Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
презентация к уроку (6 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Обучающие:

- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;

- Развитие математического мышления.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Способствовать развитию кругозора учащихся

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности

Слайд 2

Сначала рассмотрим, как могут располагаться две прямые в пространстве

Слайд 3

1. Прямые не пересекаются a b ( Допишите, как они называются )

Слайд 4

2. Прямые пересекаются a b ( Как думаете, какой частный случай такого пересечения сущ-ет ? )

Слайд 5

Правильно, перпендикулярные прямые! a b

Слайд 6

А теперь рассмотрим, как могут взаимно располагаться две окружности в пространстве

Слайд 7

1. Окружности не пересекаются O O

Слайд 8

2 . Окружности пересекаются (касаются друг - друга в 1 точке) O O A Точка А наз-ся точкой касания окружностей

Слайд 9

3. Окружности пересекаются (касаются друг - друга в 2 точках) O O A Точки А и B наз-ся точками касания окружностей B

Слайд 10

4. Окружности имеют общий центр. O (Как вы думаете, чем отличаются эти окружности?) r1 r2

Слайд 11

Правильно. У этих окружностей разные радиусы!

Слайд 12

А теперь перейдем к взаимному расположению прямой и окружности

Слайд 13

1. Окружности и прямая не пересекаются O A B

Слайд 14

2 . Окружност ь и прямая пересекаются O A B С Обратите внимание сколько точек пересечения образовалось? Правильно, одна – т. C. В случае, когда прямая и окружность пересекаются в одной точке, говорят, что прямая касается окружности. Поэтому такую прямую называют касательной к окружности. AB – касательная к окружности.

Слайд 15

3 . Окружност ь и прямая пересекаются O a B С Обратите внимание сколько точек пересечения образовалось? Правильно, две. Точки B и C . В случае, когда прямая и окружность пересекаются в двух точках, говорят, что прямая пересекает окружность. Поэтому такую прямую называют секущей. Прямая a – секущая.

Слайд 16

Как вы думаете, какой частный случай секущей бывает?

Слайд 17

4. Правильно! Когда секущая проходит через центр окружности. O A B a Отрезок AB прямой a в таком случае является диаметром окружности.

Слайд 18

Домашнее задание: выуч . взаимное расположение прямых, окружностей , № 1527,1510


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....