Главные вкладки

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (9 класс) на тему:
    Система подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по математике

    Белоконева Любовь Павловна

    Подготовка к ГИА должна проводиться с 5 класса, но это только в идеальном варианте. Я считаю, что особое значение подготовке к ОГЭ по математике нужно начинать с 7 класса.  После изучения каждой темы, как по алгебре, так и по геометрии,  подбираются тесты в форме ОГЭ именно из тех разделов,  где встречается данная пройденная тема.

      Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат.                                                          

    Как известно, основное отличие экзаменационной работы  заключается в том, что она состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе  26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovka_k_oge_po_matematike.docx40.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №13» х.Михайлов

    Шовгеновского района, Республики Адыгея

    Система подготовки

    учащихся 9 класса

    к ОГЭ по математике

                                                                                           

                                     Учитель математики первой категории

                        Белоконева Любовь Павловна

    х.Михайлов 2016 г.

             Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся.

      Ведение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

    Подготовка к ГИА должна проводиться с 5 класса, но это только в идеальном варианте. Я считаю, что особое значение подготовке к ОГЭ по математике нужно начинать с 7 класса.  После изучения каждой темы, как по алгебре, так и по геометрии,  подбираются тесты в форме ОГЭ именно из тех разделов,  где встречается данная пройденная тема.

      Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат.                                                              

    Как известно, основное отличие экзаменационной работы  заключается в том, что она состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе  26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2).

    МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла,

    из них МАКСИМУМ –

    за модуль «Алгебра» – 14 баллов,

    за модуль «Геометрия» – 11 баллов,

    за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ, свидетельствующий об освоении федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «математика», – 8 БАЛЛОВ,

    НАБРАННЫЕ В СУММЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВСЕХ ТРЁХ МОДУЛЕЙ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО МИНИМУМ:

    ЗА МОДУЛЬ «АЛГЕБРА» – 3 БАЛЛА,

    ЗА МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ» – 2 БАЛЛА,

    ЗА МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» – 2 БАЛЛА.

    СТРУКТУРА ТЕСТА ОГЭ  ПО МАТЕМАТИКЕ

    МОДУЛЬ «АЛГЕБРА» СОДЕРЖИТ 11 ЗАДАНИЙ.

    В части 1 даны 8 заданий: 5 заданий с кратким ответом и 3 задания с выбором ответа из предложенных.

    В части 2 даны 3 задания с полным решением.

    МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ» СОДЕРЖИТ 8 ЗАДАНИЙ.

    В части 1 даны 5 заданий с кратким ответом.

    В части 2 даны 3 задания с полным решением.

    МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» СОДЕРЖИТ 7 ЗАДАНИЙ: с кратким ответом и с выбором ответа из предложенных вариантов.

    Экзамен по  ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.  В любом случае натаскивание на варианты ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

    Каверзные и специфические задачи составляют только часть так называемой специфики ОГЭ по математике. Подготовленность в плане специфики подразумевает знание нюансов и особенностей экзамена. К таким особенностям можно отнести правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене, а также банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей и составляют суть специфики. Учитель по математике, хорошо знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене, кроме фундамента уделяет большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики ОГЭ.

    Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Видеть единственный возможный вариант ответа среди четырех предложенных.

    Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме  ОГЭ можно выделить следующие составляющие:

    -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

    -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

    -психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

    Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ОГЭ  являются следующие:

    -организация информационной работы по подготовки учащихся     к     ОГЭ;

    -мониторинг качества;

    -психологическая подготовка к ОГЭ.

     ОГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

    Подготовка к сдаче ОГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.

    В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ.

    Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

    Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

    Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

    Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

    Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

    Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

    Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

    Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

    Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к  ОГЭ.

    Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к  ОГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников, учащихся и их родителей.

    В информационной деятельности нашего образовательного учреждения по подготовке к ОГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

    Содержание информационной работы с педагогами.

    1) Информирование учителей на производственных совещаниях:

    - нормативно-правовыми документами по  ОГЭ;

    - о ходе подготовки к  ОГЭ в школе;

    2) Включение в планы работы школы следующих вопросов:

    - проведение пробных  ОГЭ, обсуждение результатов пробных  ОГЭ;

    - творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ОГЭ (на методической  конференции в рамках школы);

    - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);

    - психологические особенности 9-классников.

    3) Педагогический совет "ОГЭ – методические подходы к подготовке учащихся".

    4) Направление учителей на   семинары и курсы по вопросам  ОГЭ.

    Содержание информационной работы с учащимися.

    1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

    - правила поведения на экзамене;

    - правила заполнения бланков;

    - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

    2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ.

    3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

    4) Пробные внутришкольные  ОГЭ по различным предметам.

    Содержание информационной работы с родителями учащихся.

    1) Родительские собрания:

    - информирование родителей о процедуре  ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

    - информирование о результатах пробного внутришкольного ОГЭ;

    - пункт проведения экзамена, вопросы проведения  ОГЭ.

    2) Индивидуальное консультирование родителей.

    Мониторинг качества образования.

     Я работаю в школе, наши ученики имеют средние учебные возможности и понятно, что без прочного усвоения базовых знаний детьми невозможно дальнейшее обучение, а уровень усвоения знаний можно увидеть с помощью проведения комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

     Одна из задач, которые решаем на уроках математики - подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме и в форме основного государственного экзамена, поэтому стараемся найти такие способы организации учебного процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать, возможности каждого.

    Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к  ОГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ. Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания). Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования.

     Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного  ОГЭ. Учитель анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном  ОГЭ.

    Психологическая подготовка к  ОГЭ.

    Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

    Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.

    Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно.

     Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к  ОГЭ по математике.

    В методике математики различают устные и письменные приемы вычисления. Устная работа на уроках имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. В начальной школе они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”, хотя в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико за счет введения алгебраического и геометрического материала, а также за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами.

     Важность и необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

    Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ОГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

     Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

     Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

    Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

    1) воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

    2) контроль состояния знаний учащихся;

    3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

    Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно.

     Если в 5-6 классах устный счет – это выполнение действий с числами: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби , то в старших классах – это могут быть совершенно различные операции, навык выполнения которых надо довести до автоматизма. Например, на уроках математики мы используем УС по темам:

    7 класс:

    1) Запись чисел в стандартном виде и действия с ними.

    2) Формулы сокращенного умножения.

    3) Решение простейших ЛУР.

    4) Действия со степенью.

    5) График линейной функции.

    8 класс:

    1) Линейные неравенства и числовые промежутки.

    2) Решение простейших линейных неравенств.

    3) Решение КВУР с помощью теоремы Виета и частных случаев.

    4) Решение КВУР рациональными способами.

    5) Арифметический квадратный корень и его свойства.

    9 класс:

    1) Решение неравенств 2 степени.

    2) Преобразование графиков функций.

    3) Формулы приведения.

    4) Тригонометрические формулы.

    5) Значения тригонометрических функций.

    Практика показала, что систематическая работа с УС способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.

    Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к  ОГЭ.

    По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала,  1/3часть увиденного,  1/2часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

    Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

    использовании участниками образовательного процесса некоторых формализованных моделей содержания;

    деятельности учителя, управляющего этими средствами;

    повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

     Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

    использование диагностических и контролирующих материалов;

    выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

    использование компьютера для вычислений, построения графиков;

    создание уроков с помощью программы “Notebook”, “PowerPoint”

    Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:

    графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

    возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.

    Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

    Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации. На практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь).

     При применении компьютера и внедрения ИКТ на уроках учитываются возрастные возможности и образовательные потребности учащихся, специфика развития мышления и других психических процессов в условиях информатизации учебной деятельности. Здесь решается задача – закладываются основы рационального и эффективного общения учащегося с компьютером, как главным инструментом нового информационного общества. Использование программы PowerPoint на уроках математики способствует:

    – стимулированию процесса обучения, таких как восприятие и осознание информации;

    – повышению мотивации учащихся;

    – развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;

    – развитию у учащихся более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала;

    – осуществлению дифференцированного подхода;

    – формированию коммуникативных и учебно-познавательных компетенций учащихся;

    – развитию вычислительных навыков учащихся;

    – формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;

    – реализации межпредметных связей;

    – включению у учащихся всех каналов восприятия информации.

    Применение информационных технологий помогают:

    создать у школьника положительную мотивацию в изучении нового материала;

    развить познавательный интерес к предмету;

    первично закрепить знания учащихся;

    проверить прочность усвоения знаний.

    Применение презентации, созданной в среде PowerPoint. Нестандартная подача материала в виде электронной презентации повышает качество любого урока. При изучении нового материала она позволяет иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами. Это могут быть: слайды, в которых отсутствует текст; презентация, которая состоит только из текста, если это урок лекция; конспект урока. В этом случае презентация состоит из темы урока, цели, ключевых понятий и домашнего задания.

      Очень часто у учителя нет времени на составление презентации. Тогда нам на помощь в этом случае приходят интернет-ресурсы:

    а) Серверы образовательных центров, где учителя обмениваются своим опытом:

    б) энциклопедические ресурсы:

    www.rubricon.ru  - группа энциклопедических ресурсов  «Рубрикон»;

    www.mega.km.ru  – виртуальная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

    www.college.ru  - «Открытый колледж» компании «Физикон».

    в) сайт ФИПИ с открытым банком заданий http://www.fipi.ru/ 

    В этом году выпускаю 9 класс. Хотелось бы поделиться опытом подготовки к ГИА.

    1. Итак, прежде всего, знакомлю учащихся с организацией и проведением ГИА по математике в 9 классе, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, системой оценивания (особое внимание обратила на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»). Но я ориентирую учащихся  на получение по 3 балла по каждому модулю.

    2. При подготовке к ГИА следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

    3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА:

    • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
    • консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части );
    • индивидуальные консультации.

    На данных занятиях разбираются демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем учащиеся самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

    На первых занятиях провела инструктаж по правилам выполнения работы. Познакомились с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях  задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. При этом старалась познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания.  Каждый учащийся работал у доски.

    Проводились диагностические работы, при этом использовались материалы Министерства образования и науки, Статградовские тесты. Данные работы состоят из двух частей: модуль «Алгебра» и «Реальная математика», либо «Алгебра» и «Геометрия», причем на выполнение всей работы отводится 45 минут. Дальнейшая работа была построена, учитывая ошибки в решении и записи ответов, пробелы в знаниях.

    Оценивая учащихся, не спешу выставлять оценки в журнал, всегда даю возможность получить более высокую отметку и обязательно поправить “двойку”, для этого  необходимо сделать работу над ошибками самостоятельно или с помощью консультантов (с моей помощью), а затем решить аналогичное задание.

    Главное, что со временем ребята перестают бояться “двоек”, смелее задают вопросы, справляются с задачами обязательного уровня. Обстановка на уроке доброжелательная, спокойная.

     Таким образом, основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ГИА) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.  

      В течение  года провожу  тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

    Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы:

     Бесплатные  On-line  тесты ГИА 9 класс  

     Различные пособия для подготовки к ГИА

     сайт ФИПИ с открытым банком заданий http://www.fipi.ru/

     Видеоуроки для подготовки к ГИА.

    4. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА.

    5. Включение в изучение текущего учебного материала заданий,  соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решали и разбирали задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из КИМов.

    6. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

    7. Включение  экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включала задания из открытого банка задач.  Обязательно добивалась того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз,  пока задание не будет решено правильно).  

    8.Во втором полугодии начала тематическое повторение.

    В сборниках для подготовки к ГИА есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.

    Преимущества тематического теста:

    • в нём собраны разные задания по одной теме;
    • на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;
    • по такому тесту удобно проводить повторение;
    • осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

    9. В III четверти для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

    Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

      Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

    При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

    В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

    1. Интернет-сообщество учителей
    2. Сеть творческих учителей
    3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
    4. Информационно-методический сайт

    10.Систематическое повторение  учебного материала начала с 4 четверти. Итоговое повторение построила исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

    • Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ГИА.
    • Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-line, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада.

    Полезные ссылки

    http://karmanform.ucoz.ru/

    http://alexlarin.net/

    http://statgrad.mioo.ru/

    http://www.uchportal.ru/

    http://burukinann.ucoz.ru/

    http://le-savchen.ucoz.ru/

    http://mathematics-120.ucoz.ru/

    http://www.fipi.ru/

    11. В течение года  систематически проводилась работа по заполнению бланков. Обращала внимание на то, что если получена обыкновенная дробь, необходимо обратить ее в десятичную, каждый символ (цифра, знак минус, запятая или точка с запятой)  пишутся в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами, единицы измерений указывать не нужно и т.д. Ответы в тетрадях и на доске записывали в клеточках.

    12. Решение большого числа тестов. С конца апреля в классе, на дополнительных занятиях и дома решали большое количество тестов. Причем у каждого ребенка были разные варианты. Ответы проверялись и те задания, в которых была допущена ошибка, разбирались.

    Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен. Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной.

    Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком.

    Под математической грамотностью понимается способность учащихся: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа спецкурса по математике «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ по математике, 9 класс»

    Программа рассчитана на 35 часов, основана на материале Открытого банка ОГЭ 2015 (вторая часть), состоит из двух блоков: АЛГЕБРА и ГЕОМЕТРИЯ ...

    Система подговки к ОГЭ по математике

    В данной работе представлен опыт учителя и некоторые рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике....

    Нестандартный урок. Система ранней подготовки к ОГЭ по математике. «Своя игра»

    Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений р...

    Нестандартный урок. Система ранней подготовки к ОГЭ по математике. «Своя игра»

    Данный урокспособствует выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений ра...

    Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"

    Каждый учитель  желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня  окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке  учащихся ...

    Система подготовки выпускников к ОГЭ по математике

    С чего начать марафон подготовки к ОГЭ? Какой должна быть эффективная методика этой работы?...

    Образовательный проект "Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике"

    Педагогический проект посвящен системе подготовки к основному государственному экзамену по математике на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у учащихся. Основные разделы д...