Конспект урока по теме "Подобные слагаемые"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Савичева Нина Васильевна

Данный ресурс содержит конспект урока изучения нового материала и приложения к нему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока.                                    Подобные слагаемые.

Тип урока.                                    Урок  изучения нового материала.

Цели урока.                                  Предметные: узнать подобные слагаемые и  правило приведения подобных слагаемых.

     Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение работать  в  коллективе и находить  согласованные решения.

    Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты:       учащийся научится находить подобные слагаемые и приводить их.

Основные понятия:                  подобные слагаемые, правило приведения подобных слагаемых.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.(2 мин.)

- Здравствуйте, ребята.

- Что мы изучали на прошлом уроке? (коэффициент)

- Была ли успешной работа? (да, нет)

- При решении вы использовали выражения.(да)

- Какие выражения вы знаете? (числовые, буквенные)

- Вы все о них узнали, изучили? (наверное, нет)

- Сегодня вам предстоит узнать новое о буквенных выражениях.

-Как вы будете это делать? ( повторим необходимые знания, выполним пробное задание, поймем причину своих затруднений, откроем новое, закрепим), ( на обратной стороне доски лесенка из опорных слов: повторим, выполним пробное задание, поймем причину своих затруднений, откроем новое, закрепим)

2.Актуализация знаний  и фиксация затруднения в пробном задании.(5 мин.)

а) Устный счет.

- С чего начнем работать на уроке? ( повторение), ( фронтальная работа)

Слайд №1

- Поставьте знак, чтобы получилось верное равенство.

-8,4

8,4

=

0

-6,7

-10

=

-67

-2,2

3,5

=

1,3

-13

8

=

-5

7,4

-3,2

=

10,6

5

18

=

-13

( в процессе работы учитель задает вопросы: все ли согласны, в чем затруднились, над чем надо поработать)

Слайд №2

- Верно ли утверждение, что найденное произведение будет отрицательным? Если произведение отрицательное, то хлопаем в ладоши. Если произведение положительное, то не хлопаем.

ответы

-3

*

-7y

=

84

-3

*

-7y

*

4p

=

-1

*

*

x

=

21

7a

*

*

=

-7

-7a

*

x

*

*

y

=

1

a

*

-1

=

1

a

*

1

-1

-  Найдите коэффициенты буквенных выражений (проверяем)

- Что повторили? (коэффициент)

- Дайте определение коэффициенту.

Слайд №3

Найдите общее между фотографией и выражением.( на фотографии похожие фигуры, в буквенном выражении есть слагаемые с одинаковой буквой)

- Даю пробное слагаемое

-Какова цель выполнения пробного задания?

( выполняя задание, мы поймём, что мы не знаем)

- Приведите подобные слагаемые

13a -27b + 4a – 15b

-Проверим результат?

( записываю ответы, они могут быть разными)

-Обоснуйте свой ответ

( мы не можем обосновать, так как мы не знаем какие слагаемые подобны и как их привести)

-Вы правильно нашли затруднения

3. Выявление причины затруднений (поднимаемся на следующую ступень)т (1мин.)

- Как будем выходить из затруднений?

4. Построение проекта выхода из затруднении (2мин)

Какая цель стоит перед вами? (узнать подобные слагаемые и как их привести)

- Сформулируйте тему урока (записываем новую тему «Подобные слагаемые»)

-Какие шаги вы сделаете, решая эти  две задачи?

 (проанализируем выражение, выдвинем гипотезу определения подобных слагаемых, сравним с эталоном, построим алгоритм приведения подобных слагаемых, сравним с эталоном

- Предлагаю поработать в парах

Слайд №4

Выход из затруднений

1шаг.        Сравнение слагаемых, выдвижения гипотезы определения         подобных слагаемых.

2 шаг.      Построение определения и сравнение с эталоном в  учебнике.       

3 шаг.      Построение алгоритма приведения подобных слагаемых и        сравнение с эталоном в учебнике

5.Реализация построенного проекта(5 минут).

-Реализуем проект ( работая в парах, учащиеся рассказывают о реализации гипотезы)

1шаг.      Сравнивая слагаемые, мы обратили внимание на слагаемые 13а и 4а. Они имеют одинаковую букву »а», а слагаемые -27в и -15в имеют одинаковую букву «в», мы предполагаем, что подобные слагаемые отличаются только коэффициентам.

- Согласны ли вы, кто уточнит?

2шаг.   Сравнивая слагаемые, мы предположили, что подобные слагаемые имеют одинаковый буквенный множитель, сравнили с эталоном, пришли к выводу, что рассуждали правильно.

3шаг.   Мы думаем, что привести подобные слагаемые, это значит «сжать» буквенное выражение, то есть, надо применить распределительный закон  .Построили алгоритм приведения подобных слагаемых, сравнили с эталоном, ошиблись, но потом справились.

- Есть ли у вас замечания, дополнения?

-Запишем решение (ученик записывает на доске)

13а – 27в +  -15в = а (13 +4) + в (-27 -15) = 17а – 42

-Все ли согласны?

- Далее что делаем?

-Сравниваем с эталоном

Слайд №5 (эталон) 

13а – 27в +  -15в =  (13а + 4а) + ( -27в -15в) = а (13 +4) + в (-27 -15) = 17а – 42

- Молодцы! Все группы отлично справились с работой. Вы разрешили затруднение? (да)

- Поставленной цели достигли? (пока нет)

- Какой следующий шаг? (закрепить полученные знания)

6. Первичное закрепление во внешней речи(6мин)

-Комментированное решение у доски №1283 (а, ж, з) ,

7.Работа в группах (4 группы разноуровневые, помощь оказывают консультанты) (4мин)

№1283

Iв (б, в)

IIв(д, з)

-Были ли спорные вопросы?

-Разрешили ли вы их?

-Какие затруднения испытали?  

-Почему?

-Проверка по эталону

- Какой будет следующий шаг? (надо выполнить самостоятельную работу)

(индивидуальная работа с раздаточным материалом)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4мин.)

 Самостоятельную работу выполняем по вариантам. Карточка с самостоятельной работой раздается учащимся.

- Исключите лишнего

1. 3х - 2х +2 + а

2. -5у + 6 -5а +2у

3. -х + 3х + 2

4. 3х2 + 4х -7

5. -13а + 2 +20а

6. 5m -3m + 2 -13m

7. –а +6х +5а +8

8. 2в + 3а -13 –в

9. 1а -2 + а – а

10.-6х -6у -6m

Слайд №6 (самопроверка)

1. 3х - 2х

2. -5у  +2у

3. -х + 3х

4. 3х2 + 4х -7

5. -13а +20а

6. 5m -3m  - 13m

7. –а +5а

8. 2в –в

9. 1а  + а – а -2

10.-6х -6у -6m

- Все ли согласны? (ошибка №9)

- Проверим на понимание приведение подобных слагаемых

- Запишите решение примеров №2, №3(3мин)

-Испытали ли затруднения?

5. Физкультминутка. (1мин)

-Раз – два - присели

-три-четыре – руки вверх подняли.

-повернулись,

-отдохнули?

-Отдохнули.

8.Вторичная проверка (работа по карточкам на 2 варианта) (3мин)

 –Привести подобные слагаемые

Iв

IIв

-2х + 3х -5х

-3а + 7а -10а

2а -5 – а + 4

3х -5 – 2х + 7

- у + у +

- х +х - х

Проверка по эталону

Слайд №8

Iв

IIв

-4х

-6а

а -1

х + 2

- у

х

8.Рефлексия( 2)

-Что нового узнали на уроке? (подобные слагаемые и их приведение)

- Вы достигли цели? (да)

- Что помогало вам в достижении цели урока? (знание законов)

- Оцените свою работу на уроке,

- Заполните оценочный лист

9. Консультация по домашнему заданию (2ми)

П.41(правило), №1306, д.м.стр.24 №287, 1303*

10.Зачем учим?(5мин)

-Могут ли цифры дружить с цифрами, а буквы с буквами?

- Почему? (их дружбу связывают действия)

- Используя цифры и буквы, составьте различные выражения

Слайд №9

 8          а

 2          с

-3        -х

-Какие выражения вы получили?

8а, 8с, -8х, 2а, 2с, -2х, -3а, -3с, 3х

-Как эти выражения могут дружить?(их надо подружить действиями)

-Что для этого надо сделать? ( сложить)

8а + 8с - 8х + 2а + 2с - 2х  -3а -3с+ 3х

-Можно ли записать коротким выражением?

-Да

-Как это сделать?

( найти подобные слагаемые и сложить их коэффициенты)

8а + 2а – 3а = 7а

8с + 2с -3с = 7с

-8х -2х +3х =-7х

7а+7с-7х

-Для чего  мы изучаем подобные слагаемые? (чтобы длинное выражение заменить коротким)



Предварительный просмотр:

Первичная проверка

а) -2x +3x -5x =

а) -3a + 7a - 10a =

б) 2a – 5 – a + 4 =

б) 3x – 5 – 2x + 7 =

в) -  y + y + y =

в) -x =

Первичная проверка

а) -2x +3x -5x =

а) -3a + 7a - 10a =

б) 2a – 5 – a + 4 =

б) 3x – 5 – 2x + 7 =

в) -  y + y + y =

в) -x =



Предварительный просмотр:

Первичное усвоение знаний

1)  3x - 2x + 2 + a

6) 5m – 3m + 2 -13m

2) -5y + 6 - 5a + 2y

7) -a + 6x + 5a +2

3) -x + 3x + 2

8) 2b +3a – 13 - b

4) 3x2+4x2 - 7

9) 1 a – 2 +  a - a

5) -13a + 2+ 20a

10) -6x – 6y – 6m

1)  3x - 2x + 2 + a

6) 5m – 3m + 2 -13m

2) -5y + 6 - 5a + 2y

7) -a + 6x + 5a +2

3) -x + 3x + 2

8) 2b +3a – 13 - b

4) 3x2+4x2 - 7

9) 1 a – 2 +  a - a

5) -13a + 2+ 20a

10) -6x – 6y – 6m



Предварительный просмотр:

Повторим, Выполним пробное задание, Поймем причину затруднений, Откроем новое, Закрепим.

Проанализируем, попробуем дать определение, сравним с эталоном, построим алгоритм приведения подобных слагаемых, сравним с эталоном.

,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№1. Поставьте знак, чтобы получилось верное равенство. - 8,4 8,4 = 0 - 6,7 (-10) = 6,7 - 2,2 3,5 = 1,3 -13 8 = -5 7,4 (-3,2) = 10,6 5 18 = -13 1

Слайд 2

№2. 1) 84 2) -1 3) 21 4) -7 5) 1 6) 1 7) -1 2

Слайд 3

№3. Найдите общее 3

Слайд 4

Тема урока «Подобные слагаемые» 4

Слайд 5

Выход из затруднения Сравнение слагаемых. Выдвижение гипотезы с подобными слагаемыми Построение определения и сравнение с эталоном Построение способа приведения подобных слагаемых и сравнение с эталоном в учебнике 5

Слайд 6

Проверка по эталону 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 6

Слайд 7

б) в) г) д ) з ) Проверка по эталону 7

Слайд 8

Проверка по эталону 1. 1. 2. 2. 3. 3. Вариант 1. Вариант 2. 8

Слайд 9

8 2 -3 а с - х 8а, 8с, -8х, 2а, 2с, -2х, -3а, -3с, 3х (8 а + 2 а - 3 а ) + (8 с + 2 с - 3 с ) + ( -8 х - 2 х + 3 х ) = 7 a + 7 c -7 x 9

Слайд 10

Домашнее задание п.41 прочитать, выучить правила №1306 д /м стр.24 №287 * №1303 10



Предварительный просмотр:

Самооценка

  • Отметь «"v» выбор своего ответа.

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне лёгкими.

2

Все задания в работе показались мне трудными.

3

В работе были и лёгкие, и трудные задания.

4

Я легко справился со всеми заданиями.

5

Некоторые задания вызвали у меня затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"

Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....

Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе

КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...

Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уро...

Конспект урока зачета " Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

Обобщить и систематизировать знания учащихся п теме : "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"...

Конспект урока обществознания в 11 классе "Слагаемые успеха в бизнесе"

Второй урок по теме "Слагаемые успеха в бизнесе". Урок комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий. О...

конспект урока на тему:"Приведение подобных слагаемых"

Конспект урока по математике. 6 класс на тему "Приведение подобных слагаемых"...