Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2015 г)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Юрченко Светлана Владимировна

Анализ результатов ОГЭ по математике

по  МБОУ «ЗСОШ № 3»

2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_analiz_po_9_klassu_oge.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ОГЭ по математике

по  МБОУ «ЗСОШ № 3»

2014-2015 учебный год

Дата проведения экзамена по математике – 27 мая 2015 года.

Количество выпускников 9 а класса -27 человек. Все выпускники приняли участие в ОГЭ по математике.

Преодолели минимальный порог на первом экзамене и получили удовлетворительные и положительные оценки всего 14 чел., что составило 51,8 % от количества участников ОГЭ.

Результаты ОГЭ:

 «5» - нет

«4» -  6 учеников

«3» - 8 учеников

«2» - 13 учеников

_____________________

% качества – 22,2%

% успеваемости – 51,8%.

Подтвердили свою годовую оценку по математике 5 учеников (18,5%):

(Насибуллина А. годовая оценка  «3» за  экзамен «3»,  у Большеглазова Н. , Вдовиной Д., Чапкова А., Расторгуева П. годовая оценка   «3», за  экзамен  «3»). Ниже годовой оценки сдали экзамен 22 ученика (81,4%). Это 13 учеников сдали экзамен на «2», имея годовую оценку «3». Пять учеников (18,5%)  имели годовую оценку «5», сдали экзамен на «4» (Аптрахимова О, Герасимова Д, Ибашаева А, Родионова Б, Фирсов И.). Четыре ученика (7,4%) имели годовую оценку «4», сдали экзамен на «3» (Коноплев Т., Коноплев Г., Суворова К., Ходакова Е.)

Экзаменационная работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке знаний на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне.        

Минимальный результат выполнения экзаменционной работы, свидельствующий об освоении федерального образовательного стандарта в предметной области “Математика” – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю “Алгебра”, не менее 2 баллов по модулю “Геометрия” и не менее 2 баллов по модулю “Реальная математика”.

Шкала перечета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Отметка по

5-бальной шкале

“2”

“3”

“4”

“5”

Суммарный

балл за работу в целом

0-7

8-15

16-22

23-38

Решаемость заданий по классу:

        Данная таблица отражает основные знания и умения по первому результату ОГЭ без пересдачи. Из таблицы видно какие темы у учащихся «западают» и какие темы лучше усвоены.

№ задания

 

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Макс.

 балл

Набрали макс балл.

(чел)

Набрали макс балл.

 (%)

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

1

10

37%

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Сравнивать действительные числа: производить оценку квадратного корня, определять его положение на координатной прямой.

1

18

67%

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем.

1

10

37%

4

Уметь решать неполные квадратные уравнения

1

13

48%

5

Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1

19

70%

6

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена арифметической прогрессии.

1

5

19%

7

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

1

11

41%

8

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные неравенства, понимать графическую интерпретацию линейного неравенства

1

7

26%

Модуль «Геометрия»

9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Использовать свойства и признаки параллелограмма

1

7

26%

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (центрального и вписанного угла, вертикальных и смежных углов)

1

8

30%

11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение площади трапеции, изображенной на рисунке.

1

15

56%

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи с использованием синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов.

1

13

48%

13

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

1

13

48%

Модуль «Реальная математика»

14

Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах.

1

16

59%

15

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

1

24

89%

16

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

1

14

52%

17

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

1

14

52% 

18

Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах.

1

26

96% 

19

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.

1

10

37% 

20

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

1

8

30% 

Часть 2

Модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать квадратные неравенства.

2

0

0%

22

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

3

0

0%

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

4

1

3,7%

Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Использовать свойства трапеции.

2

3

11% 

25

Проводить доказательные рассуждения при  решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. Использовать свойства и признаки равнобедренного и равностороннего треугольника, ромба.

3

0

0%

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

4

0

 0%

При проверке базовой математической компетентности учащиеся продемонстрировали: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся класса не владеют материалом на повышенном уровне.

Анализ  результатов годовых оценок и экзаменационных дает возможность сделать вывод, что наблюдается разница оценок итоговой аттестации и годовых оценок. Качество оценок итоговой аттестации (22, 2%) ниже, чем качество успеваемости (40,74%) учащихся за год.

В течение 2014-2015 учебного года проводились пробные ОГЭ по математике на школьном уровне, а также учащиеся участвовали в пробных ОГЭ на муниципальном уровне.

 В течение учебного года проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса.

В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Для 13 учащихся класса, которые получили неудовлетворительные оценки будет организована пересдача экзамена по математике в указанные сроки по графику сдачи ОГЭ в 2015 году.

18 июня была проведена пересдача ОГЭ по математике. К пересдаче были допущены 13 учащихся класса.

Результаты ОГЭ (после пересдачи):

 «5» - нет

«4» -  7 учеников

«3» - 18 учеников

«2» - 2 ученика.

_____________________

% качества – 25,9%

% успеваемости – 92,6%.

Двое учащихся класса Слюсарев Захар и Чупашев Вадим не преодолели минимальный порог экзамена и получили неудовлетворительные оценки.

С данными учащимися составлен  план занятий на лето.

Учитель:                              Юрченко С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА

Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы  на протяжении длительного времени, она  позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...

Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"

Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2015 году государственной(итоговой ) аттестации выпускников 11-х классов»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведениюв 2015 году  государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов

Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии.

Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии за 2019-2020 учебный год....

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии.

Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии за 2018-2019 учебный год....