Установление соответствия между графиком функции и ее формулой. Подготовка к ОГЭ
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме

Бакланова Светлана Николаевна

Приведен конспект занятия для подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе. Занятие сопровождается презентацией, справочным материалом и тренировочными заданиями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установите соответствие между формулой и названием графика А) Прямая; Б ) Ветвь параболы; В ) Гипербола; Г) Парабола; Д) Прямая, проходящая через начало координат ; ; ; Запишите название каждой функции

Слайд 2

Самопроверка ; ; ; Квадратичная функция Прямая пропорциональность; Обратная пропорциональность; Линейная функция; Квадратный корень из х; Линейная функция

Слайд 3

Рефлексия Начало урока Конец урока 1. Я знаю формулу А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 2. Я отличаю график данной функции от других А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 3. Я умею установить соответствие между знаками коэффициентов и графиками функций для А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции

Слайд 4

Установление соответствия между графиком функции и ее формулой 8 класс. Подготовка к ОГЭ

Слайд 5

№1. Установите соответствие между графиками функций и формулами А Б В 2 1 3

Слайд 6

№2. Установите соответствие между функциями и их графиками А Б В 1 3 2

Слайд 7

№3. Установите соответствие между формулами и графиками А Б В 1 2 3 ФУНКЦИИ А)

Слайд 8

№4 .Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и с. КОЭФФИЦИЕНТЫ а А Б В 1 3 2

Слайд 9

№5. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b Коэффициенты 1) k<0,b>0 ; 2) k>0,b>0 ; 3) k>0,b<0 А Б В 2 1 3

Слайд 10

№6. Для каждого графика укажите соответствующее ему значение коэффициента а и дискриминанта D ЗНАКИ ЧИСЕЛ а >0; D> 0 а >0; D< 0 а < 0; D> 0 а < 0; D< 0 А Б В Г 1 4 2 3

Слайд 11

№7.Установите соответствие между функциями и их графиками. А ) Б) В) ФОРМУЛЫ А Б В 1 2 3

Слайд 12

Итоги работы «5» – за 23 и более балла; «4» – за 20-23 балла; «3» – за 17-19 баллов;

Слайд 13

Рефлексия Начало урока Конец урока 1. Я знаю формулу А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 2. Я отличаю график данной функции от других А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 3. Я умею установить соответствие между знаками коэффициентов и графиками функций для А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции



Предварительный просмотр:

Функции и графики

1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

2. Установите соответствие между функциями и их графиками

ГРАФИКИ

А)

http://opengia.ru/resources/01838FCEDE53830A485F218D09B7970E-01838FCEDE53830A485F218D09B7970E-xs3qvrsrc58F9526E47A1954146E4A4FAB86E2AFC-1-1398153889/repr-0.png

Б) http://opengia.ru/resources/01838FCEDE53830A485F218D09B7970E-01838FCEDE53830A485F218D09B7970E-xs3qvrsrcD58639A96646B91A4BA0A77AFE88AC45-1-1398153894/repr-0.png

В)

http://opengia.ru/resources/01838FCEDE53830A485F218D09B7970E-01838FCEDE53830A485F218D09B7970E-xs3qvrsrc7372F94040C2B05649CB8001E59CE37D-1-1398153892/repr-0.pngФОРМУЛЫ

2)

3)

А

Б

В

ГРАФИКИ

1)

http://opengia.ru/resources/019961A36C0EA21D43630E3CE4099D4D-019961A36C0EA21D43630E3CE4099D4D-xs3qvrsrc7954449B2D1C95744FAEAD9A396C9507-1-1426874043/repr-0.png

2)

http://opengia.ru/resources/019961A36C0EA21D43630E3CE4099D4D-019961A36C0EA21D43630E3CE4099D4D-xs3qvrsrcAF38F25184E2947F4BBD00EE2DAFFB5A-1-1426874071/repr-0.png

3)

http://opengia.ru/resources/019961A36C0EA21D43630E3CE4099D4D-019961A36C0EA21D43630E3CE4099D4D-xs3qvrsrc8257C6CE6877948E496346BCF8113897-1-1426874107/repr-0.png

ФОРМУЛЫ

А)

Б)

В)

А

Б

В

3.На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.

4. На рисунке изображены графики функций у= Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

1)

http://opengia.ru/resources/0CF745355A67A77446731AE48E14E803-0CF745355A67A77446731AE48E14E803-xs3qvrsrcFD870D32CC23BB764FF6031F3A2CCFB5-1-1426875138/repr-0.png

2) http://opengia.ru/resources/0CF745355A67A77446731AE48E14E803-0CF745355A67A77446731AE48E14E803-xs3qvrsrcDE0F5AADE43C9E324CDE2FC8D403C59B-1-1426875109/repr-0.png

3)

http://opengia.ru/resources/0CF745355A67A77446731AE48E14E803-0CF745355A67A77446731AE48E14E803-xs3qvrsrcD7820B932FE196DC480F2100F2A0F134-1-1426875166/repr-0.png

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1)k<0b>0

2)k>0b<0

3)k<0b<0

А

Б

В

ГРАФИКИ

А

Б

http://opengia.ru/resources/0264AFF385C6AD6B40F704459E23DB39-0264AFF385C6AD6B40F704459E23DB39-xs3qvrsrc4B60E0EE437F960742C4A3600C83FDE6-1-1398232678/repr-0.png

http://opengia.ru/resources/0264AFF385C6AD6B40F704459E23DB39-0264AFF385C6AD6B40F704459E23DB39-xs3qvrsrc5DA52D92B072A04A4C155040C7B9E4CF-1-1398232674/repr-0.png

http://opengia.ru/resources/0264AFF385C6AD6B40F704459E23DB39-0264AFF385C6AD6B40F704459E23DB39-xs3qvrsrcD96A5EBC734AB9194825E22F8CD41B14-1-1398232676/repr-0.pngС

КОЭФФИЦИЕНТЫ:

1)

2)

3) а

А

Б

В

Функции и графики

5.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

6. Установите соответствие между функциями и их графиками.

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

А)

http://opengia.ru/resources/0D20ED59BF5594FA4B13C627D78E4D0B-0D20ED59BF5594FA4B13C627D78E4D0B-innerimg0/repr-0.gif

Б)

http://opengia.ru/resources/0D20ED59BF5594FA4B13C627D78E4D0B-0D20ED59BF5594FA4B13C627D78E4D0B-innerimg1/repr-0.gif

В)

http://opengia.ru/resources/0D20ED59BF5594FA4B13C627D78E4D0B-0D20ED59BF5594FA4B13C627D78E4D0B-innerimg2/repr-0.gif

ФОРМУЛЫ

1)  

2)

3)

А

Б

В

ФОРМУЛЫ:

А)

Б) )

В) )

ГРАФИКИ

1)

http://opengia.ru/resources/1117D10BDF7D90494B298B9E769833B1-1117D10BDF7D90494B298B9E769833B1-xs3qvrsrc6AD188A65404B9B441B356BABD9C5A81-1-1398683585/repr-0.png

А

Б

В

2)

http://opengia.ru/resources/1117D10BDF7D90494B298B9E769833B1-1117D10BDF7D90494B298B9E769833B1-xs3qvrsrcEC80D2BCBDE48EBA4FE2617481BCF675-1-1398683578/repr-0.png

3)

http://opengia.ru/resources/1117D10BDF7D90494B298B9E769833B1-1117D10BDF7D90494B298B9E769833B1-xs3qvrsrc5CEB8CEC3939A8274AE036B7982E0CF9-1-1398683582/repr-0.png

7. Установите соответствие между функциями и их графиками.

8. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ФУНКЦИИ

А) у=3х

Б)

В)

ГРАФИКИ

1)

http://opengia.ru/resources/3B6AD83AA2D7805648601E3F60E698AF-3B6AD83AA2D7805648601E3F60E698AF-xs3qvrsrc497FCBF461B0B2194A7629FA6B6B1DCE-1-1398226472/repr-0.jpg

А

Б

В

2)

http://opengia.ru/resources/3B6AD83AA2D7805648601E3F60E698AF-3B6AD83AA2D7805648601E3F60E698AF-xs3qvrsrc8924D21D459A84B14C643F5299296736-1-1398226475/repr-0.jpg

3)

http://opengia.ru/resources/3B6AD83AA2D7805648601E3F60E698AF-3B6AD83AA2D7805648601E3F60E698AF-xs3qvrsrc2C620DA26A53B7704BE190DC749EE574-1-1398226477/repr-0.jpg

ГРАФИКИ

А)

http://opengia.ru/resources/4566435450AB94B74B436AAD9BB14F88-4566435450AB94B74B436AAD9BB14F88-xs3qvrsrc7EDD46AED8799B074F5B49C6FA9160D6-1-1398143564/repr-0.png

Б)

http://opengia.ru/resources/4566435450AB94B74B436AAD9BB14F88-4566435450AB94B74B436AAD9BB14F88-xs3qvrsrc8A8DD559FC039F454228155495AB5858-1-1398143566/repr-0.png

В)

http://opengia.ru/resources/4566435450AB94B74B436AAD9BB14F88-4566435450AB94B74B436AAD9BB14F88-xs3qvrsrc70B99A002FC38E534668D2C6F83E9C16-1-1398143568/repr-0.png

ФОРМУЛЫ

1)

2)

3)

А

Б

В

Функции и графики

9. На рисунке изображены графики функций у= Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и дискриминанта D.

10. Установите соответствие между функциями и их графиками.

ГРАФИКИ

А)

http://opengia.ru/resources/61BB123275969617426C96BFF539DF62-61BB123275969617426C96BFF539DF62-xs3qvrsrc5E74E7C3FC918A294930397D503DE7DB-1-1321963834/repr-0.gif

Б)

http://opengia.ru/resources/61BB123275969617426C96BFF539DF62-61BB123275969617426C96BFF539DF62-xs3qvrsrcD20B431692928D9442B890C3F8567B96-1-1321963905/repr-0.gif

В)

http://opengia.ru/resources/61BB123275969617426C96BFF539DF62-61BB123275969617426C96BFF539DF62-xs3qvrsrcCDBF7A3083E19D1141632B44EE8B27E2-1-1321963969/repr-0.gif

Г)

http://opengia.ru/resources/61BB123275969617426C96BFF539DF62-61BB123275969617426C96BFF539DF62-xs3qvrsrc7CBFE74CBD1BB1044B1D99ED80B31B0E-1-1321964028/repr-0.gif

ЗНАКИ ЧИСЕЛ

1)a>0, D>0

2)a>0, D<0

3)a<0, D>0

4)a<0, D<0

А

Б

В

Г

ФОРМУЛЫ

А)

Б)

В)

ГРАФИКИ

1)

http://opengia.ru/resources/E172855645D99CC44152B76DE1846869-E172855645D99CC44152B76DE1846869-xs3qvrsrcA7A89DD6ADBA910D435BFCFA514408A1-1-1424973082/repr-0.jpg

А

Б

В

2)

http://opengia.ru/resources/E172855645D99CC44152B76DE1846869-E172855645D99CC44152B76DE1846869-xs3qvrsrc8DD2FBB2B224A62641083AD085EC01EF-1-1424973094/repr-0.jpg

3)

http://opengia.ru/resources/E172855645D99CC44152B76DE1846869-E172855645D99CC44152B76DE1846869-xs3qvrsrc3A66DE403C2182674635D6EA3882D69E-1-1424973104/repr-0.jpg

11.Установите соответствие между функциями и их графиками.

12. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ФОРМУЛЫ

А) у=

Б) у=

В) у=

ГРАФИКИ

1)

http://opengia.ru/resources/ADF1CB7D2EF6A7E241B49EFC153BE2FA-ADF1CB7D2EF6A7E241B49EFC153BE2FA-xs3qvrsrc43D0B31ED9B6BDFA4C90BE570466458E-1-1398228185/repr-0.png

А

Б

В

2)

http://opengia.ru/resources/ADF1CB7D2EF6A7E241B49EFC153BE2FA-ADF1CB7D2EF6A7E241B49EFC153BE2FA-xs3qvrsrc426F5C334DA2A9C24E53A2E85269D3AA-1-1398228189/repr-0.png

3)

http://opengia.ru/resources/ADF1CB7D2EF6A7E241B49EFC153BE2FA-ADF1CB7D2EF6A7E241B49EFC153BE2FA-xs3qvrsrc4C9C030BACB8AA234E8DF8ABCF969462-1-1398228187/repr-0.png

ГРАФИКИ

А)

http://opengia.ru/resources/796612BF650F94BD492B7CFD1062509A-796612BF650F94BD492B7CFD1062509A-xs3qvrsrcCAF25CCAFDFDAB9D43EB563B26CFE633-1-1398153998/repr-0.png

Б)

http://opengia.ru/resources/796612BF650F94BD492B7CFD1062509A-796612BF650F94BD492B7CFD1062509A-xs3qvrsrc2407BA726AE3A2D7439EADDF82CED89F-1-1398154000/repr-0.png

В)

http://opengia.ru/resources/796612BF650F94BD492B7CFD1062509A-796612BF650F94BD492B7CFD1062509A-xs3qvrsrc3428328DA9D9830045D840C857ED0053-1-1398154002/repr-0.png

ФОРМУЛЫ

1)

3)

А

Б

В


13.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

14. На рисунке изображены графики функций вида y=ax2+bx+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

ГРАФИКИ

А)

http://opengia.ru/resources/5CEAAAD60ADCBAAA47D0B976AD5720C0-5CEAAAD60ADCBAAA47D0B976AD5720C0-xs3qvrsrcB0B74C10D814A2324A50B2C7E56BFC1F-1-1398143441/repr-0.png

Б)

http://opengia.ru/resources/5CEAAAD60ADCBAAA47D0B976AD5720C0-5CEAAAD60ADCBAAA47D0B976AD5720C0-xs3qvrsrcF4EFDD5C91D194AE41EA17C2920AD39A-1-1398143444/repr-0.png

В)

http://opengia.ru/resources/5CEAAAD60ADCBAAA47D0B976AD5720C0-5CEAAAD60ADCBAAA47D0B976AD5720C0-xs3qvrsrc72596C3EAE4B8954493C719D60E73C67-1-1398143447/repr-0.png

ФУНКЦИИ

1)

2)

3)

А

Б

В

ГРАФИКИ

А) http://opengia.ru/resources/5ACEE4E77CE2940641FC35A21C7F28AB-5ACEE4E77CE2940641FC35A21C7F28AB-xs3qvrsrc5C354DDF94D4A76540E1F8FE1BA90A21-1-1398232585/repr-0.png

Б)

http://opengia.ru/resources/5ACEE4E77CE2940641FC35A21C7F28AB-5ACEE4E77CE2940641FC35A21C7F28AB-xs3qvrsrc3384D910D6D3A4F446C9F0549FE8B20C-1-1398232587/repr-0.png

В)

http://opengia.ru/resources/5ACEE4E77CE2940641FC35A21C7F28AB-5ACEE4E77CE2940641FC35A21C7F28AB-xs3qvrsrc788A882CBBA1904242106AD1F91EBD3C-1-1398232589/repr-0.png

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) а

2) а

3) а

А

Б

В

15. Установите соответствие между функциями и их графиками.

16. На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.

ГРАФИКИ

1)

http://opengia.ru/resources/5B883319038E977044B6E1898B798DDB-5B883319038E977044B6E1898B798DDB-xs3qvrsrc6A90819433C1B8A8426F91C7C2ADB128-1-1398228363/repr-0.png

2) http://opengia.ru/resources/5B883319038E977044B6E1898B798DDB-5B883319038E977044B6E1898B798DDB-xs3qvrsrcD9D946194C5EB3194FDF87B39DE58DC7-1-1398228365/repr-0.png

3)

http://opengia.ru/resources/5B883319038E977044B6E1898B798DDB-5B883319038E977044B6E1898B798DDB-xs3qvrsrc7ED16B4F2E99BF4A4EF1E0C843B3FA72-1-1398228369/repr-0.png

ФУНКЦИИ

А)

Б)

В)

А

Б

В

КОЭФФИЦИЕНТЫ

А)k<0b>0

Б)k<0b<0

В)k>0b<0

ГРАФИКИ

1)

http://opengia.ru/resources/FA932DA28E66B404448301256B03D04C-FA932DA28E66B404448301256B03D04C-xs3qvrsrc14EA1E44D932B4554B92E68786615025-1-1398149594/repr-0.png

А

Б

В

2)

http://opengia.ru/resources/FA932DA28E66B404448301256B03D04C-FA932DA28E66B404448301256B03D04C-xs3qvrsrcFBC63E3C68239AB9487199C82399B521-1-1425030031/repr-0.png

3)

http://opengia.ru/resources/FA932DA28E66B404448301256B03D04C-FA932DA28E66B404448301256B03D04C-xs3qvrsrcCD679F5BFDE8A0CC440A081C1DE5A74D-1-1425029602/repr-0.png


ОТВЕТЫ к тренировочным упражнениям

А

Б

В

1

1

3

2

2

2

1

3

3

2

3

1

4

3

1

2

5

2

3

1

6

3

2

1

7

3

1

2

8

1

2

3

А

Б

В

Г

9

1

4

2

3

10

3

1

2

11

2

1

3

12

1

2

3

13

1

3

2

14

2

1

3

15

2

3

1

16

2

1

3



Предварительный просмотр:

Справочный материал к заданию ОГЭ №5. Функции и графики.№1

Линейная функция . График – прямая

1) Коэффициент k

k

 k=0

k

функция возрастает

прямая параллельна оси Ох

функция убывает

2) Коэффициент b

График линейной функции пересекает ось Оу в точке (0;b)

b

b=0

В) b

точка пересечения с осью Оу находится выше начала координат

прямая проходит через начало координат

точка пересечения с осью Оу находится ниже начала координат


Справочный материал к заданию ОГЭ №5. Функции и графики.№2

Обратная пропорциональность у=График –гипербола

Что показывает коэффициент k?

Расположение графика

Если рассматривать расположение двух гипербол в одной системе координат, то чем больше  тем дальше ветви гиперболы отстоят от осей координат (около начала О). Чем меньше , тем ближе прилегают ветви гиперболы к осям координат (около начала О)

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/189034/5af77b40_8e02_0132_7808_12313c0dade2.jpg

Как найти коэффициент k?

По графику всегда можно найти чему равно значение k, для этого на графике нужно взять любую точку с целочисленными координатами и подставить ее координаты в формулу у=

Например, М(-2;2), тогда х=-2 у= 2

Подставим

  тогда k=;  

Функция имеет вид:

http://opengia.ru/resources/3D17202B750E9CA742371C703AB4D1BD-3D17202B750E9CA742371C703AB4D1BD-xs3qvrsrc1600427EBB55BE0C4E175A109A3EF194-1-1398153854/repr-0.png

k

k

ветви гиперболы в I и III четвертях

ветви гиперболы расположены в II и IV четвертях

http://romanova.21307s04.edusite.ru/modulDO/grafiki/img010.jpg

http://math-helper.ru/wp-content/uploads/2014/10/78.jpg


Справочный материал к заданию ОГЭ №5. Функции и графики.№3

Квадратичная функция. График – парабола.

Коэффициент а

а

а

ветви параболы направлены вверх

ветви параболы направлены вниз

Картинки по запросу парабола график

Картинки по запросу парабола график ветви вниз

Коэффициент с

Точка (0;с) – точка пересечения параболы с осью Оу

с

с

Точка пересечения с осью Оу выше начала координат

Точка пересечения с осью Оу ниже начала координат

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/113290/cdf51950_9e2a_0131_b3e1_12313c0dade2.jpg

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/113332/008a6210_9e2b_0131_b40b_12313c0dade2.jpg

Таб №2. Взаимосвязь расположения параболы и дискриминанта D

а

D

D=0

D 

два корня, а значит две точки пересечения с осью Ох

один корень, парабола касается оси Ох

нет корней, парабола не пересекает ось Ох

http://refdb.ru/images/1277/2552854/3bf4f820.jpg

http://refdb.ru/images/1277/2552854/3bf4f820.jpg

http://refdb.ru/images/1277/2552854/3bf4f820.jpg

а

http://refdb.ru/images/1277/2552854/3bf4f820.jpg

http://refdb.ru/images/1277/2552854/3bf4f820.jpg

http://refdb.ru/images/1277/2552854/3bf4f820.jpg

Таб. №3

Если в задании даны несколько графиков параболы и формулы, чтобы узнать для какой формулы какой график соответствует нужно взять точку на параболе и подставить ее координаты в формулу, если получим верное равенство, то формула и график соответствуют

Например, из трех графиков исключаем график под Б), так как а=2 и ветви данной параболы направлены вверх.

1. способ. Определим координаты выделенной точки М(-4;-2)

Х=-4; у= -2 подставим в формулу А)

 (не верно)

Подставим в формулу В)

;     (верно). Изображен график под В)

2 способ. Вершина  на графике отрицательна. , тогда

Для А: =>0 не подходит; Для В:  верно

Формулы

А)

Б)

http://opengia.ru/resources/E79BF7F77CC191E44B160759BFC9844E-E79BF7F77CC191E44B160759BFC9844E-xs3qvrsrcDA3AF701332E9F5F486AB4172BC21D17-1-1398228119/repr-0.pngВ)



Предварительный просмотр:

Название работы

Установление соответствия между графиком функции и его формулой. Учебно-тренировочное занятие для подготовки к ОГЭ

Класс

8-9класс

Предметная область

Математика

Цель

К концу занятия учащиеся смогут:

1. Различать графики параболы. гиперболы и прямой; различать формулы обратной пропорциональности, линейной функции и квадратичной функции;

2. Устанавливать соответствие между формулой функции и ее графиком;

3. Устанавливать взаимосвязь между знаками коэффициентов функции и ее графиком

Аннотация

Краткое описание работы. К экзамену в 9 классе нужно начинать подготовку с младших классов. В 8 классе уже изучены практически все функции, которые выносятся на экзамен. Поэтому данный материал целесообразно использовать с восьмиклассниками. В демоверсии  - это задание №5.На уроке используется система для голосования в режиме обучения, для этого используется функция мгновенного вопроса. Учащиеся учатся работать со справочными материалами. Все решенные задания оцениваются определенным количеством баллов и суммируются. В конце занятия подводится итог.


Тема: Установление соответствия между графиком функции и его формулой. 

Учебно-тренировочное занятие для подготовки к ОГЭ.

Цель: К концу занятия учащиеся смогут:

1. Различать графики параболы. гиперболы и прямой; различать формулы обратной пропорциональности, линейной функции и квадратичной функции;

2. Устанавливать соответствие между формулой функции и ее графиком;

3. Устанавливать взаимосвязь между знаками коэффициентов функции и ее графиком

Метапредметные результаты: работают со справочным материалом; устанавливают соответствие, осуществляют контроль и оценку своих знаний и умений, сверяют свое решение с предложенным эталоном.

Оборудование: ПК, презентация, интерактивная доска, система для голосования, справочные материалы, тренировочные задания,[1] файл для работы с системой голосования

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Включаются в ритм урока

2. Актуализация знаний

Слайд 1 . Предлагает учащимся выполнить задание.: Установите соответствие между формулой и названием графика

Учащиеся выполняют задание на соответствие в тетрадях.

  1. ;
  2. ;
  3. ;

А) Прямая;

Б) Ветвь параболы;

В) Гипербола;

Г) Парабола;

Д) Прямая, проходящая через начало координат

Показывает  эталон выполнения задания, предлагает оценить выполнение задания и выставить себе баллы.

Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания и выставляют по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие

2) Предлагает учащимся записать название каждой из предложенных шести функций. После выполнения показывает правильные ответы на задание(слайд 2)

Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания и выставляют по 1 баллу за каждое правильное название функции

3. Первичная рефлексия и постановка целей на урок

Учащимся предлагается заполнить таблицу.  (слайд 3)Если учащийся согласен с утверждением, то ставит «+», если не согласен, то ставит «-«

Проводят первичную рефлексию собственных знаний и умений , заполняют таблицу, расставляя «+» и «-«

Формулируют тему и цель урока

Исходя из заполненной таблицы, учащимся предлагается сформулировать тему и цель урока

4. Отработка умений

1) На уроке используется система для голосования с функцией мгновенного ответа. Файл 

Учитель предлагает задания №1-№6 (если нет системы для голосования, то можно использовать слайдовую презентацию слайды№5-10. )

 

 После выполнения каждого задания организуется обсуждение. Учащимся предлагается обосновать выбор своего ответа.

2) прежде чем решать задание №7, предлагает учащимся в справочных материалах. Лист 3. Разобрать пример из табл№3., а затем выполнить задание №7. Слайд №11.

Учащиеся читают задание, решают его . При решении используют справочный материал, имеющийся на партах. Вводят свои ответы, используя пульты системы голосования. На экране выводится таблица ответов., где видны результаты ответов каждого учащегося.

Обосновывают свой ответ и сверяют свой ответ с названным эталоном, оценивают и корректируют свое решение, ставят баллы за правильные ответы

За аргументированное объяснение материала учитель может добавить учащимся баллы на свое усмотрение

Учащиеся работают с текстом справочных материалов в паре. Обсуждают предложенное решение, определяют какой способ лучше. Решают задание №7. Сверяют свое решение с решениями товарищей

5.Самостоятельная работа в парах

Учитель предлагает учащимся в паре решить 4 задачи (Тренировочные задания)самостоятельно и сверить свои ответы с ответами, лежащими на столе учителя.

Решают задания, обсуждая решение в паре. Выставляют баллы за верные ответы

6. Итог урока и рефлексия

Предлагает посчитать баллы, которые были набраны в ходе урока и выставить себе оценки по следующим критериям. После этого возвращаемся к таблице заполненной в начале урока и заполнить ее на конец урока, расставив «+» и «-«

Организует обсуждение достигнутых целей

Считают баллы, выставляют оценки, заполняют таблицу рефлексии. Высказывают свое мнение о достижении поставленной на урок цели

Интернет- ресурсы

Тренировочные задания и задания к уроку взяты с сайта

1. http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....

Задачи на нахождение соответствия между графиками и формулами

Материал для подготовки к ОГЭ в разделе "Алгебра"...

Связь между свойствами функции и ее графиком. (9-10 класс)

Связь между свойствами функции и ее графиком. Карточки для отработки навыков чтения графиков функций в 9-10 классе. Всего 30 различных вариантов с ответами. можно использовать для подготовки к экзамен...

Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций.

Презентация "Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций"...

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»

Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...