конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Сергиенко Юлия Александровна

Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_privedenie_podobnyh_slagaemyh.rar25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приведение подобных слагаемых».

                                                                                                     6 класс

                                                                                МБОУ «Хотиловская СОШ»

                                                                                                     Учитель: Сергиенко Ю.А.

Тип урока: изучение нового материала 

Вид урока: проблемное обучение

Цели:

Образовательные 1. Ввести понятие подобных слагаемых.

                                 2. Сформировать умения и навыки приведения подобных слагаемых.

                                 3.  Продолжить формирование вычислительных навыков; навыков  

рационального счета.

Развивающие        1.Продолжить формирование элементарных мыслительных операций.

                                 2. Развивать: внимание, память, речь.                  

Воспитательные  1.Воспитывать общую культуру.

                                 2. Самостоятельность, активность.

                                 3. Умение работать в парах, группах.

Оборудование:     1. Карточки №1 для актуализации.

                                 2. Карточки №2 для самостоятельной работы.

                                 3. Карточки для рефлексии.

                                 4. Индивид. задания

                                 5. Сигнальные карточки.

                                 6. интерактивная доска, проектор

                                 7. презентация

                                 

Организационный момент

Учитель: Звенит звонок, начинается урок.

                 Много надо нам узнать,

                 Время нам нельзя терять.

                 На столе лежат тетрадки,

                 ручки, карточки, сигналки.  

                 Друг на друга поглядим

                 и к работе поспешим.

Актуализация знаний

1.Учитель обращается к словам на слайде 2: «Величие человека – в его способности мыслить»

                ( французский ученый Блез Паскаль).

На данный этап урока я ставлю задачу – развивать ваши мыслительные способности: умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

Учитель предлагает фронтально решить задачи (слайды 3-5). Ответить может любой ученик, остальные высказывают свое мнение с помощью сигнальных карточек.

Выберите лишнее:  

Укажите признак (лишнее 2 выражение, т.к. для нахождения его значения можно применить распределительное свойство умножения относительно сложения)

Найдите его значение. На доску вывешивается свойство.

В чем сходство и отличие:      -7-5-3          

                                                               

 (В 1 вычитание, во 2 сложение. В 1 целые, во 2 дробные. 3 числа в обоих. 1 можно  тоже переписать в виде суммы.) Назовите тогда слагаемые в 1 выражение.

         Какое следует следующее число в верхней строчке? (-1)

Определите отношение, в котором находятся выражения в верхней строчке.

И рассуждая аналогично, подберите выражение во вторую строчку из выражений в 3 строчке.

-4а+7с               -12а+21с

          0,1m-0,05n            ?        

Варианты ответов  -0,3m+0,15n        0,3m-0,05n      0,3m-0,15n           (0,3m-0,15n)

2. Ученики решают задания на карточке №1. Время 2 минуты. Взаимопроверка в парах, правильные ответы за крылом доски.

           Вариант 1                                            Вариант 2

                                Вычислите:

-7+5-4+3                  (-3)                      -8+4-12+9            (-7)

-3,6+17,1+3,6-17,1  (0)                        6,7-2,4-6,7+2,4    (0)

            (1/3)                            (2/5)

              (-5,5)                             (-5,5)

 Норма оценки:  «5» - без ошибок

                             «4» -1 ошибка

                             «3» -2 ошибки  

Поднимите руки, кто получил «5» или «4».

Тема урока

Учитель: на доске записана тема «… слагаемые». Чтобы узнать первое слово, вам предстоит разгадать ребус (слайд 6):                               3,14…          

                                                                          И=О        (числа какие?)  Р

 Ученики отгадывают слово и дополняют название темы.

Учитель: Задачи урока - узнать какие слагаемые подобные.

                Научиться выполнять приведение подобных слагаемых.

                Можете ли вы быстро найти значение выражения 5х-2у-3х+3у-х при х=0,005 и у=-0,005?

                А как можно будет решить уравнение 3(2х+1)-(5х-7)+х=10? (слайд 7)

                А чтобы решить все задачи вы должны быть активны, должны дружно работать в

                 парах и группах.

Изучение нового материала

Учитель: На доске записаны выражения в 2 столбика. В левом в выражениях слагаемые---  подобные, в правом нет. Найдите отличительное свойство подобных слагаемых.

                       8а-10,2а+15а                                   5,5b-3,2c+8n

                       6у+6у+6у                                         4v+4h+4c

Ученики обсуждают ответ в группах. (У подобных слагаемых одинаковые буквенные множители)

Учитель: А чем могут отличаться между собой подобные слагаемые? (Только коэффициентом)

Учитель: Подобные слагаемые будем подчеркивать одинаковой линией.

                  Найдите подобные слагаемые:   -3b+5b-3а-6a

                                                                          -x-5у-0,2x+4y

                                                                           1/5n-3/6d+1/5n+3/6d+8               

Ученики: выполняют задание в тетрадях, в парах. Затем одновременно 3 ученика по тетради свое решение на доску. Сверяем ответы.

Учитель: Каким еще отличительным свойством обладают выражения в левом столбике?  (Их можно упростить). А как это сделать? (8-10,2+15,2)а=3а   (6+6+6)у=18у

Ученики: отвечают на поставленный вопрос, работая в группах. Делают записи в тетрадях.

           Учитель: Проверяет ответ группы. Правильное решение записывается на доске. А каким свойством вы   пользовались? (распределительным) слайд 8. Проанализируйте решения и попробуйте составить общее правило сложения подобных слагаемых.

             Ученики: 1. сложить коэффициенты.

                              2. результат умножить на общую буквенную часть.

             Учитель: вывешивает плакат.

                             Узнали вы, что, значит, привести подобные слагаемые? (нет) А где можно найти   ответ? (в учебнике)

             Ученики: Находят ответ в п.41(привести-сложить). Читают «учимся правильно говорить».

А можно ли выполнить приведение подобных слагаемых в заданиях… Какие свойства позволяют это делать? Работают в группах.  Мы можем объединить подобные слагаемые

           -3b+5b-3а-6a  

           -x-5у-0,2x+4y

            1/5n-3/6d+1/5n+3/6d+8               

Отработка.  Самостоятельная работа

Учитель: Выполните аналогичные задания на карточке №2.

                Вариант 1                                          Вариант 2

                             1. Подчеркните подобные слагаемые:

               3а+8в+3в-4в+2a+3a                            9m-7n+m-7m+n+9m    

                             2. Приведите  подобные слагаемые:

                -5х+3х-7х+х             (-8х)                      10с-2с+8с-с               (15с)

                4,7а+2,7а-4,7а+3а    (5,7а)                     -6,3у+4у-1,4у+6,3у  (2,6у)

                4m-6,4n+2,2n-0,7m  ( 3,3m-4,2n )         2,5а-1,4b-6a+5,7b     (-3,3a+4,3b)   

Учитель: Проверьте свои работы по ответам (открыть крыло).

                Норма оценки:  «5» - без ошибок

                                           «4»  - 1 ошибка

                                            «3»  -2 ошибки  

                Поднимите руки, кто получил оценку «5» или «4»?

Закрепление

Ученики, получившие оценку «5» или «4», решают самостоятельно в группах задание:

Найти значение выражения 5х-2у-3х+3у-х при х=0,005 и у=-0,005? (0)

 Решите уравнение 3(2х+1)-(5х-7)+х=10? (х=0)

Ученики, получившие оценки «3» или «2», решают дополнительно по 2 задания с карточки индивидуальной. Создание ситуации успеха.

Итог урока: 1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Подобные слагаемые, как привести подобные слагаемые)

                       2. Совершенствовали вы свои мыслительные способности?

                       3.  Рефлексия: 1. Что вызвало наибольшее затруднение?

                                                2. Что понравилось больше всего?

                                               3. Какую оценку ты поставишь себе за урок?

Домашнее задание    п.41.

на «3»: №1290(а,б,в,г), №1268(а,б,в,г). (Приведите подобные слагаемые по образцу в классной работе)

на «4»: + №1270(а). ( Предварительно упростив, найдите значение выражения)

на «5»: + №1271(а). (Решите уравнение, предварительно упростив левую часть)

творческое задание: 1. Можно ли, имея два сосуда емкостью 3 и 5 л, набрать из водопроводного                                 крана 4 л воды?

                                   2.В клетки квадрата (3 на 3) впишите числа -1, 2, -3, 4, -5, 6, -7, 8, -9 так, чтобы их произведения по всем горизонталям, вертикалям и диагоналям были отрицательны.

    Исправьте ошибки, если они есть       -3,2+8=4,8         (верно)

                                                                 -16,5-5=-21,5    (верно)

                                                                 0,1-0,12=0,08    (-0,02)

Даны числа: -0,5;  17;  0;  1/2;  -84;  1/8;   1;  -2. Распределите их по признакам:

- целые числа  (17; 0; -84; 1;-2)

 - цифры           (0;1)

  -отрицательные в порядке возрастания (-84; -2; -0,5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе

КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...

Открытый урок по теме: "Подобны слагаемые"

Открытый урок по математике в 6 классе...

Конспект урока зачета " Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

Обобщить и систематизировать знания учащихся п теме : "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"...

Конспект урока по теме "Подобные слагаемые"

Данный ресурс содержит конспект урока изучения нового материала и приложения к нему...

конспект урока на тему:"Приведение подобных слагаемых"

Конспект урока по математике. 6 класс на тему "Приведение подобных слагаемых"...

Конспект урока по теме "Подобные треугольники" 8 класс

Урок-практикум по решению задач проводится с целью обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников". На уроке использован материал из сборника "...

Конспект урока по геометрии "Подобные треугольники" 8 класс

Конспект к уроку по геометрии "Подорбные треугольники"...