«Современный урок в режиме введения ФГОС ООО»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Салимгареева Анна Михайловна

Статья о моей работе с детьми в школе с девиантным поведением. Как я внедряю ФГОС на уроках математики в 6 и 9 классах. Большинство учащихся из асоциальных семей, как пробудить интерес к математике и в 9 классе достойно сдать экзамены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx117.85 КБ
Файл pedsovet_na_uchitel_goda.pptx469 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный урок в режиме введения ФГОС ООО».

Добрый день уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию тему «Современный урок в режиме введения ФГОС ООО».

 Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.

Об уроке мною прочитано множество книг и статей. Изменились  цели и содержание урока, появились новые средства и технологии обучения. Но какие бы не совершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения.

И для учеников, и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Я не буду перечислять все требования и этапы современного урока. Каждый из вас уже многое читал и знает, все или почти все о Федеральном Государственном образовательном стандарте.

Я ничего не скажу нового об учащихся школы № 14 «Подросток», такие подростки встречаются в каждой школе.  Все учащиеся поступают в школу по направлению комиссии по делам несовершеннолетних. Обоснованием для их помещения в данное образовательное учреждение является совершенное ими правонарушение. Большинство учащихся нашей школы из асоциальных семей, имеют постоянное негативное влияние микросреды.

Сейчас я попытаюсь рассказать, как проходят мои уроки.

При работе в классе часто встречаешься с ситуацией, когда некоторые учащиеся не хотят заниматься на уроке. Они не
слушают объяснение нового материала. Поэтому, каждый урок я начинаю с открытия или проблемы. Например: в 9 классе, где ребята хорошо считают, я записываю на доске ряд чисел, спрашиваю какую закономернось данных чисел, заметили учащиеся. Они считают, и доказывают мне, как получается – этот ряд чисел. Затем сравниваем этот ряд с алгебраической последовательностью и сами учащиеся приходят к выводу, что - это геометрическая последовательность.

С другим классом, я даю задание по другому, в виде задачи, которую мне надо решить. Например: ко мне приходила подруга и попросила дать ей взаймы 100000 рублей, я дала, но с одним условием, что каждый день она будет мне возвращать долг. В 1 день – 1 рубль, 2 – 2 рубля, 3 – 4 рубля и т.д. Вопрос отдаст ли она мне весь долг за 30 дней?

Возникает, спор между ребятами, они увлечены, а дальше у них удивление, когда подсчитав ответ, они делают выводы, оказывается долг из 100000 стал 19 173 961.

Уже из данного примера видно, что на каждом уроке, любое задание связанно с жизненной ситуацией. Продумывая  урок, я усиливаю каждый этап урока социальной направленностью, придаю  уроку практическую ориентированность, связываю каждую тему с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика. Приведу еще один пример по геометрии. Жители трех городов, расположенных в вершинах равнобедренного прямоугольного треугольника, хотят построить вышку для приема телефонной связи, с таким условием, чтобы она была одинаково удалена от всех городов. В каком месте надо построить вышку?

Решая примеры и задачи, учащиеся часто оценивают свою работу, сначала по эталону с ответами, а бывают задания, когда они сами составляют, а потом проверяют. Такие задание они проверяют очень тщательно и объективно выставляют друг другу отметку.

Первичное закрепление знаний, очень удобно проводить с помощью компьютера и проектора, техника делает урок, ярким, активизируя умственную деятельность учеников, стимулируя их к самостоятельному приобретению знаний. У подростков развивается любознательность, познавательный интерес. Для того, чтобы организовать настрой на уроке я использую яркие, привлекающие внимание слайды. Например: ребусы,

задания со спичками и др. 

Чтобы учащихся заинтересовать и вовлечь в учебный процесс, часто провожу нестандартные уроки, вовлекаю в игровые ситуации работа в группах и в парах. Ученикам нравятся задачами - шутками, задачи написанными в стихотворной форме.

Домашнее задание учащиеся получают творческие. Стараюсь учитывать интересы и склонности, а также уровень самостоятельности.  Например, творческие задания в 6 классе, звучат следующим образом:

Сочини сказку на пройденную тему (о десятичных или обыкновенных дробях, об углах);

Нарисуй картину из двоек, троек или пятерок, а потом задание всему классу сосчитать, сколько цифр в данном рисунке. Умножить, сложить или возвести в квадрат сумму.

Придумай закономерность из цифр.

Подводя итог, как правило, ставлю подростков в «ситуацию успеха», что способствует пробуждению их активности и в работе на уроке, и в подготовке творческих домашних заданий. Урок не только обучает, но и воспитывает ребенка. У каждого учащегося, есть листок успешности, поэтому в конце урока мы вместе подводим итог.

Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный урок в режиме введения ФГОС ООО » Анна Михайловна Салимгареева , у читель математики, МБОУ « СУВУ № 14 «Подросток»

Слайд 2

Замкнуты, неразговорчивы

Слайд 3

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Дидактические требования к современному уроку...

Современный урок в условиях введения ФГОС

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения....

«Типы и виды современного урока в условиях введения ФГОС II поколения.»

Современный урок — это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха. У...

Доклад "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

О требованиях в современному уроку в условиях ФГОС...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг ...

"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...

Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС

Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....