"Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах"
методическая разработка по математике (5, 6 класс) по теме

Чехонина Лариса Георгиевна

Представлена роль и применение различных дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chehonina_l.ppt2 МБ
Файл chehonina_l.docx68.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках математики в 5 -6 классах Подготовила: Чехонина Лариса учитель математики ГБОУ гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга им.П.И.Федулова

Слайд 2

« Дети требуют деятельности беспрестанно и утомляются не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.» К.Г. Ушинский.

Слайд 3

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока . В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям , представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении .

Слайд 4

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной , развивающей, воспитывающей функцией

Слайд 5

Игровые технологии способствуют достижению следующих целей: - активизации мыслительной деятельности, развитию познавательных способностей; развитию логического мышления; - углублению знаний по математике; восприятию межпредметных связей; привитию математической культуры; сплочению коллектива; развитию индивидуальности и коммуникативных способностей.

Слайд 6

Ну-ка, смекалку Свою прояви, Тему из букв Ты скорей собери!

Слайд 7

35 – x = 17 У 29 + x = 45 О y – 37 = 18 Е 90 – y = 62 И 31 + y =16 + 44 Ж 80 – с =21 + 19 Н 40 – 3 = с + 13 М 18 24 40 16 29 55 40 28 55 У М Н О Ж Е Н И Е

Слайд 8

Т Я=Е Знаменатель

Слайд 9

Отгадай ребус Вершина Луч

Слайд 10

ч а с Т н о е с т о Р о н ы в е р ш и н А р а з в ё р Н у т ы й С у м м а П р я м о й т р е у г О л ь н и к о с т Р ы й Т у п о й п р о И з в е д е н и е Р а з н о с т ь

Слайд 11

1 . Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений. 1 2 4 3 5 о т р е з о к ь н е р о у а в н е н и е м у н ь ш а е м о е а л г й и к с е ч и а р б

Слайд 12

Решите анаграммы: МАПРЯЯ РИПЕТРЕМ ЧУЛ РЕЗОТОК Применяя словесные логические задания, учащиеся с успехом усваивают математическую терминологию.

Слайд 13

Поставь знаки чтобы равенства были верными 7777=1 7:7+7-7=1 7777=2 7:7+7:7= 2

Слайд 14

Вставь пропущенное число 15 41 26 19 31 12 19 18 37 17 29 46

Слайд 15

Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? 1 72 2 54 3 45 4 81

Слайд 16

Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? 1 72 2 54 3 45 4 81

Слайд 17

Сколько треугольников? 1 9 1 7 2 17 3 15 15 4 12

Слайд 18

1 9 9 2 17 15 15 4 12

Слайд 19

Сколько квадратов на рисунке? 11

Слайд 20

Кто быстрее даст ответ 27 * 45 + 3785 - 4364 : 6 1215 5000 636 106

Слайд 21

Такие устные разминки, занимают немного времени, развивают быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить.

Слайд 22

Предложенные дидактические игры можно проводить не только в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, но и в конце урока, подводя итог.

Слайд 23

Установите закономерность и назовите число, которое следует вписать в пустую клетку.

Слайд 24

17 29 46 19 18 37

Слайд 25

8,97<8,153 4,9>4,18 1,3>1 12,5<7,8 1<3,2 13,81>13,56 Найдите ошибки:

Слайд 26

283,4 65 283,5 30 9,746 310 543,8 97 543,90 Восстановите запись

Слайд 27

СОФИЗМ: Возьмём верное равенство 35 + 10 - 45 = 42 + 12 – 54 Вынесем в каждой части общий множитель за скобки 5·(7 + 2 - 9) = 6·(7 + 2 - 9) Разделим обе части на общий множитель, получаем 5=6 В чём ошибка?

Слайд 28

Запишите в клетки квадрата такие числа, чтобы сумма в каждом столбце, строке и каждой диагонали была равна «магическому» числу 3. 1,2 0,7 1,4 0,9 1,1 1 0,8 1,3 0,6

Слайд 29

0,1 0,2 0,3 0,5 0,8 1,3 Стрела Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку сумму двух предыдущих чисел.

Слайд 30

Перед игрой ученики получают по одной большой карточке, разделенной на квадратики с ответами (числами) и буквами, а также маленькие квадратики. Учитель предлагает задание (читает, пишет на доске или использует слайды). Выполняя упражнения, ученики закрывают маленькими квадратиками на большой карточке те числа, которые совпадают с ответами решенных примеров. При верных вычислениях после выполнения всех основных упражнений из всех чисел на карточке часть будет закрыта, а из оставшихся надо сложить слово. ЛОТО

Слайд 31

296 С 513 З 1000 М 499 Н 877 П 630 У 45 О 555 Т 40 М 8 Е 90 Ь 4 А 7 Р 57 И 96 Е 14 Р ЛОТО Задания: 28 уменьшить в 4 раза; Из 90 вычесть 82; 500 увеличить на 13; 111 умножить на 5; Из 900 вычесть 23 и т.д. Из оставшихся букв составить слово.

Слайд 32

Особой любовью учащихся 5-6 классов пользуются задания, в которых я предлагаю создать цветную иллюстрацию, предварительно рассмотрев математический аспект задачи. Это усиливает интерес, делая учащихся активными участниками происходящего.

Слайд 35

Внимание! В этом задании две ловушки: Ловушка 1. В раскраске вперемешку даны выражения, требующие устных либо письменных вычислений. Ловушка 2. В расшифровке цветов к каждому варианту специально даны несколько лишних результатов, поэтому ребятам нужно быть особенно внимательными!

Слайд 36

Интерес у учащихся вызывают задания, которые позволяют узнавать интересные факты из других областей знаний, получая эту информацию посредством математики и расширяя таким образом кругозор.

Слайд 37

На большей части территории России обитает серый журавль. Синевато-серое оперение большей части тела позволяет птице маскироваться от врагов среди лесистой местности. Эта красивая крупная птица имеет высоту около 115 см, размах крыльев 180—200 см. А вот вес серого журавля вы узнаете из «Геометрического лабиринта».

Слайд 38

6 3 3 Заполните пропуски, учитывая, что в одинаковых фигурах записаны равные числа: 35 х = 70 + = + = + = - = + = Геометрический лабиринт.

Слайд 39

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 40

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах»

Выполнил работу:

Чехонина Лариса, учитель математики

ГБОУ гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга им.П.И.Федулова

Санкт-Петербург,

2016

        

        Учитель призван быть творцом своих уроков.  Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Переход образования на обучение по ФГОС требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Замечено, что немного людей  способно запомнить и понять то, что они читают и только когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем намного больше. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса и активные методы обучения. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Современный урок это синтез традиций и новаций, на котором учитель использует традиционные и инновационные методики. Реализация стандарта должна изменить представление учителя об уроке. Ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности, на уроке применяются разнообразные источники знаний, изменяется структура урока, преобладает индивидуальная, и коллективная деятельность, отдается приоритет деятельности ученикам. Общение с учащимися следует строить таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать их соучастниками процесса подготовки, поиска и нахождения знаний и вариантов их использования, вызывать вопросы у учащихся и стимулировать самостоятельный поиск ответов по ходу урока.

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

   Дай мне действовать самому, и я научусь.»

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной

для ребенка  и не превратить работы в забаву – это одна

из труднейших и важнейших задач дидактики.»

К.Д.Ушинский

Большой объем информации, умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету  и их активность на протяжении всего урока. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определенных усилий для приобретения знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело, построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении. Игровые приемы и ситуации выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес к предмету.

Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на разрешимость любой ситуации? Да просто заставить его пройти через определенные трудности, а не подавать ему все в готовом виде.

Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению математики.

Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные виды игр применяемых на уроках, они различны по способам подачи информации, а также различаются по формам проведения.

Игры можно разделить на: индивидуальные, парные, групповые, общеклассные. 

По дидактическим целям урока игры подразделяются на:                   обучающие, контролирующие, обобщающие.

Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения  и навыки.

Контролирующей будет игра, цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний.

Игровые технологии можно применять на различных типах и этапах урока. Рассмотрим применение игровых технологий на уроках математики.

1. Игра как отдельный этап урока  

Бывает, что на уроке учащиеся сами предлагают поиграть. И неудовлетворенная детская потребность выльется наружу. Ребенок может начать играть ручкой, дергать соседа. Тот не без удовольствия откликнется, – и урок все равно собьется. В итоге потеря времени урока на замечания и призывы к дисциплине! Если нельзя искоренить желание играть, то остается лишь направить игру в выгодное для урока русло.

На каждом уроке, может только за исключением контрольных работ, всегда найдется место для игры. Она заводит, интригует, мобилизует силы, открывает нераскрытые резервы:

  1. Дети с большим интересом и вниманием воспринимают материал. Многие темы я начинаю в виде игры.
  2. Соревнуясь в игровой форме, дети быстро вспоминают все, чего не могут вспомнить при обычных ответах, т.е. происходит отработка материала.
  3.  На основе игры можно выделить ребенка, которому необходима помощь. Всегда есть возможность специально подстроить игру так, чтобы отличился тот учащийся, который больше всего нуждается в поддержке.
  4. Во время игры ребенок максимально мобилизован: он сам вычерпывает из себя все свои имеющиеся знания. Например, при изучении новой темы игры на сообразительность, на нестандартное мышление, логику, когда приветствуется каждый ответ, и не беда, что он неверный.
  5. Вопрос дисциплины исчезает как бы сам собой: дети погружены в игру так, что отвлечены от всего остального.
  6. После игры дети могут некоторое время монотонно работать, что тоже важно. Поэтому, поиграв с детьми на внимание, можно спокойно и вполне размеренно вести урок.

Важно и то, что в игре у ребенка пропадают многие школьные комплексы, связанные с общением, боязнью ответить неправильно, оказаться в одиночестве своих проблем и своего непонимания. Единственное – это, как и в любом деле, необходимо знать меру, “ не заиграться”, т.е. не превращать учебу в нечто поверхностное и игривое.

2. Игра как отдельный урок

Важную роль имеют уроки обобщения знаний по теме. Обычно, стараюсь провести такой урок в форме игры. При этом ставлю цель: на основе соревнования команд, на которые разделен класс, активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс активной поисковой деятельности и самостоятельных открытий. Этапы игры совпадают с этапами урока. Это в большинстве случаев актуализация опорных знаний, закрепление изученного материала, проверка знаний учащихся по теме.

После игры провожу среди учащихся анкетирование, анализ того, что дал такой урок. Часто встречаются такие ответы, как “лучше понял тему”, “понял, как применять формулу” и т.п., а также “новый взгляд” на своих одноклассников. Здесь анкетирование – это своеобразный вид рефлексирования, что также немаловажно в процессе обучения.

Обычно при проведении урока соблюдаются следующие правила игры:

1. За правильный ответ команде начисляются очки; ошибка, допущенная в ответе, неправильный ответ, нарушение дисциплины приводят к штрафным очкам.

2. Каждый член команды может вновь отвечать только после того, как ответят все члены команды. Это исключает случаи, когда некоторые ученики за урок ни разу не опрашиваются.

3. Вопросы и задания даются учителем. Счет соревнования записывается капитаном команды на отдельном листе по каждому виду заданий, а так же дублируется учителем на доске.

4. После постановки общего задания разрешаются консультации внутри команд.

5. Все необходимые записи делаются на индивидуальных листах, заранее заготовленных к уроку.

6. За правильные и аргументированные дополнения ответов учащихся из другой команды каждая команда может получить дополнительные очки.

Игровые действия участников состоят в том, чтобы быстро и без ошибок отвечать на вопросы; выполнять нужные записи; выполнять задания у доски; следить за правильностью ответов своих одноклассников; во время объявленной консультации консультировать соседей по команде или при необходимости самому брать консультацию; не нарушать дисциплину; быть внимательным и активным.

Рассмотрев теорию данного вопроса, я хочу показать применение игр на практике.

Игры, используемые при закреплении нового и изученного материала:

  1. Если необходимо закрепить теоретический материал, то на уроке применяю игру «Молчанка» (если ученики согласны с отвечающим или учителем, то поднимают синие карточки, не согласны – красные карточки).

Пример: Тема «Обыкновенные дроби»
1. Числитель и знаменатель дроби разделяет знак равно. (нет)
2. Если числитель меньше, чем знаменатель, то дробь –правильная. (да)
3. Дроби бывают укротимые и неукротимые. (нет)
4. Неправильная дробь больше единицы. (да)
5. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (да)  и т.д.

Такие задание позволяют ученикам проверить свои теоретические знания, а учителю дисциплинировать учащихся и увидеть уровень их обученности.

  1. Также к игровой деятельности, которая позволяет повысить уровень качества обученности и закрепить теоретические понятия, можно отнести разгадывание математических кроссвордов.


  1. Для закрепления теоретического материала по теме «Прямая. Луч. Отрезок»  я использовала мини – зачет. Каждый ученик вытягивал вопрос и отвечал на него.
    Вопросы зачета:
  1. Приведи пример плоскости.
  2. Можно ли изобразить всю плоскость на тетрадном листе?
  3. Можно ли изобразить всю прямую в тетради?
  4. Как можно обозначить прямую (какими буквами)?
  5. Сколько прямых можно провести через две точки?
  6. Как называются прямые, которые не пересекаются?
  7. Как называются части, на которые точка делит прямую?
  8. Как обозначают луч?
  9. Изобразить отрезок.
  10. Изобразить прямую.
  11. Как называется часть прямой, ограниченная точками?
  12. Как обозначают отрезок (какими буквами)?
  13. Какие два отрезка называются равными?
  14. Как записать знаками выражение «отрезок АВ равен отрезку РК»?  и т.д.


Во время такого мини – зачета работают все ученики. Если один ученик отвечает на свой вопрос, то все остальные его слушают, чтобы исправить ошибки допущенные отвечающим.

Таким образом, игра позволяет повторить ученикам материал и одновременно с этим выполнить задания по данной теме. В игре используются устная и письменная формы работы, развивается логическое мышление учащихся и ученик развивается всесторонне. Это дает возможность повышению качества обученности учащихся на уроках математики.

На уроках закрепления или повторения учебного материала ученики часто теряют интерес к уроку, ведь нового они ничего не узнают. Поэтому целесообразно такие уроки проводить в нетрадиционной форме. На таких уроках необычными являются содержание и средства его представления

Для учителя нетрадиционный урок, с одной стороны, - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные способности, решить внутриклассные проблемы (например, общения). С другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.

Игры, используемые при актуализации знаний:

  1. При изучении математики необходимо обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов; сформировать прочные вычислительные навыки, добиться запоминания результатов. Поэтому при актуализации знаний учащихся я часто применяю «Математические цепочки».
    Математические цепочки  позволяют выработать у учащихся быстроту вычислений, тем самым, повышая уровень вычислительной культуры.

2. Игра « Эстафета».

При отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями провожу математическую эстафету «Заполни клетку». Каждая  команда (ряд) получают листочки, текст которых приведен ниже. Учащиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.

3. Игра «Угадай - ка»

Смысл игры состоит в следующем: один из учеников выходит к доске, он – угадывающий. Остальным ребятам показывается объект для обсуждения (геометрическая фигура, элемент и т.д.), о котором они должны вспомнить все, что знают, не называя “объект” своим именем, а заменяя его просто словами “она, “он”, “это” и т.д., что больше подходит по смыслу. Определение дается в последнюю очередь. Другими словами, ребята пишут устное математическое сочинение о данном “объекте”. Участвует весь класс, каждый обязательно хочет высказаться и вспомнить такое, что не помнит никто о данном «объекте». Конечно, после 2-4 предложений уже становится ясным, что загадали ребята, но по правилам игры угадывающий должен терпеливо ждать, пока не выскажутся все учащиеся класса. Это задание позволяет повторить в полном объеме весь теоретический материал, соответствующий выбранному для обсуждения объекту, вызывает большой интерес у ребят.

  1. Игра «Инвентаризация»

Суть игры заключается в следующем. На столе находятся накрытые скатертью модели геометрические фигуры или тела (квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелепипед и т.д)  Группа делится на три команды. По одному человеку от каждой команды в течение одной минуты осматривают набор моделей. После осмотра снова их накрываю. Играющие должны вновь провести «инвентаризацию», т.е. записать на доске названия увиденных геометрических фигур. Затем к доске поочередно выходят следующие участники команд и выполняют чертежи перечисленных фигур. После этого, следующие записывают формулы для вычисления площадей , периметров и т.д. данных фигур. Следующие – дают определения. И так по цепочке. Заключительный этап в игре - решение задач.

  1. Помимо этого, я применяю на своих уроках для актуализации знаний, для подведения к теме нового урока, закрепления материала,  для привлечения внимания и повышения интереса к предмету: ребусы, загадки, шарады, анаграммы, «магические» квадраты, кроссворды, занимательные задачи, лото, домино, эстафеты, головоломки, создаю проблемные ситуации.  Например:
  • Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

1.  ЧАДАЗА ; МЕНПЕРНАЕЯ ; ВАРУНИЕНЕ ; ЦИЯКУНФ.

2.  МАПРЯЯ ; ЧУЛ ; РЕЗОТОК ; РИПЕТРЕМ.

  • Проблемные ситуации на уроке:

1)  задание на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении;

2)  решение софизмов;

3)  задания на исправление частично стёртых записей.

Возьмём верное равенство 35+10-45=42+12-54. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки  5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5=6.    Задание: Объясните в чём ошибка.

Многократные тренировки заставляют учеников быть внимательными; следить за речью учителя, решением на доске, своими записями в тетради.

Результативность: формируется внимательность и заинтересованность; развивается мыслительная деятельность учащихся.

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

  • Правила должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
  • Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
  • Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.
  • При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым. Ошибки в учёте, неясности в самой организации учёта приводят к несправедливым выводам о победителях, а, следовательно, и к недовольству участников игры.
  • Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре.
  • Если на уроке проводится несколько игр, то лёгкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться.
  • Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Это положение необходимо последовательно и строго соблюдать при проведении логических игр.
  • Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.
  • В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
  • Игру нужно закончить в данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

    Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. Игровой замысел состоит не в том, чтобы развлечь учащихся, а в том, чтобы на основе “праздника” превратить урок в процесс активной деятельности ребят по теме.

В реальной практике обучения все виды игр могут выступать и как самостоятельные, и как взаимно дополняющие друг друга. Использование каждого вида игр и их разнообразных сочетаний определяется особенностями учебного материала.

«На уроках математики игра приобретает особенное значение, не столько для друзей математики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению.»  Я.И. Перельман

Литература:

1.  Коваленко В. Г., Дидактические игры на уроках математики, - М., Просвещение, 1990;

2. Перельман Я. И.,  Живая математика,  -М. Наука, 1996;

3. Манвелов С.Г. ,  Конструирование современного урока математики,  -М., Просвещение, 2002;

4. Журналы «Математика в школе»;

5. Соловейчик И.Л., Я иду на урок математики. 5 класс, Книга для учителя, -М., «Первое сентября», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках математики в 5-7 классах

Цель:  исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников....

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах

Представлены разнообразные игры, которые можно использовать в учебной деятельности на уроках математики для развития интереса к изучаемому предмету....

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...

Статья на тему "Применение игровых технологий на уроке математики в 5-6 классах"

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке математики в 5– 6 классах как средство формирования знаний, умений и навыков; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; кл...