Решение задач по теме уравнение
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
конспект урока 5 класс Решение задач по теме уравнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass_reshenie_zadach_po_teme_uravnenie.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа № 26 г. Краснодара
(полное наименование образовательного учреждения)
Конспект урока по математике
в 5 «А» классе
Решение задач по теме:
«Уравнение»
Составитель: Петросян А. М.
Дата проведения:03.12.2015
Краснодар, 2015
Цели урока: Закрепление нахождения компонентов в уравнении.Решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента, воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.
Оборудование: сигнальные карточки, мультимедийное оборудование.
Ход урока
I. Фронтальная работа.
Задание № 1
На доске учитель выписывает уравнения, в которых найден корень. Учащимся, с помощью сигнальных карточек, нужно определить верно, ли он найден.
Х + 12 = 32 | Х = 19 |
Х + 15= 25 | Х = 10 |
24 + Х = 31 | Х = 7 |
45 – Y = 40 | Y = 10 |
Y – 35 = 20 | Y = 55 |
(сигнальные карточки: «да» - зеленая, «нет» - красная)
Задание № 2
восстановите цепочку вычислений.
II. Работа в тетрадях
Задание № 1
На доске высвечены уравнения, которые учащиеся должны решить в тетради. Корни уравнения соответствуют буквам в таблице.
Расшифруйте название горы, расположенной на территории Краснодарского края и узнайте ее высоту.
1) Решите уравнения:
а | b | c | d |
а) х + х – 4 = 0
b) (у + 27) – 19 = 16
c) 6(z - 3) = 18
d) (b + 5)2 = 24 2-Ф, 6- Ш, 7 – Т, 8 – И
Ответ:
а | b | c | d |
2 | 8 | 6 | 7 |
Ф | И | Ш | Т |
Высота горы Фишт – 2867 м.
Задание № 2
Решить задачу с помощью уравнения.
Путешествуя по ущелью, туристы прошли 108 м, что в 12 раз превышает высоту Большого Пшадского водопада. Найдите высоту водопада.
Ответ: 9 м – высота Большого Пшадского водопада.
Задание № 3
Найти длину реки Кубань от истока, если это число совпадает с корнем уравнения:
(Х + 94) : 5 = 200
Ответ: длина реки Кубань от истока 906 км.
III. Физкультминутка
Задание № 4
Устно решите задачу, вспомнив формулы нахождения скорости, времени и расстояния. (S = v*t)
Автобус с учащимися гимназии № 40 выехал из города Краснодара в южном направлении в 8 часов утра. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, в 9 часов утра пассажиры прибыли в пункт назначения. Найдите путь, пройденный автобусом, и назовите прекрасный уголок нашего края, куда прибыли пассажиры, если известно, что он знаменит минеральными источниками и скалой, носящей «птичье» название.
IV. Групповая работа. Повторение
Узнать какой точке на координатном луче соответствует какая координата.
О(0) А Н Т П К Г И Л
0 1 х
Результаты занести в таблицу:
(6) | (13) | (1) | (4) | (0) | (13) | (1) | (11) | (0) | (3) | (1) | (7) | (12) | ||
_ |
(6) | (13) | (1) | (4) | (0) |
П | Л | А | Т | О |
Ответ:
(13) | (1) | (11) | (0) | _ | (3) | (1) | (7) | (12) |
Л | А | Г | О | Н | А | К | И |
IV. Итоги урока:
1. Что повторили на уроке?
2. Что нового узнали?
3. Учитель объявляет полученные результаты.
1. На уроке повторили правила нахождения компонентов в уравнении, закрепили навыки составления уравнений, поработали с элементами устного счета, вычислительными навыками, вспомнили понятие координатного луча, повторили формулу нахождения пути через скорость и время, уловили межпредметную связь.
2. Пополнили познания о родном крае.
5. Домашнее задание
Решите уравнения и узнайте место, где он был открыт.
М 1) 2Х + 7 = 17 (5)
Н 2) 3Y – Y – 4 = 0 (2)
Т 3) 10Х + 18 = 178 (16)
Ь 4) 13Z – 13 = 130 ( 11)
A 5) (31 – Х) : 9 + 8 = 11 (4)
Рисунок № 6
16 | 4 | 5 | 4 | 2 | 11 |
Ответ:
16 | 4 | 5 | 4 | 2 | 11 |
Т | А | М | А | Н | Ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм решения задач по теме "уравнение состояния.Газовые законы."
презентация к уроку физики 10 класс...
Практикум по решению задач на тему "Уравнение состояния идеального газа"
Разработка урока "Практикум по решению задач на тему Уравнение состояния идеального газа" с приложениями....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным
Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным...
Методические рекомендации при решении задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы».
Алгоритмы решения задач на газовые законы...
Открытый урок геометрии в 9 классе "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...