Внеклассные мероприятия по математике
учебно-методический материал по алгебре на тему

Мартынюк Марина Александровна

1. вспомнить основные математические понятия и термины.

2. формировать благоприятную атмосферу для дальнейшего изучения дисциплин математического цикла.

  1. Продолжить обучать умению: самостоятельно мыслить; осваивать информацию и логически ее перерабатывать; вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_vneklassnye_meropriyatiya.docx66.72 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассные мероприятия по математике

Сценарий игры

«Кто хочет стать отличником?»

Преподаватель математики

Мартынюк М. А.

2014г.

Цели и задачи урока:

      1.  вспомнить основные математические понятия и термины.

      2.  формировать благоприятную атмосферу для дальнейшего изучения дисциплин математического цикла.

  1. Продолжить обучать умению: самостоятельно мыслить; осваивать информацию и логически ее перерабатывать; вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать

1 Отборочный  тур:

Сопоставить математические действия и  обратные к ним:

1) деление;      2) возведение в степень;      3) вычитание;       4) извлечение корня:

а) умножение;     б) извлечение корня;     в) возведение в степень;    г)сложение.

1 игра

1.  Приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи:

    а) Т. Пифагора;     б) Т. Фалеса;        в) Т. Виета;      г) признаков делимости.

2.  Какой из этих формул нет среди формул сокращенного умножения?

     а) квадрат суммы;     б) разность кубов;   в) куб разности;    г) сумма квадратов.

3.  Центр описанной около треугольника окружности — точка пересечения:

     а) биссектрис;   б) серединных перпендикуляров;      в) медиан;         г) высот.

4. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо

    предложение называется:

    а) функция;      б) тождество;       в) равенство;        г) формула.

5.  Что позволяет отыскать среди данных чисел простые?

    а) треугольник Паскаля; б) решето Эратосфена; в) кубик Рубика; г)бином Ньютона.

6. Число, которое равняется сумме всех своих делителей (исключая само это число) называется:

    а) совершенным;      б) идеальным;       в) простым;       г) великолепным.

7. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

    а) тупоугольном;                  б) равнобедренном;

    в) равностороннем;               г) прямоугольном.

8. Математик, которого называют отцом алгебры - это:

    а) Франсуа Виет;                 б) Джероламо Кордано;

    в) Муса — аль-Хорезми;        г) Эварист Галуа.

9. Иррациональное число - это:

    а) конечная десятичная дробь;   б) бесконечная непериодическая десятичная дробь; 

    в) бесконечная периодическая десятичная дробь.

10. Половина - треть его. О каком числе идет речь?

     а)                  б) 1,5;                 в) нет такого числа;               г)

                                   

2 Отборочный  тур:

Расположите в порядке изучения неравенств в школе:

 а) линейное;    б) дробное;        в) квадратное;        г) числовые.

2 игра

1. Арбуз на  кг тяжелее, чем  арбуза. Сколько весит арбуз?

    а) 5 кг;              б) 4 кг;         в) кг;              г)  кг

2. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:

    а) осталась прежней;      б) повысилась;

    в) понизилась;                г) невозможно определить.

3. Смешали 2 л сока с 10% содержанием сахара и 3 л с 15% содержанием сахара, тогда % содержания сахара в смеси:

    а) 5%;             6)25%;            в) 12,5%;        г) 13%.

4. Кирпич весит полкирпича и еще 1,5 кг. Сколько весит кирпич?

    а) 2кг;            б) 3 кг;        в) 0,75 кг;            г) 0,5 кг..

5. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты?

     а) 6;                6)3;                 в) 4;             г) 2.

6. Числа-близнецы - это:

    а) противоположные числа;                   б) простые числа, разность которых равна 2;

    в) равные десятичные и обыкновенные дроби;                  г) таких чисел нет.

7. Как называются треугольники со сторонами 13, 14, 15 или 51, 52, 53?

    а) египетскими;                                                 б) диофантовыми;

    в) не имеют определенного названия;                г) героновыми.

8. Центр тяжести треугольника - это точка пересечения :

    а) медиан;         б) высот;         в) биссектрис;        г) серединных перпендикуляров.

9. Пруд зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, ежедневно удваивается.

    За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастет полностью?

    а) 58;                             6)30;                           в) 33;                        г)87.

10. Метод координат возник благодаря работам:

а) Э. Безу;         б) Ф. Виета;         в) Р. Декарта;         г) Л. Эйлера.

3 Отборочный  тур:

 Расположите геометрические объекты по количеству вершин, начиная с наибольшего:

а) треугольник;          б) куб;               в) угол;            г) ромб.

3 игра

1. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?

   а) среднее геометрическое;                     б) среднее гармоническое;

   в) среднее логическое;                             г) среднее арифметическое.

2. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

   а) 20%;                     6)30%;                 в) 40%;                г) 80%.

3. Площадь правильного треугольника равна 3 6. Отрежем от каждой вершины по маленькому правильному треугольнику так, чтобы остался правильный шестиугольник. Какова площадь этого шестиугольника?

    а) 26;                  6) 24;                     в) 28;                       г) 30.

4. Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:

    а) 10 лет;                  б) 15 лет;                      в) 5 лет;                   г) 18 лет

5. Кому принадлежит создание первой счетной машины?

    а) Леонарду Эйлеру;                  б) Бонавентура Кавальери;

    в) Карлу Фридриху Гауссу;         г) Блезу Паскалю.

6. Тригонометрические формулы, позволяющие определить sin и cos углов, больших 90°   называются формулами:

    а) сложения;        6) приведения;      в) уменьшения;     г) изменения.

7.  Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется: 

    а) уравнение;              б) выражение;            в) неравенство;         г) тождество.

8. Какое равенство не может быть верным?

     а);          6)        в)       г)

9. Какое утверждение не является верным? В 1 точке пересекаются

    а) высоты треугольника;                    б) средние линии треугольника;

     в) медианы треугольника;                  г) биссектрисы треугольника.

10. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость?    

     а) 8,5 км/ч;         б) 27 км/ч;        в) 5,66 км/ч;         г) 9 км/ч.

4 Отборочный  тур:

 Расположите в порядке убывания:

а)-2;                   6);                     в) ;               г) 0,6.

4 игра

1. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней?

    а) 25;                         6)20;                            в) 15;                             г) 10.

2. Выберите «лишний» термин среди следующих:

     а) отрезок;              б) интервал;            в) модуль;              г) луч.

3. Алгебраическое уравнение n-степени:

    а) всегда имеет n корней;                           б) имеет не более n корней;

    в) имеет не менее n корней;                        г) не имеет корней.

4. Ортоцентр треугольника - это точка пересечения:

    а) медиан;        б) высот;         в) биссектрис;        г) серединных перпендикуляров.

5.  Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой- то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади — половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвуют в забеге?

     а) 5;                          6)12;                             в)  6;                             г)18.

6.  Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов - это:

    а) арифметика;      б) тригонометрия;       в) комбинаторика;        г) геометрия.

7. Какое из этих чисел не равно остальным?

     а);          б);          в) 30% от 1;         г) 0,3.

8. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

    а) 4;                 6)6;                   в) 8;             г) 2.

9. Баранка имеет форму:

     а) эллипсоида          б) тора;         в) цилиндра;        г)многогранника.

10. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. сделал сообщение об открытии новой

     а) формулы;      б) теоремы;       в) геометрии;         г) гипотезы.

КАРТОЧКИ

1игра

1.Приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи:

    а) Т. Пифагора;     б) Т. Фалеса;      

  в) Т. Виета;      г) признаков делимости.

1.Приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи:

    а) Т. Пифагора;     б) Т. Фалеса;      

  в) Т. Виета;      г) признаков делимости.

2.  Какой из этих формул нет среди формул сокращенного умножения?

     а) квадрат суммы;     б) разность кубов;   в) куб разности;    г) сумма квадратов.

2.  Какой из этих формул нет среди формул сокращенного умножения?

     а) квадрат суммы;     б) разность кубов;   в) куб разности;    г) сумма квадратов.

3.  Центр описанной около треугольника окружности — точка пересечения:

     а) биссектрис;  

     б) серединных перпендикуляров;    

     в) медиан;         г) высот.

3.  Центр описанной около треугольника окружности — точка пересечения:

     а) биссектрис;  

     б) серединных перпендикуляров;    

     в) медиан;         г) высот.

4. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо

    предложение называется:

    а) функция;      б) тождество;  

    в) равенство;        г) формула.

4. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо

    предложение называется:

    а) функция;      б) тождество;  

    в) равенство;        г) формула.

5.  Что позволяет отыскать среди данных чисел простые?

    а) треугольник Паскаля;

    б) решето Эратосфена;

    в) кубик Рубика;

    г)бином Ньютона.

5.  Что позволяет отыскать среди данных чисел простые?

    а) треугольник Паскаля;

    б) решето Эратосфена;

    в) кубик Рубика;

    г)бином Ньютона.

6. Число, которое равняется сумме всех своих делителей (исключая само это число) называется:

    а) совершенным;      б) идеальным;      

    в) простым;               г) великолепным.

6. Число, которое равняется сумме всех своих делителей (исключая само это число) называется:

    а) совершенным;      б) идеальным;      

    в) простым;               г) великолепным.

7. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

 а) тупоугольном;         б) равнобедренном;

 в) равностороннем;     г) прямоугольном.

7. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

 а) тупоугольном;         б) равнобедренном;

 в) равностороннем;     г) прямоугольном.

8. Математик, которого называют отцом алгебры - это:

    а) Франсуа Виет;    

    б) Джероламо Кордано;

    в) Муса — аль-Хорезми;      

    г) Эварист Галуа.

8. Математик, которого называют отцом алгебры - это:

    а) Франсуа Виет;    

    б) Джероламо Кордано;

    в) Муса — аль-Хорезми;      

    г) Эварист Галуа.

9. Иррациональное число - это:

 а) конечная десятичная дробь;  

 б) бесконечная непериодическая десятичная дробь; 

 в) бесконечная периодическая десятичная дробь.

9. Иррациональное число - это:

а) конечная десятичная дробь;

б) бесконечная непериодическая десятичная дробь; 

в) бесконечная периодическая десятичная дробь.

10. Половина - треть его. О каком числе идет речь?

     а)                                       б) 1,5;            

     в) нет такого числа;               г)

10. Половина - треть его. О каком числе идет речь?

     а)                                       б) 1,5;            

     в) нет такого числа;               г)

2 игра

1. Арбуз на  кг тяжелее, чем  арбуза. Сколько весит арбуз?

    а) 5 кг;              б) 4 кг;      

  в) кг;              г)  кг

1. Арбуз на  кг тяжелее, чем  арбуза. Сколько весит арбуз?

    а) 5 кг;              б) 4 кг;      

  в) кг;              г)  кг

2. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:

    а) осталась прежней;      б) повысилась;

    в) понизилась;              

    г) невозможно определить.

2. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:

    а) осталась прежней;      б) повысилась;

    в) понизилась;              

    г) невозможно определить.

3. Смешали 2 л сока с 10% содержанием сахара и 3 л с 15% содержанием сахара, тогда % содержания сахара в смеси:

    а) 5%;             6)25%;          

    в) 12,5%;        г) 13%.

3. Смешали 2 л сока с 10% содержанием сахара и 3 л с 15% содержанием сахара, тогда % содержания сахара в смеси:

    а) 5%;             6)25%;          

    в) 12,5%;        г) 13%.

4. Кирпич весит полкирпича и еще 1,5 кг. Сколько весит кирпич?

    а) 2кг;            б) 3 кг;        

    в) 0,75 кг;      г) 0,5 кг..

4. Кирпич весит полкирпича и еще 1,5 кг. Сколько весит кирпич?

    а) 2кг;            б) 3 кг;        

    в) 0,75 кг;      г) 0,5 кг..

5. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты?

     а) 6;                6)3;              

     в) 4;                г) 2.

5. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты?

     а) 6;                6)3;              

     в) 4;                г) 2.

6. Числа-близнецы - это:

а) противоположные числа;                

б) простые числа, разность которых равна 2;

в) равные десятичные и обыкновенные дроби;                

 г) таких чисел нет.

6. Числа-близнецы - это:

а) противоположные числа;                

б) простые числа, разность которых равна 2;

в) равные десятичные и обыкновенные дроби;                

 г) таких чисел нет.

7. Как называются треугольники со сторонами 13, 14, 15 или 51, 52, 53?

 а) египетскими;                                                 б) диофантовыми;

в) не имеют определенного названия;                г) героновыми.

7. Как называются треугольники со сторонами 13, 14, 15 или 51, 52, 53?

 а) египетскими;                                                 б) диофантовыми;

в) не имеют определенного названия;                г) героновыми.

8. Центр тяжести треугольника - это точка пересечения :

    а) медиан;         б) высот;      

    в) биссектрис;   г) серединных  

                                    перпендикуляров.

8. Центр тяжести треугольника - это точка пересечения :

    а) медиан;         б) высот;      

    в) биссектрис;   г) серединных  

                                    перпендикуляров.

9. Пруд зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, ежедневно удваивается.

    За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастет полностью?

    а) 58;                             6)30;  

   в) 33;                              г)87.

9. Пруд зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, ежедневно удваивается.

    За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастет полностью?

    а) 58;                             6)30;  

   в) 33;                              г)87.

10. Метод координат возник благодаря работам:

 а) Э. Безу;              б) Ф. Виета;        

 в) Р. Декарта;         г) Л. Эйлера.

10. Метод координат возник благодаря работам:

 а) Э. Безу;              б) Ф. Виета;        

 в) Р. Декарта;         г) Л. Эйлера.

3 игра

1. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?

   а) среднее геометрическое;                    

   б) среднее гармоническое;

   в) среднее логическое;  

   г) среднее арифметическое.

1. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?

   а) среднее геометрическое;                    

   б) среднее гармоническое;

   в) среднее логическое;  

   г) среднее арифметическое.

2. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

   а) 20%;                     6)30%;              

   в) 40%;                     г) 80%.

2. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

   а) 20%;                     6)30%;              

   в) 40%;                     г) 80%.

3. Площадь правильного треугольника равна 3 6. Отрежем от каждой вершины по маленькому правильному треугольнику так, чтобы остался правильный шестиугольник. Какова площадь этого шестиугольника?

    а) 26;                        6) 24;                  

    в) 28;                        г) 30.

3. Площадь правильного треугольника равна 3 6. Отрежем от каждой вершины по маленькому правильному треугольнику так, чтобы остался правильный шестиугольник. Какова площадь этого шестиугольника?

    а) 26;                        6) 24;                  

    в) 28;                        г) 30.

4. Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:

    а) 10 лет;                  б) 15 лет;    

    в) 5 лет;                   г) 18 лет

4. Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:

    а) 10 лет;                  б) 15 лет;    

    в) 5 лет;                   г) 18 лет

5. Кому принадлежит создание первой счетной машины?

    а) Леонарду Эйлеру;                

    б) Бонавентура Кавальери;

    в) Карлу Фридриху Гауссу;      

    г) Блезу Паскалю.

5. Кому принадлежит создание первой счетной машины?

    а) Леонарду Эйлеру;                

    б) Бонавентура Кавальери;

    в) Карлу Фридриху Гауссу;      

    г) Блезу Паскалю.

6. Тригонометрические формулы, позволяющие определить sin и cos углов, больших 90°   называются формулами:

    а) сложения;          6) приведения;      

    в) уменьшения;     г) изменения.

6. Тригонометрические формулы, позволяющие определить sin и cos углов, больших 90°   называются формулами:

    а) сложения;          6) приведения;      

    в) уменьшения;     г) изменения.

 

7.  Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется: 

а) уравнение;              б) выражение;               в) неравенство;           г) тождество.

7.  Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется: 

а) уравнение;              б) выражение;               в) неравенство;           г) тождество.

8. Какое равенство не может быть верным?

     а);          6)     

    в)       г)

8. Какое равенство не может быть верным?

     а);          6)     

    в)       г)

9. Какое утверждение не является верным? В 1 точке пересекаются

    а) высоты треугольника;                    

    б) средние линии треугольника;

     в) медианы треугольника;              

     г) биссектрисы треугольника.

9. Какое утверждение не является верным? В 1 точке пересекаются

    а) высоты треугольника;                    

    б) средние линии треугольника;

     в) медианы треугольника;              

     г) биссектрисы треугольника.

10. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость?    

     а) 8,5 км/ч;           б) 27 км/ч;      

     в) 5,66 км/ч;         г) 9 км/ч.

10. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость?    

     а) 8,5 км/ч;           б) 27 км/ч;      

     в) 5,66 км/ч;         г) 9 км/ч.

4 игра

1. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней?

 а) 25;                            6)20;                             в) 15;                             г) 10.

1. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней?

 а) 25;                            6)20;                             в) 15;                             г) 10.

2. Выберите «лишний» термин среди следующих:

     а) отрезок;              б) интервал;

    в) модуль;               г) луч.

2. Выберите «лишний» термин среди следующих:

     а) отрезок;              б) интервал;

    в) модуль;               г) луч.

3. Алгебраическое уравнение n-степени:

а) всегда имеет n корней;                              б) имеет не более n корней;

 в) имеет не менее n корней;                        г) не имеет корней.

3. Алгебраическое уравнение n-степени:

а) всегда имеет n корней;                              б) имеет не более n корней;

 в) имеет не менее n корней;                        г) не имеет корней.

4. Ортоцентр треугольника - это точка пересечения:

    а) медиан;        б) высот;        

    в) биссектрис;      

    г) серединных перпендикуляров.

4. Ортоцентр треугольника - это точка пересечения:

    а) медиан;        б) высот;        

    в) биссектрис;      

    г) серединных перпендикуляров.

5.  Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой- то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади — половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвуют в забеге?

а) 5;                              6)12;                              в)  6;                             г)18.

5.  Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой- то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади — половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвуют в забеге?

а) 5;                              6)12;                              в)  6;                             г)18.

6.  Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов - это:

а) арифметика;              б) тригонометрия;    

в) комбинаторика;        г) геометрия.

6.  Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов - это:

а) арифметика;              б) тригонометрия;    

в) комбинаторика;        г) геометрия.

7. Какое из этих чисел не равно остальным?

     а);                   б);          

     в) 30% от 1;         г) 0,3.

7. Какое из этих чисел не равно остальным?

     а);                   б);          

     в) 30% от 1;         г) 0,3.

8. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

    а) 4;                 6)6;                  

    в) 8;                 г) 2.

8. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

    а) 4;                 6)6;                  

    в) 8;                 г) 2.

9. Баранка имеет форму:

 а) эллипсоида;      б) тора;        

 в) цилиндра;         г)многогранника.

9. Баранка имеет форму:

 а) эллипсоида;      б) тора;        

 в) цилиндра;         г)многогранника.

10. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. сделал сообщение об открытии новой

     а) формулы;            б) теоремы;      

     в) геометрии;         г) гипотезы.

10. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. сделал сообщение об открытии новой

     а) формулы;            б) теоремы;      

     в) геометрии;         г) гипотезы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...