Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
рабочая программа по информатике и икт

Таршинова Лилия Алексеевна

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_p.docx57.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Зам. директора                      

                 __________Л.В. Иноземцева        «___» ___________ 20 ___  г.

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

 в профессиональной деятельности

        

                                             

ЖЕРДЕВКА 2020


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе  Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по  специальности среднего профессионального образования (СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».

 

Организация – разработчик: ТОГБПОУ  «Жердевский колледж сахарной промышленности».

Разработчик:

Таршинова Л.А., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности».

Рецензенты:

Лапшева О.Г., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Торопов В.В., технический менеджер  ООО «Русагро-Тамбов» - Филиал «Жердевский»

Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______ от «___» _______________ 2020 г.

Председатель цикловой комиссии _____________ Л.В. Бредищева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора    __________________________ Л.В. Иноземцева

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением __________________________ О.В. Байтицкая 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО- ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи

с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 01 Инженерная графика, ОП. 02 Мате- риаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и под- тверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника, ОП.06 Тех- нологическое оборудование, ОП. 07 Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов ре- занием, станки и инструменты, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулямиПМ.01.Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладоч- ные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

оформлять конструкторскую и технологическую документа- цию с использованием специ- альных компьютерных про-

грамм

базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в ча-

сах

Обязательная учебная нагрузка

80

в том числе:

теоретическое обучение

-

практические занятия

66

Самостоятельная работа

14

27Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образова- тельной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, преду- смотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

308

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в ча- сах

Осваивае- мые элемен- ты компе- тенций

1

2

3

4

Раздел 1. Компьютерные технологии и моделирование в машиностроении

2

Тема 1.1. Автоматизация проектно- конструктор- ских работ в машинострое- нии

Содержание учебного материала

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Введение в ИТПД. Принципы автоматизации проектно-конструкторских работ. Общие све-

дения о CAD/CAM/CAE системах. Принципы функционирования САПР. Компьютерное мо- делирование в машиностроении

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная  работа обучающихся

Реферат на тему «Обзор отечественных машиностроительных САПР»

2

Раздел 2. Оформление конструкторской документации посредством CAD-систем

8

Тема 2.1. Ис- пользование САПР Компас- 3D для авто- матизации проектно- конструктор- ских работ

Содержание учебного материала

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Принципы моделирования изделий в САПР Компас-3D

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическая работа № 1 «Создание сборочного чертежа в Компас-3D»

2

Практическая работа № 2 «Оформление документации на изделие в Компас-3D»

2

Практическая работа № 3 «Создание спецификации на изделие в Компас-3D»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему «Типы документов в Компас-3D. Виды конфигураций»

4

Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области про- фессиональной деятельности

56

Тема 3.1 Технология об- работки тек-

Содержание учебного материала

8

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие

5

стовой инфор- мации

сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов

ПК 3.1.-3.4.

Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисун- ками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности ре-

дактора.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие №4 «Создание деловых текстовых документов»

Практическое занятие №5 «Создание рекламных документов»

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

 Подготовка реферата по теме: Настольные издательские системы

-

Тема 3.2 Процессоры электронных таблиц        

Содержание учебного материала

12

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

 ПК 3.1.-3.4

Назначение и возможности табличных процессоров. Функции табличных процессоров Понятие и структура таблицы. Особенности обработки числовых данных в электронных таблицах. Объединение электронных таблиц. Построение диаграмм.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 6 «Электронные расчёты в MS Excel»

Практическое занятие № 7 «Относительная и абсолютная адресация в MS Excel»

Практическое занятие № 8 «Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах»

12

4

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.3. Технологии использования систем управления базами данных

Содержание учебного материала

20

Системы управления базами данных Современные СУБД имеют следующие возможности. Работа с СУБД Access.

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №9 «Создание таблиц в СУБД Access»

Практическое занятие №10 «Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД»

Практическое занятие №11 «Создание пользовательских форм для ввода данных  в СУБД»

Практическое занятие №12 «Создание отчётов  в СУБД»

16

4

4

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата по теме: Реляционная база данных

4

Тема 3.4 Ком- пьютерные презентации

Содержание учебного материала

8

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как эле-

менты презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, зву- ковое сопровождение

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

  Практическое занятие № 13 «Создание в презентации гиперссылок и анимации»

Практическое занятие№  14 «Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок»

8

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.5 Редакторы обработки графической информации

Содержание учебного материала

8

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

-

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

  Практическое занятие №15 «Преобразование цвета в редакторе GIMP»

Практическое занятие №16 «Создание коллажей в редакторе GIMP»

8

4

4

Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика

-

Раздел 4. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в про- фессиональной деятельности и информационная безопасность

12

Тема 4.1.Компьютер ные сети

Содержание учебного материала

10

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.

Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка

Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

  Практическое занятие №17 «Поиск информации в сети Интернет»

Практическое занятие № 18  «Работа с объектами в локальной сети»

8

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему: «Возможности глобальной сети Интернет», «Компьютерные вычислительные сети»

2

Тема 4.2.

Основы ин- формационной и технической компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска.

Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка компьютерных презентаций по теме: Классификация средств защиты, Уста- новка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита от компью- терных вирусов

2

Всего:

80

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности» оснащенный оборудованием: компьютеры по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации, техническими средствами обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, проектор, принтер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, DVD.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Печатные издания

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред.проф.образования/ Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-384с.
  2. Информатика: Учеб. Пособие для студентов сред. проф.образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумского. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.-416с.
  3. Информатика и информационные технологии. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Гаврилов М.В., Климов В.А., 2018.
  4. Информационные технологии. 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Советов Б.Я., Цехановский В.В., 2018.

Дополнительные источники:

  1. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер: Учебный курс.- 4-е изд., доп. и перераб./ Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2016. -519с.
  2. Резников Ф.Н. Компьютер с нуля!: Учебное пособие. – М.: Лучшие книги, 2017-384с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html

  1. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru
  2. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электрон- ный ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

базовые, системные, программ- ные продукты и пакеты приклад- ных программ

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Текущий контроль при проведении:

-устного опроса;

-тестирования;

Актуальность темы, адекват- ность результатов поставлен- ным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональ- ной терминологии

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов

-оценки результатов внеа- удиторной (самостоятель- ной) работы (докладов, ре- фератов, теоретической ча- сти проектов, учебных ис- следований и т.д.)

Промежуточная аттеста- ция

в форме зачета в виде:

-письменных/ устных отве- тов,

-тестирования.

Умения:

оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ

Правильность, полнота вы- полнения заданий, точ- ность формулировок, точ- ность расчетов, соответ- ствие требованиям

-Адекватность, оптималь- ность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей дей- ствий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.

-Адекватность, оптималь- ность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей дей- ствий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Текущий контроль:

  • защита отчетов по практи- ческим/ лабораторным заня- тиям;
  • оценка заданий для внеа- удиторной (самостоятель- ной) работы:

  • экспертная оценка демон- стрируемых умений, выпол- няемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттеста- ция:

  • экспертная оценка выпол- нения практических заданий на зачете