Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
рабочая программа по информатике и икт

Таршинова Лилия Алексеевна

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_3ma.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБПОУ  «ЖЕРДЕВСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО

 для специальности  15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

базового уровня подготовки

 

Жердевка

2019

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Разработчик(и):

Преподаватель дисциплин профессионального цикла

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»            

____________________________________________________/Л.А. Таршинова

Редакторы:

Зам.директора                          

___________________________________________________/Н.В.Зингер/

Эксперт от работодателя:

Технический менеджер ООО «Русагро-Тамбов» -Филиал «Жердевский»

___________________________________________________/В.В.Торопов/

    

    

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №  от

Председатель ПЦК     ______________________   /Л.В.Бредищева

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        

3.1. Формы и методы оценивания        

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по  специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1. оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ.

З1. базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.

ОК 1.  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и  укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Формой аттестации по учебной дисциплине является   Зачёт

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У1.оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ

Контроль за ходом выполнения практических заданий

- оценка практических заданий

Знать:

З1.базовые,системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.

Понятие и классификация программного обеспечения, операционные системы: назначение и состав, базовое ПО, прикладное ПО, специальное ПО, лицензионное, условно-бесплатное, бесплатные программы, технология обработки текстовой информации, технология обработки числовой информации.

Понятие телекоммуникационных технологий, возможности глобальной сети Интернет в профессиональной деятельности, поисковые системы, электронная почта: регистрация электронного ящика, переписка, поисковые системы, работа в локальной сети.

Понятие информационной безопасности, методы защиты информации

Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование

Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование

Общие компетенции

ОК 1.  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и  укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10.Пользоваться профес-сиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК11.Планировать предпри-нимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном

и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Определять задачи для поиска информации; определять

необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию.

Определять актуальность нормативно-правовой докумен-

тации в профессиональной деятельности; применять современную

научную профессиональную терминологию

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по

профессиональной тематике на государственном языке, проявлять

толерантность в рабочем коллективе

Описывать значимость своей профессии (специальности)

Соблюдать нормы экологической безопасности; определять

направления ресурсосбережения в рамках профессиональной дея-

тельности по специальности.

Использовать физкультурно-оздоровительную деятель-

ность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных

функций в профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Понимать общий смысл четко произнесенных высказыва-

ний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах

на знакомые общие и профессиональные темы

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной

деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры вы-

плат по процентным ставкам кредитования

Оценка выполнения практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Оценка выполнений практических заданий, дифференцируемый зачёт

Код

Наименование результата обучения

  ПК 1.1.

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу

ПК 1.2.

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической  документацией

ПК 1.3.

Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования

в соответствии с технической документацией

ПК 2.1.

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя

ПК 2.2.

Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов

ПК 2.3.

Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования

ПК 2.4.

Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

ПК 3.1.

Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования

ПК 3.2.

Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиям технических регламентов

ПК 3.3.

Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования

ПК 3.4.

Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства

 3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является формирование общих и профессиональных компетенций. Зачёт предусматривается после выполнения студентами всех  практических  занятий  и   после  изучения  всех    разделов.

 

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

        

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1

Тема 1.1

Самостоятельная работа

З1,

ОК1-ОК11

Раздел 2

Тема 2.1

Практическое занятие№1

Практическое занятие№2

Практическое занятие №3 Самостоятельная работа

З1, У1

ОК1-ОК11,

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

Раздел 3

Тема 3.1

Практическое занятие№4

Практическое занятие№5

З1,У1

ОК1-ОК11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4


Тема 3.2

Практическое занятие№6

Практическое занятие№7

Практическое занятие№8 Самостоятельная работа

З1,У1

ОК1-ОК11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

Тема 3.3

Практическое занятие№9

Практическое занятие№10

Практическое занятие№11

Практическое занятие№12

Самостоятельная работа

З1,У1

ОК1-ОК11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

Тема 3.4

Практическое занятие№13

Практическое занятие№14

,У1

ОК1-ОК11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

Тема 3.5

Практическое занятие№15

Практическое занятие№16

З1,У1

ОК1-ОК11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

Раздел 4

Тема 4.1

Практическое занятие№17

Практическое занятие№18

Самостоятельная работа

З1,У1

ОК01-11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

Тема 4.2

Самостоятельная работа

ОК01-11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

Зачёт

З1,У1

ОК01-11

ПК 1.1.-1.3

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1.-3.4

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний

 Задания для текущей аттестации

1. Дайте определения следующим терминам : «информация», «информационная система», «информационные ресурсы»?

2. Какие технические характеристики и как влияют на производительность компьютера?

3. Состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем.

4. Какие существуют типы координатных устройств  ввода и каков их принцип действия?

5. В чём состоит различие между данными и программами?

6.  В чём состоит основное различие между операционной системой и прикладными программами?

7.  Какие вы знаете виды приложений общего назначения?

8. Какие вы знаете виды приложений специального  назначения?

9. К каким последствиям может привести заражение компьютерными  вирусами?

10.  Какие типы компьютерных вирусов существуют, чем они отличаются друг от друга и какова должна быть профилактика заражения?

11.  Перечислите возможности текстового редактора?

12.  Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?

13.  Каков порядок отправления документа  электронной почте?

14.  Каков порядок подготовки документа к печати?

15.  Что такое электронная таблица и каково её основное назначение?

16.  Перечислите вычислительные возможности Excel?

17.  Чем отличается абсолютная адресация в Еxcel от относительной?

18.  Дайте определение СУБД?

19.  Назовите основные объекты СУБД?

20.  Каковы основные этапы работы с презентацией?

21.  Какие возможности по созданию презентаций заложены в программе?

22.  Что такое локальная сеть?

23. Какие бывают сети по широте охвата пользователей?

24.  Как классифицируются сети по топологии?

25.  Что собой представляет структура Интернет?

26.  Какие программы просмотра WWW вы можете назвать?

   4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: зачёта

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение зачёта в форме тестирования

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО   15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» базового уровня

У1. оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ.

З1. базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.

1 ВАРИАНТ

1. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
а) работы с файлами
б)форматирования дискеты
в) выключения компьютера

2. Текстовый процессор входит в состав:
а) системного программного обеспечения
б) операционной системы
в) прикладного программного обеспечения

3. Программа, не являющаяся антивирусной:
а) AVP
б)Defrag
в)Dr Web

4. С помощью графического редактора Paint можно:
а) создавать и редактировать графические изображения
б) редактировать вид и начертание шрифта
в) настраивать анимацию графических объектов

5. Класс программ, не относящихся к антивирусным:
а) программы-фаги
б) программы сканирования

в) программы-ревизоры

6. Инструментарий информационной технологии включает:
а) компьютер
б) компьютерный стол
в) программный продукт

7. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
а) работы с изображениями
б) управления ресурсами ПК при создании документов
в) ввода, редактирования и форматирования текстовых данных

8. Ссылки на ячейки в табличном процессоре MS Excel могут быть:
а) процентными
б) абсолютными

в) индивидуальными

9. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать…
а) только сообщения
б) только файлы
в) сообщения и приложенные файлы

10. Базовым стеком протоколов в Internet является:
а)  HTTP
б) TCP
в) TCP/IP

11. Компьютер, подключенный к Internet, обязательно имеет:
а) IP-адрес

б) Web-сервер
в) домашнюю web-страницу


12. Браузеры являются:
а) серверами Интернет
б) антивирусными программами
в) средством просмотра web-страниц

13. Web-страница — это …
а) документ специального формата, опубликованный в Internet

б) документ, в котором хранится вся информация по сети
в) сводка меню программных продуктов

14. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
а) создания графического образа текста
б) редактирования вида и начертания шрифта
в)работы с графическим изображением

15. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
а) точка экрана (пиксель)

б)объект (прямоугольник, круг и т.д.)
г)знакоместо (символ)

2 ВАРИАНТ

1.Системные программы…

а) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами пользователя и его

 прикладные комплексы

б) игры, драйверы, трансляторы

в) программы, которые хранятся на жёстком диске

2. Программа PhotoShop предназначена для:
а) создания презентаций
б)обработки фотографий

в)раскрутки сайтов в сети

3. Хорошо структурированные задачи решает информационная технология:
а) автоматизации офиса
б)обработки данных

в)экспертных систем

4. Компьютер, подключенный к Internet, обязательно имеет:
а) IP-адрес

б) Web-сервер
в) домашнюю web-страницу

5.Операционная система относится к ...

а) прикладному программному обеспечению

б) системному программному обеспечению

в) инструментальному программному обеспечению

6.Программное обеспечение это...

а)совокупность устройств установленных на компьютере

б)все устройства, которые существуют в мире

в)совокупность программ установленных на компьютере

7. Оболочка операционной системы, обеспечивающая интерфейс командной строки и выполняющая текстовые команды пользователя

а) командный процессор

б) ядро операционной системы

в) файловая система

8. Главной составной часть системного программного обеспечения является…

а) операционная оболочка

б) передача информации

в) операционная система

9. Сервисные (обслуживающие) программы:

а) системные оболочки, утилиты, драйвера устройств, антивирусные и сетевые программы

б) программы сервисных организаций по бухгалтерскому учету

в) программы обслуживающих организаций по ведению делопроизводства

10. Самая известная программа оптического распознавания текстов

а) Fine Reader

б)  Stylus

в) Prompt

11. Прикладные программы называют …

а) утилитами

б)  приложениями

в) браузерами

12. Драйвер –это …

а) устройство компьютера

б)  антивирусная программа

в) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера

13. Прикладное программное обеспечение:

а) программы для решения конкретных задач обработки информации

б) программы для обеспечения работы других программ

в) программы, обеспечивающие качество работы печатающих устройств

14. Базы данных предназначены для …

а) создания диаграмм

б) обработки, поиска и сортировки данных

в) работы с рисунками

15. Отбор данных в СУБД по критерию осуществляют с помощью:

а) запросов

б) таблиц

в) отчётов

Критерии оценки результатов:

5 баллов – задание выполнено правильно, без ошибок

4 балла – допущены 1-3 ошибки,

3 балла – допущены 3-5 ошибок,

2 бала – допущены 5 и более ошибок