Технологические карты
методическая разработка по алгебре на тему

технологические карты с примерными заданиями для контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.rar29.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Технологическая карта по теме «Тригонометрические уравнения» (5 уроков). Алгебра и начала анализа. 10кл.

№ учебного занятия

1

2

3

4

5

Тема

Первые представления о решении тригонометрических уравнений

Арккосинус и решение уравнения cos t=a

Арксинус и решение уравнения sin t=a

Применение арккосинуса и арксинуса при решении усложненных уравнений

Применение арккосинуса и арксинуса при решении упражнений

Что должен знать ученик

1.числовую окружность на координатной плоскости,

2.при каких значениях а уравнения cos t=a, sin t=a имеют решения.

1.причины введения понятия арккосинус,

2.определение арккосинуса,

3.формулу для решения уравнения  cos t=a.

1.причины введения понятия арксинус,

2.определение арксинуса,

3. формулу для решения уравнения  sin t=a.

1.соотношения арккосинуса и арксинуса.

1.содержание предыдущих учебных занятий.

Что должен уметь ученик

1.решать простейшие тригонометрические уравнения,

2.решать триг. уравнения с помощью формул приведения,

3.решать триг. уравнения разложением на множители,

4.решать триг. уравнения введением новой переменной.  

1.вычислять значения выражений, содержащих арккосинус,

2.применять формулу для решения уравнения cos t=a.

1.вычислять значения выражений, содержащих арксинус,

2.применять формулу для решения уравнения sin t=a.

1.находить значение выражений, применяя соотношения,

2.решать уравнения, применяя методы занятия 1.

1.применять знания предыдущих занятий для решения разнообразных упражнений.

Контроль учителя

Проверка решения заданий для самоанализа учащихся.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Самостоятельная работа учащихся.

Тестовые задания.

Тип учебного занятия

Вводное занятие, (актуализация опорных знаний).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок по комплексному применению знаний.

Урок коррекции и оценки способов действий учащихся.

Карточка для самоанализа по теме «Первые представления

о решении тригонометрических уравнений», 10кл.

Заполните пропуски в решениях уравнений:

1.cos t=-½

 

                -½

       

t=__________________

t=__________________

2.sin t=-3

Решений нет, т.к.____________________

3.cos t (2 sin t + 1)=0

Cos t=0          или                    2 sin t + 1=0

                                                 sin t=-½

t=_______________              

                                                  t=___________________

4.sin (π – t)=1

____________

____________

_____________________

 5.4sin² t – 1=0

    4sin²t = 1

    sin²t = ¼

sint = ½                                                                 sint = - ½

t=_______________________                          t=_______________________

t=_______________________                          t=_______________________

Бланк самоконтроля.

Дата _____________.

ФИ__________________________.

№ учебного занятия: 1.

Что должен знать

Знаю

Отметка

Мои затруднения

Моя

Учителя

1.числовую окружность на координатной плоскости,

2.при каких значениях а уравнения cos t=a, sin t=a имеют решения.

Что должен уметь

Умею

1.решать простейшие тригонометрические уравнения,

2.решать триг. уравнения с помощью формул приведения,

3.решать триг. уравнения разложением на множители,

4.решать триг. уравнения введением новой переменной.  

 № учебного занятия: 2.

Что должен знать

Знаю

Отметка

Мои затруднения

Моя

Учителя

1.причины введения понятия арккосинус,

2.определение арккосинуса,

3.формулу для решения уравнения  cos t=a.

Что должен уметь

Умею

 1.вычислять значения выражений, содержащих арккосинус,

2.применять формулу для решения уравнения cos t=a.

                                 Технологическая карта по теме «Геометрическая прогрессия». Алгебра. 9 класс.

Изучение материала

Закрепление изученного материала

1

Повторите формулу n-го члена геометрической прогрессии – стр 133, учебник.

Запишите формулу в тетрадь.

2

Проанализируйте решение примеров 1-5 – стр 134-135, учебник.

1.Ответьте письменно на вопрос:

Что необходимо знать, чтобы составить формулу n-го члена геометрической прогрессии?

2.Составьте формулу n-го члена геометрической прогрессии

4, 1, 0,25, …

3

Проанализируйте решение примера 6,а) – стр 135, учебник.

Запишите его в тетрадь.

1.Ответьте устно на вопрос:

Что необходимо знать, чтобы найти n-ый член геометрической прогрессии?

2.Выполните задания в тетради:

А) № 494, а,б), стр 104, задачник,

Б) Выразите шестой и 3к-ый члены геометрической прогрессии (bn).

4

Проанализируйте решение примера 6,б) – стр 135, учебник.

Запишите его в тетрадь.

1.Ответьте устно на вопрос:

Что необходимо знать, чтобы найти порядковый номер члена геометрической прогрессии?

2.Выполните задания в тетради:

№ 495, а,б), стр 104, задачник.

5

Проанализируйте решение примера 6,в) – стр 135, учебник.

Запишите его в тетрадь.

1.Ответьте устно на вопрос:

Что необходимо знать, чтобы найти первый член геометрической прогрессии?

2.Выполните задания в тетради:

Найдите первый член геометрической прогрессии (bn), если q=⅓, b3=9.

6

Проанализируйте решение примера 6,г) – стр 135, учебник.

Запишите его в тетрадь.

1.Ответьте устно на вопрос:

Что необходимо знать, чтобы найти знаменатель геометрической прогрессии?

2.Выполните задания в тетради:

А) Найдите q геометрической прогрессии (bn), если b1=2, b4=2/125,

Б) № 496, 497, стр 104, задачник.

Домашнее задание - № 494, в,г),  495, в,г), пример 7 в учебнике (стр136) проанализировать и записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...