Теория по применению производной для исследования функции
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Кучина Лариса Васильевна

Теоритический материал по применению производной для исследования функций для учащихся 10-11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теория по применению производной для исследования функции

Всегда применяем формулу k = tga = f’().

1 тип задач. Дан график функции и касательная, проведенная  к нему в точке  .

Алгоритм решения

  1. На графике находим  прямоугольный треугольник, в котором касательная является гипотенузой.
  2. Определяем вид угла (острый или тупой) между  касательной и положительным направлением оси Ох (если угол острый, то тангенс – положительный,  если угол тупой, то тангенс – отрицательный).
  3. Вычисляем тангенс этого угла (тангенс – это отношение противолежащего катета к  прилежащему катету).
  4. Это и есть значение производной в данной точке.

2 тип задач.  Дан график функции.

Всегда применяем формулу k = tga = f’().

Алгоритм решения

  1. Касательная параллельна прямой  у = 0х – 5, значит их угловые коэффициенты  равны  к = 0, tgα = 0,  α = 0, касательная параллельна оси Ох в точках максимума и минимума функции.
  2. Находим количество этих точек. Их 7.

Алгоритм решения

  1. Прямая параллельна касательной  у=6х+9, значит их угловые  коэффициенты равны  к = 6.
  2. Находим производную у’.
  3. Решаем уравнение  у’= 6.
  4. Решение этого уравнения и будет ответом.

3 тип задач.  Дан график производной.

Всегда применяем формулу k = tga = ƭ’().

Алгоритм решения

  1. Касательная параллельна прямой  у = -х – 3, значит их угловые  коэффициенты равны  к = -1.
  2. Строим  прямую  у = -1, пересекающую график производной.
  3. Находим количество точек  их пересечения. Их  3.

Алгоритм решения

  1. Если  f’ > 0 на [а;в],  то  f(x) возрастает,  если  f’< 0 на[а;в],  то  f(x) убывает на этом отрезке.
  2. f(x) возрастает на  (-4;-3], [-1;3], [5;9]. Находим их длины (количество клеток).
  3. Ответ: 4.

Алгоритм решения

  1. На графике производной точки минимума и максимума расположены на оси Ох.
  2. Если производная меняет знак с (-) на  (+), то это точка минимума, если производная меняет знак с (+) на  (-), то это точка максимума.
  3. Это  -3, 2. Их количество  2.

Алгоритм решения

  1. На [-2;3]  f’(х) > 0, значит f(х) возрастает и поэтому свое наименьшее значение она принимает  в левом конце отрезка при х = -2.
  2. Ответ: - 2.

Алгоритм решения

  1. На [-6;-2]  f’(х)0, значит f(х) убывает и поэтому свое наибольшее значение она принимает  в левом конце отрезка при х = -6.
  2. Ответ: - 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций

В данной презентации рассматриваются задачи, взятые из открытого банка задач ЕГЭ по математике. Каждая рассматриваемая задача визуально анимированная, что способствует хорошему осмыслению изучаемого м...

ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"

Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...

Самостоятельная работа по алгебре 10 класс "Применение производной к исследованию функции. Геометрический смысл производной, касательная."

Самостоятельная работа представлена в 4 вариантах. Состоит из заданий В-7 открытого банка заданий ЕГЭ,  профильный уровень....