Решение задач по теме уравнение
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Петросян Анна Мартиросовна

конспект урока 5 класс Решение задач по теме уравнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа № 26 г. Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

Конспект  урока по математике

 в 5 «А» классе

Решение задач по теме:

«Уравнение»

                             Составитель:  Петросян А. М.

                                                          Дата проведения:03.12.2015

Краснодар, 2015


Цели урока: Закрепление нахождения компонентов в уравнении.

 Решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента, воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.

Оборудование: сигнальные карточки, мультимедийное оборудование.

Ход урока

I. Фронтальная работа.

Задание № 1

На доске учитель выписывает уравнения, в которых найден корень. Учащимся, с помощью сигнальных карточек, нужно определить верно, ли он найден.  

Х + 12 = 32        

Х = 19

Х + 15= 25          

Х = 10

24 + Х = 31

Х = 7

45 – Y = 40        

Y = 10

Y – 35 = 20        

Y = 55

(сигнальные карточки: «да» - зеленая, «нет» - красная)


        Задание № 2

восстановите цепочку вычислений.

        

II. Работа в тетрадях

Задание № 1

На доске высвечены уравнения, которые учащиеся должны решить в тетради. Корни уравнения соответствуют буквам в таблице.

Расшифруйте название горы, расположенной на территории Краснодарского края и узнайте ее высоту.

1) Решите уравнения:

а

b

c

d

а)  х + х – 4 = 0         

b) (у + 27) – 19 = 16

c)  6(z - 3) = 18                                            

d) (b + 5)2 = 24                                                         2-Ф, 6- Ш, 7 – Т, 8 – И

Ответ:       

а

b

c

d

2

8

6

7

Ф

И

Ш

Т

                               

Высота горы Фишт – 2867 м.                                                          

Задание № 2

Решить задачу с помощью уравнения.

Путешествуя по ущелью, туристы прошли 108 м, что в 12 раз превышает высоту Большого Пшадского водопада. Найдите высоту водопада. 

Ответ: 9 м – высота Большого Пшадского водопада.

Задание № 3

Найти длину реки Кубань от истока, если это число совпадает с корнем уравнения:

                    (Х + 94) : 5 = 200

Ответ: длина реки Кубань от истока 906 км.

III. Физкультминутка

Задание № 4

Устно решите задачу, вспомнив формулы нахождения скорости, времени и расстояния. (S = v*t)

Автобус с учащимися гимназии № 40 выехал из города Краснодара в южном направлении в 8 часов утра. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, в 9 часов утра пассажиры прибыли в пункт назначения. Найдите путь, пройденный автобусом, и назовите прекрасный уголок нашего края, куда прибыли пассажиры, если известно, что он знаменит минеральными источниками и скалой, носящей «птичье» название.

IV. Групповая работа. Повторение

  Узнать какой точке на координатном луче соответствует какая координата.

     О(0)    А         Н    Т         П   К                     Г   И   Л

        

          0     1        х

   Результаты занести в таблицу:

(6)

(13)

(1)

(4)

(0)

(13)

(1)

(11)

(0)

(3)

(1)

(7)

(12)

_

(6)

(13)

(1)

(4)

(0)

П

Л

А

Т

О

Ответ:

(13)

(1)

(11)

(0)

_

(3)

(1)

(7)

(12)

Л

А

Г

О

Н

А

К

И

                     

                                         

IV. Итоги урока:

1. Что повторили на уроке?

2. Что нового узнали?

3. Учитель объявляет полученные результаты.

1. На уроке повторили правила нахождения компонентов в уравнении, закрепили навыки составления уравнений, поработали с элементами устного счета, вычислительными навыками, вспомнили понятие координатного луча,  повторили формулу нахождения пути через скорость и время, уловили межпредметную связь.

2. Пополнили познания о родном крае.

5. Домашнее задание

Решите уравнения и узнайте место, где он был открыт.

М  1)  2Х + 7 = 17  (5)

Н  2)  3Y – Y – 4 = 0     (2)

Т  3)  10Х + 18 = 178  (16)                                                                              

Ь  4)  13Z – 13 = 130   ( 11)

A  5)  (31 – Х) : 9 + 8 = 11 (4)

                                                                                                            Рисунок  № 6

16

4

5

4

2

11

Ответ:

16

4

5

4

2

11

Т

А

М

А

Н

Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по решению задач на тему "Уравнение состояния идеального газа"

Разработка урока "Практикум по решению задач на тему Уравнение состояния идеального газа" с приложениями....

Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным

Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным...

Открытый урок геометрии в 9 классе "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...