Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
план-конспект урока (6 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

-ввести понятие подобных слагаемых;

-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;

-развивать логическое мышление, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podobnye_slagaemye.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 11.04.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 6А

Предмет: математика

Тема урока: «Подобные слагаемые»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

-ввести понятие подобных слагаемых;

-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;

-развивать логическое мышление, интерес к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель передает необходимый для урока методический материал ученикам, фиксирует количество вовлеченных в урок учеников.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Здравствуйте, ребята. Запишите в рабочих тетрадях:

                             Классная работа                                           11.04.20

                                       Подобные слагаемые

- Наша цель на сегодня – ввести понятие подобных слагаемых, научится их находить и приводить.

  1. Актуализация знаний.  

 Запишите в тетрадях №1.

Задание. Ответьте письменно в тетрадях, какие слагаемые называют подобными и что значит «привести подобные слагаемые».

Запишите в тетрадях №2.

1. Раскройте скобки:

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1474.jpg

2. Упростите выражение и подчеркните его коэффициент:

3 · n · m · (—4);

Запишите в тетрадях №3.

Задание. Привести подобные слагаемые:

а) 3,5x+x-0,25y-y.

Как вы можете заметить, данное выражение содержит не единственную переменную, их здесь две: x и y. Сначала запишем выражения, содержащие эти переменные, отдельно в скобках:

(3,5x+x)+ (-0,25y-y). Между скобками ставим «+»!!!

Далее вынесем переменную из скобок, воспользовавшись распределительным законом умножения:

x•(3,5+1)+y•(-0,25-1)=x•4,5+y•(-1,25)=4,5x-1,25y.

Тем самым мы с вами привели подобные слагаемые в исходном выражении. Чаще всего эту операцию называют «упрощением выражения».

А теперь попробуйте сами: (вместо многоточий вставьте пропущенные действия)

б) -21a+15b+7a-31b=…=-14a-16b

в) с-d-c-d=…=-2d

г) 4m+5n-3,5n+6,1m=…=10,1m+1,5n

  1. Этап первичного закрепления материала

Далее записываем и выполняем:

Самостоятельная работа:

1. Вычислить: —5,37 + (9,29 + 4,37)

2. Приведите подобные слагаемые:

a) 8b + 12b - 21b + b; 

б) 10а - а - b + 7b;

в) х + у – х - у; 

г) -15с - 15а + 8а + 4с.

д) 7m + 16m — 24m + m; 

е) 25n — n — m + 12m;

ж) а + b — b — а ; 

з) —21х - 23у + 17х + 26у.

Резерв. Если время от урока осталось, выполняем: №1284(е-к), 1285(а-д)

Домашнее задание: Д/з п. 41учить, ? отв. №1304,1306,

Дополнительно:1310


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....