Интеллектуальная игра "Морской бой" по математике
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Сафиуллина Наиля Мансуровна

Математические задачи по всем разделам для учащихся 8-11 классов.Игра как морской бой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intellektualnaya_igra_morskoy_boy_2.ppt425.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра: «Морской бой» РТ, Высокогрский муниципальный район село Айбаш,МБОУ Айбашская СОШ учитель I квалификационной категории Сафиуллина Наиля Мансуровна

Слайд 2

Главная цель игра- «потопить» корабли противника путём прямого попадания в корабль. Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк ,обоз – наченных числами от 1 до 10,и 10 столбцов, обозначен- ных буквами от А до К.Координаты цели определяют – ся именем столбца и строки. В эту игру могут играть 2-3 команды .Игровое поле – одно для всех команд. Этот квадрат больших размеров, который находится на видном месте, все 100 клеток за- рыты квадратиками. На игровом поле размещены «ко – рабли».Количество кораблей можно менять по своему смотрению.

Слайд 3

Все клетки «кораблей» закрашены. Клетки, каса- ющиеся бортов корабля, обозначены буквами, соответствующими разделу математики или те- мы. « А»- алгебра; «С»- задачи на смекалку; «Ч» -все о числах; «К»- комбинаторика; «Г» - ге- метрия; «Л» - логические задачи; «И» -из исто – рии математики ; «М» - о математиках. Остальные клетки пустые. Участникам необ – ходимо «овладеть» всеми кораблями. По очере- ди команды делают выстрелы(указывают координа- ты на игровом поле). Ведущий открывает указан- ный квадратик. Если под ним окажется корабль ,то команде начисляется 1 очко и даётся право на

Слайд 4

следующий выстрел. Если произошло попадание в букву, команде задаётся соответствующий вопрос На обдумывание ответа -30 с.Если ответ правильный, команда также получает 1 очко и право на следующий выстрел. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда ,набрав- шая наибольшее количество очков. Ответы к началу игры закрыты.

Слайд 5

Вопросы из алгебры 7- 8 слайды Задачи на смекалку 9- 10 слайды Вопросы из области геометрии 11 слайд Вопросы из области чисел и числовых множеств 12 – 13 слайды Логические задачи 14 – 15 слайды Задачи на комбинаторику 16 слайд Вопросы из области истории математики 17 – 18 слайды Вопросы из биографии математиков 19 – 20 слайд

Слайд 6

Игровое поле. А Б В Г Д Е Ж З И К 1 C а а а 2 с /// С А /// /// /// а 3 с /// С а а а к 4 г С Ч ч ч ч к /// К 5 /// Г Ч /// /// /// /// ч к 6 г Ч ч ч ч л 7 И И И л /// л 8 и /// /// /// и м м л /// л 9 И И И м /// /// м л 10 м м

Слайд 7

Вопросы из области алгебры. Д.1 .У Мальчика сестёр столько же, сколько и братьев, а у девочки братьев в три раза больше ,чем сестер. Сколько в семье братьев и сестер? ( 2 сестры,3 брата ) Е.1. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки сов- дают. Через сколько минут после этого они снова сов – падут ? (через 65 целых 5 / 11 минут). Ж.1. Вычислите: √ 22 × 11 × 54 × 48 = (от.792) З.2 . Цену на товар уменьшили на 10 % ,а затем еще на 10 % .Станет ли он дешевле ,если его сразу снизить на 20 % ? ( Да, на 1 % ). Ж.3. За одно качание воздушный насос откачивает из резервуара 0,1 воздуха. Сколько процентов воздуха ос- танется после 5 качаний ? (50 % )

Слайд 8

Е.3. Куплены тетради по 7 руб. и по 4 руб за тетрадь, всего на сумму 53 руб.Сколько куплено тех и других тетрадей? ( 7 тетрадей по7 руб,1 тетрадь по 4 руб.). Д.3. Найди число, одна треть которого составляет 12 ( 36 ). Г.2. Разделить число 101 пополам так, чтобы в резуль – тате получилось единица.( Рзрезать:101 в середину).

Слайд 9

Задачи на смекалку . Б.1 .В комнате четыре угла. Вкаждом углу сидит кошка. На хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько все- го кошек в комнате?( 4 кошек ) В.2. У человека на руках десять пальцев. Сколько паль- цев на десяти руках? ( 50 пальцев ). В.3. Двое шли –пять рублей нашли. Четверо пойдут – сколько найдут? ( ничего не найдут). Б.4. Известно, что пять в квадрате – это 25,десять в квадрате – 100.А чему равен угол в квадрате? ( 90 * ).

Слайд 10

А.3. У меня две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пять. Что это за монета ?( 10 рублей ). А.2. Петя ложится спать в 8 часов вечера, а будиль – ник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать Петя? ( 1 час ).

Слайд 11

Вопросы из области геометрии. А.4. Можно ли вычислить длину дуги, если известно только число градусов ,содержащихся в этой дуге? ( Нельзя, нужно знать ещё длину радиуса ). А.6. Лист бумаги надо разрезать на 8 частей, ограни – ченных отрезками. Сколько разрезов нужно сделать? ( 7 разрезов). Б.5. Из одной точки окружности проведены 3 хорды. Сколько получилос сегментов? ( 6 сегментов ).

Слайд 12

Вопросы из области чисел и числовых множеств . Г.4. Какой цифрой оканчивается произведение пяти последовательных натуральных чисел? (на 0). Д.4. На какое наибольшее число делится без остатка любое число?( на самого себя ) Е.4. Полтрети – число 100.Что это число? ( 600 ). Ж.4. Какую цифру надо поставить вместо * в четырех- значном числе 777 * , чтобы получилось, число деля – щееся на 6? ( 0 или 6). З.5. Какое натуральное число в 7 раз больше цифры его единиц? ( 35 )

Слайд 13

Ж.6. Какое наибольшее число можно записать при по- мощи четырех единиц ? ( 11 в степени 11 ). Е.6. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? ( 8 часов ). Д.6. Чему равно произведение всех цифр ? ( нуль ). Г.6. Какой математический знак надо поставить между 2 и3 ,чтобы получить число больше двух, но меньше трех? ( запятую ) В.5. Сколько получится десятков, если два десятка ум- ножить на три десятка? ( 60 десятков ).

Слайд 14

Логические задачи. И.6. Шурин --это брат жены. Кем приходится мне един- твенная дочь отца Шурина моего отца? ( Мне матерью К.7. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3 ,если лестницы имеют одинаковое количество ступенек ? ( В 2 раза ). К.8. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч.выкопают 100 м канавы? ( 5 землекоп ) .

Слайд 15

И.9. У Коли было 7 палочек. Он разломил одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек ? ( 8 палочек ). З.8. Рассказывая о своём дедушке ,Катя каждый раз старалась называть его по-новому: « отец брата отца», «брат отца брата», «отец отца брата», «брат отца от – ца».Сколько раз Катя ошиблась ,если все братья – род- ные ? ( 2 раза ). З.7. У мальчика столько же сестер ,сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сестер? ( 3 сестры, 4 брата ).

Слайд 16

Задачи на комбинаторику . З.4. Пять друзей ,встретившись, обменялись рукопожа- тиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? ( 10 рукопожатий ). И.3. Из семи человек нужно выбрать трех делегатов на конференцию .Сколькими способами это можно сделать? ( 35 способами ). И.5. Имеется 5 видов конвертов без марок и 4 вида ма- рок. Сколькими способами можно выбрать конверт и марку для посылки письма ?( 20 способами ). К.4. Делится ли 9 ! на 90 ?( да,90= 2 × 5 × 9,в числе 9 ! есть числа 2 и5 и 9 )

Слайд 17

Вопросы из области истории математики. А.8. Кого из великих математиков называют победите- лем простых чисел? ( П.Л Чебышев ). Б.7. Французский математик, который ввел понятие «координатная прямая»? ( Рене Декарт ). Б.9. Чью теорему называют « теоремой невесты»? ( Теорему Пифагора ). Б.7. Кто был автором первого учебника геометрии ? ( Евклид ). В.9. Кто автор знаменитого бинома ? ( И.Ньютон ).

Слайд 18

Г.7. Кто был создателем первой вычислительной ма – шины ? ( Б.Паскаль ). Г.9. Какой математический термин обозначался Radix или R ,и что означает запись R²12 ? ( Корень,√12 ). Д.8. Кого называют математиком из Сиракуза? ( Архимеда) .

Слайд 19

Вопросы из биографии математиков . Д.9. Место рождения русского математика Н.И Лоба – чевского. ( Нижний Новгород ). Е.8 Какую драму написала С.В Ковалевская? («Борьба за счастье» ). Е.10. Кто из европейских ученых первым оценил идеи Лобачевского? ( К.Ф.Гаусс ). Ж.8. Величайший математик XVIII в. родившийся в Швейцарии ,считавший Россию второй родиной. С по – мощью его «изобретения» мы легко решаем логичес – кие задачи.( Леонард Эйлер )

Слайд 20

Ж.10. Во сколько лет Н. И. Лобачевский стал профес – сором Казанского университета ?( в 24 года ). З.9. На могиле этого великого математика был уста– новлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? ( Архимед )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Интеллектуальная игра "Математика и военное дело"

" НЕ ПЕКИСЬ О СНИСКАНИИ ВЕЛИКОГО ЗНАНИЯ,ИЗ ВСЕХ ЗНАНИЙ -НРАВСТВЕННАЯ- САМАЯ НУЖНЕЙШАЯ, НО ЕЙ НЕ ОБУЧАЮТСЯ "                          ...

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

Интеллектуальный марафон (математика+физика+информатика

Интеллектуальный марафон, для проведения недели математики, физики и информатики...