Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Чооду Чодураа Кунакайевна

Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

У-Шынаанская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/______________

                                 ФИО

Протокол № __

от __________

Протокол заседания педагогического совета

№ ____ от _______________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________/______________

                                 ФИО

от _______________

«Утверждено»

Директор МБОУ

У-Шынаанская СОШ

                                 

Приказ №___

от _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Основного (общего) образования

8 класс

Чооду Чодураа Кунакайевна , I категория

2015/2016  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями основной образовательной программы  ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

  1. .Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс:
  2. Программа. Планирование учебного материала. Математикиа 5- 6 классы. / авт. – сост. В.И. Жохов. – М: Мнемозина, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

          Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
  4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Изучение математики в 8 классе направлено на формирование следующих  компетенций:

  • учебно-познавательной;
  • ценностно-ориентационной;
  • рефлексивной;
  • коммуникативной;
  • информационной;
  • социально-трудовой.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе  различных научно-методических подходов),  дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.

Структура курса

Содержание математического образования применительно к 8 классу представлено в виде следующих содержательных разделов: алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входит также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный ,символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развивать у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Содержание учебного предмета

Алгебра

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

        Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

        При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

        Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =. 

Глава 2. Квадратные корни (17 часов)

        Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

        При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

 Глава 3. Квадратные уравнения (22 часа)

        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства (18 часов)

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов)

        Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

        6. Повторение ( 6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

8 класс

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 56 класс – «Математика», 79 класс –  «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

8--й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

8-й класс

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

  – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

  Независимость и критичность мышления.

 Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

8-й класс

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и  системно- деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

8-й класс.

Алгебра

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
  • правилах действий с алгебраическими дробями;
  • степенях с целыми показателями и их свойствах;
  • стандартном виде числа;
  • функциях , , , их свойствах и графиках;
  • понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
  • свойствах арифметических квадратных корней;
  • функции , её свойствах и графике;
  • формуле для корней квадратного уравнения;
  • теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
  • основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
  • методе решения дробных рациональных уравнений;
  • основных методах решения систем рациональных уравнений.
  • Сокращать алгебраические дроби;
  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
  • использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
  • записывать числа в стандартном виде;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • строить графики функций , ,  и использовать их свойства при решении задач;
  • вычислять арифметические квадратные корни;
  • применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
  • строить график функции  и использовать его свойства при решении задач;
  • решать квадратные уравнения;
  • применять теорему Виета при решении задач;
  • решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
  • решать дробные уравнения;
  • решать системы рациональных уравнений;
  • решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Номер урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

1

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Рациональные выражения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы сокращенного умножения

З н а т ь понятие целых выражений, рациональных выражений.

У м е т ь находить ОДЗ

2-3

Рациональные выражения

2

Применение знаний и умений

Область допустимых значений (ОДЗ)

Самостоятельная работа

 (10 мин):

4-5

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

2

Применение знаний и умений

Основное свойство дроби

З н а т ь основное свойство дроби

Математический диктант

6

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

1

Закрепление изученного материала

Сокращение дробей

У м е т ь сокращать дробь

Самостоятельная работа

 (10 мин):

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

У м е т ь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

8

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Закрепление изученного материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

У м е т ь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Самостоятельная работа

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

Нахождение общего знаменателя дробей

У м е т ь находить наименьший общий знаменатель

Математический диктант

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Применение знаний и умений

Формулы сокращенного умножения

З н а т ь формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Дидактические материалы

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Обобщение и систематизация знаний

Приведение к общему знаменателю

З н а т ь формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Самостоятельная работа

(10 мин)

12

Контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

У м е т ь применять знания при преобразовании выражений

Контрольная работа 1

(40 мин)

13

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

З н а т ь правила умножения дробей и возведение в степень.

У м е т ь  применять их

 Фронтальный опрос

14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Комбинированный урок

Свойства степени с натуральным показателем

З н а т ь правила умножения дробей и возведение в степень.

У м е т ь  применять их

15

Деление дробей

1

Применение знаний и умений

Правила деления обыкновенных дробей

З н а т ь правила деления дробей

Математический диктант

16

Деление дробей

1

Закрепление изученного материала

Основное свойство дроби

У м е т ь применять правила при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

(15 мин)

17-18

Преобразование рациональных выражений

2

Применение знаний и умений

Правила умножения и деления дробей

З н а т ь изученные правила

Практическая работа

19-20

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Преобразование рациональных выражений

1

Повторение изученного материала

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения

У м е т ь  преобразовывать рациональные числа

Практическая работа

21

Функция

 и ее

график

1

Изучение нового материала

Обратно пропорциональная зависимость

У м е т ь строить графики функций

Самостоятельная работа

(10 мин)

22

Функция

 и ее

график

1

Закрепление изученного материала

Построение графиков функций

У м е т ь по графику находить значения x и y.

Индивидуальные карточки

23

Контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Правила умножения и деления дробей. Функция

У м е т ь выполнять преобразования выражений и строить графики

Контрольная работа 2

(40 мин)

24

Квадратные корни (17 часов)

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

1

Изучение нового материала

Натуральные числа. Целые числа

У м е т ь сравнивать рациональные числа

Математический диктант

25

Иррациональные числа

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Рациональные числа. Иррациональные числа

З н а т ь преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Текущие

26

 

Квадратные корни (17 часов)

Квадратичные корни. арифметический квадратный корень

1

Изучение нового материала

Таблица квадратов натуральных чисел

У м е т ь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Индивидуальные карточки

27

Квадратичные корни. арифметический квадратный корень

1

Применение знаний и умений

Формула площади квадрата

Самостоятельная работа

(10 мин)

28

Уравнение x2=a

1

Изучение нового материала

Квадратные корни. Решение уравнений

У м е т ь решать уравнения x2=a

Фронтальный опрос

29

Нахождение приближенных значений квадратного уравнения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Применение округления десятичных дробей

У м е т ь находить приближенные значения квадратного корня

Самостоятельная работа

(15 мин)

30

Функция

  и ее график

1

Изучение нового материала

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

У м е т ь составлять таблицу значений и строить график функции

Практическая работа

31

Функция

  и ее график

1

Закрепление изученного материала

Построение графиков

У м е т ь составлять таблицу значений и строить график функции

Математический диктант

32

 

Квадратные корни (17 часов)

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Изучение нового материала

Арифметический квадратный корень

З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Фронтальный опрос

33-34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

2

Применение знаний и умений

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел  

У м е т ь применять теоремы о квадратном корне из произведени, дроби и степени при вычислениях

Самостоятельная работа

(15 мин)

35

Контрольная работа 3

1

Контроль знаний и умений

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

У м е т ь находить корень из произведения, дроби, степени

Контрольная работа

(40 мин)

36

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Закрепление изученного материала

Квадратный корень из произведения

Возведение множителя в квадрат

У м е т ь выносить множитель за знак корня; вносить множитель под знак корня

Текущий

37

 

Квадратные корни (17 часов)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Применение знаний и умений

Уравнение  

x2=a

З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Математический диктант

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Закрепление изученного материала

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Закрепление изученного материала

Внесение множителя под знак корня

У м е т ь применять теоремы при преобразовании выражений

Самостоятельная работа

(15 мин)

40

Контрольная работа 4

1

Контроль знаний и умений

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Контрольная работа 4

(40 мин)

41-43

Квадратные уравнения       (22 час)

Опред-е квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

3

Изучение нового материала; комбинированный урок

Определение квадратного уравнения. Уравнение x2=a

У м е т ь решать неполные квадратные уравнения

Практическая работа

44-45

Квадратные уравнения       (22 час)

Формула корней квадратного уравнения

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравннения

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-24, №3(а-г), 5(а-г), 7(ДМ)

46-47

Формула корней квадратного уравнения

2

Применение знаний и умений

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

У м е т ь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Индивидуальные карточки

48-49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

комбинированный урок

Формула корней квадратного уравнения. неполные квадратные уравнения

У м е т ь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Математический диктант.

50

Теорема Виета

1

Изучение нового материала

Формулировка теоремы Виета

З н а т ь теорему Виета

Математический диктант

51

Теорема Виета

1

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Применение теоремы Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Самостоятельная работа

(15 мин)

52

Квадратные уравнения       (22 час)    

Контрольная работа 5

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения

Контрольная работа 5

 (40 мин)

53

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравнения

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения

Текущий

54

Решение дробных рациональных уравнений

1

Закрепление изученного материала

Задачи на движение

З н а т ь теорему Виета

Индивидуальные карточки

55-56

Решение дробных рациональных уравнений

2

Применение знаний и умений

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения по формуле с помощью теоремы Виета

Фронтальный опрос

57-58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения. теорема Виета

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математический диктант

59-60

Квадратные уравнения       (22 час)    

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

Применение знаний и умений

Применений формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

У м е т ь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Самостоятельная работа

61

 Уравнения с параметром

1

Изучение нового материала

Правила решения уравнений. Построение графиков функций

У м е т ь решать уравнения с параметром

Индивидуальные карточки

62

Контрольная работа 6

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

У м е т ь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Контрольная работа 6

 (40 мин)

63

Неравенства (18 часов)

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сравнение чисел.

Знаки «>», «<»

З н а т ь обозначения числовых неравенств

Фронтальный опрос.

64

Числовые неравенства

1

Закрепление изученного материала

Чтение неравенств

У м е т ь читать числовые неравенства  

Текущий

65

Свойства числовых неравенств

1

Изучение нового материала

Теоремы о свойствах числовых неравенств

З н а т ь теоремы о свойствах числовых неравенств

Математический диктант

66

Свойства числовых неравенств

1

Применение знаний и умений

Свойства числовых неравенств

У м е т ь применять свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа

(15 мин)

67

Неравенства (18 часов)

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Изучение нового материала

Свойства числовых неравенств

З н а т ь теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Текущий

68

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Закрепление изученного материала

Теоремы о свойствах числовых неравенств

У м е т ь складывать и умножать числовые неравенства.

У м е т ь находить погрешность и точность приближения

Самостоятельная работа

(10 мин)

69

Погрешность и точка приближения

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

70

Контрольная работа 7

1

Контроль знаний и умений

Свойства числовых неравенств

У м е т ь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Контрольная работа 7

(40 мин)

71

Анализ контрольной работы. пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

Пересечение и объединение множеств.

Числовые промежутки

1

Изучение нового материала

Применение знаний и умений

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

З н а т ь обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

Самостоятельная работа

(15 мин):

72

Решение неравенств с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

З н а т ь свойства числовых неравенств

Индивидуальные карточки

73

Решение неравенств с одной переменной

1

Закрепление изученного материала

Числовые промежутки

У м е т ь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

74

Решение неравенств с одной переменной

1

Применение знаний и умений

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

У м е т решать неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа

(15 мин)

75

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Изучение нового материала

Пересечение и объединение множеств

У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной

Фронтальный опрос.

76

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Закрепление изученного материала

Свойства числовых неравенств

У м е т ь находить общее решение системы

Индивидуальные карточки

77

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной

Математический диктант

78

Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов)

(продолжение). Доказательство неравенств

 

1

Закрепление нового материала

Числовые промежутки

текущий

79

1

Комбинированный урок

Пересечение и объединение множеств

У м е т ь доказывать неравенства

Самостоятельная работа

(15 мин)

80

Контрольная работа 8

1

Контроль знаний и умений

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной

Контрольная работа 8

(40 мин)

81

Анализ контрольной работы. определение степени с целым отрицательным показателем

1

Изучение нового материала

Степень с натуральным показателем

З н а т ь определение степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный опрос.

82-83

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Применение знаний и умений

Степень с целым отрицательным показателем

У м е т ь находить значение степени с целым отрицательным показателем

Индивидуальные карточки

84-85

Свойства степени с целым показателем

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение степени с целым отрицательным показателем

З н а т ь свойства степени с целым показателем

Математический диктант

86-87

Элементы статистики (16 часов)

Свойства степени с целым показателем

2

Закрепление нового материала

Свойства степени с целым показателем

У м е т ь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

Самостоятельная работа

(15 мин)

88

Стандартный вид числа

1

Комбинированный урок

Умножение и деление десятичных дробей

З н а т ь правила умножения и деления десятичных дробей

Текущий

89

Стандартный вид числа

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение и деление степеней с целым показателем

З н а т ь свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду

Самостоятельная работа

(15 мин)

90

Контрольная работа 9

1

Контроль знаний и умений

Свойства степеней с целым показателем

У м е т ь выполнять действия со степенями

Контрольная работа 9

(40 мин)

91-92

Сбор и группировка статистических данных

2

Изучение нового материала

Сбор и группировка статистических данных

У м е т ь собирать и группировать статистические данные

Фронтальный опрос.

93-94

2

Закрепление нового материала

Индивидуальные карточки

95

Наглядное представление статистической информации

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Построение столбчатых диаграмм и графиков

У м е т ь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Математический диктант

96

Применений знаний и умений

Практическая работа

97

Повторение (6 часов)

Рациональные дроби

1

Обобщение и систематизация знаний

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

У м е т ь приводить дроьи к общему знаменателю; складывать, умножать, и делить рациональные дроби  

Индивидуальные карточки

98

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Комбинированный урок

Формула корней квадратного уравнения

З н а т ь формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Математический диктант

99

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Применений знаний и умений

Теорема Виета

У м е т ь решать квадратные уравнения

Текущий

100

 Повторение (6 часов)

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

Закрепление изученного материала

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

У м е т ь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин)

101

Неравенства

1

Повторение изученного материала

Свойства числовых неравенств

З н а т ь свойства числовых неравенств.

У м е т ь решать числовые неравенства и с переменной

Фронтальный опрос.

102

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств

У м е т ь преобразовывать выражения с корнями.

У м е т ь решать задачи и неравенства

Контрольная работа

(40 мин)


                                            Способы и формы оценки их достижения

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут,  оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

           Формы организации учебного процесса:

  •  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
  •  классные и внеклассные.

   Система уроков условна, но все  же выделяются следующие виды:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
  • Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности  учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном,  так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
  • Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
  • Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

    Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.

  • Компьютерное обеспечение уроков

 В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

  • Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает  повышенное внимание и интерес у учащихся.  При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
  •  Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
  • Тренировочные упражнения.Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
  •  Электронные учебники. Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

   Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательной программы

  1. Дополнительная литература:
  • Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. Издательство Дом «Генжер».
  • КИМы для подготовки к ГИА.
  • Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.
  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. ГИА. Методическое пособие для подготовки. Сборник заданий. М.: Издательство Экзамен.
  1. Интернет – ресурсы:
  • Сайт ФИПИ;
  • Сайт газеты «Первое сентября»;
  • Сайт «uztezt».
  1. Информационно – коммуникативные средства:
  • Алгебра 7-9 класс. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель»
  • Уроки математики с применением информационных технологий. 5 – 10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2010.

Требования к уровню подготовки

         В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми   показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменой и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе
  • умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Список литературы для обучающихся и педагогов

Основная литература

  1. Макарычев Ю.Н «Алгебра 8 класс».

Дополнительная литература

(для обучающихся)

  1. КИМы для подготовки к ГИА.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 2015/2016 учебный год

Рабочие программы содержат информацию по требованиям к результатам обученности,  к уровню подготовки учащихся. Прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год

Рабочая программа по биологии В.В.Пасечника 5класс 2015-2016 уч.год...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Spotlight 2016-2017 учебный год

Поурочное планирование для 7 класса по Spotlight, удд и краткое содержание программы....