Обобщающий урок в 6 классе на тему "Приведение подобных слагаемых"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Пояснительная записка

Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат».

Класс: 6

Тема урока: Приведение подобных слагаемых

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок

Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

 

Задачи:

Обучающая:

·         обобщить и систематизировать знания и умения по темам «Приведение подобных слагаемых» и «Решение уравнений»;

·         уметь приводить подобные слагаемые, преобразовывать буквенные выражения, решать уравнения различного уровня сложности, решать задачи;

Развивающая:  

·         развивать кругозор, мышление, любознательность, внимание, культуру математической речи;

·         прививать интерес к изучению математики;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, самоконтроля.

Формы работы:

·        фронтальная работа;

·        групповая работа;

·        индивидуальная работа;

Технология обучения: интегрированный урок;

Время реализации занятия: 45 минут

Необходимое оборудование и материалы для занятия: Компьютер для учителя,  интерактивная доска Smart Board, презентация для учителя PowerPoint (6 слайдов), раздаточный материал для обучающихся, индивидуальные планшеты для групп обучающихся, презентации для групп обучающихся PowerPoint (База данных),  цветные карандаши, цветные стикеры.

План проведения занятия

Этапы занятия

Время реализации

1

Организационный этап

2 минуты

2

Постановка цели и задач

5 минут

3

Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

20 минут

4

Подведение итогов и формирование выводов

12 минут

5

Формулирование и разъяснение домашнего задания

3 минуты

6

Рефлексия

3 минуты

   

Карта занятия

Название этапа

Время (мин)

Деятельность

Формирование УУД

Учитель

Ученики

Организационный момент

2

Формирует группы. Проверяет готовность обучающихся.

Готовятся к занятию.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Постановка цели и задач

5

Объясняет задание группам.  Сопровождает работу групп.

Задаёт вопрос классу для формулирования темы занятия.

Учащиеся в группах устно выполняют вычисления на заранее приготовленных карточках и собирают «Математический пазл» (Приложение 1).

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Предметные УУД

Учатся воспроизводить знания.

Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию.

Коммуникативные УУД

Учатся строить аргументированные высказывания.

Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

20

Формулирует задание 1-5. Объясняет задания группам.  Сопровождает работу групп.

Анализирует и корректирует ответы групп.

Работают в группах с раздаточным материалом и индивидуальными планшетами, проводят отбор информации.

Знакомятся с интересными сведениями о странах Европы.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Развитие умения осмысливать и систематизировать полученную  информацию

Предметные УУД

Учатся воспроизводить знания.

Умение решать уравнения аналитически. Умение решать задачи на проценты.

 Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию.

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД

Учатся строить аргументированные высказывания.

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Личностные УУД

Обеспечение высокой творческой активности при выполнении задания в группах.

Метапредметные УУД:

Анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.

Подведение итогов и формирование выводов

12

Подводит итоги занятия, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока.

Звучит заключительное слово.

Презентуют результат работы классу. Выполнят итоговое тестовое задание.

Слушают. Анализируют.

Подводят итоги своей работы.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Формулирование и разъяснение домашнего задания

3

Учитель формулирует и разъясняет домашнее задание

Слушают. Анализируют. Задают вопросы.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать и систематизировать полученную  информацию

Рефлексия

3

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с помощью дерева ожиданий и опасений .

Кратко формулируют свои отчеты. Работают с деревом ожиданий, опасений и знаний. Подводят итоги своей работы.

Личностные УУД

Дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.

Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.

Метапредметные УУД:

Выражение и аргументация своих мыслей.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

На тему: «Приведение подобных слагаемых»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учащихся, формирование групп обучающихся с помощью заранее приготовленных жетонов с портретами ученых математиков, проверка готовности учеников к занятию, организация внимания, формулирование правил работы в группах:

Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня урок математики проведу я. Как вы уже поняли, мы будем работать в группах. Напомним правила работы в группе:

1 правило: не выкрикивать, не перебивать и слушать друг друга;

2 правило: выполнив задание, каждая группа поднимает руки вверх и соприкасается ладошками друг с другом;

3 правило: быть активными и помогать друг другу.

  1. Постановка цели и задач урока

(Слайд1)

Учитель: Как говорил выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль:

«Предмет математики  настолько серьёзен, что полезно  не упускать  случая делать его немного занимательным»

(Слайд 2)

С этим девизом мы и начнем урок! Каждый из вас когда-то собирал пазлы. Вот и сегодня я предлагаю вам собрать «Математический пазл», который лежит у каждой группы на столе.

(Слайд 3)

Для этого вам необходимо устно найти значение выражения на карточке, отыскать полученный ответ на красочном пазле и поместить его картинкой вверх в соответствующую ячейку.

Учащиеся в группах устно выполняют вычисления на заранее приготовленных карточках и собирают «Математический пазл» (Приложение 1). Результатом выполнения этого задания станет красочная подсказка, с помощью которой учащиеся формулируют цель и задачи урока.

Учитель: Как вы думаете, что это? А какая цель урока?

На доске изображены два необычных дерева: дерево ожиданий и дерево опасений. Я предлагаю каждому из вас написать на стикерах, что вы ожидаете от сегодняшнего урока и чего вы опасаетесь, а затем приклеить их на соответствующие деревья.

Учитель:  Математику  не зря называют  «царицей наук», ей больше, чем какой - либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств всех математиков – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете, а я вам в этом помогу.

  1. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

Учитель: Совсем скоро начнется самая приятная пора для любого школьника. Как вы думаете, о чем я говорю? Конечно же, это летние каникулы! Чем бы вы хотели заняться на каникулах? Я бы хотела отправиться в  путешествие по странам Европы. А вы?

На нашей Земле есть много удивительных стран со своей культурой и обычаями. В каждой стране можно встретить интересные города, каждый из которых может поделиться своей историей и культурой.

Что нужно сделать перед тем как отправиться в путешествие?

Давайте сегодня подготовимся к путешествию. А поможет нам в этом «База данных» (Обращает внимание учащихся на планшеты). Чтобы получить доступ к «Базе данных», нужно выполнить специальное задание.

 Как вы думаете, о чем следует подумать в первую очередь? Действительно, необходимо продумать маршрут.

Задание№1

1 группа

Германия

2 группа

Франция

3 группа

Италия

4 группа

Австрия

(Слайд 4)

Итак, первая группа готовится к путешествию по Германии, вторая – по Франции, третья – по Италии, а четвертая собирается посетить Австрию.

Учитель: Как вы думаете, с чем необходимо познакомится, прежде чем отправиться в путешествие? Где вы можете предварительно познакомиться с основной информацией и с самыми интересными местами? Конечно же это «Туристический проспект». Туристический проспект играет роль небольшого справочника, который описывает страну, города, достопримечательности и т.д.

Давайте сегодня разработаем свой «Туристический проспект» с помощью нашей «Базы данных». Напоминаю, чтобы получить информацию, необходимо выполнить специальное задание. Все необходимое лежит у вас на столах: листы ватмана, красочные иллюстрации и цветные карандаши.

Задание №2.

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.(Флаг)

Раздел «Флаг и герб» содержит специальное задание, которое поможет вам выбрать флаг и герб для каждой страны.

Флаг

Герб

Германия

Франция

Италия

Австралия

Учитель: А теперь начните оформление «Туристического проспекта»: прикрепите на лист ватмана флаг и герб, который вы выбрали.

Задание№3

Учитель: В каждой стане есть крупнейшие города. Какие города вы знаете? Давайте составим список крупнейших городов для каждой страны. А поможет нам в этом раздел «Крупнейшие города»

Вена

Рим

Берлин

Париж

Грац

Милан

Гамбург

Марсель

Ленц

Неаполь

Мюнхен

Лион

Задание№4

Учитель: Ребята в нашей «Базе данных» есть электронный справочник, в котором можно найти информацию о площади и численности населения. Что же это? Наверно произошел сбой и все числовые данные зашифрованы!!! Как вы думаете, мы сможем расшифровать информацию? Что для этого нужно делать?(Решить уравнения)

Германия

Франция

Италия

Австрия

Задание№5

Учитель: Путешествуя по странам, каждый турист обязательно посетит и сфотографируется… Как вы думаете с чем? (Достопримечательности)

Выберем раздел «Интересные места» и составим список мест, который нам хотелось бы посетить.

Бранденбургские ворота

Долина храмов Сицилии

Эйфелева башня

Здание Венской Оперы

Музей-дворец Сан-Суси в Постдаме

Чинкве Терре

Куршевель

Собор Святого Стефана

  1. Подведение итогов и разъяснение домашнего задания:
    (Слайд 5)
    Учитель:
    Итак ребята, сегодня, с помощью знаний, вы самостоятельно разработали «Туристический проспект» для четырех стран. Давайте их продемонстрируем. В каждой группе выберите одного представителя. Во время представления опирайтесь на следующую схему:
    1.
     Название страны;

2. Площадь и численность населения;

3. Крупнейшие города;

4. Интересные места, которые хотелось бы посетить.

Учащиеся представляют свои работы. 

А теперь пришло время оценить свои знания. Для этого я предлагаю каждой группе пройти тест и поставить оценку группе.

(Слайд 6)

80% - 100% отметка «5»

70%-79% отметка «4»

50%-69% отметка «3»

Учитель: Вы все успешно справились с заданием! Я предлагаю не останавливаться на достигнутом, не переставать удивлять и удивляться.

(Слайд 7)

 Поэтому я подготовила для вас увлекательное домашнее задание. В начале урока вы выбрали жетоны, это произошло неслучайно. Ваша задача выяснить, что за ученый-математик изображен на портрете, составить о нем информационную справку, а некоторые числовые данные зашифровать, например с помощью уравнения. Это задание можно выполнять в уже сформированных группах.

  1. Рефлексия

(Слайд 8)

Ребята, посмотрите, какие еще бывают уравнения:

Как вы думаете, что мы уже можем сделать для того, чтобы его решить?

Учитель: А в завершении нашего урока  обращаю ваше внимание на деревья ожиданий и опасений. Если ваши ожидания оправдались то пусть стикер останется на дереве ожиданий, а если ваши опасения не сбылись, то снимите стикер с дерева опасений.

Вы большие молодцы! Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» Блез Паскаль (1623-1662)

Слайд 2

«Математические пазлы »

Слайд 3

"Приведение подобных слагаемых"

Слайд 4

«МАРШРУТ»

Слайд 5

СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТ Название страны. 2. Площадь и численность населения . 3. Крупнейшие города . 4. Интересные места, которые хотелось бы посетить.

Слайд 6

80% - 100% отметка «5» 70 % - 79 % отметка «4» 50 % - 69 % отметка «3» Оцените работу группы

Слайд 7

Домашнее задание

Слайд 8

?

Слайд 9

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

0,5

4,6

5,9

- 2,1

14,1

20

53

- 7,2

9,6

1,3

1

- 7

http://boombob.ru/img/picture/Oct/15/b5f92f812954e2a783fd93f59d05083d/mini_6.jpg



Предварительный просмотр:

(флаг)

(герб)

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________


____________________млн.чел



_____________________тыс.км.кв

______________
(название)

______________
(название)



Предварительный просмотр:

               

       

       

     

        

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/101/102101083_11.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/101/102101083_11.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/101/102101083_11.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/101/102101083_11.jpg

http://i43.tinypic.com/sya1k0.jpghttp://i43.tinypic.com/sya1k0.jpghttp://i43.tinypic.com/sya1k0.jpghttp://i43.tinypic.com/sya1k0.jpg

http://tut1.ru/uploads/posts/2014-02/1393150980_4.jpeghttp://tut1.ru/uploads/posts/2014-02/1393150980_4.jpeghttp://tut1.ru/uploads/posts/2014-02/1393150980_4.jpeghttp://tut1.ru/uploads/posts/2014-02/1393150980_4.jpeg

http://blog.muchosol.ru/wp-content/uploads/2015/01/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpghttp://blog.muchosol.ru/wp-content/uploads/2015/01/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpghttp://blog.muchosol.ru/wp-content/uploads/2015/01/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpghttp://blog.muchosol.ru/wp-content/uploads/2015/01/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpghttp://eurotripblog.ru/upload/image/garmeny_vorota.jpghttp://eurotripblog.ru/upload/image/garmeny_vorota.jpghttp://eurotripblog.ru/upload/image/garmeny_vorota.jpghttp://eurotripblog.ru/upload/image/garmeny_vorota.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/420/90420843_cinque_terre.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/420/90420843_cinque_terre.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/420/90420843_cinque_terre.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/420/90420843_cinque_terre.jpg  http://gtv-operator.ru/images/kur_photo/446533203Wl3BnRvm77.jpghttp://gtv-operator.ru/images/kur_photo/446533203Wl3BnRvm77.jpghttp://gtv-operator.ru/images/kur_photo/446533203Wl3BnRvm77.jpghttp://gtv-operator.ru/images/kur_photo/446533203Wl3BnRvm77.jpg  http://omyworld.ru/wp-content/uploads/2012/11/Vienna-sights-20.jpghttp://omyworld.ru/wp-content/uploads/2012/11/Vienna-sights-20.jpghttp://omyworld.ru/wp-content/uploads/2012/11/Vienna-sights-20.jpghttp://omyworld.ru/wp-content/uploads/2012/11/Vienna-sights-20.jpg



Предварительный просмотр:

Коэффициент. Подобные слагаемые

Выберите правильный ответ

Математика 6 класс | Вопросов:10   |  

Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна

Вопрос № 1 

Какое число является коэффициентом произведения 8a(-4b)

 32
 8
 -4
 -32

Вопрос № 2 

Определите знак коэффициента:

2x(-y)(-14x)(-5)

 плюс
 минус

Вопрос № 3 

Укажите коэффициент выражения -abx

 1
 0
 -1
 -a

Вопрос № 4 

Упростите выражение: 6a(-1/3)a(-3)

 6a2
 -6a
 3a
 a2

Вопрос № 5 

Является ли число 0,5 коэффициентом произведения 0,5x2?

 Да
 Нет

Вопрос № 6 

В каком выражении слагаемые НЕ являются подобными?

 3ab+(1/3)ab
 -6x+3x
 12a-12b
 x2+5x2

Вопрос № 7 

Какие слагаемые являются подобными в сумме 2a+6ba-ab+a2

 2a и a2
 -ab и 2a
 2a и 6ba
 6ba и -ab

Вопрос № 8 

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 3x-(a-x)

 2x+a
 4x+a
 4x-a
 2x-a

Вопрос № 9 

Приведите подобные слагаемые в сумме: 4a-b+8a-3b+ab

 12a-3b+ab
 12a-4b+ab
 12a2-4b2+ab
 17ab

Вопрос № 10 

Упростите выражение: -3ax+9ax-6ax+20ax

 20ax
 10ax
 12ax
 -12ax



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...

Урок математики в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые» с применением модульной технологии.

Урок математики в 6 классе по теме : "Подобные слагаемые" является уроком модульного обучения. На сегодняшний день эта технология одна из самых востребованых, т.к позволяет добиться неформальных успех...

Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.

Материал содержит конспект урока повторения и закрепления  знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме : "Подобные слагаемые"

Кузнецова Галина Николаевна, учитель математики...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Подобные слагаемые"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Подобные слагаемые"...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...