Разработка урока по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Тувышкина Надежда Сергеевна

Урок изучения нового материала по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme.docx107.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме

«Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке».

Составила: учитель математики МБОУ «Нововерхиссенская СОШ» Тувышкина Надежда Сергеевна.

pns2011@mail.ru

Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке».

Цели урока:  -образовательные: познакомить с алгоритмом нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке; закрепление полученных знаний в процессе решения задач;

-развивающие: создать условия для развития практического и творческого мышления; развитие познавательного интереса учащихся;

-воспитательные: создать условия для воспитания устойчивого интереса к изучению математики.

Какие  результаты ожидаемы:

учащиеся должны:

знать: алгоритмы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

уметь: решать задания на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;

понимать: основные сходства и различия в приемах нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Актуальность данного материала:

задания по данной теме встречаются в тестах ЕГЭ по математике.

Тип урока: изучение нового материала

 Методы: устный опрос, беседа, тестовые задания.

Ресурсы: учебник, компьютер, тестовые задания, интерактивная доска.

Структура урока:

-Организационный этап; сообщение темы урока

-Актуализация опорных знаний

-Ознакомление с новым материалом

- закрепление нового материала

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Подготовленность учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы урока
  1. Актуализация опорных знаний

             Ребята, прежде чем перейти к рассмотрению нового материала, давайте вспомним некоторые понятия пройденного нами материала.

  1. Какие точки мы называли  точками максимума?

Ответ учеников: Точку х0 называют точкой максимума функции у = f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x) ≤ f(x0).

  1. Какие точки мы называли точками минимума?

Ответ учеников: Точку х0 называют точкой минимума функции у = f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x) ≥ f(x0).

  1. Как мы называли точки максимума и минимума?

Ответ учеников: точками экстремума.

  1. Рассмотрим рис. Давайте попробуем назвать по рис. точки максимума и минимума.

а) http://matematikalegko.ru/wp-content/uploads/2013/10/153.gif

б)

  1. Изучение нового материала.

1. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Ребята, каким должен быть наш первый шаг? В каких точках на отрезке              функция может принимать наибольшее или наименьшее значение?

Ответ: в критических точках, стационарных или на концах отрезка.

Давайте запишем алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на [ a; b]:

-найти производную функции;

-решить уравнение hello_html_m40f87c8a.gif и найти критические точки;

-выяснить, принадлежат ли полученные критические точки данному отрезку;

-найти значения функции на концах отрезка и в критических точках, принадлежащих отрезку;

-сравнивая полученные значения функции, определить наибольшее и наименьшее значения функции.

2. Итак, ребята, мы записали алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, а теперь давайте рассмотрим применение алгоритма на конкретной задаче.

Дана функция: y = 3x2 – 6x + 5. Найти наибольшее и наименьшее значения функции  на отрезке [-3;5].

(Учитель показывает решение на доске. Ребята записывают в тетрадях.)

Решение : а) находим производную- у = 6х-6.

б) Найдем точки в которых производная равна нулю:

6х-6=0;

х=1;

в) 1[-3;5]

г) y(-3)=27+18+5=50;

    y(5)=75-30+5=50;

     y(1)=3-6+5=8.

         д) 50;8

Ответ: 50 – наибольшее значение; 8- наименьшее.

  1. Рассмотрим ещё один пример. Функция f(x)=x3+ непрерывна на отрезке . Найти её наибольшее и наименьшее значения.

Решение. 1) f/(x) = 3x2- = ,  

2) 3х4-3=0, х1=1, х2= -1.

3) 1 

 4) f(1/2)= 6, f(2) = 9, f(1)=4

5) 6, 9,4.

              Ответ: 9 - наибольшее значение;

                         4- наименьшее.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа с учебником.

№936, 937(1), 938(1)- решаем у доски.

  1.  Индивидуальная работа (по вариантам)

http://easyengl.ucoz.ru/_ld/13/76764894.png

(задания данного типа  встречаются  на ЕГЭ по математике)

После выполнения  данной работы тетради сдаются для проверки.

  1. Подведение итогов урока.
  1. Повторить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
  2. Выставление оценок.
  3. Отметить ещё раз значимость данной темы.
  1. Домашнее задание.
  1. №938(2), №944(2)
  2. Тренировочная работы для подготовки к ЕГЭ 2016 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке"

Самостоятельная работа составлена в шести вариантах одинаковой сложности по материалам для экзаменов, 2-е и 3-е задание из материалов Открытого банка заданий ЕГЭ по математике....

Урок на тему: "Наибольшее и наименьшее значения функции".

В системе упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции в отличие от учебного пособия содержатся в основном задания на «прямое» применение правила, когда заданы и функция и отрез...

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Данный материал предназначен для учеников 10-11 классов. Он поможет  при подготовке к ЕГЭ по теме "Задание №12. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке."...

Разработка урока по теме: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин

Цель урока  :  создать условия для ознакомления с понятием наибольший общий делитель; способствовать усвоению определения взаимно простых чисел....