конспект урока на тему:"Приведение подобных слагаемых"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Конспект урока по математике. 6 класс на тему "Приведение подобных слагаемых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privedenie_podobnyh_slagaemyh.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 83» Заводского района г. Саратова

Урок математики в 6 классе

с  использованием технологии развития критического мышления.

Тема урока:

« Приведение подобных      слагаемых»

                                                                     Подготовила:

                                                                      учитель математики

Колетурина Наталья Владимировна

2014- 2015 учебный год

Тема урока: « Приведение подобных слагаемых»

Форма урока : урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Цель урока: Изучить и  отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.

Задачи урока:

     

      Образовательная:

-  изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;

 - ввести понятие подобных слагаемых;

  - объяснить, что значит « привести подобные слагаемые»;

  - совершенствовать вычислительные навыки.

  Развивающая:

 -  развивать  мыслительные способности, умение классифицировать,    сравнивать, выполнять по аналогии.

 - развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.

  Воспитательная:

 -  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.

Планируемый результат:

 в результате изучения данной темы,  учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых,   научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.

Применение ИКТ осуществлялось в течение всего урока

Приемы ТРКМ:

« Инсерт» - чтение с пометкой;

« Ромашка Блума»;

« Кластер» (« гроздь»)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

 Методы обучения на уроке:

Исследовательский ( работа с книгой по поиску алгоритма приведения подобных слагаемых);

Частично поисковый ( эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма приведения подобных слагаемых)

При изучении темы по физике « Механическая работа» применение технологии критического мышления продуктивно.

Урок  « Приведение подобных слагаемых» является первым из темы

« Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» ( является уроком изучения нового материала).

Структура и ход урока.                                                

1.Учитель обращается к словам на доске: «Величие человека – в его способности мыслить»

                ( французский ученый Блез Паскаль).

На данный этап урока я ставлю задачу – развивать ваши мыслительные способности: умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

     

      « Скажи мне – я не забуду»,

         Покажи мне – я запомню,

         Вовлеки меня – я пойму».

  1. Организационный момент.

Нацелить учащихся на урок

     II Устный счет.                                                                Слайд №1

А). Назвать коэффициент выражения:

5,1ас; -0,23вс; -ху; 15х; авс.

В). Решить уравнения:

-х=6; -х=-3; -3х=2; -5х=10; 2х=-5; -х=8.

С) Упростить выражение:

х+х; а-а; 0-а; в*в*в; х-0; х:х; х*х; а-0; в+в+в; х+0; с*0; х:0.

Д) Раскрыть скобки:

- (а+в+с);  (х+у)-х; ( с+5,4)-( 4,9 + с);  ( а-в) + ( -а +в).

Математический диктант.                       Слайд

III. Сообщение темы урока.                                       Слайд №2.

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Хотим узнать: учащиеся открывают учебник  п. 41, читают его внимательно и заполняют второй столбик таблицы.

( после заполнения второго столбца сообщается тема урока при помощи записей).

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;

подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

VI. Работа над темой урока.

1.Работа у доски: раскрыть скобки:

 2 (а-в-с) =

-4 ( -х+у) =

-а ( 3m +k-n) =

 -5 ( 2х +6у) =

Учитель:  какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок?

5а + 2а -12а.

 Учитель: посмотрите на слагаемые. Что у них общего? ( одинаковые буквенные выражения)

Чем они отличаются? ( коэффициентом)

Учитель: найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом. ( учащиеся дают ответ)

Задание: найти подобные слагаемые в выражении:                     Слайд №3

2а + 3в +5а – 5;

-3у +2х +3х;

m+ 2m + 6m – 3n;

11p + 2p + 20p – 3x.

( учащимся раздаются конверты, в которых находятся  выражения– разделить их на подобные слагаемые).

Учитель: чем отличаются подобные слагаемые?

Игра « Оживи пословицу» ( каждой команде достается по одной пословице, текс которой содержит цифры или числа)

  1. Плакать в три ручья;
  2. Одна голова хорошо, а две лучше;
  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь;
  4. Один пашет, а семеро руками машут;
  5. У семи нянек дитя без глаз.

Учитель: А теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который по учебнику вы составите сами.( работа по учебнику)

Проверяем алгоритм                                                                      Слайд №4

Алгоритм приведения подобных слагаемых:

     Чтобы сложить подобные слагаемые, надо:

  1. применяя распределительное свойство умножения вынести общий буквенный множитель за скобки;
  2. сложить коэффициенты ;
  3. результат умножить на вынесенный общий множитель.

 Учитель: закрепим алгоритм нахождения подобных слагаемых.

Выполнить № 1267 ( 1 столбик)

Учитель. А теперь закрепим пройденный теоретический материал, для этого будем использовать « Ромашку Блума».

  1. Простой вопрос: раскрыть скобки  ( а-в) – (а +в);  алгоритм раскрытия скобок
  2. Практический вопрос:  привести подобные слагаемые:  2а -6а + 8а –а -5в +4;
  3. Объясняющий вопрос: для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых?
  4. Творческий вопрос: докажите, что при любом значении буквы значение выражения равно -24.
  5. 5(7у- 2)- 7(5у + 2)
  6. Оценочный вопрос:  помогает ли распределительный закон умножения при сложении слагаемых?
  7. Уточняющий вопрос: ты действительно думаешь, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значении значений выражений?

VII Рефлексия

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;

подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

Как распределительное свойство умножения помогает при раскрытии скобок;

подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

С какими цветами радуги ассоциируется сегодняшний урок?  Почему?

VIII. Домашнее задание: П.41, № 1265, №1268 ( 1 столбик),

№ 1272*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"

Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....

Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.

Материал содержит конспект урока повторения и закрепления  знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...

Урок по теме "Приведение подобных слагаемых", 6 класс

Творческая разработка урока по теме "Приведение подохных слагаемых", с яркой и красочной презентацией....

Устный счёт по теме "Приведение подобных слагаемых"

Данные материалы можно использовать при проведении устного счета по теме "Приведение подобных слагаемых", а так же при организации повторения для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по математике....

Обобщающий урок в 6 классе на тему "Приведение подобных слагаемых"

Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная ш...

Самостоятельная работа по теме "Приведение подобных слагаемых" 7класс

Данный материал можно использовать на уроках алгебры в 7 классе в качестве закрепления после изучения темы"Подобные слагаемые"....