Программа элективного курса " Нестандартные задачи" , для углубленного изучения математики и подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Структура курса представляет собой восемь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_nestandartnye_zadachi_.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по математике « Нестандартные задачи», 10-11 классы
Авторы: Ведерникова И.А.
Котова А.И.
Резниченко В.П.
Пояснительная записка.
Элективный курс «Нестандартные задачи» рассчитан на 69 часов занятий, которые проводятся с учащимися 10 и 11 класса.
Курс дает широкие возможности повторения и обобщения, решения различных текстовых задач. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач. Формируются внутри предметные и межпредметные связи. На занятиях решается большое количество сложных задач.
Цели курса:
-обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики ;
-познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач ;
-сформулировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
- дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера , областью применения которых являются задачи ;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач ;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования ;
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Структура курса представляет собой восемь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубления базового курса . Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей , интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися : лекционно –семинарские занятия ,групповые , индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий , часть которых выполняется в классе ,а часть – дома самостоятельно. Изучение данного курса заканчивается проведением либо итоговой контрольной работы , либо теста .
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий ;
-уверенно решать задачи по данным темам;
Возможные критерии оценок.
Критерии при выставлении оценок могут быть следующими.
Оценка «отлично».Учащийся освоил теоретический материал курса , получил навыки его применения при решении конкретных задач ; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно . Оценка «хорошо». Учащийся освоил идеи и методы дано курса в такой степени , что может справиться со стандартными заданиями ; выполняет домашнее задание прилежно ; наблюдаются определенные положительные результаты , свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося .Оценка «удовлетворительно». Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать простые задачи.
Сравнительная таблица часов элективного курса
№ п/п | Наименование тем курса | Всего часов по программе 5-11 классы | Число часов элективного курса | Форма контроля |
1 | Задачи на проценты. | 14 | 4 | Тест |
2 | Задачи на движение. | 15 | 4 | Тест |
3 | Задачи на смеси и сплавы. | 13 | 4 | Тест |
4 | Задачи на совместную работу. | 11 | 4 | Тест |
5 | Задачи с физическим содержанием | 5 | 4 | Тест |
6 | Комбинаторные задачи .Задачи теории вероятности и статистики | 30 | 8 | Тест |
7 | Геометрические задачи | 119 | 8 | Тест |
8 | Задачи с практическим применением | 8 | 3 | Тест |
9 | Задачи тригонометрии | 32 | 7 | Тест |
10 | Задачи с применением производной | 28 | 6 | Тест |
11 | Задачи с параметром .Задачи теории чисел | 4 | 5 | Тест |
12 | Контрольные работы | 3 | Тест | |
13 | Диагностическая работа | 2 | Тест | |
14 | Решение задач по КИМам ЕГЭ | 7 | ||
ИТОГО: | 69 |
См. далее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики
Рабочая программа разработана для классов с углубленным изучением математики в соответствии с учебником Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Н...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики
Рабочая программа разработана для 8 класса с углубленным изучением математики по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа расчитана на 3 часа геометрии в неделю...
Примерная рабочая программа по математике для школ с углубленным изучением математики 8 класс
Примерная программа составлена для школ с углубленным изучением математики (6 часов в неделю), планируется блочное изучение матриала....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...
«Теория сравнений: теоретические основы, применение при решении школьных и нестандартных задач» для классов с углубленным изучением математики.
Учебно–методические материалы, представленные в работе, могут быть использованы при организации образовательного процесса на уроках математики и внеурочных занятиях со школьниками для расширения...
Практико-ориентированные задачи по математическому анализу для учащихся 10-11 классов с углубленным изучением математики
Практико-ориентированное обучение представляет собой специально подобранную систему задач, составленную на основе материала окружающей действительности, данное обучение предназначено для развития прак...