Программа по алгебре 8 класс (Дорофеев)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Коновальцева Оксана Сергеевна

Программа разработана для работы по учебгику Дорофеев, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_algebra_bez_zapiski.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

(с указанием общего кол-ва часов)

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Основные виды учебной деятельности

в соответствии с требованиями

к уровню подготовки в рамках ГОС

Дата проведения

план

факт

Алгебраические дроби

(22 часа)

Алгебраические дроби

2

п.1.1,  выучить определение алгебраической дроби;  

№ 3 (б, г, е); № 5; № 12(б, в)

  Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора

 

п.1.1, ответить на вопросы; № 7 (б, г, е, з); № 13 (б, г, е); № 14 (б, г)

Основное свойство дроби

2

п.1.2,  выучить основное свойство алгебраической дроби;  № 20 (а); № 21 (б, г); № 22 (б, г)

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей

п.1.2,  ответить на вопросы;  № 25 (б, г, е); № 27 (б, г, е);  № 29 (б, г, е); № 36 (б, г, е)

Сложение и вычитание алгебраических дробей

 

4

п.1.3,  выучить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; № 45 (б, г);

№ 46 (б, г, е); № 47 (б, г, е); №60 (б, г, е)

Выполнять сложение, вычитание алгебраических дробей. Применять преобразование выражений

п.1.3, выучить правила сложения и вычитания  алгебраических дробей с разными  знаменателями; №  49 (б, г); № 50 (б); № 51 (б, г);  № 52 (б, г, е)

п.1.3,  дидактический материал О-4 № 2(1,3)

п.1.3, ответить на вопросы;  № 61 (б, г, е);  № 62 (б, г, е, з);  № 69 (б, г, е)

Умножение и деление алгебраических
дробей

2

п.1.4,  выучить правила умножения и деления алгебраических дробей;  

№ 75 (б, г, е) № 81 (б, г, е)

№ 82 (б, г, е) № 83 (б, г, е)

Выполнять умножение и деление алгебраических дробей. Применять преобразование выражений

п.1.4,  разобрать примеры  4 и 5; № 78 (б, г, е); № 79 (б, г, е); № 80 (б, г, е); № 84 (б, г, е, з)

Преобразование выражений, содержащих алгебраические  дроби

 

3

п.1.5, разобрать примеры 1-2; № 91 (б, г, е); № 92 (б, г); № 94 (б, г); № 96 (б, г)

Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности

п.1.5, разобрать пример 3;  № 99 (б, г); № 100 (б, г); № 101 (б)

п.1.5, ответить на вопросы; дидактический материал  О-6  № 1(1 б, г), № 2 (1б, г). Знать приемы упрощения «многоэтажных» дробей

Степень с целым показателем

3

п.1.6,  выучить правила; №106 (9б, г, е, з); № 117 (б, г, е, з); №108 (б, г, е, з)

Формулировать определение степени с целым показателем

п.1.6,  ответить на вопросы; № 119 (б, г, е); № 120 (б, г); №135 (б, г, е, з); № 136 (б), №137 а

п.1.6, знать, что такое стандартный вид числа, уметь записывать большие и малые числа в стандартном виде;  № 125 (б, г, е); № 126 (б, г, е);  № 128; № 129

Свойства степени с целым показателем

2

п.1.7, выучить свойства степени с целым показателем  № 145; № 146; № 147; № 149 (б, г, е)

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений

п.1.7,  ответить на вопросы; № 155 (б, г, е, з);

№ 157 (а); № 159 (б, г);

№ 160 (б)

Решение уравнений и задач

3

п.1.8, разобрать примеры 1-2; № 165 (г, е); № 166 (б, г); № 167 (г); № 168 (б, г)

Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом

п.1.8,  разобрать пример 3;  № 176 (б, г); № 177 (б, г); № 171

Глава 1, стр.63 № 1 б,

№ 4 д, № 6 в, № 9 б,

№ 16 б, подготовиться к к/р

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби»

1

стр.64  в учебнике (тест), выполнить задания 1-10 в тетради

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом

Квадратные корни

(18 часов)

Анализ контрольной работы.
Задача о нахождении стороны квадрата

2

п.2.1,  разобрать пример 1; № 225; № 226 (б, г, е);

№ 227; № 235 (б, г, е)

Формулировать определения квадратного корня из числа, решать задачи, приведшие к понятию квадратного корня

п.2.1,  разобрать пример 2; № 238 (б); № 240 (б), № 242; № 246

Иррациональные числа

2

п.2.2,  ответить на вопросы; № 249 (б, г, е); № 256; № 258 (б); № 269 (б, г, е) знать какие числа образуют мно-жество действительных чисел

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа. Описывать множество действительных чисел. Изображать числа точками координатной прямой

п.2.2,  № 260 (б, г, е)

№ 261 (б, г, е) № 262 (б, в)

Теорема Пифагора

2

п.2.3, выучить теорему Пифагора; № 274, № 276,

№ 292 (б, г, е, з)

Формулировать теорему Пифагора, уметь находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие

п.2.3, разобрать пример 2; № 280, № 284, № 283 (б, в)

Квадратный корень – алгебраический
подход

2

п.2.4,  знать понятие арифметического квадратного корня;

 № 292 (б, г, е, з); № 293 (б, г, е); № 294 (б, г, е); № 296

Применять график функции у = х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней

п.2.4,  ответить на вопросы; № 299; № 301 (б, г, е) № 304 (б, г, е) № 305 (в, д)

График зависимости

y =

2

п.2.5, ответить на вопросы; № 308; № 310 (б, г, е);

 № 314; № 315

Строить график функции у = , исследовать по графику её свойства

п.2.5; выучить свойства графика  зависимости

y = ; № 312; № 316

Свойства квадратных корней

2

п.2.6, выучить свойства квадратных корней;  

№ 320 (б, г, е); № 321 (б, г, е, з); № 322 (б, г);  № 326 (б, г, е)

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений

п.2.6, разобрать примеры 3-4; дидактический материал О-13, №1(1),

№ 2 (б, г); № 3(1)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3

п.2.7,  разобрать примеры 1-2; № 353 (б, г, е)

№ 354 (б, г, е); № 356 (б, г, е);  № 357 (б, г, д)

Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

п.2.7,  разобрать примеры 3-4; № 363 (б, г, е);

№ 367 (б, г, е);  № 368 (б, г)  

№ 371 (б, г)

п.2.7, повторить формулы сокращенного умножения, № 370 (б), № 372 (б, г);

№ 373 (б), № 376 (б)

Кубический корень

2

п.2.8, выучить определение кубического корня; дидактический материал  О-15 № 1, № 5

Формулировать определение кубического корня из числа, уметь вычислять кубические корни из числа

п.2.8,  ответить на вопросы; № 396, № 398, № 400

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

1

Глава 2, стр.119 в  учебнике (тест),  выполнить задания № 1- 10

Формулировать определения квадратного корня из числа, решать задачи, приведшие к понятию квадратного корня. Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа. Описывать множество действительных чисел. Изображать числа точками координатной прямой. Формулировать теорему Пифагора, уметь находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие. Строить график функции у = , исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Формулировать определение кубического корня из числа, уметь вычислять кубические корни из числа

Квадратные уравнения

(20 часов)

Анализ контрольной работы.
Какие уравнения называют квадратными

2

п.3.1, разобрать примеры 1 и 2, выучить определение квадратного уравнения;  дидактический материал  О-16  №1(2), № 3(2), № 5(2)

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их

п.3.1, разобрать пример 3; № 428 (б, г); № 429 (б, г); №431 (б, г, е)

Формула корней квадратного уравнения  

3

п.3.2, выучить  формулы корней квадратного уравнения,  разобрать примеры 1 и 2; № 435 г, д, е,

№ 436 (б, г, е, з)

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать полные квадратные уравнения. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также  с помощью замены переменной

п.3.2, разобрать пример 3; № 437 (б, г, е, з);  № 438 (б, г); е, з, № 439 (б, г)

п.3.2, ответить на вопросы;  № 441 (б, г, е) , № 444 (б, г, е)

Контрольная работа за первое полугодие

1

п.3.2,  ответить на вопросы;  № 445 (б, г); № 446 (б, г); № 447 (б, г)

Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби.. Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Изображать числа точками координатной прямой. Уметь находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие. Строить график функции у = , исследовать по графику её свойства. Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Решать квадратные уравнения – полные и неполные.. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также  с помощью замены переменной.

Анализ контрольной работы. Вторая формула корней квадратного уравнения

2

п.3.3, разобрать пример 1; дидактический материал О-18 № 1(2),

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать полные квадратные уравнения. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также  с помощью замены переменной

п.3.3, выучить формулы; № 449 (б, г, е, з); № 450 (б, г, е, з); № 451 (б, г, е)

Решение задач

3

п.3.4,  разобрать примеры 1 и 2; дидактический материал О-19 № 1 (б);

№ 2 (б);  № 3 (б)

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

п.3.4, разобрать пример 3; № 484; № 486; № 488

п.3.4, ответить на

вопросы; № 476; № 477

Неполные квадратные уравнения

3

п.3.5,  выучить определение  неполного квадратного уравнения, разобрать примеры 1 и 2;

№ 490 (б, е); № 491 (г, е);

№ 492 (б, г);  № 493 (б, г, е)

Решать неполные квадратные уравнения

п.3.5,  разобрать пример 3; № 496 (б, г, е); № 497 (б, г, е); № 498 (б)

п.3.5, ответить на

вопросы;   № 503 (б, г)

№ 504 (в, г) № 506 (б, г)

Теорема Виета

2

п.3.6, выучить формулы;  № 513 (б, г, е); № 514 (б, г, е); № 515 (б, г, е)

Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач

п.3.6, выучить теорему, обратную теореме Виета;

№ 517 (б, г, е, з);

№ 519 (д, е, ж, з); № 524

Разложение квадратного трехчлена на множители  

3

п.3.7, выучить основные понятия, связанные с квадратным трехчленом; выучить формулу для разложения квадратного трехчлена на множители; № 531 (б, г); № 533 (б, г, е)

№ 534 (б, г);

Распознавать квадратный трёхчлен, выяснить возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявить закономерности

п.3.7, ответить на

вопросы;  № 538 (б, г, е)

№ 539 (б, г); № 540 (б, г);

№ 542 (б)

Глава 3, № 543 (б, г);

№ 544 (б, г, е) № 545 б,

№ 546 (б)

Контрольная работа  № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

Глава 3, выполнить в тетради тест

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Решать квадратные уравнения – полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также  с помощью замены переменной. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснить возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявить закономерности

Система уравнений

(18 часов)

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

п.4.1, выучить определение  уравнения с двумя переменными;

 № 572 б, № 575 ,

№ 576 (б, г);

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными

График линейного уравнения

2

п. 4.2,  ответить на вопросы;  № 588 (б, г);

№ 589 (б, г, е) № 590 (б, г);

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений

п. 4.2,  ответить на

вопросы;  № 598, № 601 б, № 602

Уравнение прямой вида y = kx + l

3

п.4.3, ответить на

вопросы;  № 607 (б, г);

№ 608 (б, г); № 610 б, г, д

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + b информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений

п.4.3, выучить геометрический смысл  коэффициента l;

№ 617, № 619 (б, г, е)

№ 621 (б, г);

п.4.3,  ответить на вопросы;  № 627 (б, г);

№ 628 б, № 630

Системы уравнений. Решение систем

способом сложения

3

п.4.4, разобрать пример 1; № 633 (б, г); № 635,

№ 636 (б, г, е) № 637 б

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения

п.4.4 разобрать пример 2;  №639 б, г, е, № 640 (б, г, е) № 642 б, д

п.4.4, ответить на вопросы; № 641 (б, г); № 645 (б, г); № 646 (б, г)

Решение систем уравнений способом подстановки

3

п.4.5, выучить определение решения системы;  № 650 (б, г); № 653 (б, г); № 651 (б, г); № 652 (б, г, е)

Решать системы двух линейных уравнений с двумя  переменными способом подстановки, решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным

п.4.5,  выучить алгоритм решения  систем уравнений способом подстановки; № 654 (б, в); № 655 (в);  № 656 (б, г, е)

п.4.5, ответить на

вопросы;  № 658 (б, г);

№ 660 (б, г); № 661 (б);

№ 662 (б, г)

Решение задач с помощью систем
уравнений

3

п.4.6, разобрать задачу на стр.207; дидактический материал О-28 № 2 (б);

№ 3 (в, г); № 4 (б)

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

п.4.6, повторить основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим способом; № 664 (в, г);

№ 666 (б); № 665 (б)

п.4.6, ответить на

вопросы; № 668 (б);

№ 670 (б); № 674 (а)

Задачи на координатной плоскости

2

п.4.7,  повторить гео-метрический смысл коэффициентов k  и l в линейном уравнении, условие параллельности двух прямых, № 684 (б),

№ 685 (б), № 686 (а)

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости

Глава 4, стр.224 № 1, № 5, № 7, № 11

Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений»

1

Глава 4, дидактический материал стр.75, выполнить в тетради тест

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + b информацию о положении прямой в координатной плоскости. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным.

Функции

(14 часов)

Анализ контрольной работы.
Чтение графиков

2

п.5.1,  разобрать примеры 1 и 2; № 729, № 730,

№ 732

Читать графики реальных зависимостей

п.5.1,  разобрать примеры 3-4; № 733; № 736

Что такое функция

2

п.5.2, разобрать примеры 1-2;  № 737 (б), № 738 б,

№ 739 (б), № 740 (б, г)

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

п.5.2, разобрать пример 3; № 742, № 744 в, г,

№ 746 (б, в);  № 749

График функции

2

п.5.3, выучить таблицу «Числовые промежутки», стр.245 учебника, № 757, № 761 б, № 760, № 762 б

Строить по точкам графики функций. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей

п.5.3, ответить на

вопросы; № 764 б,

№ 765 (б, г); № 766 (б, г)

Свойства функции

2

п.5.4, выучить основные свойства функции, № 776,

№ 783 (б, г); № 780 (в, г)

Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей

п.5.4, повторить  

основные свойства функции,  № 781 б, г,

№ 785 (б, г, е) № 787 б

Линейная функция

3

п.5.5, учить определение линейной функции,

№ 791; № 793; № 794 (б, г, е); № 795 (в, г)

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, у =kx + b в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства

п.5.5, учить определения возрастающей и  убывающей функции; дидактический материал О-34 № 6 (б), № 7 (б),

№ 8 (г, д, е)

п.5.5, ответить на

вопросы;  дидактический материал О-34, № 9 а,

№ 11 (г, д)

Функция

 и ее график

2

п.5.6, выучить определение обратной  пропорциональности,  

№ 817

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулу у = . Строить графики изучаемой функции; описывать их свойства в зависимости от значения коэффициента, входящего в формулу. Строить график функции; описывать его свойства

п.5.6, выучить свойства функции ,  № 819 (б);

№ 820 (б); № 822 (б);

№ 823, подготовиться к к/р

Контрольная работа № 5 по теме «Функции»

1

Глава 5, дидактический материал  стр.96, тест

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, у =kx + b, у =  в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства

Вероятность и статистика

(7 часов)

Анализ контрольной  работы. Статистические характеристики

2

п.6.1, ответить на

вопросы;  № 858; № 859;  № 864

Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних

п.6.1, разобрать пример 2;  № 861; № 865

Вероятность равновозможных
событий

2

п.6.2, учить определение вероятности равновозможных событий,

№ 868 (б, в); № 869; № 871

Находить вероятность событий при равновозможных исходах

п.6.2, ответить на

вопросы; № 874; № 875;   № 878

Сложные эксперименты.

1

п.6.3, разобрать примеры 1-3; № 883; № 886; № 889

Решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики

Геометрические вероятности

1

п.6.4, ответить на

вопросы;  № 890, № 892, подготовиться к итоговой к/р

Находить геометрические вероятности

Итоговая контрольная работа

1

Дидактический материал стр.108, выполнить тест

Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Выполнять действия алгебраических дробей. Строить графики функций у = , у = kx + b, у =  , исследовать по графику их свойства. Применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений. Формулировать определение кубического корня из числа, уметь вычислять кубические корни из числа. Решать квадратные уравнения – полные и неполные и уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также  с помощью замены переменной. Решать текстовые задачи алгебраическим способом. Представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами. Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятность событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности

Повторение

(3 часа)

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Алгебраические дроби»

1

стр.63, задания для самопроверки

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим

Повторение  по темам «Квадратные корни», «Квадратные уравнения. Системы уравнений»

1

Повторить формулу  корней квадратного уравнения; стр.118, с.167 задания для самопроверки к главе

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + b информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

Резервный урок

1

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)

рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)...

рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев

Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской...

рабочая программа по алгебре для 8 класса УМК Г.В. Дорофеев

Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра)» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...