговое повторение»

2

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по 

основным темам  курса математики  10 класса. 

Уметь проводить самооценку собственных действий.

Повторение изученного

Тесты

Индивидуальная работа учащихся по тестам

Всего

105

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича

Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Мордкович (профильный уровень).

Рабочая  программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (профильный уровень)Статус документа...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 3 часа в неделю к учебнику Мордковича А.Г., Семенова П.В.

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень), авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса базового уровня  в объеме 140 часов (4 часа в неделю), содержит учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование...