Сложение чисел с разными знаками 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Автор: Зверева Людмила Валерьевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Синявка Грязинского муниципального района
Предмет: математика
Уровень образования: среднее (полное) общее
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Участники: 6 класс
Цель:
-обучающие: ввести правило сложения чисел с разными знаками; сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
Ожидаемые результаты:
- умение складывать числа с разными знаками;
- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;
- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-умение устанавливать аналогии;
-умение действовать по алгоритму;
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками;
-умение слушать и понимать речь других;
-умение классифицировать и систематизировать;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehologicheskaya_karta_uroka.doc | 60 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Зверева Людмила Валерьевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Синявка Грязинского муниципального района
Предмет: математика
Уровень образования: среднее (полное) общее
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Участники: 6 класс
Цель:
-обучающие: ввести правило сложения чисел с разными знаками; сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
Ожидаемые результаты:
- умение складывать числа с разными знаками;
- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;
- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-умение устанавливать аналогии;
-умение действовать по алгоритму;
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками;
-умение слушать и понимать речь других;
-умение классифицировать и систематизировать;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке?
Для чего нам надо уметь складывать отрицательные числа? Сегодня мы продолжим работу. | Включаются в деловой ритм урока. Складывали отрицательные числа. Чтобы решать задачи. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 1. Вспомните определение модуля числа и выполните задание. (слайд 2) 2.Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 3. Решите устно задачу. (слайд 3). 4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство. (слайд 4) | Выбирают число, у которого модуль больше. Формулируют правило сложения отрицательных чисел. Решают задачу и примеры на сложение отрицательных чисел с проверкой. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
3.Целеполагание и мотивация | 5. Найдите значение выражения. (слайд 5) Почему вы не смогли решить? 6. Найдём сумму чисел с помощью координатной прямой. (слайды 6-8) Проблема: как найти сумму чисел с разными знаками не используя координатную прямую? Что для этого надо знать? Какая цель нашего урока? | Не смогли решить последние примеры. В задании имеются примеры, в которых складываются числа с разными знаками. Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. Новый способ сложения чисел с разными знаками. Цель урока: научиться складывать числа с разными знаками. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Вернёмся к слайду 6. Вы нашли сумму чисел с помощью координатной прямой. Каким числом выражается результат сложения? А почему? Как вы думаете? Ответ свой постройте с помощью сравнения модулей каждого слагаемого. Вы думаете правильно. А теперь поработаем самостоятельно по учебнику. -Разберите обьяснение правила сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче в учебнике. -Прочитайте правило сложения чисел с разными знаками в учебнике и запишите его в тетрадь. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.(слайд 9) Запишите образец записи решения.(слайд 10) По правилу и образцу решения выполните сложение чисел.(слайд 11) | Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» В первом случае положительным числом, во втором отрицательным. В первом примере второе слагаемое - положительное и его модуль больше – в результате положительный ответ. Во втором примере у первого слагаемого модуль больше и оно отрицательное - ответ число отрицательное. Разбирают самостоятельно задачу. Читают правило и записывают в тетрадь. Записывают образец решения в тетрадь. Устно дают ответы и обосновывают их. Проверяют. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. |
5.Первичное закрепление | Решаем у доски № 1066 (1 столбик)
Решите самостоятельно №1066(2 столбик) Проверяем.(слайд 12) Физкультминутка.(слайд 13) Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой Теплоты, добра. | Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Каждый решает самостоятельно примеры. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -умение классифицировать и систематизировать. |
6. Организация первичного контроля | Самостоятельная работа.(слайд 14) Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; -умение действовать по алгоритму. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем. |
7. Подведение итогов урока. | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками? Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками? Давайте рассмотрим задачи из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками.(слайд 15,16) | Сложение чисел с разными знаками Формулируют правило. Для решения задач. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. |
8. Домашнее задание. | п. 33, №1080(1), №1082, №1083.(слайд17) | ||
9. Рефлексия | Продолжите предложение. (слайд18) Спасибо за урок, ребята! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: - смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше а) -5,3 и -6,9; в) б) -2,75 и 3; г) -700,1 и 0,24
Решите задачу устно Вечером температура воздуха была -10,5 º , а за ночь температура понизилась на 2,5 º . Какая температура воздуха была утром? Решение: -10,5 º +(-2,5 º )=-13 º Ответ: утром температура воздуха была -13 º
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а) -6 + ……= -8 г) …… + (-3,8)= -4 б) -6,5 + …… = -10,5 д) … + (-9,1)= -10,1 в) …… +(-3,9) = -13,9 е) -0,2 + …… = -0,4 (-2) (-4) (-10) - 0 , 2 -1 - 0 , 2
Найдите значение выражения а) -6 + (-8) = … г) -4 + 7 = … б) -11 + (-41) = … д) -10 + 7 = … в) -75 + (-91) = … е) -100 + 15 = … -14 -52 -166 ? ? ?
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -4 + 7 = ? -4 0 3 +7 А В
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -10 + 7 = ? -10 0 -3 +7 С D
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -10 0 + 15 = ? 0
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 2. Из большего модуля вычесть меньший. 3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. Найти модули этих чисел. Внимание! Определите и запишите знак суммы; Найдите разность модулей.
Например
Выполните сложение устно: Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз? Знак числа ты выбирай Что сильнее, не зевай! Модули их отними, Да все числа помири! а) -7 + 11 = ? б) 7 + (-11) = ? в) 10 + (-4) = ? г) -10 + 4 = ? 11 – 7 = 4 - (11 – 7) = -4 10 – 4 = 6 - (10 – 4) = -6
Проверьте № 1066 (2 столбик)
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого - зло
Самостоятельная работа I – Вариант а) -13,4 + 12,1 = б) -37 + 94 = в) -0,81 + 0,66 = а) а = 2,1 б) а = 4,7 II – Вариант а) -17,5 + 11,3 = б) -29 + 47 = в) -0,93 + 0,25 = а) а = 1,9 б) а = 5,7 1. Выполните сложение 2. Найдите значение выражения -3,8 + а, если -1,3 -6,2 57 18 -0,15 - 0,68 -3,8 + 2,1 = -1,7 -3,8 + 1,9 = -1,9 -3,8 + 4,7 = 0,9 -3,8 + 5,7 = 1,9
Решите задачи (экономика) Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните Решение: -780 + 567 = -213 Ответ: убыток, 213 рублей
Решите задачи (физика) 1 заряд – (+67) Кл 2 заряд – (-89) Кл Найдите общий заряд? Решение: +67 + (-89) Ответ: -22 Кл.
Домашнее задание §3.3 № 1080(1) № 1082 № 1083
Рефлексия: продолжить предложение. Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что Я приобрел … Я научился …
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"
Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""
Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....
Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" , 6 класс
Презентация к уроку математики в 6 классе. Тема урока "Сложение чисел с разными знаками....
открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе -- метод проблемного обучения....
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...