Конспект урока по теме "Теорема Виета".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Конспект урока по теме "Теорема Виета". Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra._9_klass._dlya_massovoi_shkoly_8_klass._teorema_vieta._mordkovich_a.g.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕОРЕМА ВИЕТА».
(Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.)
Цель урока. Научиться применять теорему Виета при доказательстве разложения квадратного трёхчлена на множители, решать квадратные уравнения с помощью теоремы обратной теореме Виета.
Развивающие задачи. Развитие мышления.
Обучающие задачи. Решать самостоятельно примеры на разложение квадратного трёхчлена на множители, на нахождение корней квадратных уравнений с помощью теоремы обратной теореме Виета. Контролировать и корректировать знания.
Воспитательные задачи. Эстетическое воспитание.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- личностные: формирование целевых установок учебной деятельности;
- метапредметные:
- коммуникативные: определять цели и функции одноклассников, способы взаимодействия;
- регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
- познавательные: выделять и формулировать проблему;
- предметные: знать об открытии теоремы корней квадратного уравнения – теоремы Виета; основные формулы для нахождения преобразования корней квадратного уравнения; принцип разложения квадратного уравнения на линейные множители путём вынесения старшего коэффициента за скобки, применение формулы разложения на линейные множители квадратного уравнения.
Тип урока. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, организация внимания учащихся, установление психологического контакта.
- Проверка домашнего задания.
Ответы на вопросы по домашнему заданию. Выполнить работу над ошибками.
- Постановка цели. Учитель сообщает цель урока.
- Устная работа.
1. В чём заключается теорема Виета?
2. Сформулируйте теорему обратную теореме Виета.
3. Назовите формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.
4. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
5. Выполнять на слух. Не используя формулу корней, найдите корни квадратного уравнения:
Буква | А | С | И | Р | В | Б | Н | Г | Е | М | Т | О |
С помощью таблицы, составьте слово, по найденным значениям корней квадратных уравнений. Слово – фамилия французского математика, который ввёл буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях, установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Он первым начал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Смог внедрить в науку мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, то есть ввёл понятие математической формулы.
Ответ. а) ; 18; б) ; 10.
А теперь, обратим внимание на следующее: назовите коэффициенты первого квадратного уравнения.
. Найдите сумму этих коэффициентов: . Чему равна данная сумма? Она равна . Если сумма коэффициентов равна нулю, то один из корней будет равен единице , а второй корень равен отношению .
Назовите коэффициенты второго квадратного уравнения.
. Найдите алгебраическую сумму:
. Чему равна данная сумма? Она равна . В этом случае: один из корней равен , а второй корень равен отношению .
6. Выполнять на слух. Не используя формулу корней, найдите корни квадратного уравнения двумя способами (с помощью обратной теоремы теореме Виета и, находя алгебраическую сумму коэффициентов).
- Письменная работа. Два ученика делают работу на доске по вариантам. А остальные, по вариантам, выполняют на листах с напечатанной основой, которые раздаются каждому учащемуся. На данных листах используется специальный шрифт для слабовидящих «Arial», а также номер шрифта, который подбирается индивидуально к каждому обучающемуся, для лучшего восприятия задания.
I вариант.
Разложите на множители квадратный трёхчлен:
а) ; б) .
II вариант.
Разложите на множители квадратный трёхчлен:
а) ; б) .
Выполнив данные задания, каждые два ученика меняются листами между собой, проверяя работу соседа. Учащиеся, выполнявшие работу на доске, также меняются местами, проверяя работу друг у друга. Проверив работы, озвучиваем результаты примеров.
6. Физкультминутка, гимнастика для глаз.
7. Устная работа. Сократите дробь:
.
8. Письменная работа. Работа осуществляется на листах с напечатанной основой, используя специальный шрифт для слабовидящих «Arial», а также номер шрифта, который подбирается индивидуально к каждому обучающемуся, для лучшего восприятия задания.
Учитель подходит к каждому ученику, проверяя его решения и консультируя, если необходимо.
Для учащихся со слабыми знаниями предлагается следующая работа:
№ 1. Найдите сумму и произведение корней уравнения:
а) ; б) ;
в) ; г) .
Подсказка: в) свободный член равен нулю;
г) коэффициент при равен нулю.
№ 2. Решите квадратное уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:
а) ; б) .
Для учащихся со средними или сильными знаниями предлагается следующая работа:
№ 1. Сократить дробь:
№ 2. Упростите выражение:
.
№ 3. Пусть и – корни квадратного уравнения
.
Найдите: а) b и c, если a = 2, = 3, = – 0,5;
б) a и c, если b = – 1, = 3, = – 4;
в) a и b, если c = 4, = – 2, = – 0,25;
г) a и c, если b = 6, = 3, = – 4;
9. Итог урока.
1. Не используя формулу корней, найдите корни квадратного уравнения:
.
2. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
.
10 Домашнее задание.
Предложить ученикам со слабыми знаниями:
№ 29.15(а, г); № 29.19(б, в).
Предложить ученикам со средними и сильными знаниями:
№ 29.20(г); № 29.24(б); № 29.28(в; г); № 29.30(в; г).
11. Рефлексия.
Учитель:
Какие темы повторили? Что нового узнали на этом уроке?
Закончите предложение:
- на этом уроке выполняли…
- было сложно…
- теперь я могу…
- интересно было узнать…
12. Выставление оценок.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Теорема Виета" 8 класс
На уроке обьясняется новый материал с использованием презентации....
Конспект урока "Теорема Виета" 8 класс
Проблемно-диалогическое обучение на уроке алгебры по теме "Теореме Виета" 8 класс...
План-конспект урока "Теорема Виета"
Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Теорема Виета" с элементами исследовательской деятельности...
План-конспект урока по теме "Теорема Виета"
На данном уроке используются ЭОР....
План - конспект урока "Теорема Виета"
Первый урок по теме "Теорема Виета"Цель урока: сформулировать и доказать теорему Виета....
Конспект урока по теореме Виета.
Изучение теоремы Виета....