урок математики по теме "Десятичные дроби" в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок "Слагаемые здоровья" на закрепление темы "Действия с десятичными дробями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе «Слагаемые здоровья»

Цели урока:

В результате выполненного проекта добиться понимания важности ведения здорового образа жизни.

Задачи урока:

1.Образовательные:

   Закрепление приобретенных знаний о действиях с десятичными дробями 

2. Развиваюшие:

    Развитие вычислительных навыков, любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.

 3. Воспитательные:

    Формирование навыков уважительного общения, умения слушать и  слышать. Формирование умения работать в группах.

.

   Формирование о математике как форме описания и методе познания действительности

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний «Устный счет»
  3. Определение темы урока  - работа с «деревом здоровья»
  4. Решение практических задач
  5. Физкультминутка
  6. Подведение итогов
  7. Домашнее задание

Ход урока:

1.Организационный момент – приветствие, выявление отсутствующих

2. Устный счет (презентация)

3. Определение темы урока

Ребята, у нас на стенгазете нарисовано дерево здоровья. Как вы думаете, что означает быть здоровым? Напишите свои ответы на зеленых стикерах - листочках маркером и прикрепите их на ветви дерева.

Варианты ответов: сильный, крепкий, умный, веселый, высокий, закаленный, ловкий, выносливый, бодрый, подтянутый, стройный, статный, энергичный, трудоспособный, внимательный, энергичный, логичный, мобильный, креативный

Посмотрите, какое у нас стало дерево красивым. Красивые листья выросли благодаря корням. Корни дерева здоровья – это то, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Подумайте, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Напишите свои ответы маркером  на желтых стикерах и прикрепите их к корням дерева.

Правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, гигиена, закаливание, эмоциональная устойчивость, безопасное поведение.

5. Сейчас мы будем работать по группам. Каждая группа будет решать по 2 задачи. 1 человек будет презентовать работу  всей группы на оценку, которую получат все члены команды.

  1. Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,7 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36 кг. (64,8; 61,2; 280,8)
  2. Детям рекомендуется четырехразовое питание в день. Причем 1 завтрак должен составлять 0,2 , 2 завтрак 0,2, обед – 0,35 калорийности суточного рациона. Какую часть суточного рациона калорийности должен составлять ужин? (0,25)
  3. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в  неделю, в месяц? (844,2 г; 3618 г)
  4. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня,  должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов? (18 ч 30 мин)
  5. Во время экскурсии по городу учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет  чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 леденца по 7 рублей, бутылка йогуртера за 25 рублей и бутылка кока-колы за 28 рублей.  

После окончания экскурсии родители купили в аптеке активированный уголь на 8,6 рублей, «Фосфалюгель» на 264,5 рубля и «Мезим форте» на 189,4 рублей. На что больше было потрачено денег: на сладости или на преодоление последствий от их употребления? Во сколько рублей обошлась семье Смирновых эта экскурсия? (115, 462,5, 577,5 руб)

  1. В воскресенье 18 учащихся 5 класса пошли в лыжный поход.  Мальчики составляли  числа участников похода.  Сколько девочек пошло в поход? (6 девочек)

Их одноклассник Дима отказался от похода и остался дома. Он не делал зарядку, долго сидел у компьютера, мало гулял, но очень тепло одевался. Через несколько дней Дима заболел. Почему он заболел? Дайте совет Диме.

6.Физкультминутка

Если вы согласны с прочитанным утверждением, то встаете, если нет – то сидите.

  1. В здоровом теле – здоровый дух
  2. Сладкая газировка – полезный продукт
  3. Утром нужно обязательно завтракать
  4. Можно за раз съесть много еды, а потом не есть весь день
  5. Я люблю физкультуру!
  6. Все, что вкусно, то полезно
  7. Лучшая еда на завтрак – каша
  8. Очень полезно сидеть за компьютером по нескольку часов в день
  9. Я делаю зарядку каждый день
  10.  Я хочу быть здоровым!

7.        Подведение итогов – 5 мин

Оценки выставляются в группах.

Притча о здоровье

Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”. А сам думает: “Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец подумал, подумал и ответил: “Всё в твоих руках”.

 – Эти же слова он говорил и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье…

8.        Домашнее задание ( на карточках)

1. Для нормального питания одному человеку требуется не менее 6,9 кг соли в год? Сколько соли нужно семье из 5 человек?

2. Определите массу компонентов в салате «Летний» массой 1 кг. Капуста краснокочанная -  на 700 г меньше общей порции салата; помидоров на 100 г меньше, чем капусты; огурцов и болгарского перца столько же, сколько помидоров; редис – в 2 раза меньше болгарского перца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет

Слайд 2

3, 2 + 4, 27= 7,47

Слайд 3

32, 4 – 7,1 = 25,3

Слайд 4

1, 4 : 2 = 0,7

Слайд 5

2,7 : 0, 3 = 9

Слайд 6

5, 8 · 6 = 34,8

Слайд 7

1, 4 · 6 = 8,4

Слайд 8

9, 9 : 9 = 1,1

Слайд 9

20, 4 + 0,6 = 21

Слайд 10

0, 4 · 0,6 = 0,24

Слайд 11

2,45 – 0,3 = 2,15

Слайд 12

5,8 +4,6 = 10,4

Слайд 13

1, 05 · 3 = 3,15

Слайд 14

1, 4 + 6 = 7,4

Слайд 15

1,234 – 1,03 = 0,204

Слайд 16

5, 4 · 5 = 27

Слайд 17

0, 4 · 0,16 = 0,064



Предварительный просмотр:

Ловкий – обладающий физической сноровкой, изворотливый, точный в  движениях

Быстрый – совершающийся в короткий период времени, с большой скоростью

Сильный – обладающий силой, способный выдерживать большие нагрузки

Закаленный – обладающий хорошим здоровьем, не подвергающийся простудам, имеющий преодолевать трудности

Крепкий – стойкий, очень сильный, устойчивый

Могучий – сильный, крепкий, мощный

Выносливый – способный много вынести, вытерпеть, стойкий

Умный – обладающий развитым умом, способный к сложным рассуждениям и правильным выводам

Бодрый –  полный сил, энергии

Красивый – имеющий приятный вид, соответствующий представлениям о красоте

Высокий – имеющий рост выше среднего

Подтянутый - Собранный внешне и внутренне

Стройный – красиво сложенный

Статный  - обладающий  правильным телосложением

Энергичный – очень активный

Трудоспособный – способный к труду

Внимательный – сосредоточенный

Хорошая память

Веселый – настроенный радостно

Логичный – разумный, последовательный, закономерный

Мобильный – быстро перемещающийся с места на место

Креативный – способный создать что – то новое



Предварительный просмотр:

  1. Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,7 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36 кг.

  1. Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,7 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36 кг.

  1. Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,7 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36 кг.

  1.  Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,7 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36 кг.

  1. Детям рекомендуется четырехразовое питание в день. Причем 1 завтрак должен составлять 0,2 , 2 завтрак 0,2, обед – 0,35 калорийности суточного рациона. Какую часть суточного рациона калорийности должен составлять ужин?

  1. Детям рекомендуется четырехразовое питание в день. Причем 1 завтрак должен составлять 0,2 , 2 завтрак 0,2, обед – 0,35 калорийности суточного рациона. Какую часть суточного рациона калорийности должен составлять ужин?

Детям рекомендуется четырехразовое питание в день. Причем 1 завтрак должен составлять 0,2 , 2 завтрак 0,2, обед – 0,35 калорийности суточного рациона. Какую часть суточного рациона калорийности должен составлять ужин?

Детям рекомендуется четырехразовое питание в день. Причем 1 завтрак должен составлять 0,2 , 2 завтрак 0,2, обед – 0,35 калорийности суточного рациона. Какую часть суточного рациона калорийности должен составлять ужин?

  1. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в  неделю, в месяц?

Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в  неделю, в месяц?

Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в  неделю, в месяц?

Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в  неделю, в месяц?

Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в  неделю, в месяц?

Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня,  должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?

Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня,  должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?

Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня,  должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?

Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня,  должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?

  1. Во время экскурсии по городу учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет  чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 леденца по 7 рублей, бутылка йогуртера за 25 рублей и бутылка кока-колы за 28 рублей.  

После окончания экскурсии родители купили в аптеке активированный уголь на 8,6 рублей, «Фосфалюгель» на 264,5 рубля и «Мезим форте» на 189,4 рублей. На что больше было потрачено денег: на сладости или на преодоление последствий от их употребления? Во сколько рублей обошлась семье Смирновых эта экскурсия?

Во время экскурсии по городу учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет  чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 леденца по 7 рублей, бутылка йогуртера за 25 рублей и бутылка кока-колы за 28 рублей.  

После окончания экскурсии родители купили в аптеке активированный уголь на 8,6 рублей, «Фосфалюгель» на 264,5 рубля и «Мезим форте» на 189,4 рублей. На что больше было потрачено денег: на сладости или на преодоление последствий от их употребления? Во сколько рублей обошлась семье Смирновых эта экскурсия?

  1. Во время экскурсии по городу учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет  чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 леденца по 7 рублей, бутылка йогуртера за 25 рублей и бутылка кока-колы за 28 рублей.  

После окончания экскурсии родители купили в аптеке активированный уголь на 8,6 рублей, «Фосфалюгель» на 264,5 рубля и «Мезим форте» на 189,4 рублей. На что больше было потрачено денег: на сладости или на преодоление последствий от их употребления? Во сколько рублей обошлась семье Смирновых эта экскурсия?

Во время экскурсии по городу учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет  чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 леденца по 7 рублей, бутылка йогуртера за 25 рублей и бутылка кока-колы за 28 рублей.  

После окончания экскурсии родители купили в аптеке активированный уголь на 8,6 рублей, «Фосфалюгель» на 264,5 рубля и «Мезим форте» на 189,4 рублей. На что больше было потрачено денег: на сладости или на преодоление последствий от их употребления? Во сколько рублей обошлась семье Смирновых эта экскурсия?

В воскресенье 18 учащихся 5 класса пошли в лыжный поход.  Мальчики составляли  числа участников похода.  Сколько девочек пошло в поход? (6 девочек)

Их одноклассник Дима отказался от похода и остался дома. Он не делал зарядку, долго сидел у компьютера, мало гулял, но очень тепло одевался. Через несколько дней Дима заболел. Почему он заболел? Дайте совет Диме.

В воскресенье 18 учащихся 5 класса пошли в лыжный поход.  Мальчики составляли  числа участников похода.  Сколько девочек пошло в поход? (6 девочек)

Их одноклассник Дима отказался от похода и остался дома. Он не делал зарядку, долго сидел у компьютера, мало гулял, но очень тепло одевался. Через несколько дней Дима заболел. Почему он заболел? Дайте совет Диме.

В воскресенье 18 учащихся 5 класса пошли в лыжный поход.  Мальчики составляли  числа участников похода.  Сколько девочек пошло в поход? (6 девочек)

Их одноклассник Дима отказался от похода и остался дома. Он не делал зарядку, долго сидел у компьютера, мало гулял, но очень тепло одевался. Через несколько дней Дима заболел. Почему он заболел? Дайте совет Диме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемые здоровья

Слайд 2

2. Детям рекомендуется четырехразовое питание в день. Причем I завтрак должен составлять 0,2 , II завтрак 0,2, обед – 0,35 калорийности суточного рациона. Какую часть суточного рациона калорийности должен составлять ужин? 1. Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36 кг. 3. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в месяц?

Слайд 3

1. Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,7 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36 кг. На 1 кг массы На 36 кг Белки 1,8 г Жиры 1,7 г углеводы 7,8 г

Слайд 4

2. Детям рекомендуется четырехразовое питание в день. Причем I завтрак должен составлять 0,2 , II завтрак 0,2, обед – 0,35 калорийности суточного рациона. Какую часть суточного рациона калорийности должен составлять ужин? Часть суточного рациона калорийности I завтрак 0,2 II завтрак 0,2 Обед 0,35 Ужин

Слайд 5

3. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120,6 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику - спортсмену в неделю, в месяц? Белков в сутки Белков в неделю Белков в месяц 120,6 г

Слайд 7

1 . Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов? Ответ: Ужин должен состояться в 18 ч 30 мин

Слайд 8

2. Во время экскурсии по городу учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 леденца по 7 рублей, бутылка йогуртера за 25 рублей и бутылка газировки за 28 рублей. После окончания экскурсии родители купили в аптеке активированный уголь на 8,6 рублей, «Фосфалюгель» на 264,5 рубля и «Мезим форте» на 189,4 рублей. На что больше было потрачено денег: на сладости или на преодоление последствий от их употребления? Во сколько рублей обошлась семье Смирновых эта экскурсия? чипсы 1 13 руб кириешки 2 14 руб леденцы 3 7 руб йогуртер 1 25 газировка 1 28 всего 115 руб Активированный уголь 8,6 руб Фосфалюгель 264,5 руб Мезим форте 189,4 руб Всего 462,5руб Ответ: 577, 5 руб

Слайд 9

В поход пошли 18:3*2=12 мальчиков. Девочек было 18 – 12= 6.

Слайд 10

2. Определите массу компонентов в салате «Летний» массой 1 кг. Капуста краснокочанная - на 700 г меньше общей порции салата; помидоров на 100 г меньше, чем капусты; огурцов и болгарского перца столько же, сколько помидоров; редис – в 2 раза меньше болгарского перца. 1. . Для нормального питания одному человеку требуется не менее 6,9 кг соли в год? Сколько соли нужно семье из 5 человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"...

урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....

Урок математики в 5-м классе.Тема:«Все действия с десятичными дробями»

Данный урок по теме « Все действия с десятичными дробями» проводился в 5 классе. На начало урока я постаралась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой. Для  эт...

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...