Программа элективного курса " Нестандартные задачи" , для углубленного изучения математики и подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Ведерникова Ирина Александровна

Структура курса представляет собой восемь логически законченных и содержательно  взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся  различной степени подготовки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элективный курс по математике « Нестандартные задачи», 10-11 классы

Авторы: Ведерникова И.А.

Котова А.И.

Резниченко В.П.

Пояснительная записка.

Элективный курс «Нестандартные задачи» рассчитан на 69 часов занятий, которые проводятся с учащимися 10 и 11 класса.

Курс дает широкие возможности повторения и обобщения, решения различных текстовых задач. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач. Формируются внутри предметные и  межпредметные связи. На занятиях решается большое количество сложных задач.

Цели курса:

-обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики ;

-познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач ;

-сформулировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

  • дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера , областью применения которых являются задачи ;
  • расширить и углубить  представления учащихся  о приемах и методах решения математических задач ;
  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне  свободного их использования ;
  • развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Структура курса представляет собой восемь логически законченных и содержательно  взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся  различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубления базового курса . Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей , интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успешного усвоения материала  планируются различные формы работы с учащимися : лекционно –семинарские занятия ,групповые , индивидуальные  формы работы. Для текущего контроля  на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий , часть которых выполняется в классе ,а часть – дома  самостоятельно. Изучение данного курса заканчивается проведением  либо итоговой контрольной работы , либо теста .

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-точно и грамотно формулировать  теоретические положения  и излагать собственные рассуждения  в ходе решения заданий ;

-уверенно решать задачи по данным темам;

Возможные критерии оценок.

Критерии при выставлении оценок могут быть следующими.

Оценка «отлично».Учащийся освоил теоретический материал курса , получил навыки его применения при решении конкретных задач ; в работе над индивидуальными домашними  заданиями учащийся  продемонстрировал умение работать самостоятельно . Оценка «хорошо». Учащийся освоил  идеи и методы дано курса в такой степени , что может  справиться со стандартными заданиями ;  выполняет домашнее задание прилежно ; наблюдаются определенные положительные результаты , свидетельствующие об  интеллектуальном росте и о возрастании  общих умений учащегося .Оценка «удовлетворительно». Учащийся освоил  наиболее простые идеи и методы решений, что позволяет ему  достаточно успешно  решать простые задачи.

Сравнительная таблица часов элективного курса

п/п

Наименование тем курса

Всего часов по  программе  5-11 классы

Число часов элективного курса

Форма контроля

1

Задачи на проценты.

14

4

Тест

2

Задачи на движение.

15

4

Тест

3

Задачи на смеси и сплавы.

13

4

Тест

4

Задачи на совместную работу.

11

4

Тест

5

Задачи с физическим содержанием

5

4

Тест

6

Комбинаторные задачи .Задачи теории вероятности и статистики

30

8

Тест

7

Геометрические задачи

119

8

Тест

8

Задачи с практическим применением

8

3

Тест

9

Задачи тригонометрии

32

7

Тест

10

Задачи с применением производной

28

6

Тест

11

Задачи с параметром .Задачи теории чисел

4

5

Тест

12

Контрольные работы

3

Тест

13

Диагностическая работа

2

Тест

14

Решение задач по КИМам ЕГЭ

7

ИТОГО:

69

См. далее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики

Рабочая программа разработана для классов с углубленным изучением математики в соответствии с учебником Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Н...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики

Рабочая программа разработана для 8 класса с углубленным изучением математики по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа расчитана на 3 часа геометрии в неделю...

Примерная рабочая программа по математике для школ с углубленным изучением математики 8 класс

Примерная программа составлена для школ с углубленным изучением математики (6 часов в неделю), планируется блочное изучение матриала....

Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...

«Теория сравнений: теоретические основы, применение при решении школьных и нестандартных задач» для классов с углубленным изучением математики.

Учебно–методические материалы, представленные в работе, могут быть использованы при организации образовательного процесса на уроках математики и внеурочных занятиях со школьниками для расширения...

Практико-ориентированные задачи по математическому анализу для учащихся 10-11 классов с углубленным изучением математики

Практико-ориентированное обучение представляет собой специально подобранную систему задач, составленную на основе материала окружающей действительности, данное обучение предназначено для развития прак...