Многоугольники
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Бунимовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_po_teme.docx890.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по теме «Многоугольники»,

 5 класс 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, высказывают свое понимание девиза урока.

Девиз урока:

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Личностные:самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные:ставят перед собой цель: "Что я хочу получить сегодня от урока"

Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организую устную работу по повторению понятия ломаной , строят замкнутую ломаную. Подвожу к понятию многоугольника

Что изображено на чертеже?

Слайд 3

Называют звенья ломаной, строят замкнутую ломаную, вырезают фигуру, ограниченную ломаной

Затрудняются дать название фигуре

Начертите замкнутую ломаную.

Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломаной.

Как называется получившаяся фигура?

Слайд 4

Познавательные:анализируя предлагаемые предложения, вопросы, извлекают необходимую информацию о ломанной, о замкнутой ломаной

Регулятивные:выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.Выявление места и причины затруднения

Организую обсуждение: "В чем затруднение...? Почему возникло затруднение?"

Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия объединяющего треугольник, четырехугольник и т.д.

Познавательные:анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информациюРегулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4.Построение проекта выхода из затруднения

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока

Слайд 5

Формулируют тему и цель урока.

Тема: Что такое многоугольник

Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника

Познавательные:анализируя, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Реализация построенного проекта

Организую работу с моделью многоугольника, четырехугольника организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника

Проводят работу с моделями многоугольников( набор многоугольников выдан каждому ученику)

Слайд 6

Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники, изображенные на слайде.

Слайд 7

Объясняют, какая фигура называется четырехугольником. Используя слайд, называют вершины, стороны, углы четырехугольника.

Слайд 8 

Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение периметра. Используя слайд, объясняют, как вычислить периметр многоугольника.

Используя модель многоугольника, измеряют стороны, вычисляют периметр многоугольника.

Слайд 9

Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника.

Познавательные:выделяют необходимую информацию из учебника, электронного учебника, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организую работу в парах по выполнению № 295с последующей проверкой ответов и хода рассуждений

Слайд 10

Учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять углы

Личностные:самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные:самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую работу по выполнению № 306 индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой

Слайд 11

Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы

Личностные:стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные:самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные:осознают применяемые знания с достаточной полнотой

8.Рефлексия учебной деятельности

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель урока ставили? Каким способом достигали поставленную цель? Я сегодня...

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Слайд 12

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке самым интересным...

Сегодня на уроке трудным оказалось...

Личностные:проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

Слайд 13

Учебник: п.19,читать, ответить на вопросы на полях,

№296

№302

№307

Записывают домашнее задание, задают вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...

Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....