Методические рекомендации для составления Контрольно-оценочных средств по дисциплине/междисциплинарному курсу ЕН.01 Математика по дисциплине/ профессиональному модулю 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе основного полного образования и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 «Математика».

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.

КОС разработаны на основании:

·        Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);

·        Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);

·         Рабочей программы учебной дисциплины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

Методические рекомендации

для составления Контрольно-оценочных средств

по дисциплине/междисциплинарному курсу

ЕН.01 Математика

по дисциплине/ профессиональному модулю

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных

машин и установок (по отраслям)

по специальности/профессии

2015

Работа с учебно-планирующей документацией

и разработка КОС


- КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (могут разрабатываться разделам и темам учебных дисциплин;

– КОС для промежуточной аттестации обучающихся (могут разрабатываться по учебной дисциплине)

Формирование КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся, их промежуточной аттестации может осуществляться по двум направлениям:

– корректировка и адаптация имеющихся оценочных материалов с учётом компетентностного подхода к результатам обучения;

– разработка новых оценочных материалов. 

Разработка оценочных материалов для включения в КОС ведётся с учётом:

– форм проведения оценочных мероприятий (устный опрос, зачёт, экзамен; письменная контрольная работа, зачёт, экзамен и т. п., тестирование, в т. ч. компьютерное).

– уровней освоения учебного материала темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный);

– видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий (осознанное воспроизведение информации, применение информации, анализ, синтез, оценка);

– обучающих возможностей оценочных материалов;

– возможности принятия решения об освоении обучающимися профессиональных компетенций

КОСы, собранные в единый ФОС по учебной дисциплине, рассматриваются и утверждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии.

В состав КОС разработчики должны включать как простые, так и сложные задания. 

К простым относятся задания, которые выполняются в одно или два действие. К ним можно отнести:

– тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

– простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;

– простые задания по воспроизведению текста, решения или действия и т. п.

Они предполагают выполнение обучающимися простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т. п. с пониманием смысла изученного материала, либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приёмов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов. 

К сложным (комплексным) заданиям могут быть отнесены задания, требующие многоходовых решений, как в стандартной, так и в нестандартной ситуациях.

К ним можно отнести:

– задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т. ч. тестовые,

– задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т. п.

Они предполагают выполнение обучающимися сложных действий по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т. п.; по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т. п.; по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т. п. 

При формировании КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине рекомендуется включать задания, требующие от обучающихся выполнения как простых, так и сложных действий.

Для проверки комплексных умений и компетенций в ходе промежуточной аттестации, в т. ч. при проведении экзамена (квалификационного) рекомендуется применять сложные задания. 

В состав КОС входят материалы обеспечивающие оценку результатов контроля. К ним относятся: критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т. п.

Критерий оценки показателей результатов обучения – признак (основание, правило) для принятия решения о соответствии результатов освоения компетенций, усвоения знаний, освоения умений предъявленным требованиям ФГОС.

Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчёта суммы баллов (суммы веса критериев), полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке. Тематика курсовой работы (проекта); требования к её (его) структуре и оформлению могут быть включены в состав КОС для текущего контроля по учебной дисциплине/профессиональному модулю.


ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

Комплект

контрольно-оценочных  средств

по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

наименование

программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих

код и наименование специальности (по ФГОС СПО)

(на базе …..)

для промежуточной аттестации

2015


ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

Комплект

контрольно-оценочных  средств

по учебной дисциплине

ЕН.01 Математика

наименование

программы подготовки специалистов среднего звена

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных

машин и установок

(по отраслям)

 (на базе основного полного образования)

для промежуточной аттестации

2015


СОГЛАСОВАНО:

Предметная (цикловая) комиссия  

Протокол № ____  

 «__» _________ 20___ г.

Председатель ПЦК

_______________/ Л.Е.Бакулина /

Подпись                  Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по У и УМР

_______________/Т.В. Журкина/

Составитель(и) :          ________________________________________________________________

    Ф.И.О., ученая степень, должность с указанием квалификационной категории (при наличии)

________________________________________________________________

    Ф.И.О., ученая степень, должность с указанием квалификационной категории (при наличии)


1.        Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе основного полного образования и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 «Математика».

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.

КОС разработаны на основании:

  • Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);
  • Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);
  • Рабочей программы учебной дисциплины.
  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке        

КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

 компетенций

Основные показатели оценки

№ заданий, включенных в КОС

Умение анализировать сложные функции и строить их графики

ПК 1.4, 1.1

ОК 4

умеет анализировать сложные функции и строить их графики

4

Умение выполнять действия над комплексными числами

ПК 1.3

ОК 5

умеет выполнять действия над комплексными числами

6

Умение вычислять значения геометрических величин

ПК 1.3

ОК 8

умеет вычислять значения геометрических величин

1

Умение производить операции над матрицами и определителями

ПК 1.2,3.2

ОК 4

умеет производить операции над матрицами и определителями

1, 2

Умение решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

ПК 3.1

ОК 8

умеет решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

11

Умение решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

ПК 1.4, 2.2

ОК 5

умеет решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

10, 12

Умение решать системы линейных уравнений различными методами

ПК 1.3, 2.1

ОК 5

умеет решать системы линейных уравнений различными методами

3

Знание основных математических методов решения прикладных задач

ПК 3.1,3.3

ОК 5

знает основные математические методы решения прикладных задач

5, 9

Знание основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

ПК 3.3

ОК 8

знает основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

7, 8

3. Распределение КОС по темам учебной дисциплины

Содержание учебного материала по программе

Практические

Ведение.  Тема 1. Элементы линейной алгебры

2,

Тема 2. Дифференциальное и интегральное исчисление

4, 9, 10,16, 21, 22

Тема3. Комплексные числа

6, 7, 8, 18, 19, 20

Тема 4.Теория вероятностей

Тема 5. Математическая статистика

11, 23

4. Содержание КОС (заполняем только те виды заданий, которые присутствуют у нас)

4.1. Тестовые задания (Т).

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

Варианты ответов

Выберите один правильный ответ:

Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на два то ранг матрицы А  

а) увеличится на 2; б) не изменится; в) увеличится в два раза.

1

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Значение определителя  равно:

а) 11;  б) 4;  в) 5;  г) 3

1

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна:

а) 4;  б) 7;  в) 5;  г) 6.

1

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Инте   равен:

а) 5х-2+С ;  б) 5х-1+С;  в) 5х+С;  г) 5

1

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Вычислите:
а) 1;  б) 2;  
в) 3;  г) 4

1

Выберите один правильный ответ:

Что представляет собой число i:

а) число, квадратный корень из которого равен -1;   б) число, квадрат которого равен -1;

в) число, квадратный корень из которого равен 1;  г) число, квадрат которого равен 1;

1

Выберите один правильный ответ:

Число называют комплексно – сопряженным числу = 8 -12i , если:

а)  = 8 - 8i;  б)  =12 - 8i;  в)  =12 + 8i;  г)= 8 +12i.

2

Выберите один правильный ответ:

Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в:

а) арифметической форме;  б) геометрической форме;

в) векторной форме; г) тригонометрической (аргументной) форме.

2

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл:        а) 12;  б) -12;  в) 11;  г) 13.

2

Допишите предложение.

Неопределенный интеграл суммы равен сумме неопределенных интегралов:

а) утверждение верно;  б) утверждение неверно;  в) утверждение верно не всегда

г) утверждение верно иногда.

2

Допишите предложение:

Генеральная совокупность –

2

Выполните решение:

Вычислите вторую производную функции  в точке t=1 сек.

2

Выберите один правильный ответ:

Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на три то ранг матрицы А  а) увеличится на 3; б) увеличится в три раза;  в) не изменится 

1

Допишите предложение:

Вероятность произведения независимых событий равна

2

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Значение определителя   равно:

а) 1;  б) 2;  в) -2;  г) 3

1

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна:

а) 4;  б) 0;  в) 5;  г) 6

1

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Инте равен

а) 7х-2+С ;  б) 7х-1+С  ;  в) 7х+С  ;  г)

1

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Вычислите:

а) 1;  б) 2;  в) 5;  г) 3.

1

Выберите один правильный ответ:

Как на координатной плоскости изображается комплексное число:

а) в виде отрезка;  б) точкой или радиус-вектором;  в) плоской геометрической фигуры;

г) в виде круга.

1

Выберите один правильный ответ:

Числоназывают комплексно – сопряженным числу z = 9 -10i , если:

а)  = -9 -10i;  б)  = 10 -9i;  в)  = 9 -9i;  г)= 9 +10i

2

Выберите один правильный ответ:

 Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в:

а) тригонометрической (аргументной) форме;  б) геометрической форме;

в) векторной форме;  г) арифметической форме.

2

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл:       а)  -0,75;   б) 1,5;   в) 0;  г)1;

2

Допишите предложение.

Неопределенный интеграл разности равен разности неопределенных интегралов:

а) утверждение неверно;  б) утверждение верно;  в) утверждение верно не всегда

г) утверждение верно иногда

2

Допишите предложение:

Выборочная совокупность (выборка) –  это  

2

Выполните решение:

Вычислите вторую производную функции  в точке t=1 сек.

2

Допишите предложение:

Вероятность суммы двух несовместных событий равна

2

5. Описание процедуры проведения промежуточной аттестации

Зачет проводится за счет аудиторных часов, отведенных на дисциплину. Время проведения зачета 90 минут. Студент получает один из 2 вариантов контрольных заданий, проштампованные листы для черновика и основной работы. В черновике рекомендуют выполнять задания непоследовательно, без промежуточных вычислений, пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий советуют вернуться позже, если  останется время. В основной работе (чистовике) требуется выполнение решения с написанием всех применяемых формул, со всеми вычислениями и логическими пояснениями.

5.1 Время на подготовку и выполнение:

подготовка    5    мин.;

выполнение    80    мин.;

оформление и сдача    5    мин.;

всего   1    часа   30  мин.

6. Эталоны ответов

в

а

б

в

б

б

г

г

а

в

совокупность всех исследуемых объектов

14

произведению

вероятностей этих событий

б

б

в

г

г

б

2

б

г

совокупность случайно отобранных объектов

12

сумме

вероятностей этих событий

7. Критерии оценки:

Задания целесообразно  сначала выполнять на черновиках, а потом оформлять всю работу на листах.

Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6 - оценивается 1 баллом,  задания  7, 8, 9, 10, 11, 12, 13– 2 балла.

В задании 1, 2, 3, 4, 5, 6 нужно выбрать один правильный ответ.

Задания 7, 8, 9, 10 выполняются с решением (или объяснением), потом записывается ответ.

Результаты:

«5»  - 19-20 баллов

«4» - 16-18 баллов

«3» - 11-15 баллов

«2» - 10 баллов и меньше

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении промежуточной аттестации

На зачете студенту можно пользоваться ручкой, карандашом и линейкой.

8. Приложение:

варианты зачетных заданий

Приложение 1

Варианты зачетных заданий

 

Вариант 1

Выберите один правильный ответ:

1. Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на два то ранг матрицы А  

а) увеличится на 2; б) не изменится; в) увеличится в два раза.

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

2. Значение определителя  равно:

а) 11;  б) 4;  в) 5;  г) 3

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

3. Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна:

а) 4;  б) 7;  в) 5;  г) 6.

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

4. Инте   равен:

а) 5х-2+С ;  б) 5х-1+С;  в) 5х+С;  г) 5

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

5. Вычислите:
а) 1;  б) 2;  в) 3
;  г) 4

Выберите один правильный ответ:

6. Что представляет собой число i:

а) число, квадратный корень из которого равен -1;   б) число, квадрат которого равен -1;

в) число, квадратный корень из которого равен 1;  г) число, квадрат которого равен 1;

Выберите один правильный ответ:

7.Число называют комплексно – сопряженным числу = 8 -12i , если:

а)  = 8 - 8i;  б)  =12 - 8i;  в)  =12 + 8i;  г)= 8 +12i.

Выберите один правильный ответ:

8. Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в:

а) арифметической форме;  б) геометрической форме;

в) векторной форме; г) тригонометрической (аргументной) форме.

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

9. Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл:        а) 12;  б) -12;  в) 11;  г) 13.

Допишите предложение:

10. Неопределенный интеграл суммы равен сумме неопределенных интегралов:

а) утверждение верно;  б) утверждение неверно;  в) утверждение верно не всегда

г) утверждение верно иногда.

Допишите предложение:

11. Генеральная совокупность –

Выполните решение:

12. Вычислите вторую производную функции  в точке t=1 сек.

Допишите предложение:

Вероятность произведения независимых событий равна.

Вариант 2

Выберите один правильный ответ:

1. Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на три то ранг матрицы А  а) увеличится на 3; б) увеличится в три раза;  в) не изменится 

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

2. Значение определителя   равно:

а) 1;  б) 2;  в) -2;  г) 3

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

3. Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна:

а) 4;  б) 0;  в) 5;  г) 6

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

4. Инте равен

а) 7х-2+С ;  б) 7х-1+С  ;  в) 7х+С  ;  г)

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

5.Вычислите:

а) 1;  б) 2;  в) 5;  г) 3.

Выберите один правильный ответ:

6. Как на координатной плоскости изображается комплексное число:

а) в виде отрезка;  б) точкой или радиус-вектором;  в) плоской геометрической фигуры;

г) в виде круга.

Выберите один правильный ответ:

7. Числоназывают комплексно – сопряженным числу z = 9 -10i , если:

а)  = -9 -10i;  б)  = 10 -9i;  в)  = 9 -9i;  г)= 9 +10i

Выберите один правильный ответ:

8. Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в:

а) тригонометрической (аргументной) форме;  б) геометрической форме;

в) векторной форме;  г) арифметической форме.

Выполните решение и выберите один правильный ответ:

9.Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл:       а)  -0,75;   б) 1,5;   в) 0;  г)1;

Допишите предложение.

10. Неопределенный интеграл разности равен разности неопределенных интегралов:

а) утверждение неверно;  б) утверждение верно;  в) утверждение верно не всегда

г) утверждение верно иногда

Допишите предложение:

11. Выборочная совокупность (выборка) –  это  

Выполните решение:

12. Вычислите вторую производную функции  в точке t=1 сек.

Допишите предложение:

Вероятность суммы двух несовместных событий равна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении  МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...

Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Математика входит в цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по специальности 15.0...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 18.01.03 «Аппаратчик-оператор экологических установок»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Методические рекомендации по проведению классного часа для студентов, обучающихся по специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок «Мои перспективы в профессии »

Актуальность данной методической разработки в необходимости оценить реальные возможности получения престижной профессии востребованной на рынке труда.Новизна методической разработки определяется...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...