Рабочая программа по дисциплине ЕН.02 Информатика по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа

Иванова Оксана Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_programma_ta_en.02_informatika.id_4988.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

___________ Е.И.Будасова 

«_____»________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02  Информатика

Специальность 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой методической комиссии преподавателей

профессиональных дисциплин

(протокол от              №          )

Ленинск-Кузнецкий 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Разработчики: Иванова О.В, преподаватель ГПОУ ЛКПТ.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать изученные прикладные программные средства.

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее –ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 98 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 66 часа;

самостоятельной работы 32 часов.

       

 1.5. Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать  и производить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

практические занятия

33

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

подготовка сообщения;

подготовка реферата, презентации;

самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов;

доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы;

работа над конспектом лекции

2

16

8

2

4

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

                        Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации

Тема 1.1.

Общие сведения о вычислительной технике

Содержание учебного материала

4

2

1

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.

2

Области применения  и классификация персональных компьютеров.

Самостоятельная работа обучающихся:        

Подготовка реферата, презентации по теме:

«Поколения ЭВМ»;

«История развития вычислительной техники».

4

Тема 1.2.

Аппаратное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала

6

2

1

Назначение, состав, основные характеристики компьютера.

2

Внешние устройства компьютера.

3

Информационные системы и их классификации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка конспекта лекции  с применением учебника «Информационные системы и их классификации».

2

Тема 1.3.

Основы информационной и компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

4

2

1

Информационная и  компьютерная безопасность.

2

Контроль права доступа и архивирование информации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над конспектом лекции по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

2

Раздел 2.

Программное обеспечение вычислительной техники

Тема 2.1.

Базовое (системное)  программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

2

1

Состав базового программного обеспечения. Операционная система.

Самостоятельная работа обучающихся:        

Подготовка реферата, презентации по теме «Сервисное программное обеспечение и программы технического обслуживания».

Самостоятельное  изучение темы «Инструментальное программное обеспечение».

6

Тема 2.2.

Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала

4

2

1

Типы прикладного программного обеспечения.

2

Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное  изучение темы «Лицензионное и свободно распространяемые программные продукты».

2

Раздел 3.

Технология создания и преобразования информационных процессов

Тема 3.1

Обработка

текстовой информации

Содержание учебного материала

2

3

1

Основы работы текстового редактора.

Практические занятия:

Оформление формул в  MS Word.

Создание деловых документов  в  MS Word.

Оформление документов, содержащих таблицы в MS Word.

Создание документов на основе шаблонов.

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над конспектом лекции «Виды деловых документов».

Самостоятельное изучение темы:

 «Электронные закладки и стилевые настройки»;

 «Встроенный векторный графический редактор».

3

Тема 3.2.

Процессоры электронных таблиц

Содержание учебного материала

1

3

1

Вычислительные возможности в MS Excel.

Практические занятия:

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

Относительная и абсолютная адресация.

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

Подбор параметра. Организация обратного расчета в таблицах MS Excel.

7

Самостоятельная работа обучающихся:        

Самостоятельное изучение темы «Шаблоны, входящие в состав MS Excel».

Работа над конспектом лекции «Структура документа, скрытие данных».

3

Тема 3.3.

Технологии использования СУБД

Содержание учебного материала

2

3

1

Организация системы управления БД. Классификация СУБД

Практические занятия:

Создание таблиц БД. Редактирование таблиц БД.                                                                      

Создание пользовательских форм для ввода данных.

Работа с данными  с использованием запросов. Создание отчетов.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения  по теме «Категории СУБД».

2

Тема 3.4.

Представление о программных средствах компьютерной графики и мультимедийных средах

Содержание учебного материала

4

3

1

Компьютерная графика и мультимедийные среды.

2

Компьютерные презентации. Требования к оформлению.

Практические занятия:

Создание и редактирование графических объектов с использованием средств растровой и  векторной графики.

Создание интерактивной презентации.

6

Самостоятельная работа обучающихся:        

Подготовка реферата, презентации по теме «Современные тенденции компьютерной графики».

4

Раздел 4.

Телекоммуникационные

технологии

Тема 4.1.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала        

2

3

1

Компьютерные сети.

Практические занятия:

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

Электронная почта.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата, презентации по теме:

 «Защита информации в сетях»;

 «Электронная коммерция».

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

98

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация  рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.               

        Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, программы;

учебная доска.

        Технические средства обучения:

компьютеры;

мультимедиа проектор;

презентации по темам;

интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
  2. Михеева, Е.В. Практикум по  информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://inf.1september.ru. – Загл. с экрана.
  2. Научно-технический и научно-производственный журнал по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://novtex.ru/IT. – Загл. с экрана.
  3. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info. – Загл. с экрана.
  4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.osp.ru. – Загл. с экрана.
  5. IT – справочник [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http: / /www. volya.biz/ info/ it2/ eit? – Загл. с экрана.
  6. Журнал «Информатика» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://inf.1september.ru/– Загл. с экрана.
  7. Научно-методический журнал «Информатика и образование»  [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://infojournal.ru/journal/info/ – Загл. с экрана.
  8. Журнал «Мир ПК» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://www.osp.ru/pcworld/#/home– Загл. с экрана.
  9. Научный журнал «Информатика и ее применения» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.ipiran.ru/journal/issues/– Загл. с экрана.
  10. Газета «Компьютерра» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://old.computerra.ru/offline/– Загл. с экрана.
  11. Журнал «Системный администратор» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://samag.ru– Загл. с экрана.

        

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых

ПК и ОК

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать изученные прикладные программные средства.

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

Оценка выполнения практических заданий и самостоятельных работ.

 результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее –ЭВМ) и вычислительных систем;

-базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

ОК 1-6

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

Анализ выполнения тестовых заданий.

Письменный, устный опрос.

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых.

Оценка работы с программными продуктами.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Программа по биологии составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне уровне в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Биология»...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» ОПОП СПО ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка у...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...