Система подготовки к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Задворнова Татьяна Николаевна

В данной  методической теме показаны этапы работы  и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_ege.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Система подготовки к государственной итоговой

                                  аттестации по математике.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта – технология  целенаправленной подготовки школьников к Единому государственному экзамену Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались эффективными.

Уже сейчас можно судить о результатах четырехлетней работе по этому вопросу. Целенаправленную подготовку начинаю с 10-го класса. Но с отдельными заданиями уже знакомлю в 5-9 классах. Это решение задач В1-В7,В13 соответствующих темам в основной школе.

В начале 10-го класса провожу анкетирование учеников, и результаты заношу в таблицу.

                                                                                                                Таблица1.

Список учеников

Вуз с математикой

Вуз без математики

Колледж

Хочу оценку по ЕГЭ

1.Андреева

+

4

2.Борсук

+

5

3.Васильева

+

5

4. Гартунг

+

4

5.Кузнецов

+

4

6.Ленник

+

4-5

………….

Итого

По результатам  анкетирования  выделяю три рабочие  целевые группы:

  • первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – поступление в колледж, отрабатываю с ними задания 7-10 первой части.
  • вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы, но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки; отрабатываю  с ними всю  первую часть и по желанию С1 и С2;
  • третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов; отрабатываю с ними всю  первую часть и решения заданий второй части.

Оценки, желаемые на экзамене, являются стимулом и ориентиром деятельности ребят. Я, как учитель, слежу  за тем, чтобы желания детей воплотились в жизнь, постоянно поддерживаю , не даю останавливаться и разочаровываться в своих способностях. Как правило, основная масса учеников достигает своих целей.

        Первый этап -  подготовительный этап:

  • тщательно изучаю демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
  • даю оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
  • формирую на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
  • планирую работу  по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
  •  провожу психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения. На этом этапе  разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который  включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторять пройденное ранее.
                         Примерный план подготовки к ЕГЭ по математике

                                                                                                                    Таблица 2.

Сроки

Отрабатываемые элементы содержания


октябрь

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

Вычисление площадей плоских фигур

Вычисление площади поверхности многогранников


ноябрь

Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

Решение задач на чтение графика функции

Решение задач с применением анализа практической ситуации

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений



декабрь

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений

Тождественные преобразования логарифмических выражений

Нахождение производной функции

Решение простейших тригонометрических уравнений

январь

Решение логарифмических уравнений

Вычисление производной

февраль

Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

Исследование функции с помощью производной

Решение задач на составление уравнений



март

Преобразования логарифмических выражений

Преобразования тригонометрических выражений

Решение показательных уравнений

Решение иррациональных уравнений


апрель

Решение логарифмических уравнений

Геометрический смысл производной

Комплексное повторение

 май

Комплексное повторение

В зависимости  от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

        Третий этап – организация и проведение мониторингов.

 Мониторинг по математике включает в себя не только городские диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний, в разработке и проведении которых участвуют как учитель, работающий в 11 классе, так и другие учителя математики. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.

 По таблицfv  видно, сколько тестов прорешал ученик, сколько находится у него в решении. По этим данным можно сказать о любом ученике, на каком уровне подготовки к ЕГЭ он находится к данному времени. В таблицах легко проследить об успехах и неудачах моих учеников. По таблицам легко провести сравнительный анализ выполнения работ, проследить динамику выполнения заданий  и количество ошибок. . На основе данных провожу индивидуальные консультации. Если  однотипные ошибки повторяются у нескольких учеников, провожу групповые консультации. Положительная динамика всегда радует, а если вижу отрицательные моменты, то сразу планирую шаги  к  их устранению

Мониторинг учебных достижений учащихся повышает качество обучения и помогает моим ученикам добиться положительных результатов на  экзамене.           

                Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.

           Использование сайтов позволяет ученику самостоятельно дома пройти

           тестирование, быть в курсе появлений новых видов заданий, отработать                              

           индивидуально свои ошибки.  Сайты, которыми чаще всего пользуются мои

            ученики:

Сайт Александра Ларина

http://alexlarin.net/ege.html

Сайт Образовательных ресурсов

http://www.alleng.ru/d/math/math_gia-tr.htm

Открытый банк заданий по математике ЕГЭ

http://mathege.ru/or/ege/Main

Сайт Решу ЕГЭ РФ

http://reshuege.ru/

Сайт ЕГЭ по математике (тесты)

http://uztest.ru/testege

Для учащихся (тесты ЕГЭ)

 www.uztest.ru,

Тесты по математике ЕГЭ

http://ege.yandex.ru/mathematics


     Пятый этап – создание базы заданий по математике при подготовке к ЕГЭ.  За все эти годы мною был собран  разнообразный материал для подготовки к ЕГЭ. Это диагностические и тренировочные  работы  по годам, задания части В по темам, рабочие тетради по отдельным заданиям, материал для проведения разноуровневых зачетов по заданиям ЕГЭ. Накопленный материал позволяет быстро найти нужные задания для ликвидации пробелов учеников, проведения тематического  повторения. В 2011-2012 учебном году  я участвовала в городском смотре – конкурсе учебных кабинетов и стала победителем в номинации «Организация работы по подготовке к  ГИА и ЕГЭ»

   Но самым главным достижением своей работы я считаю успешную сдачу ЕГЭ  по математике моими учениками. За четыре года  обучения и сдачи экзамена не было двоек, результаты ЕГЭ по математике  всегда выше областного и российского уровня.  Я считаю ,что такие результаты для нашей общеобразовательной школы хорошие.

По  данной теме я выступала на школьном методическом объединении учителей математики, на заседании  школьного  методического объединения. У нас в школе проводился круглый стол «Подготовка к ЕГЭ. Учет и контроль», мой опыт был взят на вооружение учителями других дисциплин. На  городском заседании учителей математики  мой опыт был одобрен и обобщен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"

Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....

Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...

Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).

В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...

Система подготовки к ГИА по математике

В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...

Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов

Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....

Система подготовки к ЕГЭ по математики

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...

Система подготовки к ЕГЭ по математики

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...