"Подобные слагаемые"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

план конспект  к уроку математики 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой. 6 класс

Тип урока: урок – объяснение нового материала.

Цели урока:

Образовательная:

Рассмотреть примеры применения координатной прямой, при выполнении действий сложения. Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить понятие модуля. Закрепить навыки сравнения чисел с помощью координатной прямой.

Развивающая:

Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся. Создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Формирование умения дедуктивного рассуждения, умения строить умозаключения в ходе решения  практических задач.

Воспитательная:

Формирование интереса к предмету. Воспитание положительного отношения к знаниям и мотивации к учению. Воспитывать умение слушать и конструктивно оценивать предложенный материал. Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.

        Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня наш урок первый урок по теме сложение и вычитание чисел, но прежде чем приступить к нашей новой теме давайте вспомним то, что мы уже проходили и проверим домашнее задание

  1. Проверка домашнего задания
  2. Актуализация опорных знаний

 Устные упражнения. (приложение, слайд 2)

  • Как на координатной прямой, относительно 0 расположены числа -5 и 3?
  • Чему равен модуль -5? 3?
  • Что такое модуль?
  • Между какими целыми числами расположено число -5? 3?
  • Какие числа называют целыми?
  • Назовите число противоположное числу  -5; 3
  • Какие числа называют противоположными?
  • Сравните -5 и 3; -5 и 0;  3 и 0.
  • Как сравнить положительное число и нуль?
  • Как сравнить отрицательное число и нуль?
  • Как сравнить положительное число с отрицательным числом?
  • Как сравнить два отрицательных числа?
  • Какую прямую мы называем координатной?

С заданием мы справились пройденный материал вспомнили

 А теперь открывай тетрадки и записываем нашу тему урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Она  очень важна, ведь с ее помощью очень просто сравнивать числа.

4. Изучение нового материала

Рассмотрим изменение некоторой величины пусть это будет температура. Изначально температура была 10 С, а ее изменение составило +5С.+5 число положительное, поэтому температура повысилась и станет равной 15С. Таким образом если к начальной температуре + ее изменение, то мы получим новое значение для нашей температуры, но число 5 может быть и со знаком -,т.е изменение температуры может быть и отрицательным тогда в этом случае температура понизится и станет равной 5С

В учебнике П.31.

  1. Закрепление пройденного материала.

Теперь рассмотрим несколько примеров на сложение для этого будем использовать координатную прямую

2+3 ;

4+(-3) ;

(-2)+4;

(-2) + (-4);

4+ (-4);

-5+0

Используем обучающую структуру  Think-Write-Round Robin

3+(-5)=2

4+2=6

-3+3=0

(-1)+(-4)=-5

№ 1020,1021,1022,1027,1031,1032,1033.

6. Мини-проверочная работа.(обменяться с соседом по лицу и проверить) при использовании обучающей структуры Simultaneous Rally Table

В-1

4+(-6)=2

-3+(-1)=-4

-2+3=1

0+4=4

-3+3=0

В-2

-3+(-2)=-5

4+(-1)=3

-3+2=-1

0+2=2

-6+6=0

-5+0=-5

Критерии оценивания

Если все верно «5»

1 или 2 ошибки «4»

3 или 4 ошибки «3»

Поскольку работа является обучающей оценки «3» и «2» в журнал не ставятся.

Подведение итогов урока.

     Чему вы научились сегодня на уроке?

Что значит прибавить к числу а число b?

Что происходит с числом, если к нему прибавить отрицательное число?

Что происходит с числом, если к нему прибавить положительное число?

Что происходит с числом, если к нему прибавить нуль?

Чему равна сумма противоположных чисел?

Какое число получится, если сложить два положительных числа?

Какое число получится, если сложить два отрицательных числа?

Получили оценки «5»_____ «4»_____ «3»______ «2»______.

7. Домашняя  работа: п. 31 №1034;1035;1039


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс "Подобные слагаемые" Задание для развития и обучения учащихся

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...

конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"

Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....

Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....

Карточка с образцом решения по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Материал содержит образец выполнения задания и задания по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых". Карточка может быть использована как для работы на уроке, так и в качестве домашнего з...

Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе

КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...

Подобные слагаемые

Урок №1 в теме: "Подобные слагаемые", п. 41, учебник "Математика - 6", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И....