технологические карты к урокам математики
методическая разработка по алгебре (5, 6 класс) на тему

Ан Людмила Николаевна

технологические карты по математике-целые числа, делители и кратные, масштаб

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:               Опережающее внедрение ФГОС по математике.                                                          (из опыта работы)

 

Технологическая карта урока

Автор: Ан Л.Н.

Предмет: математика

Класс: 5

Автор УМК: С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Тема урока:  Делители и кратные

Тип урока:  урок изучения нового материала

Цель урока:

  • Личностные:
  • Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
  • Метапредметные:
  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
  • Предметные:
  • Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

Задачи урока:

  • в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
  • в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы). 
  •  в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

Техническое обеспечение:

у учителя:   электронное приложение к учебнику,  компьютер, проектор, интерактивная доска

у каждого учащегося: учебник «Математика, 5 класс» С.А.Козлова, А.Г.Рубин , тетрадь.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2 мин.

2

  Этап работы с информацией

 Работаем с заданиями со страниц 187-189. Разбираем вопросы учащихся, сформулированные ими на основе прочитанного. Предлагаем детям в случае необходимости свои вопросы и комментарии. Делается это только в том случае, если путём подводящего диалога и организации совместного обсуждения детьми вопросов к тексту не удалось раскрыть и обсудить все основные положения данной темы.

 Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель» и «кратное».

1. Отвечают на вопросы, делятся мнениями

 2. находят ответы на вопросы из текста

 -Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

- простое число имеет 2 делителя

-составное число имеет более двух делителей

 - вспоминаем  что такое «кратное»

-кратных может быть много

 -Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», «наименьшее кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

Познавательные: умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

 Регулятивные:

определять цели учебной деятельности

Тема на интерактивной доске

10 мин.

3

Этап  первичного закрепления  

Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов.

а) Выполняем задания 1-3. Они выполняются фронтально, вслух, с обсуждением.

б) Выполняем в парах и малых группах задания 4-8. Обсуждаем и оцениваем результаты.

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

а) Выполняют задания 1-3. Они выполняются фронтально, вслух, с обсуждением.

б) Выполняют в парах и малых группах задания 4-8. Обсуждают и оценивают результаты.

 

Познавательные:

–  использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

– использование доказательной математической речи.

 Регулятивные:

- умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты;

Коммуникативные:

-умение совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Алгоритм работы с заданиями первичного применения знаний

15 мин.

4

Этап самостоятельной работы  

 Вариант самостоятельной работы выбирается из предложенных в учебнике по усмотрению учителя после рефлексии детей, проведённой на предыдущем этапе. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый проще (необходимый уровень), второй – сложнее (повышенный уровень). Учитель выбирает тот вариант, который, по его мнению, соответствует уровню класса или раздаёт варианты дифференцировано, посильно отдельным детям. При этом можно некоторым детям в качестве самостоятельной работы выдать отдельные задания (по усмотрению учителя). По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей: даётся задание каждой паре сидящих рядом просмотреть совместно свои работы, обсудить результаты, сравнивая их с представленными. Затем выбранный представитель от пары предъявляет результаты проделанной работы для всего класса.

Сверяем полученные результаты с результатами, представленными педагогом. Оцениваем полученный результат. Формулируем возникшие в ходе работы затруднения.

Выполняют вариант самостоятельной работы данный учителем  из предложенных в учебнике. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый проще (необходимый уровень), второй – сложнее (повышенный уровень). Учащимся даётся право выбора.   По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей: даётся задание каждой паре сидящих рядом просмотреть совместно свои работы, обсудить результаты, сравнивая их с представленными. Затем выбранный представитель от пары предъявляет результаты проделанной работы для всего класса.

Сверяют полученные результаты с результатами, представленными педагогом. Оценивают полученный результат. Формулируют возникшие в ходе работы затруднения.

 Познавательные:

–  использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

– использование доказательной математической речи.

– работа с информацией, в том числе и с различными математическими текстами

Регулятивные:

- умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты;

Коммуникативные:

-умение совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Алгоритм самостоятельной работы

10 мин.

5

Рефлексивно-оценочный этап

Формулируем разноуровневое домашнее задание.

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

3. Запись домашнего задания.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом

высказывании.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

технологические карты на уроках математики

данное методическое пособие помогает учащимся успешно осваивать материал на уроках математики, подготовится к самостоятельным и контрольным работам, к зачётам....

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)  Все уроки....

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....

технологическая карта метапредметного урока (математика-естествознание)

технологическая карта метапредметного урока "Модель-Способ-Закон"...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...