контрольная работа по математике 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
№1. Раскройте скобки в выражении -5-(4+2в):
№2. Значение выражения 12а-7а+6а равно:
№3. Решите уравнение 2х=18-х
№4. Решить уравнение 2(х-8)=-3(х+2).
№5. В одной корзине было в 6 раз больше яблок, чем в первой. А в третьей корзине было яблок в 8 раз больше чем в первой. Всего яблок во всех корзинах было 90. Сколько яблок было в каждой корзине?
№ Решить уравнение 6а -3(21х-4)-42=12(5-5х);
Вариант 2
№1. Раскройте скобки в выражении -9+(7-3х):
№2. Значение выражения 5в+4в-7в равно:
№3. Решите уравнение 4х=24+х?
№4. Решить уравнение 4(у-3)=-5(у+6).
№5. В одном бидоне было в 3 раза больше молока, чем в первом. А в третьем бидоне было молока в 8 раз больше чем в первом. Всего молока во всех бидонах было 60 литров. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
№6. Решить уравнения: 6(2-3у)=6(8у-1)+68;
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
№1. Раскройте скобки в выражении -5-(4+2в):
№2. Значение выражения 12а-7а+6а равно:
№3. Решите уравнение 2х=18-х
№4. Решить уравнение 2(х-8)=-3(х+2).
№5. В одной корзине было в 6 раз больше яблок, чем в первой. А в третьей корзине было яблок в 8 раз больше чем в первой. Всего яблок во всех корзинах было 90. Сколько яблок было в каждой корзине?
№ Решить уравнение 6а -3(21х-4)-42=12(5-5х);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
![]() | 102 КБ |
![]() | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
№1. Раскройте скобки в выражении -5-(4+2в):
№2. Значение выражения 12а-7а+6а равно:
№3. Решите уравнение 2х=18-х
№4. Решить уравнение 2(х-8)=-3(х+2).
№5. В одной корзине было в 6 раз больше яблок, чем в первой. А в третьей корзине было яблок в 8 раз больше чем в первой. Всего яблок во всех корзинах было 90. Сколько яблок было в каждой корзине?
№ Решить уравнение 6а -3(21х-4)-42=12(5-5х);
Вариант 2
№1. Раскройте скобки в выражении -9+(7-3х):
№2. Значение выражения 5в+4в-7в равно:
№3. Решите уравнение 4х=24+х?
№4. Решить уравнение 4(у-3)=-5(у+6).
№5. В одном бидоне было в 3 раза больше молока, чем в первом. А в третьем бидоне было молока в 8 раз больше чем в первом. Всего молока во всех бидонах было 60 литров. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
№6. Решить уравнения: 6(2-3у)=6(8у-1)+68;
Контрольная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
№1. Раскройте скобки в выражении -5-(4+2в):
№2. Значение выражения 12а-7а+6а равно:
№3. Решите уравнение 2х=18-х
№4. Решить уравнение 2(х-8)=-3(х+2).
№5. В одной корзине было в 6 раз больше яблок, чем в первой. А в третьей корзине было яблок в 8 раз больше чем в первой. Всего яблок во всех корзинах было 90. Сколько яблок было в каждой корзине?
№ Решить уравнение 6а -3(21х-4)-42=12(5-5х);
Предварительный просмотр:
План конспект урока по математики 6 класс
Тема: Буквенные выражения
Тип: Моделирование и практическое применение
Цели и задачи урока:
1) обобщить знания полученные вами ранее;
2) сформулировать навыки чтения и записи буквенных выражений;
3) навык практического применения полученных знаний;
4) воспитание патриотизма, любви к малой Родине.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами будем делать пусть маленькие, но открытия, и приобретать необходимый для дальнейшей жизни опыт.
II. Актуализация знаний.
На доске записаны буквенные числовые выражения
- Ребята, как можно назвать одним словом то, что вы видите на доске?
- Как вы думаете можно ли эти выражения объединить в одну группу?
- Почему?
III. Постановка учебной задачи.
- Тема нашего исследования тесно связана с выражениями, которые вы видите на доске.
- Сформулируйте тему.
- Совершенно верно, «Буквенные выражения». Итак, сегодня мы будим работать над темой «В мире буквенных выражений».
Девиз урока «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо действовать сообща»
- Прочитайте буквенные выражения (ответы детей).
- А как вы думаете можно ли найти значение буквенного выражения? (ответы детей)
- Да, сегодня нам с вами предстоит выяснить, как найти значение буквенного выражения.
- А всегда ли можно найти значение буквенного выражения? (ответы детей)
- Сегодня нам с вами предстоит выяснить и этот вопрос. И вы узнаете, как называются значения букв, при которых выражение имеет смысл.
Задания I.
Как из числового выражения получить буквенное?
- Составьте выражение, чтобы его значение было равно -50.
- Запишите полученное выражение.
Вывод: Если в числовом выражении некоторые, или все числа заменить буквами, то получится …………………. выражение.
Задания II:
От чего зависит значение буквенного выражения?
Найдите значение выражения -25 + x, при x = 0; -1; 2 и выясните, от чего зависит значение буквенного выражения?
Результаты запишите в таблицу.
x | 0 | -1 | 2 |
-25 + x |
Вывод: Значение буквенного выражения зависит/не зависит (нужное подчеркнуть) от числа, которое подставлено вместо буквы
Задания III:
При каких значениях буквы выражение имеет смысл?
Найдите значение выражения 26 : a, при а = 2; -1; 0. Выясните, при каких значениях а, выражение имеет смысл, а при каких не имеет смысл?
Результаты запишите в таблицу.
a | 2 | -1 | 0 |
26 : a |
Вывод: 1) Выражение не имеет смысл при а = …………
2) Выражение имеет смысл при а = …………
Вычислите значение буквенного выражения -35 + у + 6х, при х = 2, у = 10.
Решение: При х = 2, у=10.
-35 +10 + 6х = -35+10 + 6 · 2= -13
1) Вычислите значения буквенного выражения 10 + x + 2y
при x = 3, у = 1000. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 3, у = 1000.
10 + x + 2y = 10 + 3 + 2 · 1000 = 2013.
2) Вычислите значения буквенного выражения 500х +1000 + у
при x = 2, у = 13. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 2, у = 13.
500х + 1000 + у = 500 · 2 + 1000 + 13 = 2013.
3) Вычислите значения буквенного выражения 50х + у + 1
при x = 40, у = 12. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 40, у = 12.
50х + у + 1= 50 · 40 + 12 + 13 = 2013.
- Чему равно значение вашего буквенного выражения?
- Какие ассоциации у Вас вызывает число 2013? (год)
- Я это не случайно, 2013 год Президентом РФ В.В.Путиным объявлен годом охраны окружающей среды.
- Как Вы понимаете, что значит охранять окружающую среду?
Работа в группах
Задания для I группы:
Найдите значение буквенного выражения 2x - 1, при x = 3; 0; -1; -5; и расшифруйте слово, используя ключ. Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Ключ:
Р | Ф | К | Д | О | Н | А |
-1 | -11 | 0 | 5 | -3 | 15 |
Ответ: ДРОФА
Задания для II группы:
Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Найдите значение буквенного выражения:
- 7 : x при x =2 (Ответ: )
- 2x - 3y при x = -10, y = -30 (Ответ:70)
- 6x - 8y при x = 6, y = -8 (Ответ:100)
- 3x + 50 при x = 50 (Ответ:200)
- 8x + 6 при x = (Ответ:12)
Задания для III группы:
Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Найдите значение буквенного выражения:
- 5 - 4а при а = (Ответ:3)
- а - b при а = -20, b = -40 (Ответ:20)
- 3а - 6b при а = 5, b = -3 (Ответ:33)
- 15b + 200 при b = 1000 (Ответ:15200)
- 187а при а = (Ответ:)
Учащиеся выполняют задания в группах и записывают ответы
Уважаемые коллеги, Дрофа занесена не только в Международную Красную книгу, но и Красную книгу Саратовской области и 15 ноября 2011 года она объявлена символом нашей Саратовской губернии.
(на слайде фото Дрофы)
V. Рефлексия деятельности.
- Я прошу вас дома самостоятельно произвести ещё одно дополнительное исследование и узнать ещё об одном виде, который занесён в Красную книгу и мало того встречается в нашем районе.. Данное задание находится на доске.
Домашнее задание:
Придумать таблицу загадку животного России занесенного в Красную книгу.
Итог урока:
- Как получить буквенное выражение?
- От чего зависит значение буквенного выражения?
- Всегда ли буквенное выражение имеет смысл?
Рефлексия деятельности.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений
Цели: вести понятие корня уравнения; показать новые способы решения уравнений и решения задач нового типа; отработать умение решать уравнения.
Ход урока:
I.Устный счёт
1.Раскройте скобки:
4+(a+b+3d)=a+b+3d+4
-6-(83-3x)=23-3x
5(4x+3) – 3(x+3)=17x+6
2.Решите уравнение:
1)6x=-24 x=-4 3)7x+35=0 x=-5
2)-40x=80 x=-2 4)2x=0 x=0
3.Найдите значение выражения:
1)-60+12 =-48 3)-45+(-34) =-79
2)-70-12 =-82 4)160-182 = -22
II.Изучение нового материала
Какое равенство называют уравнением?
- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
Что значит решить уравнение?
- Чтобы решить уравнение надо найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
Решим уравнение, применив распределительное свойство умножения
1 Способ.
6(x+4)=12
6x+24=12
6x=12-24
6x=-12
x=-12:6
x=-2
Ответ:-2
2 Способ.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
6(x+4)=12
x+4=12:6
x+4=2
x=2-4
x=-2
Ответ:-2
Корнем уравнения - называется то значение неизвестного, при котором, это уравнение обращается в верное равенство.
Проверка:
6(-2+4)=12
6·2=12
12=12
Ответ: -2
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Пример:
5x+(4x-6)=8x-3
5x+4x-6=8x-3
9x-6=8x-3
9x-8x=-3+6
x=3
Ответ: 3
III.Физкультминутка.
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
IV. Закрепление нового материала.
а)5x+3=2x г)69-9n=-5n-331
5x-2x=-3 -9n+5n=-331-69
3x=-3 -4n=-400
x=-3:3 n=100
x=-1 Ответ: 100
Ответ: -1
б)-4a-14=3a
-4a-3a=14
-7a=14
а=14:(-7)
а=-2
Ответ: -2
а)
Чтобы избавиться от дробных чисел обе части уравнения
умножим на одно и то же число.
Какой наименьший общий знаменатель у дробей ? (9)
Умножим обе части уравнения на 9.
б)
Какой наименьший общий знаменатель у дробей ? (12)
Умножим обе части уравнения на 12
V. Подведение итогов урока.
-Какое равенство называют уравнением?
-Что значит решить уравнение?
-Объясните, что такое корень уравнения.
-Как проверить, верно ли решено уравнение?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-98916-1356776173.jpg)
Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика
10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-806675-1633150918.jpg)
Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика
Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968225-1509893605.jpg)
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-212273-1490706815.jpg)
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263578-1598342400.jpg)
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629925-1430740099.jpg)
Контрольно-измерительные материалы к директорской контрольной работе по математике
Срезовая контрольная работа предназначена для оценки качества, полученных при освоении программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих с получение полного среднего образования по О...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565486-1421345240.jpg)
Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса
Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...