Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2016 г)
материал по алгебре (9 класс) на тему

Юрченко Светлана Владимировна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rezultatov_oge_po_matematike_2016_god.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ОГЭ по математике

2015-2016 учебный год

Дата проведения экзамена по математике – 31мая 2016 года.

Количество выпускников 9 а класса -21 человек. Все выпускники приняли участие в ОГЭ по математике.

Преодолели минимальный порог на первом экзамене и получили удовлетворительные и положительные оценки 17 чел., что составило 80,9 % от количества участников ОГЭ.

Не преодолели минимальный порог – 4 ученика класса (19%).

Результаты ОГЭ:

 «5» 1  чел

«4» -  11 чел

«3» - 5 чел

«2» - 4  чел

_____________________

% качества – 57,1  %

% успеваемости – 80,9 %.

Средний балл- 3,4

Подтвердили свою годовую оценку по математике 13 человек (62%), 1 ученик написал экзамен выше на 1 балл, 7 учеников класса написали ниже на 1 балл.

Решаемость заданий по классу:

        Данная таблица отражает основные знания и умения по первому результату ОГЭ без пересдачи. Из таблицы видно какие темы у учащихся «западают» и какие темы лучше усвоены.

№ задания

 

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Макс.

 балл

Набрали макс балл.

(чел)

Набрали макс балл.

 (%)

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

1

18

85,7%

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Сравнивать действительные числа: производить оценку квадратного корня, определять его положение на координатной прямой.

1

18

85,7%

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем.

1

6

28,5%

4

Уметь решать неполные квадратные уравнения

1

12

57,1%

5

Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1

15

71,4%

6

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена арифметической прогрессии.

1

19

90,4%

7

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

1

11

52,3%

8

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные неравенства, понимать графическую интерпретацию линейного неравенства

1

10

47,6

9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Использовать свойства и признаки параллелограмма

1

17

80,9%

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (центрального и вписанного угла, вертикальных и смежных углов)

1

15

71,4%

11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение площади трапеции, изображенной на рисунке.

1

17

80,9%

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи с использованием синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов.

1

19

90,4%

13

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

1

12

57,1%

14

Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах.

1

13

61,9%

15

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

1

15

71,4%

16

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

1

14

66,6%

17

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

1

16

76,1%

18

Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах.

1

20

95,2%

19

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.

1

17

80,9%

20

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

1

10

47,6%

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать квадратные неравенства.

2

3

14,2%

22

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

2

-

-

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

-

-

Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Использовать свойства трапеции.

2

1

4,7%

25

Проводить доказательные рассуждения при  решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. Использовать свойства и признаки равнобедренного и равностороннего треугольника, ромба.

2

-

-

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

2

-

-

При проверке базовой математической компетентности учащиеся продемонстрировали: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся класса не владеют материалом на повышенном уровне.

В течение 2015-2016 учебного года проводились пробные ОГЭ по математике на школьном уровне, а также учащиеся участвовали в пробных ОГЭ на муниципальном уровне.

 В течение учебного года проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса.

В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Учитель математики:                              С.В. Юрченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА

Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы  на протяжении длительного времени, она  позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...

Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2015 г)

Анализ результатов ОГЭ по математикепо  МБОУ «ЗСОШ № 3»2014-2015 учебный год...

ПРОГРАММА подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году

ПРОГРАММАподготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников  МБОУ Таллинская СОШ   в 2016-2017 учебном году...

План работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса. 2016-2017 учебный год

План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса ...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов

Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии.

Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии за 2019-2020 учебный год....

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии.

Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии за 2018-2019 учебный год....